План-конспект урока по программе "Культура России и родного края" по теме "Народные танцы".
план-конспект занятия (2 класс) по теме

Данный материал содержит план-конспект урока по внеурочной деятельности по программе "Культура России и родного края" по теме: "Народные танцы".  2 класс

План-конспект открытого занятия по:

КУЛЬТУРЕ РОССИИ И РОДНОГО КРАЯ

по теме «НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

 

 

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями народных танцев, развивать умение работать с текстом учебника и пересказывать прочитанное, расширить кругозор учащихся, развивать эстетический вкус учащихся и воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.


1.Организационный момент.
2.Повторение изученного.

Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Что такое танец? (Танец-очень древнее искусство. Каждый танец-это отдельный спектакль, в котором эмоции передаются жестами и движениями.)

Какие бывают танцы? (Народные, бальные, спортивные, массовые)
Какой танец является одним из красивейших во всем мире (Балет)


3.Объяснение новой темы.
         Да, ребята, именно танец был универсальным средством общения людей с тех незапамятных времен, когда люди не умели даже говорить, а все свои желание, чувства показывали при помощи жестов и мимики. Танец - это своеобразный язык, понятный людям разных национальностей, выражает радость и восторг, печаль и боль, он сопровождает человека на протяжении многих веков, помогает преодолевать трудности и расцвечивает жизнь своими яркими красками. Тема нашего сегодняшнего урока «Народные танцы» и мы с вами узнаем, в чем своеобразие народного танца, как сохраняется древнее танцевальное искусство в наши дни, как отражается в танце душа народа.

Постановка проблемы.

Ребята, сейчас вы просмотрите фотографии танца, постарайтесь ответить на вопросы:
                   
1 .По каким признакам мы можем определить национальную принадлежность танца?

2. Что мы можем узнать о народе, увидев национальный танец? 

Итак, признаки, по которым мы можем узнать «родину» танца: (называют дети)

Костюмы(прикрепить картинку с костюмом)

Музыка (включить музыку)

Движения и жесты (картинка)

А что мы можем узнать о народе, посмотрев танец?

О климате, о роде занятий, о взаимоотношениях между людьми, о характере народа и еще о многом другом.(прикрепляются таблички около изображения танцующих: добрые, трудолюбивые, красивые, веселые, смелые).
   В танцах изображались сцены охоты и уборки урожая. Часто танцы сопровождались песней, тогда они иллюстрировали слова песни, помогали понять ее смысл. У каждого народа были свои, особые танцы для разных случаев: свадебные, праздничные, шуточные.

    В народных танцах раскрываются черты характера народа, правила поведения и культура поведения. У русского, карельского, татарского народа пары во время танца держатся за руки, а у кавказского народа пары танцуют не дотрагиваясь друг до друга.

     Быстрые и веселые танцы называются плясовыми. Такие танцы похожи на игру, в которой каждый танцор, старается переплясать друг друга. Весёлые плясовые танцы есть у каждого народа. У русского народа самые популярные это барыня(танец «Сударыня-барыня» - видео), у башкирского народа пляска называется «каршы бейеу», что означает «лицом к лицу» А самый популярный танец народов Кавказа - лезгинка.(танец Лезгинка-видео).

   Еще бывают групповые танцы. Самым известным групповым танцем является- хоровод. В русских хороводах танцоры двигаются медленно или быстро, но всегда плавно.(Хоровод - видео)

  
Физкультминутка.

4. Работа в тетради.

Задание 1, стр.61
5.Проверка усвоения материала.

1. Что вы запомнили о народных танцах?

2.Какими бывают народные танцы?

3.Как называются быстрые и веселые народные танцы?

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

И мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь, что тема сегодняшнего урока останется в вашей памяти надолго.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

План-конспект открытого занятия по:

КУЛЬТУРЕ РОССИИ И РОДНОГО КРАЯ

по теме «НАРОДНЫЕ ТАНЦЫ»

Цель урока: познакомить учащихся с особенностями народных танцев, развивать умение работать с текстом учебника и пересказывать прочитанное, расширить кругозор учащихся, развивать эстетический вкус учащихся и воспитывать бережное отношение к культурному наследию народа.


1.Организационный момент.
2.Повторение изученного.

Ребята, давайте вспомним, о чем вы говорили на прошлом уроке.

Что такое танец? (Танец-очень древнее искусство. Каждый танец-это отдельный спектакль, в котором эмоции передаются жестами и движениями.)

Какие бывают танцы? (Народные, бальные, спортивные, массовые)
Какой танец является одним из красивейших во всем мире (Балет)


3.Объяснение новой темы.
       
Да, ребята, именно танец был универсальным средством общения людей с тех незапамятных времен, когда люди не умели даже говорить, а все свои желание, чувства показывали при помощи жестов и мимики. Танец - это своеобразный язык, понятный людям разных национальностей, выражает радость и восторг, печаль и боль, он сопровождает человека на протяжении многих веков, помогает преодолевать трудности и расцвечивает жизнь своими яркими красками. Тема нашего сегодняшнего урока «Народные танцы» и мы с вами узнаем, в чем своеобразие народного танца, как сохраняется древнее танцевальное искусство в наши дни, как отражается в танце душа народа.

Постановка проблемы.

Ребята, сейчас вы просмотрите фотографии танца, постарайтесь ответить на вопросы:
                   
1 .По каким признакам мы можем определить национальную принадлежность танца?

2. Что мы можем узнать о народе, увидев национальный танец?  

Итак, признаки, по которым мы можем узнать «родину» танца: (называют дети)

Костюмы(прикрепить картинку с костюмом)

Музыка (включить музыку)

Движения и жесты (картинка)

А что мы можем узнать о народе, посмотрев танец?

О климате, о роде занятий, о взаимоотношениях между людьми, о характере народа и еще о многом другом.(прикрепляются таблички около изображения танцующих: добрые, трудолюбивые, красивые, веселые, смелые).
   В танцах изображались сцены охоты и уборки урожая. Часто танцы сопровождались песней, тогда они иллюстрировали слова песни, помогали понять ее смысл. У каждого народа были свои, особые танцы для разных случаев: свадебные, праздничные, шуточные.

    В народных танцах раскрываются черты характера народа, правила поведения и культура поведения. У русского, карельского, татарского народа пары во время танца держатся за руки, а у кавказского народа пары танцуют не дотрагиваясь друг до друга.

     Быстрые и веселые танцы называются плясовыми. Такие танцы похожи на игру, в которой каждый танцор, старается переплясать друг друга. Весёлые плясовые танцы есть у каждого народа. У русского народа самые популярные это барыня(танец «Сударыня-барыня» - видео), у башкирского народа пляска называется «каршы бейеу», что означает «лицом к лицу» А самый популярный танец народов Кавказа - лезгинка.(танец Лезгинка-видео).

   Еще бывают групповые танцы. Самым известным групповым танцем является- хоровод. В русских хороводах танцоры двигаются медленно или быстро, но всегда плавно.(Хоровод - видео)

   
Физкультминутка.

4. Работа в тетради.

Задание 1, стр.61
5.Проверка усвоения материала.

1. Что вы запомнили о народных танцах?

2.Какими бывают народные танцы?

3.Как называются быстрые и веселые народные танцы?

Ребята, вам понравился сегодняшний урок?

И мне очень понравилось работать с вами, я надеюсь, что тема сегодняшнего урока останется в вашей памяти надолго.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект открытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013г Урок № 7 2 класс Тема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Грига».Учитель музыки Зайцева Т.Г.Межгорье Башкирия

План-конспектоткрытого урока по музыке по системе развивающего обучения Л.В. Занкова (Г.С. Ригина, 2012г. Учебник: Музыка. 2 класс) 25.10.2013гУрок № 72 классТема: «Сказочные образы в музыке Эдварда Г...

План – конспект внеурочного занятия по ФГОС Кружок « Мой родной край»

Класс - 3 «д» Тема занятия:  « Символика России» Тип занятия: урок открытий новых знаний. Технология занятия:  элементы кейс - технологии, проектная технология. Образоват...

План-конспект к уроку по теме «Художник и зрелище». Многофигурная композиция. «Танцы народов мира. Россия - хоровод». 3кл.

Хорово́д (харагод, карагод) — древний народный круговой массовый обрядовый танец, содержащий в себе элементы драматического действия.Цель нашего урока раскрыть роль художника в создани...

План- конспект нестандартного урока математики в 4 классе (Школа России)

Конспект а для открытого урока в 4 классе выполнен в форме КВН, в уроке применялся игровой метод, занимательные задания, конкурсы и соревнования....

"Лев и собачка" - план-конспект открытого урока по литературному чтению в 3 классе. УМК "Школа России"

Тип урока: освоение нового материалаПедагогические задачи: создать условия для ознакомления с рассказом Л. Н. Толстого «Лев и собачка»; способствовать формированию навыков чтения, умения в...