Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.
рабочая программа (1 класс) по теме
Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
akrobaticheskiy_rok-n-roll_odod.docx | 34.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка.
Краткая характеристика изучаемого предмета. Акробатический рок-н-ролл – современный динамично разевающийся вид спорта, направленный на повышение двигательной активности обучающихся, совершенствование технических умений и приобретение новых двигательных навыков, формирование умения работать в команде, воспитывая дисциплинированность и ответственность.
Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» составлена на основе директивных и нормативных документов, в соответствии с Законом РФ «Об Образовании» и типовым Положением об образовательном учреждении дополнительного образования детей.
Дополнительная образовательная программа «Акробатический рок-н-ролл» реализуется в рамках физкультурно-спортивной направленности.
Новизна, актуальность программы, педагогическая целесообразность программы. Двадцать первый век – век высоких технологий и ускоряющегося темпа жизни. Огромный поток информации, научно-технический прогресс оказывают сложное и многообразное влияние на психическое и физическое здоровье человека. Особенно ощутимо его влияние на детей и подростков. Время течет все быстрее, и молодым людям приходится приспосабливаться к современным реалиям. Молодежь XXI века не приемлет жизнь в «темпе вальса», им требуются более энергичные ритмы, например «46-48», как у акробатического рок-н-ролла. Такой вид танца отвечает современным требованиям подрастающего поколения: динамичный, зрелищный, зажигательный, артистичный. Как вид массовой физической культуры способствует формированию стойкого интереса у детей и подростков к занятиям физической культурой и спортом.
Занятия по программе «Акробатический рок-н-ролл» способствуют укреплению здоровья обучающихся, развивают силу, выносливость, гибкость, вырабатывают привычку регулярных занятий спортом.
Цель программы. Популяризация и развитие акробатического рок-н-ролла в ОУ СПб, повышение уровня спортивного мастерства обучающихся, укрепление здоровья подрастающего поколения, приобщение к регулярным спортивным занятиям.
Задачи программы.
Образовательные:
- Способствовать овладению танцевальными движениями и элементами акробатики.
- Обучить навыкам танцевального мастерства, элементам акробатики и хореографии.
- Сформировать музыкально-танцевальные навыки.
- Сформировать систему знаний, умений, навыков по основам акробатического рок-н-ролла.
Развивающие:
- Развитие специальных знаний, необходимых для успешной деятельности в данном виде спорта.
- Развитие общей выносливости, ловкости, координации, гибкости, силы и силовой выносливости.
- Развитие артистических способностей.
- Развитие уверенности в себе, своих силах.
Воспитательные:
- Воспитать волевые, морально-эстетические и этические качества.
- Воспитать чувство ответственности и товарищества.
- Приобщить к здоровому образу жизни, к регулярным занятиям спортом.
Возраст детей, участвующий в реализации программы.
Программа рассчитана на детей 7-11 лет.
Срок реализации программы 4 года.
Условия реализации программы.
Режим занятий: по 1 часу два раза в неделю
1 год обучения | 2 год обучения | 3 год обучения | 4 год обучения | |
72 часа | 72 часа | 72 часа | 72 часа | |
Всего: | 72 часа | 144 часа | 216 часов | 288 |
Комплектование групп осуществляется на основании выполнения обучающимися нормативов физической и технической подготовленности соответствующих году обучения.
Начало обучения осуществляется при наличии:
- заявления от родителей
- медицинского заключения о допуске к занятиям.
Формы организации занятий:
- групповые
- индивидуальные
Ожидаемые результаты.
От 80 до 100% обучающихся должны сформироваться знания по теоретическому разделу программы, практические умения в освоенных упражнениях. Обучающиеся должны демонстрировать прикладное значение изученных упражнений. Сформирована «база» владения основными техническими элементами акробатического рок-н-ролла. Понимание сущности танца, значение техники и тактики. Умение не только самостоятельно выполнять действия, но и обучать упражнениям товарищей. Самостоятельно (в паре) выбирать тактику и реализовывать ее в соревнованиях. Достигнуть высокого уровня работоспособности, развить волевые качества, сформировать привычку регулярно заниматься спортом.
Формы подведения итогов.
- Выполнение контрольных нормативов.
- Соревновательная практика (между собой, с другими танцора на соревнованиях различного уровня).
- Участие в общешкольных мероприятиях.
- Учебно-тематический план.
1 год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теоретическая подготовка | 6 | 5 | 1 | |
2. | Общая физическая подготовка | 20 | 3 | 17 | |
3. | Специальная физическая подготовка | 16 | 3 | 13 | |
4. | Технико-тактическое мастерство | 12 | 3 | 9 | |
5. | Хореографическая подготовка | 6 | 1 | 5 | |
6. | Акробатика | 10 | 2 | 8 | |
7. | Контрольно-переводные нормативы | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 18 | 54 |
- Теоретическая подготовка.
- ТБ
- Правила поведения на занятиях
- Здоровье и ЗОЖ
- История возникновения и развития акробатического рок-н-ролла
- Общая физическая подготовка.
- Развитие общей выносливости (бег 200, 400 м на время, прыжки на скакалке, прыжки через скамейку, прыжки с подниманием коленей к груди, прыжки в парах, отжимание, приседания).
- Развитие ловкости (упражнения на снарядах – махи, прыжки на 3,4 рейку гимнастической стенке, передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием мячей, матов, скакалок, скамеек.
- Развитие координации: ориентация в пространстве, упражнения в парах (упражнения со снарядами (скакалки, мячи, гимнастические палки), гимнастические и акробатические упражнения, упражнения на формирование правильной осанки).
- Развитие гибкости (наклон вперед из седа ноги вместе, держать 3 сек., мост, держать 3 сек. Шпагаты в трех положениях, правой, левой, прямой (сед с предельно разведенными в сторону ногами).
- Развитие силы и силовой выносливости (гантели, утяжелители, упражнения в парах с сопротивлением партнера, упражнения силового характера с использованием собственного веса).
- Специальная физическая подготовка.
Развитие чувства ритма. Обучение «расставлять» соответствующие музыке акценты, обучению умению самостоятельно начинать танец в соответствие с музыкой. Резкость и четкость выполнения фигур. Хобби-ход без партнера. Хобби – ход в паре. Хобби – ход в паре с рукой, на этом ходе выполняются разные комбинации бросков руками. Хобби-темп 36-42.
Базовые фигуры: пружина, пружина с точкой, двойная пружина, броски, слипы, пяточки. Буги-вуги, цыплячий ход, твист, диагональ простая, диагональ с точкой, диагональ с двумя точками, открытая диагональ, канкан.
Голландский ход, швейцарский ход, французский ход, броски по 2 (двойные броски), прыжки по квадрату, казачок, бабочка, тойс-хилл, цепочка, веревочка.
Смены: верхняя смена, нижняя сменяя, променад простой, променад сложный, ворота простые, ворота двойные. Ворота с доворотом, верхняя смена с доворотом, флирт, бритцел, ширитур, туннель, америкэн-спин.
Основной ход без партнера темп 36-46. Основной ход с партнером темп 36-46.
Вращения: один оборот (360), полтора оборота, два оборота, со меной ног: один оборот, полтора оборота, два оборота. Вращения выполняются на счет 5; 3; 1. В паре: нижнее, верхнее, вращение в паре на 270 и 360, вальсовая сменяя на 180, 270, 360.
- Технико-тактическое мастерство.
Базовая информация о тактике акробатического рок-н-ролла. Роль партнера в паре, умение «работать на публику». Эмоциональный фон личного и парного характера.
- Хореографическая подготовка.
Элементы классического танца:
- полуприседание (деми плие) в 1, 2, 4, 5 позициях.
- приседание (гран плие) в 1, 2, 4, 5 позициях.
- выставление ноги на носок (батман тандю) в различном темпе).
- махи ногами на высоту 45 град. (батман тандю жете).
- полуприседание с выставлением ноги на носок (батман тандю сутеню).
- приседание на одной, другая согнута (прижата) к щиколотке (батман фондю).
- нога согнута, колено в сторону, носок у щиколотки опорной ноги (спереди или сзади) – сюр леку де пье).
- Акробатика.
Группировка, перекаты. Кувырок вперед, кувырок назад, мост гимнастический, шпагаты, стойка на 3 точках. Мост-стойка. Колесо, колесо с поворотом, рондат.
В паре: лассо, по-лассо, тоте-фрау, тоте-мен, проходы и проезды под ногами, седы на колени, седы на бедра, колодец, бомбочка, вертушка.
- Контрольно-переводные нормативы.
Для перевода на 2-ой год обучения необходимо набрать от 60 до 72 баллов.
2 год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теоретическая подготовка | 8 | 6 | 2 | |
2. | Общая физическая подготовка | 16 | 2 | 14 | |
3. | Специальная физическая подготовка | 18 | 4 | 14 | |
4. | Технико-тактическое мастерство | 10 | 2 | 8 | |
5. | Хореографическая подготовка | 8 | 2 | 6 | |
6. | Акробатика | 10 | 2 | 8 | |
7. | Контрольно-переводные нормативы | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 19 | 53 |
1. Теоретическая подготовка.
- ТБ
- Профилактика вредных привычек
- Правила соревнований и судейства по акробатическому рок-н-роллу
- Первая помощь при травмах
2. Общая физическая подготовка.
- Развитие общей выносливости: задействование больших мышечных групп. Бег 1 км, прыжковые упражнения (прыжки на скакалке – прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперед, средний темп – 100 прыжков в минуту).
- Развитие ловкости (упражнения на снарядах (гимнастическая стенка, скамейка), передвижение по ограниченной опоре, «полоса препятствий» с использованием подручных средств.
- Развитие координации: упражнения, связанные с ориентацией в пространстве, тренировка вестибулярного аппарата средствами вращательной акробатики. Упражнения со снарядами (скакалки, гимнастические палки), гимнастические упражнения. Упражнения по формированию правильной осанки.
- Развитие силы и силовой выносливости (гантели, утяжелители, упражнения в парах с сопротивлением партнера, упражнения силового характера с использованием собственного веса). Вес углом на гимнастической стенке, подтягивание на руках в висе на перекладине, сгибание и разгибание рук в опоре лежа.
3 Специальная физическая подготовка.
Темп 48-49. Подготовка конкурсной программы: 1,25 – 1,35 минут. Подбор фонограммы.
- Технико-тактическое мастерство.
Моделирование соревновательной деятельности в тренировочном процессе.
- Хореографическая подготовка.
- резкое сгибание ноги в положении сюр леку де пье и разгибание на 45 град. (батман фраппе).
- круги ногой по полу (рон де жамб пар тер).
- подъем на полупальцы (релеве).
- махи ногами на 90 град. и выше в 3 и 5 позициях (гран батман жете).
- махи ногами вперед – назад (гран батман жете балансе).
-поднимание ноги вперед, в сторону, назад в 3 и 5 позицих (батман де-велопе).
- Акробатика.
Свечка. Прыжок через руку, тарелка, качели, переворот через плечо, переворот через плечо, переворот через руку, мюнхен, детское сальто, переворот через спину, рондат-поддержку, саги, поддержка под бедро. Стульчик, сальто на руках партнера, столик, солнце, уикер.
- Контрольно-переводные нормативы.
Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 96 до 108 баллов.
3 год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теоретическая подготовка | 8 | 6 | 2 | |
2. | Общая физическая подготовка | 14 | 3 | 11 | |
3. | Специальная физическая подготовка | 20 | 4 | 16 | |
4. | Технико-тактическое мастерство | 10 | 4 | 6 | |
5. | Хореографическая подготовка | 8 | 3 | 5 | |
6. | Акробатика | 10 | 3 | 7 | |
7. | Контрольно-переводные нормативы | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 24 | 48 |
1. Теоретическая подготовка.
- ТБ
- Правила поведения на занятиях
- Здоровье и ЗОЖ: правильное питание, соблюдение режима дня
- Психогигиена
- Первая помощь при травмах на УТЗ
2. Общая физическая подготовка.
- Развитие общей выносливости: бег 1 км, 3 км.
Подкачка (выпрыгивания, складки, приседания, отжимания, поднимания ног в висе на шведской стенке, пресс, упражнения для мышц спины.
- Развитие специальной выносливости. Выполнение программ по акробатическому рок-н-роллу по 2 повторения с перерывом 3 минуты.
3 Специальная физическая подготовка.
Темп в технике ног 50-52. Темп программы 48-50.
4. Технико-тактическое мастерство.
Регуляция психологического состояния. Способы противодействия неблагоприятным воздействия извне.
5. Хореографическая подготовка.
«Отработка» хореографии в танце.
6. Акробатика.
Лассо, по-лассо, тоте-фрау, тоте-мен, проходы и проезды под ногами, седы на колени, на бедра, колодец, бомбочка, верушка, свечка, прыжок через руку, тарелка, качели.
Акробатика: переворот через плечо, переворот через руку, мюнхен, детское сальто, переворот через спину, рондат-поддержка, саги, поддержка под бедро, валентине, форель, стульчик, сальто на руках партнера, столик, уикер, тодес, лошадка, сальто назад через партнера из седа на бедрах, кугель, дюлейн, солнце, горка, фус.
7. Контрольно-переводные нормативы.
Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 136 до 161 баллов.
4 год обучения.
№ п/п | Тема | Количество часов | |||
Всего | Теория | Практика | |||
1. | Теоретическая подготовка | 8 | 6 | 2 | |
2. | Общая физическая подготовка | 12 | 2 | 10 | |
3. | Специальная физическая подготовка | 22 | 4 | 18 | |
4. | Технико-тактическое мастерство | 8 | 2 | 6 | |
5. | Хореографическая подготовка | 8 | 2 | 6 | |
6. | Акробатика | 12 | 3 | 9 | |
7. | Контрольно-переводные нормативы | 2 | 1 | 1 | |
Итого: | 72 | 20 | 52 |
1. Теоретическая подготовка.
- ТБ
- Правила поведения на занятиях
- Здоровье и ЗОЖ: правильное питание, соблюдение режима дня
- Психогигиена
- Первая помощь при травмах на УТЗ
- Современное состояние развития акробатического рок-н-ролла в России и в мире
2. Общая физическая подготовка.
- Развитие общей выносливости: бег с грузами 1 км, бег с препятствиями, прыжки на скакалке.
Подкачка с грузами.
- Развитие специальной выносливости. «Прогон» программы с грузами.
- Развитие силы, силовой выносливости.
3 Специальная физическая подготовка.
«Техника ног» - темп -50-52
«Обязательная» - темп 48-50
«Акробатическая» - темп 48-50
4. Технико-тактическое мастерство.
Освоение сложных элементов, моделирование уже освоенных элементов.
5. Хореографическая подготовка.
«Отработка» хореографии в танце.
6. Акробатика.
Сальто с фуса, Бетарини, сальто сгиб –разгиб с фуса, твист, бланж, пируэт, сальто сгиб – разгиб вперед с поворотом, полтора пируэта вперед, щука, полтора сальто в тодес, двойной пируэт, двойное сальто назад углом, двойное сальто Бетарини.
7. Контрольно-переводные нормативы.
Для перевода на 3-ий год обучения необходимо набрать от 183 до 187 баллов.
Методическое обеспечение дополнительной общеобразовательной программы.
Подготовка обучающихся строится на основе следующих методических положений:
- Использование общепедагогических (дидактических) принципов воспитывающего обучения: сознательности и активности обучающихся, наглядности, систематичности, доступности, индивидуализации, прочности и прогрессирования.
- Целевая направленность к мастерству путем роста объема средств общей и специальной подготовки, соотношения между которыми изменяются в сторону увеличения объема специальной подготовки.
- Оптимальное соотношение (соразмерность) различных сторон подготовленности обучающихся в процессе обучения.
- Стремление, чтобы объем и интенсивность упражнений возрастали по мере улучшения физической подготовленности обучающихся. Предпочтение отдается упражнениям динамического характера.
- Поиск средств, позволяющихся решать одновременно несколько задач (например, сочетание физической и технической подготовки).
- Моделирование соревновательной деятельности в процессе обучения.
Контрольно-переводные нормативы.
Контрольные упражнения по ОФП и СФП.
№ п/п | Упражнения | Методические указания |
1. | Наклон вперед из седла ноги вместе, держать 3 сек. | Грудь плотно касается бедер, спина и ноги прямые, носки оттянуты, держать без лишнего напряжения. |
2. | Мост, держать 3 сек. | Упражнение выполняется с прямыми ногами, плечи перпендикулярны полу. За переступание, нарушения равновесия, неуверенный выход в мост, сбавка от 0,5 до 1,0 балла. |
3. | Шпагаты в трех положениях – правой, левой, прямой (сед с предельно разведенными в стороны ногами) | Голени и бедра должны плотно прилегать к полу, туловище вертикально. За наклоны и скручивание туловища, нарушение равновесия, сгибание ног – сбавка от 0,5 до 1,0 баллов. |
4. | Переворот (выкрут) гимнастической палки назад и вперед в основной стойке. | Руки прямые, выполнять двумя руками одновременно. Незначительное нарушение каждого требования - 0,5 балла, значительное -1,0. |
5. | Стойка на носке одной ногой, другая согнута вперед под прямым углом, руки вверх – наружу. | Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер останавливается в момент нарушения равновесия (опускание на пятку, схождение с места, подскока и др.). |
6. | Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (пальцы сжаты в кулак), голова приподнята. | Упражнение выполняется с закрытыми глазами. Оценивается по продолжительности стойки. Секундомер включается в момент закрытия глаз, останавливается в момент нарушения равновесия. |
7. | Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад, держать каждое положении 2 сек. | При выполнении равновесия носок свободной ноги удерживать максимально высоко. За нарушение осанки, отсутствие необходимой выворотности – 0, 5 баллов. |
8. | Бег на 200 метров с высокого старта. | Бег проводится в зале. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат. |
9. | Прыжок в длину с места: толчок двумя ногами. | Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат. |
10. | Прыжок вверх без взмаха руками. Прыжок вверх со взмахом руками. | Высота прыжка изменяется по методу Абалакова с помощью сантиметровой ленты. Выполняется две попытки. Засчитывается лучший результат. |
11. | Поднимание ног в вис углом на гимнастической стенке. | Упражнение выполняется с прямыми ногами, ноги поднимать не ниже 90 град., оценивается по числу поднимания ног. |
12. | Вис углом на гимнастической стенке (с удержанием). | Упражнение выполняется с прямыми ногами, оценивается по времени удерживания. Секундомер останавливается в момент опускания ног ниже 90 град. |
13. | Подтягивание на руках в висе на перекладине. | Выполняется с прямыми ногами без дополнительных движений одновременным сгибанием рук. Оценивается по количеству подтягиваний. |
14. | Сгибание и разгибание рук в упоре лежа. | Угол и сгибания рук в локтевых суставах 90 град., туловище прямое. Оценивается по количеству отжиманий. |
15. | Прыжки в упоре лежа. | Туловище прямое. Толкаться кистями и стопой одновременно. Оценивается по количеству прыжков. |
16. | Складывание из положения лежа на спине (за 1 мин.). | Руки и ноги прямые, носки оттянуты, ноги поднимать одновременно с руками. Оценивается по количеству выполненных складываний. |
17. | Прыжки со скакалкой. | Прыжки на двух ногах без промежуточных подскоков, вращая скакалку вперед, средний темп – 100 прыжков в минуту. |
18. | Прыжки на гимнастическую скамейку толчком двумя ногами. | Выполнять отскок от скамейки с прямыми ногами. Оценивается по количеству прыжков в минуту. |
Оценка контрольных упражнений по общей и специальной физической подготовке
(на гибкость, подвижность суставов, устойчивость).
Упражнения | Баллы | |||
10,0 | 9,0 | 8,0 | 7,0 | |
Наклон вперед из седа, ноги вместе. Держать 3 сек. | Полная «складка»: все точки туловища и подбородок касаются прямых ног | Полная «складка», но с удержанием прямых ног руками | Касание грудью ног с удержанием прямых ног руками | Касание головой ног с удержанием руками, ноги слегка согнуты |
Мост. Держать 3 сек. | Ноги и руки прямые, плечи перпендикулярны полу | Ноги слегка согнуты, плечи перпендикулярны полу | Ноги слегка согнуты, плечи незначительно отклонены от вертикали | Ноги сильно согнуты, плечи отклонены от вертикали на 45 град. |
Шпагаты в трех положениях (правой, левой, прямой) | Голени и бедра плотно прилегают к полу | Голени и бедра недостаточно прилегают к полу | Голени прилегают к полу, ноги разведены на 170 град. | Ноги разведены на 145 град. И касаются пола лодыжками |
Переворот (выкрут) палки назад – вперед (см) | 24 | 28 | 32 | 36 |
Стойка на носке одной, другая согнута под прямым углом, руки вверх, глаза закрыты, держать (сек) | 8,0 | 6,0 | 4,0 | 2,0 |
Равновесие на одной, другая назад, руки в стороны (сек.) | 20,0 | 18,0 | 16,0 | 14,0 |
Поднять ногу вперед, перевести в сторону и назад, держать каждое положение 2 сек. | Носок свободной ноги выше головы | Носок свободной ноги на уровне подбородка | Носок свободной ноги на уровне груди | Свободная нога поднята на 90 град. |
Для сопоставимости результатов целесообразно использовать единую 10-бальную систему для каждого конкретного норматива. Высшая оценка 10 баллов, низшая 0 баллов.
Для поступления в группу 1-ого года обучения от 60 до 72 баллов.
Для перевода в группу 2-ого года обучения от 96 до 108 баллов.
Для перевода в группу 3-ьго года обучения от 136 до 161балла.
Для перевода в группу 4-ого года обучения от 183 до 187 баллов.
Список литературы
Для педагогов:
- Давыдов В.Ю., Полеткин И.И., Краснова Г.О. Обеспечение тренировочного процесса спорсменов, занимающихся аэробикой»: научно-методическое пособие/Волгоград: ВГАФК, 2000
- Матвеев Л.П. Теория и методика физической культуры: учеб. для высш.спец.физкульт.учеб.заведений/СПб, М., Краснодар: Лань, 2004
Для обучающихся:
- Правила соревнований по акробатическому рок-н-роллу. Всемирная Конфедерация рок-н-ролла/ М.: ФАРР, 2009
- Правила соревнований по акробатическому рок-н-роллу. Федерация акробатического рок-н-ролла, редакция № 6/ М.: ФАРР, 2009
Материально-техническое оснащение:
Для реализации дополнительной общеобразовательной программы используется:
- большой спортивный зал школы или малый спортивный зал школы;
- музыкальный центр
- спортивный инвентарь, а именно:
- гимнастические маты
- гимнастическая стенка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит социально-педагогическую направленность. Уровень освоения програм
Дополнительная образовательная программа «Солнечные ступеньки» направлена на достижение одной из целей в работе с дошкольниками – адаптации ребёнка к школьной жизни. Данная программа носит...
Дополнительная образовательная программа кружка художественно — эстетической направленности в средней группе «В мастерской гномиков».
Дополнительная образовательная программакружка художественно — эстетической направленностив средней группе«В мастерской гномиков»Составители:Богова Наталья Михайловна,Вторцева Татьяна ИгоревнаПо...
Дополнительная образовательная программа "Педагогика здоровья" (Направление - здоровьесбережение в образовательном процессе)
Дополнительная программа для общеобразовательных учреждений, составлена на основе авторской программы "Педагогика здоровья" под редакцией В.Н.Касаткина.- М.: Линка - Пресс, 2007 год, рекомендова...
Дополнительная образовательная программа по эколого-краеведческому направлению "Гринпис"
Охрана окружающей среды, экологическая норма, сбережение природных богатств для потомков- эти проблемы в настоящее время приобрели глобальный характер. Но чт...
Дополнительная образовательная программа «Ориландия» Направление : общеинтеллектуальное
В проекте Федерального компонента государственного Образовательного стандарта общего образования одной из целей, связанных с модернизацией содержания общего образования, является гуманистическая напра...
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта". Дополнительная образовательная программа организации воспитательной работы и социально-направленной деятельности спортивно-оздоровительного направления с МАУ "Дворец спорта" "Здоровей-ка!" (срок реализации- 4 года)
Сотрудничество с МАУ "Дворец спорта"...
Методическая разработка педагога ДО Романовской А.Л. по теме: "Система деятельности педагога, направленная на развитие патриотических чувству обучающихся в рамках дополнительной образовательной программы ДПИ "Радуга""
методическое пособие рассказывающее о развитие патриотических чувств воспитанников детского объединение ДПИ "Радуга"...