Рабочая программа внеурочной деятельности "Школа добрых дел" 2 класс
рабочая программа (2 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_dobrykh_del.rar | 66.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематический план
№ п/п | Наименование изучаемой темы | Всего часов | Основное содержание по теме | Характеристика основных видов деятельности | |||||
Дата | Тема занятия, тип занятия | Кол-во часов | Элемент содержания | Требования к результатам (предметным и метапредметным*) | Контрольно-оценочная деятельность | ||||
Учащийся научится | Учащийся сможет научиться | Вид | Форма | ||||||
1 | Учимся жить вместе. | 1 | Беседа об индивидуальности и неповторимости каждого человека. Умение понимать и уважать окружающих людей. Игры на сплочение коллектива. | Понимать и уважать окружающих людей. Ориентироваться в понятиях «индивидуальность и неповторимость каждого человека». Оценивать поступки героев произведений. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Текущий | Познавательная беседа. Моделирование ситуации. | ||
2 | О чём я мечтаю. | 1 | Беседа о планах на будущее, способах реализации этих планов. | Строить высказывания о планах на будущее, способах реализации этих планов. Оценивать поступки героев произведений. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
3 | Что мне интересно. | 1 | Подготовка к защите своего проекта. Хобби, мои увлечения. Презентация своих увлечений. | Знать формы и правила защиты проекта. | Самостоятельно находить варианты решений возникающих ситуаций. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
4 | Проект «Я умею, я могу, я хочу». | 1 | Защита проекта. | Защищать проект. Отвечать на вопросы. | Самостоятельно находить варианты решений возникающих ситуаций. | Текущий | Практическая работа | ||
5 | День рождения нашей семьи. | 1 | Беседа о ценностях семьи. Изображение своей семьи (рисунок, поделка). | Понимать значимость семьи. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Текущий | Практическая работа. | ||
6 | Моя семья – это….. | 1 | Семья, родители, родные. Отношение поколений в семье. Проявления любви и уважения, заботы и сострадания, помощи в семье. Русские традиции отношения к старшим. Составление генеалогического древа. | Соблюдать при общении со взрослыми правила этикета. Оценивать поступки героев произведений. Составлять генеалогическое дерево. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Практическая работа. | ||
7 | Красные даты нашего календаря. | 1 | Семейные традиции, праздники. Обсуждение семейных дат, чем они важны. Составление классного календаря. | Приводить примеры семейных традиций, праздников. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. Практическая работа. | ||
8 | Мир вокруг меня. | 1 | Беседа об окружающем мире (людях, животных, растениях), о бережном отношении к тому, что тебя окружает. | Соблюдать при общении с окружающими правила этикета. Оценивать поступки героев произведений. | Применять правила вежливого взаимодействия с людьми при общении. Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
9 | Правила поведения в обществе. | 1 | Правила поведения в общественных местах. Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе» .Моделирование ситуации «Покупатель - продавец». | Соблюдать правила поведения в общественных местах. | Адекватно оценивать фактическое положение дел, предвидеть ответственность за свои поступки. | Текущий | Разыгрывание ситуации «Мы в автобусе». Моделирование ситуации «Покупатель - продавец». | ||
10 | О невежах и вежливости. | 1 | Содержание понятий «вежливость» и «этикет». Зачем людям нужны правила вежливости и этикета. Основные правила вежливости в общении. | Использовать различные формы приветствия. Оценивать поступки героев произведений. | Применять правила этикета, соблюдать корректность в высказываниях. Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | Текущий | Игра «Вежливо - невежливо». Познавательно - этическая беседа «Вежливые слова» | ||
11 | Что значит быть ответственным. | 1 | Рассмотрение понятия «ответственность» и способах развития у себя этого качества. Учение как основной труд и обязанность школьника. Прилежание и старательность в учении и труде. | Оценивать поступки героев. Аргументировать высказывания по проблеме «развитие ответственности». Аргументировать высказывания по проблеме, что учение – это труд. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Моделирование ситуаций. | ||
12 | О лени и лентяях. | 1 | Понятия «труд», «дело», «безделье», «лень». Значение труда в жизни людей. Труд и лень в сказках. Сказка «Сказка про лентяя Ваню». | Понимать и различать значение слов «труд», «дело», «безделье», «лень». | Сравнивать, анализировать ситуации из разных источников. | Текущий | Познавательная беседа. Инсценирование сказки « Сказка про лентяя Ваню». | ||
13 | Об аккуратности. | 1 | Аккуратность, опрятность, бережливость – уважение человека к себе. | Оценивать свой внешний вид. Соблюдать правила опрятности и знать их значение для здоровья, уважения окружающих, собственного хорошего самочувствия | Выстраивать предположения, извлекать необходимую информацию из предложенных ситуаций. | Тематический | Практические задания «Правила опрятности и аккуратности». | ||
14 | Об обидах и причинах обид. | 1 | Обсуждение жизненных ситуаций, их инсценировка. | Понимать и различать причины обид. Оценивать поступки героев. | Сравнивать, анализировать ситуации из разных источников. | Текущий | Познавательная беседа. Инсценирование | ||
15 | Эгоисты. Кто они такие? | 1 | Понятие «эгоизм». Беседа об эгоизме. Обсуждение жизненных ситуаций. | Оценивать поступки героев. Аргументировать высказывания по проблеме эгоизма. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
16 | Правда и ложь – кто они? | 1 | Правда и ложь в отношениях между людьми. Игра «Правда – ложь». | Иметь представление, что ложь может стать причиной неприятностей. | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. Игра «Правда – ложь». | ||
17 | Что такое характер? | 1 | Беседа о том, что такое характер. Упражнения в развитии у себя тех или иных черт характера. | Давать правильную оценку поступков литературных героев и сверстников, уметь мысленно ставить себя в аналогичную ситуацию. | Строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой коммуникации. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
18 | Что значит в жизни похвала. | 1 | Беседа на тему «Как и за что меня можно похвалить». | Понимать значимость похвалы в жизни человека. | Планировать свои действия, рационально распределять время для труда и отдыха. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
19 | О жадности и жадных. | 1 | Беседа о жадности. Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка». | Иметь представление о способах преодоления жадности. | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. | Текущий | Инсценировка сказки «Два жадных медвежонка». Познавательная беседа. | ||
20 | Что такое дружба? Друг в моей жизни. | 1 | Правила общения с товарищами и друзьями. Понятие «настоящий друг». Верность и бескорыстие в дружбе. Стихотворение «Дружный класс». Кластер «Правила крепкой дружбы». | Ориентироваться в понятиях «настоящий друг», «бескорыстие в дружбе». Оценивать поступки героев произведений. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Текущий | Моделирование ситуации. Моделирование ситуаций. Практическая работа - кластер «Правила крепкой дружбы». | ||
21 | Душевность и бездушность. | 1 | Душевность и бездушность в отношениях между людьми. Стихотворение Л.Николаенко «Доброта», Н.Добронравова « Чтобы стало в этом мире завтра…». | Высказывать предположение о последствиях бездушности (в реальной жизни, героев произведений). | Анализировать условия, ситуации, устанавливать причинно – следственные связи, производить сравнение, строить рассуждения. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
22 | Школа добра. | 1 | Доброе, терпимое отношение к старшим. Помощь и забота по отношению к старшему поколению. Изготовление сувениров и подарков бабушкам и дедушкам. | Ориентироваться в понятиях «забота», «терпимость», «помощь», «бескорыстие». | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. | Текущий | Практическая работа. | ||
23 | Проект «Доброе дело». | 1 | Выбор полезной поделки, которая может помочь кому-нибудь. Изготовление данной поделки. Презентация. | Изготавливать поделки. Ориентироваться в понятиях «бескорыстие» и «помощь». | Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения. | Текущий | Практическая работа. | ||
24 | Помощь младшим товарищам. | 1 | Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок первоклассникам. | Использовать правила этикета при общении с маленькими детьми. | Выстраивать доброжелательные отношения с малышами. | Текущий | Практическая работа. | ||
25 | Наши руки не знают скуки. | 1 | Труд – полезная деятельность, безделье – предмет осуждения. Умение рационально распределять время для труда и отдыха. Изготовление полезных приспособлений для удобства. | Понимать значимость труда в жизни человека. Изготавливать полезные приспособления для удобства | Планировать свои действия, рационально распределять время для труда и отдыха. | Текущий | Познавательная беседа. Практическая работа. | ||
26 | Спешите делать добрые дела. | 1 | Доброе, терпимое отношение к людям с ограниченными возможностями. Помощь и забота по отношению к ним. Беседа о помощи людям с ограниченными возможностями. | Использовать правила этикета при общении с людьми с ограниченными возможностями. Понимать о значимости помощи людям с ограниченными возможностями. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию. Выстраивать доброжелательные отношения с людьми с ограниченными возможностями. | Тематический. | Тест «О вежливом отношении к людям». | ||
27 | Операция «Сувенир». | 1 | Доброе, терпимое отношение к ветеранам ВОВ . Помощь и забота по отношению к ним. Изготовление сувениров ветеранам. | Понимать о значимости помощи ветеранам ВОВ. Изготавливать сувениры ветеранам. | Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения. | Текущий | Познавательная беседа. Практическая работа. | ||
28 | Акция «Гнездовье птиц». | 1 | Помощь людей птицам. Значимость соблюдения правил поведения в лесу, на реке. Изготовление гнёзд. | Различать виды кормушек для подкормки птиц зимой и изготавливать их с помощью родителей | Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата. | Текущий | Практическая работа. | ||
29 | Встречаем весну. | 1 | Беседа о весне. О признаках наступления весны. О том, как помочь животным и растениям после зимы. | Понимать о способах помощи животным и растениям весной. | Адекватно оценивать фактическое положение дел, предвидеть ответственность за свои поступки. | Текущий | Познавательная беседа. | ||
30 | Операция «Чистый класс». | 1 | Соблюдение чистоты и порядка в классе. Дежурство. | Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. | Учитывать разные мнения и обосновывать собственную позицию, осуществлять взаимный контроль и оказывать товарищам помощь. | Текущий | Практическая работа. | ||
31 | Уход за комнатными растениями в классе. | 1 | Соблюдение чистоты и порядка в классе. Уход за растениями, находящимися в классе. | Ухаживать за комнатными растениями. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Текущий | Практическая работа. | ||
32 | Книжкина больница. | 1 | Ремонт книг. Роль книги в жизни человека. Правила бережного отношения к книгам. Стихотворение « Как мы жили бы без книг?». Ремонт книг. | Ремонтировать книги. Знать правила бережного отношения к книгам. Ориентироваться в правилах поведения в библиотеке. | Самостоятельно строить основные правила общения, основанные на доброжелательности, приобрести положительный опыт их применения. Применять на практике правила поведения в библиотеке. | Текущий | Практическая работа. | ||
33 | Поделка для будущих первоклассников. | 1 | Доброе, терпимое отношение к младшим. Помощь и забота по отношению к младшим. Изготовление поделок для будущих первоклассников. | Использовать правила этикета при общении с маленькими детьми. | Выстраивать доброжелательные отношения с малышами. | Текущий | Практическая работа. | ||
34 | Подведём итоги. | 1 | Моральные нормы и правила поведения. Итоговое занятие. Игры. | Ориентироваться в нравственном содержании и смысле собственных поступков и поступков окружающих людей. | Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов. | Итоговый. | Тест на знание правил поведения в общественных местах |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности для 1 класса.
Данная работа представляет собой вариант программы организации внеурочной деятельности школьников 1 класса....
Рабочая программа внеурочной деятельности во 2 классе "Умники и умницы"
Программа внеурочной деятельности "Умники и умницы" предназначена для привлечения учащихся к исследовательской деятельности. Одним из способов превращения ученика в субъект учебной деятельности являет...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Доброе слово". Духовно-нравственное направление 1 класс
Рабочая программа внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению "Доброе слово"...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрый мир"1 класс
Рабочая программа....
Рабочая программа кружка «Дорогою Добра» 2 класс (внеурочная деятельность)
Цель рабочей программы "Дорогою Добра" - способствовать воспитанию патриотических чувств, формированию патриотического сознания учащихся, пробуждению интереса и бережного отношения к историческим и ку...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрая дорога детства"
Социальное направление...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Добрые дела моего класса"
РП внеурочной деятельности...