Календарно - тематическое планирование 3 класс по программе "Школа России" Окружающий мир.
рабочая программа (3 класс) на тему

Анохина Ирина Викторовна

КТП по окружающему миру 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_okr_m_3kl.docx77.41 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СОШ № 883

Согласовано

на заседании МО

«Утверждаю»

И.О. директора ГБОУ СОШ № 883

«_____»__________________20___г.

_________________(Короткова Н.И.)

Руководитель  МО:

«_____»_________________20____г.

_______________________

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ 3 КЛАСС на 2014-2015 учебный год

Класс: 3 «Д».

Количество часов за год 68;  в неделю 2.

Плановых контрольных работ:

  • тестов 6

Учебники: Плешаков А.А. «Окружающий мир 3 кл.» М., Просвещение.

Плешаков А.А. Окружающий мир. 3 кл. Рабочая тетрадь в 2-х ч. М., Просвещение.

Плешаков А.А. «Атлас-определитель. От земли до неба». М., Просвещение.

Плешаков А.А. «Тесты», 2014.

Программа разработана учителем начальной школы

 Анохиной И.В.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования, Примерной образовательной программы начального общего образования, авторской программы А.А.Плешакова «Окружающий мир» 2013 г. М., «Просвещение».

Цели изучения курса:

  • формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
  • духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.

Основные задачи содержания курса:

  • формирование уважительного отношения к семье, населённому пункту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
  • осознание ребёнком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
  • формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
  • формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения окружающего мира третьеклассники научатся:

  • определять место человека в мире;
  • распознавать тела и вещества, твердые вещества, жидкости и газы;
  • называть основные свойства воздуха и воды;
  • объяснять круговорот воды в природе;
  •  определять основные группы живого (растений, животные, грибы, бактерии); группы растений (водоросли, мхи, папоротники, хвойные, цветковые); группы животных (насекомые, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, звери); съедобные и несъедобные грибы.
  • устанавливать взаимосвязи между неживой и живой природой, внутри живой природы (между растениями и животными, между различными животными);
  • устанавливать взаимосвязи между природой и человеком (значение природы для человека, отрицательное и положительное воздействие людей на природу, меры по охране природы, правила личного поведения в природе);
  • характеризовать системы органов человека (их части и назначение); правилам гигиены; основам здорового образа жизни;
  • правилам безопасного поведения в быту и на улице,
  • распознавать основные дорожные знаки;
  •   правилам противопожарной безопасности, основам экологической безопасности' называть потребности людей, товары и услуги;
  •    определять роль природных богатств в экономике, роль денег в экономике; узнают основы семейного бюджета.

Третьеклассники получат возможность научиться:

  • распознавать природные объекты с помощью атласа-определителя; различать наиболее распространенные в данной местности   растения, животных, съедобные и несъедобные грибы;
  • проводить наблюдения природных тел и явлений, простейшие опыты и практические работы, фиксировать их результаты;
  • объяснять в пределах требований программы взаимосвязи в природе и между природой и человеком;
  • выполнять правила личного поведения в природе, обосновывать их необходимость; выполнять посильную работу по охране природы;
  • выполнять правила личной гигиены и безопасности, оказывать первую помощь при небольших повреждениях кожи; правильно обращаться с бытовым фильтром для очистки воды;
  • владеть элементарными приемами чтения карты;
  • приводить примеры городов России, стран - соседей России, стран зарубежной Европы и их столиц.

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  • Для организации работы с разными источниками информации желательно иметь в классе научно-популярные, художественные книги для чтения (в соответствии с изучаемым материалом), энциклопедии, справочники, словари естественно-научного, обществоведческого, исторического содержания, видеофильмы, звукозаписи.
  • В соответствии с содержанием программы, в классе желательно иметь:
  • - таблицы (строение растения, организм человека, стадии развития животных и др.);
  • -  плакаты (природные сообщества болота, озера, леса, луга; ландшафтные картины Арктики, тундры, степи, пустыни; растения и животные материков; репродукции картин художников, отражающих общественные явления, исторические события и др.);
  • -  портреты выдающихся людей России (политических деятелей, военачальников, царей, писателей, художников, поэтов, композиторов, изобретателей и др.);
  • - географические (физическую карту полушарий, карту России, природных зон) и исторические настенные карты, атлас географических и исторических карт; адаптированную карту звёздного неба (по возможности); иллюстративные материалы (альбомы, комплекты открыток);
  • - модели дорожных знаков, транспортных средств, часов;
  • - модель торса человека с внутренними органами;
  • - муляжи грибов, фруктов и овощей;
  • -  макеты исторических памятников, старинных жилищ, оборонительных сооружений (по возможности);
  • - разрезные плоскостные модели строения цветкового растения, цветка, реки; плоскостные или объёмные модели молекул;
  • - коллекции минералов, горных пород, полезных ископаемых, почв;
  • - гербарии дикорастущих и культурных растений, наборы семян, плодов;
  • -  предметы старинного быта, одежды, элементы национальных узоров (народов родного края);
  • -живые объекты (комнатные растения, животные живого уголка).
  • Оборудование для уголка живой природы: аквариум, клетка для птиц, предметы ухода за растениями и животными.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Урока

Содержание раздела, тем

Кол-во часов

Здоровьесберегающие

 аспекты урока

Материально-техническое

и информационно-техническое обеспечение

УУД

Как устроен мир

1.

Природа.

Ценность природы для людей.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Учебники, рабочая тетрадь.

Предметные: ориентироваться в учебных пособиях курса «Окружающий мир»; понимать разнообразие мира природы; осознавать ценность природы для человека.

Регулятивные: определять цели изучения раздела «Как устроен мир»; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные: сравнивать и классифицировать объекты неживой  и живой природы;  перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные:  работать в паре: анализировать текст учебника, извлекать нужную информацию; адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога.

Личностные: понимать и принимать социальную роль обучающегося; проявлять целостное восприятие окружающего мира; бережно относиться к окружающему миру.

2.

Человек.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электрон

ное приложение к учебнику.

Предметные: находить сходства человека и других живых существ и отличия его от животных; различать внешность человека и его внутренний мир; анализировать проявления внутреннего мира человека; знать способы познания человеком окружающего мира.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.

 перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.

Коммуникативные: работать в паре: наблюдать и описывать проявления внутреннего мира человека; адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Личностные: проявлять целостный взгляд на мир; понимать ценность богатого внутреннего мира человека; проявлять начальные навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

3.

Наши проекты:

 «Богатства, отданные людям».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: определять цель и содержание проектной деятельности; оценивать вклад своих земляков в культуру, науку, искусство России.

Регулятивные: планировать проектную деятельность; оформлять проект;

подбирать иллюстративный материал, изготавливать недостающие иллюстрации.

Познавательные: перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.  Собирать материал в краеведческой литературе, при посещении музея, в ходе интервью, в Интернете.

Коммуникативные: распределять обязанности в группе; Личностные: испытывать чувство гордости за свою малую родину; принимать и осваивать социальную роль обучающегося, формировать мотивы и личностные смыслы учебной деятельности.

4.

Общество.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: определять место человека в мире; характеризовать семью, народ, государство как части общества;

сопоставлять формы правления в различных государствах мира; соотносить страны и народы.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке;

осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные: работать в группе: извлекать информацию из текста учебника и таблицы, рассуждать и делать выводы на основании информации учебника.

Коммуникативные: работать в группе;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога. Личностные: понимать свою принадлежность к многонациональному народу России; испытывать чувство гордости за свою Родину; проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир.

5.

Что такое экология?

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: устанавливать взаимосвязи в природе, между природой и человеком;

классифицировать экологические связи, приводить примеры.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные: анализировать текст, схемы, иллюстрации учебника;

моделировать связи организмов с окружающей средой, оценивать модели.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать предположения. Личностные: понимать целостность окружающего мира;

испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

6.

Природа в опасности!

 Охрана природы.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: различать положительное и отрицательное влияние человека на природу, устанавливать причинно-следственные связи;

понимать особое место заповедников и национальных парков как охраняемых природных территорий.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; осуществлять само- и взаимопроверку.

Познавательные: работать со взрослыми: готовить сообщение, используя дополнительную литературу.

Коммуникативные: работать в группе: рассуждать, делать выводы, приводить примеры ответственного отношения к природе;

адекватно использовать речевые средства в рамках учебного диалога; работать со взрослыми.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

7.

Обобщение знаний по теме

«Как устроен мир». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы

Предметные: оценивать свои знания и умения по разделу «Как устроен мир».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; оценивать свои знания и умения;

понимать причины успехов и неудач;

видеть и исправлять ошибки.

Познавательные: выполнять тесты с выбором ответа. Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Эта удивительная природа

8.

Тела, вещества, частицы.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные:  характеризовать понятия «тела», «вещества», «частицы»; классифицировать тела и вещества, приводить примеры; моделировать расположение частиц в твердом, жидком, газообразном состоянии.

Регулятивные: определять цели изучения раздела «Эта удивительная природа»;

понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем).

Коммуникативные: высказывать и доказывать предположения на основании наблюдения за результатами опыта; работать в группе: выполнять задания и самопроверку с помощью учебника. Личностные: иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; определять мотивы учебной деятельности.

9.

Разнообразие веществ.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Практическая работа.

Предметные: характеризовать свойства поваренной соли, сахара,  кислоты; ставить опыты по обнаружению крахмала в продуктах питания; различать сахар, соль, крахмал по характерным признакам.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке. Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: работать в группе: выполнять действия по алгоритму, выполнять практическую работу, описывать вещества по плану, работать с учебником.  Личностные: иметь представление о многообразии и целостности окружающего мира; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире.

10.

Воздух и его охрана.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: знать состав и свойства воздуха; знать меры по охране воздуха.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; анализировать круговую диаграмму.

Познавательные: работать с дополнительной литературой, наблюдать опыт: понимать цель, ход опыта, делать вывод, фиксировать результаты.

Коммуникативные: работать в паре: извлекать информацию из текста учебника, выполнять задания, осуществлять самопроверку.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;  понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

11.

Вода.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Практическая работа.

Предметные: характеризовать воду как вещество; рассказывать о свойствах воды; рассказывать об использовании воды в быту как растворителя.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать дополнительной литературой; исследовать свойства воды (по инструкции в учебнике);  работать с текстом учебника: определять и раскрывать главную мысль, анализировать схемы.

Коммуникативные: работать с текстом в паре; формулировать понятные высказывания в рамках учебного  диалога. Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

12.

Превращения и круговорот воды.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: различать три состояния воды;

понимать причины и процесс круговорота воды в природе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать с дополнительной литературой; наблюдать учебный эксперимент, высказывать предположения, делать выводы; работать со схемами в учебнике: анализировать, объяснять, моделировать круговорот воды в природе.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды; понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

13.

Берегите воду!

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: знать, почему и как нужно беречь воду; понимать способы экономного использования воды.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схему, фотодокументы; работать дополнительной литературой.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, высказывать предположения, проверять их с помощью учебника; работать в группе по алгоритму; интервьюировать взрослых.

Личностные: испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды;  понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.

14.

Что такое почва?

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Практическая работа.

Предметные: иметь представление о почве как верхнем плодородном слое земли;

знать состав почвы; характеризовать процессы образования и разрушения почвы, меры по охране почвы от разрушений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Коммуникативные: высказывать и обосновывать свои предположения.

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

15.

Разнообразие растений.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: классифицировать растения;

характеризовать группы растений; определять растения с помощью атласа – определителя; приводить примеры растений разных групп.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения; работать с дополнительной литературой.

Коммуникативные: работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять само- и взаимопроверку.

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира;

принимать социальную роль обучающегося; оценивать свои достижения на уроке.

16.

Солнце, растения и мы с вами.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: понимать сходства и различия процессов питания и дыхания растений; знать роль листьев, стебля и корня в питании растений; понимать значение растений для жизни животных и человека.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схему: выявлять сходство и различие процессов; рассказывать с опорой на схему; моделировать процессы дыхания и питания растений.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать ответы на вопросы, определять затруднения; работать с текстом (находить в тексте ответы на вопросы).

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира;

принимать социальную роль обучающегося.

17.

Размножение и развитие растений.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: характеризовать условия, необходимые для размножения растений и их распространения; знать, как распространяются семена деревьев, роль человека и животных в размножении растений.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: читать схему (характеризовать этапы развития растения из семени); выполнять практическую работу: делать выводы.

Коммуникативные: выполнять практическую работу в парах, высказывать предположения. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося;

18.

Охрана растений.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; знать растения, нуждающиеся в охране; понимать меры по охране растений и правила поведения в природе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; формулировать выводы. Познавательные: получать информацию из дополнительной научно-популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы»).  Коммуникативные: высказывать и обосновывать свои предположения.  Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

19.

Разнообразие животных.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: классифицировать животных; приводить примеры животных различных групп; определять животных и относить их к определенной группе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке. Познавательные: пользоваться атласом определителем; работать с текстом и рисунками учебника – доказывать свои предположения.

Коммуникативные: работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира;

принимать социальную роль обучающегося.

20.

Кто что ест?

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: классифицировать животных по типу питания; приводить примеры животных различных групп, анализировать цепи питания; знать защитные приспособления растений и животных; понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.

Познавательные: находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края;  работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем); моделировать цепи питания.  Коммуникативные: распределять роли и обязанности в группе.  Личностные:  иметь представление о целостности окружающего мира;

принимать социальную роль обучающегося;  определять личностный смысл учения.

21

Наши проекты:

«Разнообразие природы родного края».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Проект.

Предметные: анализировать цепи питания;

знать защитные приспособления растений и животных; понимать роль хищников в поддержании равновесия в природе.

Регулятивные: определять цели и этапы работы над проектом; понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.  Познавательные: находить в краеведческой литературе материалы о природе родного края; работать с дополнительной литературой (рекомендованной учителем).

Коммуникативные: работать в группе: классифицировать объекты, составлять задания, задавать вопросы, осуществлять взаимопроверку и самопроверку.  Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося; определять личностный смысл учения.

22.

Размножение и развитие животных.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация по теме.

Предметные: характеризовать животных разных групп по способу размножения;

моделировать стадии размножения животных; знать, как заботятся домашние животные о своем потомстве.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; моделировать процессы, происходящие в природе.

Познавательные: сопоставлять информацию, представленную на иллюстрациях и в тексте учебника;  извлекать информацию из дополнительной литературы. Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и представлять информацию.

Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира;

принимать социальную роль обучающегося.

23.

Охрана животных.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: знать факторы отрицательного воздействия человека на природу; знать животных, нуждающихся в охране; понимать меры по охране животных и правила поведения в природе. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

формулировать выводы.

Познавательные: получать информацию из текста учебника, дополнительной научно популярной литературы («Великан на поляне», «Зеленые страницы», «Красная книга России»). Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и представлять информацию. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; принимать социальную роль обучающегося; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

24.

 В царстве грибов.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: знать строение шляпочных грибов; различать съедобные, несъедобные и ядовитые грибы;  знать правила сбора грибов.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы; соотносить новые знания со своим опытом. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога. Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

25.

Великий круговорот жизни.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Предметные: знать звенья круговорота веществ; понимать взаимосвязь всех звеньев круговорота веществ.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные:  извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога.  Личностные: иметь представление о целостности окружающего мира; проявлять чувство ответственности за состояние окружающей среды.

26.

Обобщение знаний по теме

«Эта удивительная природа». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы

Предметные: оценивать знания и умения по разделу «Эта удивительная природа».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке; оценивать свои знания и умения;

понимать причины успехов и неудач;

видеть и исправлять ошибки.

Познавательные: выполнять тесты с выбором ответов. Личностные: принимать социальную роль обучающегося;

 определять мотивы учебной деятельности;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Мы и наше здоровье

27.

Организм человека.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Практическая работа.

Предметные: знать системы органов человека;  иметь представления о науках, изучающих организм человека, их взаимосвязи; уметь показывать расположение внутренних органов на теле человека.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: анализировать схемы в учебнике;  заполнять таблицу на основании текста учебника.  Коммуникативные: осуществлять практическую работу в парах.

Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

28.

Органы чувств.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Дидактический материал.

Презентация по теме.

Предметные: знать органы чувств человека и их роль в восприятии окружающего мира. Формулировать правила гигиены  органов чувств.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы, готовить рассказ по предложенному плану; формулировать определения понятий.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и представлять информацию;

участвовать в учебном эксперименте: высказывать предположения, делать выводы. Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

29.

 Надежная защита организма.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: знать свойства кожи;

 знать средства гигиены и ухода за кожей; знать меры первой помощи при различных повреждениях кожи.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: заполнять таблицу с помощью текста учебника; извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы,

выполнять практическую работу.

Коммуникативные: в паре осваивать приемы оказания первой помощи при повреждениях кожи.

Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

 владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

30.

Опора тела и движение.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: знать строение опорно-двигательной системы;  знать части скелета человека; иметь представление о работе скелета и мышц; соблюдать правила выработки хорошей осанки.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: переводить текстовую информацию в условные знаки и схему; извлекать информацию из иллюстраций и текста учебника, дополнительной литературы.  Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные:

понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире;

определять личностный смысл учения.

31.

Наше питание.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: знать строение и функции пищеварительной системы человека.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: выполнять практическую работу по определению пищевой ценности продуктов; переводить текстовую информацию в таблицу. Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности. Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни; владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения.

32.

Наши проекты: «Школа кулинаров».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Проект.

Предметные: представлять результаты проектной деятельности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Познавательные: знать способы работы с информацией.  Коммуникативные: работать в паре; обсуждают свои рассуждения;  представлять результаты проектной деятельности.

Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

владеть начальными навыками адаптации в мире; определять личностный смысл учения; осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

33.

Дыхание и кровообращение.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Дидактический материал.

Предметные: иметь представление о строении дыхательной и кровеносной систем;  понимать функции, которые выполняют дыхательная и кровеносная системы в организме; иметь представление о взаимосвязи дыхательной и кровеносной систем организма, измерять пульс и соотносить его значение с нормой.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: устанавливать взаимосвязи в работе систем организма человека;   работать с разными дополнительными источниками информации;  соотносить информацию текста учебника и электронного приложения.  Коммуникативные: работать в группе: высказывать предположения, обсуждать ответы на вопросы, извлекать информацию из текста, приходить к общему мнению в совместной деятельности.  Личностные:

понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;  владеть начальными навыками адаптации в мире;

определять личностный смысл учения.

34.

Умей предупреждать болезни.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: знать факторы и правила закаливания;  иметь представление о причинах возникновения инфекционных заболеваний и мерах по их предупреждению;  знать правила поведения в случае заболевания.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: формулировать правила и на их основе составлять памятку;

 работать с дополнительной литературой.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать и делать выводы; приходить к общему мнению в совместной деятельности.  Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;  владеть начальными навыками адаптации в мире;  определять личностный смысл учения.

35.

Здоровый образ жизни.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Предметные: различать факторы, укрепляющие здоровье, и факторы, влияющие на него негативно;  знать правила здорового образа жизни.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнит  оценивать достижения на уроке.

Познавательные: структурировать материал с помощью схемы (кластера); работать с дополнительной литературой.

Коммуникативные: работать в группах, создавать памятку, приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: понимать значимость безопасного, здорового образа жизни;

владеть начальными навыками адаптации в мире;  определять личностный смысл учения.

36.

Обобщение знаний по теме

«Мы и наше здоровье». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Предметные: оценивать свои знания и умения по разделу «Мы и наше здоровье». 

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

оценивать свои знания и умения;

 понимать причины успехов и неудач;

 видеть и исправлять ошибки.

Познавательные: выполнять тест.

Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Наша безопасность

37.

 Огонь, вода и газ.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: рассказывать о действиях при пожаре, аварии водопровода, утечке газа; знать телефоны экстренного вызова, родителей, соседей.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: составлять алгоритм действий на основе текста; анализировать схему эвакуации из школы.

Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;

приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

38.

Чтобы путь был счастливым.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: знать правила безопасного поведения на улице и в транспорте;

знать основные правила дорожного движения;  принимать решения в потенциально опасных ситуациях.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: моделировать свои действия в ходе ролевой игры.

Коммуникативные: работать в группе: обсуждать ситуации, принимать коллективное решение на основании анализа материалов учебника.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

39.

Дорожные знаки.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса; принимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке;

 выполнять тест.

Познавательные: анализировать дорожные знаки, по цвету и форме делать предположения об их значении; работать с разными источниками информации.  Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины; приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: различать предупреждающие, запрещающие, предписывающие, информационно – указательные дорожные знаки и знаки сервиса;  принимать роль дорожных знаков в организации дорожного движения.

40.

Наши проекты: «Кто нас защищает».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Проект.

Предметные: представлять результаты проектной деятельности;  рассказывать о деятельности военных, полицейских, пожарных, служащих МЧС.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Познавательные: знать способы работы с информацией. Коммуникативные: работать в паре;  обсуждают свои рассуждения;  представлять результаты проектной деятельности.  Личностные: определять личностный смысл учения; осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

41.

Опасные места.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: принимать потенциальные опасности в доме и вне его;  соблюдать правила безопасного поведения на улице и дома. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: анализировать рисунок, извлекать из него информацию; переводить текст в памятку и условные знаки.  Коммуникативные: формулировать понятные  высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

42.

 Природа и наша безопасность.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: понимать потенциальные опасности природного характера; соблюдать правила безопасного поведения в природе;  знать и соблюдать правила общения с домашними животными.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

формулировать правила, делать выводы.

Познавательные: работать с разными дополнительными источниками информации. Коммуникативные: работать в парах, извлекать информацию из дополнительной литературы. Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

43.

 Экологическая безопасность.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: анализировать цепь загрязнения, приводить примеры;

знать пути поступления загрязняющих веществ в организм;  иметь представление о мерах по охране окружающей среды.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать с разными дополнительными источниками информации.  Коммуникативные: работать в парах: формулировать определения понятий, моделировать взаимосвязи между объектами в окружающем мире; выполнять практическую работу в парах.

Личностные: проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки; определять мотивы учебной деятельности.

44.

Обобщение знаний по теме

«Наша безопасность». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Предметные: оценивать свои знания и умения по разделу «Наша безопасность».

Регулятивные:  понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

оценивать свои знания и умения;

понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Личностные: принимать социальную роль обучающегося;  определять мотивы учебной деятельности;  проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Чему учит экономика

45.

Для чего нужна экономика.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: иметь представление о значении понятий «экономика», «потребности», «услуги»; понимать роль труда в создании товаров и услуг; различать товары и услуги, приводить примеры. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;  оценивать достижения на уроке.  Познавательные: работать с понятиями: анализировать и формулировать определения работать с разными дополнительными источниками информации.  Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: иметь представление о значении понятий «экономика», «потребности», «услуги»; понимать роль труда в создании товаров и услуг; различать товары и услуги, приводить примеры.

46.

Природные богатства и труд людей – основа экономики.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение к учебнику.

Предметные: понимать роль природных богатств в экономике; понимать роль труда и образования в экономике; устанавливать взаимосвязи между трудом людей разных профессий;  иметь представление о роли науки в экономическом развитии. Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: выполнять простейший опорный конспект на основе текста;

работать с разными источниками информации. Коммуникативные: работать в группах: раскрывать тему по предложенному плану; сотрудничать со взрослыми при получении информации.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;  проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

47.

Полезные ископаемые.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Наглядные материалы.

Предметные: иметь представление о полезных ископаемых; определять полезные ископаемые с помощью атласа определителя; иметь представление о том, при производстве каких товаров используются полезные ископаемые;

знать особенности добычи разных полезных ископаемых.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать информацию из дополнительной литературы;

выделять существенные признаки предметов, характеризовать объекты неживой природы;  переводить текстовую информацию в таблицу.

Коммуникативные: работать в парах;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

48.

Растениеводство.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: иметь представление о сельском хозяйстве и растениеводстве как отрасли сельского хозяйства;

понимать причины занятий людей растениеводством; различать и классифицировать культурные растения; знать роль выращивания культурных растений в экономике.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке;

Познавательные: определять объекты живой природы с помощью атласа – определителя;  исследовать объект живой природы и описывать его по плану.

Коммуникативные: работать в группе;

формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности; интервьюировать работников сельского хозяйства.

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных.

49.

Животноводство.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: классифицировать домашних сельскохозяйственных животных; иметь представление о роли животноводства в экономике; иметь представление о труде животноводов; понимать взаимосвязь растениеводства, животноводства и промышленности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке.

Познавательные: формулировать определения. Коммуникативные: работать в парах: составлять рассказ по фотографиям и по плану, осуществлять самопроверку; интервьюировать работников сельского хозяйства

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;  проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

50.

Какая бывает промышленность.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: иметь представление о промышленности и ее роли в экономике; знать отрасли промышленности (добывающая, электроэнергетика, металлургия, машиностроение, электронная, химическая, легкая, пищевая) и уметь их охарактеризовать; принимать взаимосвязи между отраслями промышленности.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

 оценивать достижения на уроке; устанавливать взаимосвязи; устанавливать соответствия.

Познавательные: извлекать информацию из текста учебника и соотносить ее со своими предположениями. Коммуникативные: сотрудничать со взрослыми в поиске информации. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

51.

Наши проекты:

«Экономика родного края».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Проект.

Предметные: знать специфику экономики родного края: наиболее развитые отрасли экономики, промышленные предприятия.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Познавательные: знать способы работы с информацией, источники информации.

Коммуникативные: работать в паре; обсуждают свои рассуждения; представлять результаты проектной деятельности.

Личностные: определять личностный смысл учения; осуществлять рефлексию проектной деятельности: понимать причины успехов и неудач, видеть и исправлять ошибки.

52.

Что такое деньги?

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: знать виды обмена товарами: бартер и купля – продажа; понимать роль денег в экономике;  различать основные денежные единицы разных стран; описывать внешний вид монеты.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

- оценивать достижения на уроке.

Познавательные: формулировать определения с использованием учебника; выполнять практическую работу: делать выводы.

Коммуникативные: выполнять практическую работу в паре: сравнивать объекты по внешнему виду; участвовать в ролевой игре: определять цель и правила игры, делать выводы. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

53.

Государственный бюджет.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: иметь представление о государственном бюджете, его расходах и доходах; знать, какие специалисты получают зарплату из бюджета; прослеживать взаимосвязи между доходами и расходами государства.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке. Познавательные: работать с терминами;

анализировать и заполнять таблицу на основе текста.  Коммуникативные: формулировать понятные высказывания в рамках учебного диалога, используя термины;  приходить к общему мнению в совместной деятельности;

Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

54.

Семейный бюджет.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: иметь представление о семейном бюджете; знать источники доходов семьи, уметь определять первостепенные и второстепенные расходы; понимать сходство и различие семейного и государственного бюджета.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке. Познавательные: работать с терминами;

анализировать и заполнять таблицу на основе текста. Коммуникативные: работать с терминами; анализировать и заполнять таблицу на основе текста. Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире; определять личностный смысл учения;  проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, находить выходы из спорных ситуаций.

55.

 Экономика и экология.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: знать воздействие различных отраслей экономики на окружающую среду;

понимать взаимосвязи между экономикой и экологией.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: работать с терминами; анализировать и заполнять таблицу на основе текста.  Коммуникативные: высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации;  формулировать вопросы;

сотрудничать со взрослыми в поиске информации.  Личностные: проявлять целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять навыки адаптации в динамично меняющемся мире;  определять личностный смысл учения; проявлять навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды.

56.

Обобщение знаний по теме «Чему учит экономика». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Предметные: оценивать свои знания и умения по разделу «Чему учит экономика».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; оценивать свои знания и умения;  понимать причины успехов и неудач;

 видеть и исправлять ошибки.

Познавательные: переводить текстовую информацию в таблицу.

Коммуникативные: высказывать предположения и проверять их с помощью текстов учебника, прогнозировать развитие ситуации; формулировать вопросы;

сотрудничать со взрослыми в поиске информации.  Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Путешествие по городам России

57.

58.

59.

Золотое кольцо России.

3

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: называть города Золотого кольца России;  рассказывать достопримечательностях городов Золотого кольца России, понимать ценность исторических памятников.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;

оценивать достижения на уроке; определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Познавательные: работать с дополнительной литературой, готовить сообщения, знать способы работы с информацией; работать со словарем: определять значение непонятных слов.

Коммуникативные: работать в группе: заполнять таблицу с помощью текста в учебнике, выбирать способ выполнения задания; задавать вопросы.  Выступать с сообщениями;  работать в группе: совместно разрабатывать экскурсию, викторину, представлять результаты совместной работы;

задавать вопросы и отвечать на вопросы викторины.  Личностные: осознавать свою принадлежность к народу России;  иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

60.

Наши проекты: «Музей путешествий».

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Проект.

Предметные: иметь представление о значении понятий «музей», «экспонат музея», «этикетка», «экспозиция», «экскурсия».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить;  оценивать достижения на уроке; определять цель, задачи проекта, планировать проектную деятельность.

Познавательные: знать способы работы с информацией;  работать со словарем: определять значение непонятных слов.

Коммуникативные: работать в паре; обсуждают свои рассуждения;  представлять результаты проектной деятельности. Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;  проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

61.

Наши ближайшие соседи.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: уметь определять с помощью политической карты страны, граничащие с Россией; различать морские и сухопутные границы России.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: формулировать определения (самостоятельно или с помощью толкового словаря);  готовить сообщения, используя дополнительную литературу.

Коммуникативные: выполнять практическую работу в группе: с помощью карты определять соседей России, договариваясь о способе деятельности. Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир;

 проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

62.

На севере Европы.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: называть и показывать на карте страны севера Европы, их столицы;  иметь представление о государственном устройстве стран Европы, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; соотносить государства и флаги.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста.        

Коммуникативные: работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями. Личностные: иметь целостный, социально целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности тированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

63.

Что такое Бенилюкс.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Электронное приложение.

Предметные: называть и показывать  на карте страны Бенилюкса, их столицы; иметь представление о государственном устройстве стран Бенилюкса, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях; соотносить государства и флаги.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста.

Коммуникативные: работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями. Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

64.

В центре Европы.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: называть и показывать на карте страны Центральной Европы, их столицы;

иметь представление о государственном устройстве Германии, Австрии, Швейцарии, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях;

соотносить государства и флаги.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста.

Коммуникативные: работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

65.

 По Франции и Великобритании.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: называть и показывать на карте Францию и ее столицу Париж, узнавать флаг;

 называть и показывать на карте Великобританию и ее столицу Лондон, узнавать флаг; иметь представление о государственном устройстве Франции и Великобритании, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста.

Коммуникативные: работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

66.

На юге Европы.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: называть и показывать на карте страны и их столицы; иметь представление о государственном устройстве Италии и Греции, государственных языках, достопримечательностях, знаменитых людях.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке.

Познавательные: извлекать познавательную информацию из карты, таблицы, текста.

Коммуникативные: работать в группе: получать информацию из текста учебника, определять форму ее представления, выступать с сообщениями.

Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

67.

По знаменитым местам мира.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

Презентация по теме.

Электронное приложение.

Предметные: соотносить памятники архитектуры и искусства со страной, в которой они находятся; описывать достопримечательности по фотографиям; рассуждать о целях международного туризма.

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке. Познавательные: получать информацию из дополнительной литературы, представлять ее участникам группы; работать с картой. Коммуникативные: работать в группе: самостоятельно изучать информацию и представлять ее участникам группы. Личностные: иметь целостный, социально ориентированный взгляд на мир; проявлять самостоятельность в информационной деятельности.

68.

Обобщение знаний по теме

«Путешествие по городам и странам». Проверочная работа.

1

Организационный момент.

Беседа, индивидуальная работа, работа по группам, работа в парах, фронтальный опрос, практические задания.

Физкультминутка.

Задания в рабочей тетради, работа с учебником.

Рефлексия.

Подведение итогов урока.

Домашнее задание.

КИМы.

Предметные: оценивать свои знания и умения по разделу «Путешествие по городам и странам».

Регулятивные: понимать учебную задачу урока, стремиться ее выполнить; оценивать достижения на уроке; оценивать свои знания и умения; понимать причины успехов и неудач; видеть и исправлять ошибки.

Познавательные: выполнять тест с выбором ответов. Личностные: принимать социальную роль обучающегося; определять мотивы учебной деятельности; проявлять самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Информационно-методическое обеспечение

п/п

Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

А.А.Плешаков

Сборник рабочих программ «Школа России»

1-4 классы

2013

Москва «Просвещение»

2

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 3 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. В 2 ч.

2013

Москва «Просвещение»

3

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 3 класс: рабочая тетрадь № 1, 2

2014

Москва «Просвещение»

4

А.А.Плешаков

Окружающий мир. 3 класс. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова

2013

Москва «Просвещение»

5

Н.Ю.Васильева

Поурочные разработки по курсу Окружающий мир 3 класс

2013

Москва «ВАКО»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса

Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...