Внеурочное занятие по культуре Росссии и родного края " Памятники архитектуры"
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Открытое занятие проведено в рамках областного семинара по реализации программы РИПа по внедрению новых образовательных стандартов второго поколения.
Тема занятия: «Архитектура»
Цели занятия: пробудить интерес к истории родного города, познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города. воспитывать в учащихся способность эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное отношение к продуктам, созданными руками человека формировать навыки работы с различным материалом; развивать ассоциативно-образное мышление, творческую фантазию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhitektura_moy_urok.doc | 43.5 КБ |
arkhitektura_moy_urok.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема :ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.
Задачи: воспитательная – воспитывать в учащихся способность
эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное
отношение к продуктам, созданными руками человека;
художественно-творческая – сформировать представление
об архитектуре как особом виде изобразительного искусства,
показать роль архитектуры в жизни человека;
образовательная – формировать навыки работы с различным
материалом; развивать ассоциативно-образное мышление,
творческую фантазию.
Оборудование: ИКТ, ножницы ,клей цвет. бумага.
Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.
Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.
План занятия:
1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
3. Художественное восприятие новой темы
4.Физминутка
5.Практическая часть.
6.Рефлексивная деятельность
7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.
Ход занятия :
1.Организационный момент
2. Эмоциональный настрой
Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
3. Художественное восприятие новой темы
Сегодня у нас необычное занятие. Необычное потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.
а)- Назовите тему прошлого занятия (архитектура) Вспомните фильм и скажите:
б)- Что такое архитектура?(внешний вид здания, внутреннее устройство)
АРХИТЕКТОР.
Архитектор строит дом, Нужно все нарисовать
Дом многоэтажный, Вычислить, проверить,
Строит дом карандашом Все квартиры сосчитать
На листке бумажном. Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
( Г. Люшнин )
Архитектура-это искусство строить.
в) -какие здания знаете и к какой культуре они относятся?(жилые дома и здания созданные для нужд человека- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ,здания отличающиеся особой красотой ,построенные нашими предками ,памятники архитектуры ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ,особое место занимают в архитектуре храмы- :церкови,мечети,дацаны-Духовная культура)(работа в группе)
МОЛОДЦЫ!
А давайте мысленно пробежимся по нашему городу.Что интересного увидели?
-Молодцы! А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше .И среди зданий есть такие которые называются памятниками архитектуры.
И так о чем мы будем сегодня говорить?
-О памятниках архитектуры.(работа по учебнику стр 50)
Чтение детьми, разбор ,по ходу работа в рабочих тетрадях.
Ребята ,как вы понимаете слово ПАМЯТНИК ?словарь С.И.Ожегова
А сейчас мы с вами посмотрим фильм посвящённый к теме урока(просмотр фильма)
4.Физминутка
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом
В нашем городе очень много старых зданий и среди них памятники архитектуры
Какие красивые здания украшают наш город!(дети называют те здания которые знают)
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ (г.Димитровград-Мелекесс)
Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города?
И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.
Практическая часть.
А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” в группах выбирается капитан.
Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Димитровграда.
-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии
- Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография.
- Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи?
- А чего не хватает на шаблоне?
- давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали.
6.Рефлексивная деятельность.
-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?
-Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?
-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?
-А может вас что-то огорчило?
-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?
-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?
7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.
Архитектуру часто называют «каменной симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно, прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный ансамбль.
Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.
Фасады старых зданий.
Когда-нибудь изобретут прибор: И пусть мы не услышим голосов-
Направив луч на здание любое- Мы неизвестных каменщиков лица
На особняк, на крепость, на собор,- Увидим средь строительных лесов-
Мы прошлое увидим пред собою. И не забудем в пояс поклониться.
Мы краску на стене за слоем слой Скрывая все, что отражалось в ней,
Начнем листать, чтобы могли открыться И ни на чей не отвечая вызов,
Присыпанные пеплом и золой Стена-немая плоскость из камней
Империи забытые страницы. Стоит, как невключенный телевизор.
В.Шефнер
Домашнее задание учебник стр 50-52,стр 52 работа с диском и р.т.стр44 №3
.
Предварительный просмотр:
Тема :ПАМЯТНИКИ АРХИТЕКТУРЫ
Цель урока: Познакомить учащихся с памятниками архитектуры города Димитровграда; способствовать формированию навыков работы с художественными материалами, развивать творческую активность; создать условия для воспитания нравственно-эстетического отношения к миру; искусству, к истории культуры нашего города.
Задачи: воспитательная – воспитывать в учащихся способность
эмоциональной отзывчивости на прекрасное в жизни, уважительное
отношение к продуктам, созданными руками человека;
художественно-творческая – сформировать представление
об архитектуре как особом виде изобразительного искусства,
показать роль архитектуры в жизни человека;
образовательная – формировать навыки работы с различным
материалом; развивать ассоциативно-образное мышление,
творческую фантазию.
Оборудование: ИКТ, ножницы ,клей цвет. бумага.
Применяемые методы: объяснительно- иллюстративный метод, созерцание, метод коллективного творчества.
Тип урока: урок- экскурсия, комбинированный.
План занятия:
1. Орг. момент
2. Эмоциональный настрой
3. Художественное восприятие новой темы
4.Физминутка
5.Практическая часть.
6.Рефлексивная деятельность
7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.
Ход занятия :
1.Организационный момент
2. Эмоциональный настрой
Как хорошо, что сегодня мы здесь все вместе. Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Мы все здоровы. Глубоко вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злобу, беспокойство. Забудьте о них. Вдохните в себя свежесть и красоту белого снега, чистого неба, тепло солнечных лучей. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.
3. Художественное восприятие новой темы
Сегодня у нас необычное занятие. Необычное потому, что … Впрочем, вы все узнаете сами.
а)- Назовите тему прошлого занятия (архитектура) Вспомните фильм и скажите:
б)- Что такое архитектура?(внешний вид здания, внутреннее устройство)
АРХИТЕКТОР.
Архитектор строит дом, Нужно все нарисовать
Дом многоэтажный, Вычислить, проверить,
Строит дом карандашом Все квартиры сосчитать
На листке бумажном. Лестницы и двери.
Чтоб стоял он много лет,
Чтобы был в квартире свет,
Ванны, умывальники
Для больших и маленьких.
( Г. Люшнин )
Архитектура-это искусство строить.
в) -какие здания знаете и к какой культуре они относятся?(жилые дома и здания созданные для нужд человека- МАТЕРИАЛЬНАЯ КУЛЬТУРА ,здания отличающиеся особой красотой ,построенные нашими предками ,памятники архитектуры ХУДОЖЕСТВЕННАЯ КУЛЬТУРА ,особое место занимают в архитектуре храмы- :церкови,мечети,дацаны-Духовная культура)(работа в группе)
МОЛОДЦЫ!
А давайте мысленно пробежимся по нашему городу.Что интересного увидели?
-Молодцы! А вы заметили, что наряду с современными красивыми постройками в нашем городе много старых, не менее красивых зданий. Эти здания оставили нам в наследство люди, которые жили здесь раньше .И среди зданий есть такие которые называются памятниками архитектуры.
И так о чем мы будем сегодня говорить?
-О памятниках архитектуры.(работа по учебнику стр 50)
Чтение детьми, разбор ,по ходу работа в рабочих тетрадях.
Ребята ,как вы понимаете слово ПАМЯТНИК ?словарь С.И.Ожегова
А сейчас мы с вами посмотрим фильм посвящённый к теме урока(просмотр фильма)
4.Физминутка
У лягушки дом в пруду.
Домик пеночки в саду.
-Эй, цыпленок, где твой дом?
-Он у мамы под крылом
В нашем городе очень много старых зданий и среди них памятники архитектуры
Какие красивые здания украшают наш город!(дети называют те здания которые знают)
ПРОСМОТР СЛАЙДОВ (г.Димитровград-Мелекесс)
Ребята, а вам понравились памятники архитектуры нашего города?
И теперь вы знаете, что памятники надо беречь и охранять, чтобы наш город оставался таким же красивым, чтобы следующие поколения могли любоваться красотой этих зданий.
Практическая часть.
А давайте сейчас тоже попробуем поучаствовать в украшении нашего города, и выполним творческую работу, которая будет называться “Улица моего города” в группах выбирается капитан.
Каждой группе на основе фотографии предлагается выполнить аппликацию памятника архитектуры города Димитровграда.
-Ребята, посмотрите, у вас на столах лежат фотографии
- Теперь найдите цветной шаблон. У каждой группы свой шаблон и своя фотография.
- Давайте сравним фотографию и шаблон. Они похожи?
- А чего не хватает на шаблоне?
- давайте украсим наш шаблон, используя цветную бумагу, дополним недостающие детали.
6.Рефлексивная деятельность.
-Что показалось вам самым интересным в сегодняшнем уроке? Может вы узнали то, чего до сих пор не знали?
-Что же в результате у нас получилось? Что вы можете сказать про свои работы?
-Что доставило вам на уроке радость, удовольствие?
-А может вас что-то огорчило?
-Какое настроение у вас после сегодняшнего занятия?
-Так что же необычного показалось вам в сегодняшнем уроке?
7.Обобщение, итог урока, выставка работ, домашнее задание.
Архитектуру часто называют «каменной симфонией», «музыкой в камне», «застывшей музыкой». Архитектура звучит величественно и торжественно, прославляя мастерство и разум. Любите родной город, свое село - уникальный архитектурный ансамбль.
Любите архитектуру хотя бы за то, что она не закрылась, как другие искусства, за толстыми стенами музеев и библиотек. Она одна властно звучит, воспевая своим каменным языком талант человека, его достижения, порывы.
Фасады старых зданий.
Когда-нибудь изобретут прибор: И пусть мы не услышим голосов-
Направив луч на здание любое- Мы неизвестных каменщиков лица
На особняк, на крепость, на собор,- Увидим средь строительных лесов-
Мы прошлое увидим пред собою. И не забудем в пояс поклониться.
Мы краску на стене за слоем слой Скрывая все, что отражалось в ней,
Начнем листать, чтобы могли открыться И ни на чей не отвечая вызов,
Присыпанные пеплом и золой Стена-немая плоскость из камней
Империи забытые страницы. Стоит, как невключенный телевизор.
В.Шефнер
Домашнее задание учебник стр 50-52,стр 52 работа с диском и р.т.стр44 №3
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности по общеинтеллектуальному направлению "Природа родного края"
Цель программы Природа родного края «Юный эколог» – формирование основ экологической грамотности учащихся начальной школы....
План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".
Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы". 2 классПлан-конспект открытого занятия по: КУЛЬТУ...
Занятие по теме "Лекарственные растения родного края"
Цель: раскрыть красоту природы родного края через изучение лекарственных растенийЗадачи:Образовательные: ознакомить учащихся с лекарственными растениями родного края; углубление и расширение теоретиче...
Методическая разработка. Внеурочная деятельность. Культура России и родного края по теме:"Национальные костюмы и традиции культуры быта народов России."
В разработке помещён материал о национальных костюмах и традициях культуры быта народов среднего Поволжья....
Внеклассное занятие "Путешествие по страницам "Азбуки родного края"
2 класс внекласное занятие по краеведению...
План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»
Класс - 3 «д» Тема занятия: « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия: элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...