Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 3 класса по программе "Начальная школа XXI века"
материал (3 класс) на тему
Учебник "Русский язык" 3 класс С.В. Иванов, А.О. Евдокимова, М.И. Кузнецова
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebno.docx | 15.46 КБ |
t.p.rus_.yaz_.doc | 330 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Согласовано
Замдиректора_______/Н.В. Рейзинг /
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
от «___»_________________201_____г
РУССКИЙ ЯЗЫК
Тематическое планирование 3кл.
№ п/п | Наимено вание раздела програм-мы | Тема урока | Коли чество часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовленности учащихся | Вид контроля | Дата проведения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
1 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику | 1 | Повтори тельно-обобщающий | Звуки и буквы: гласные и согласные. Различение звонких и глухих, мягких и твердых, парных и непарных | Знать обозначение звуков на письме. Уметь сравнивать буквенную запись слов с записью при помощи транскрипции | Текущий | |
2 | Правописание | Вспоминаем правило написания прописной | 1 | Повтори тельно-обобщающий | Повторение правил написания прописной буквы: написание прописной буквы в начале предложения, в именах собственных | Уметь сопоставлять слова, анализировать их и правильно писать имена существительные | Текущий | |
3 | Как устроен наш язык | Фонетический разбор слова | 1 | Повтори тельно-обобщающий | Работа по закреплению умений различать звуки и буквы. Деление слов на слоги. Словесное ударение | Знать правила переноса слов. Уметь применять алгоритм фонетического анализа слова | Текущий. Фонетический разбор слов | |
4 | Правописание | Вспоминаем правила переноса слов | 1 | Повтори тельно-обобщающий | Правила переноса слов. Работа по закреплению знания правил переноса слов. Использование знака переноса | Знать правила переноса слов. Уметь применять изученные правила в написании слов | Текущий | |
5 | Развитие речи | Повторяем: текст, его признаки и типы | 1 | Трениро-вочный | Выбор заголовка текста, окончание текста. Типы текста, определение типа текстов, план | Знать правило подбора заголовка, типы и признаки текста. Уметь выделять главное в тексте, называть признаки типов текстов | Текущий | |
6 | Как устроен наш язык | Фонетический разбор слова | 1 | Комбинирован ный | Деление слов на слоги. Различение согласных и гласных, звонких и глухих. Работа по закреплению навыков различения звуков | Текущий | ||
7 | Правописание | Повторяем правила обозначения гласных после шипящих | 1 | Закрепление знаний, умений, навыков | Обозначение гласных после шипящих: жи –ши, ча – ща, чу – щу | Уметь разъяснять сущность усвоенного правила о написании жи – ши, ча – ща, чу –щу | Текущий | |
8 | Как устроен наш язык | Повторяем состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению навыков разбора слова по составу | Знать части слова и их обозначения, образование слов в русском языке. Уметь разбирать слова по составу | Текущий | |
9 | Правописание | Повторяем правописание безударных гласных в корне слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Работа по закреплению знаний подбора однокоренных слов для проверки безударных гласных | Уметь выделять безударные гласные в корне слов, подбирать проверочные слова, форму одного и того же слова, классифицировать слова по наличию (отсутствию) данной орфограммы | Текущий | |
10 | Развитие речи | Повторяем признаки и типы текста | 1 | Трениро-вочный | Понятие текста, типа текста. Заголовок, составление плана | Уметь различать предложение и текст, формулировать основную мысль текста, определять типы текстов, выбирать подходящий заголовок, составлять план | Текущий | |
11 | Как устроен наш язык | Разбор слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков | Закрепление навыков разбора слов по составу. Корень, суффикс, приставка, окончание, основа. Нахождение слов с приставкой, суффиксом и т. д. Составление слов по образцу | Самостоя тельная работа | ||
12 | Правописание | Повторяем правила правописания согласных | 1 | Комбинирован ный | Обучение правописанию парных звонких и глухих согласных в корне слова | Знать правила написания парных согласных Уметь подбирать проверочные слова | Текущий | |
13 | Как устроен наш язык | Повторяем словообразование | 1 | Комбинирован ный | Образование слов, их объяснение и толкование. Способы образования – суффиксальный и приставочный | Уметь применять суффиксы и приставки для образования новых слов | Текущий | |
14 | Правописание | Повторяем правописание непроизносимых согласных в корне слова | 1 | Комбинирован ный | Закрепление навыка правописания непроизносимых согласных в корне слов. Различные способы проверки | Знать правило написания непроизносимых согласных в корне слова. Уметь проверять данную орфограмму | Текущий | |
15 | Правописание | Входной текущий диктант по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | Провер ка знаний | Проверка применения полученных знаний | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Письмен ный опрос | |
16 | Правописание | Анализ диктанта. Контрольное списывание по теме «Повторение изученных орфограмм» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь списывать текст | Письмен ный опрос | |
17 | Развитие речи | Анализ контрольного списывания. Текст и его заголовок | 1 | Комбинирован ный | Устанавливать связь заголовка с текстом. Соотносить заголовок и части текста. Обосновывать значение заголовков. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Высказывать предположение и аргументировать его. | Уметь выделять в тексте главное, доказывать и обосновывать свой выбор, отвечать на вопросы | Устный опрос | |
18 | Как устроен наш язык | Разбор слова | 1 | Комбинирован ный | Разбор слова по составу | Уметь выделять значимые части слова | Словар ный диктант | |
19 | Правописание | Вспоминаем правописание суффиксов | 1 | Комбинирован ный | Правописание суффиксов. Значение суффиксов. Систематизация знаний, полученных учащимися во втором классе | Уметь конструировать и классифицировать слова | Списыва ние. Промежуточный контроль | |
20 | Правописание | Повторяем правописание приставок | 1 | Комбинирован ный | Правописание приставок. Значение приставок. Систематизация знаний, полученных учащимися | Уметь грамотно писать слова на изученные орфограммы | Самостоятельная работа | |
21 | Правописание | Текущая контрольная работа по теме «Фонетический анализ слова; разбор слова по составу» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Письмен ный опрос | |
22 | Развитие речи | Анализ контрольной работы. Заголовок и начало текста | 1 | Трениро вочный | Выбор заголовка текста. Начало текста. Систематизация полученных знаний | Уметь выделять главное в тексте, анализировать и корректировать текст | Текущий | |
23 | Как устроен наш язык | Предложение | 1 | Комбинирован ный | Смысл предложения. | Уметь видеть связь слов в предложении, различать слово, словосочетание и предложение, составлять из слов предложение | Текущий | |
24 | Как устроен наш язык | Виды предложения по цели высказывания | 1 | Комбинирован ный | Определение предложений по цели высказывания и эмоциональной окраске | Уметь определять предложение по цели высказывания и эмоциональной окраске | Текущий | |
25 | Развитие речи | Последователь ность предложений в тексте | 1 | Трениро вочный | Обучение осмысленному прочитыванию текста. Восстановление последовательности предложений в тексте | Уметь излагать текст последовательно устно и письменно, восстанавливать последовательность предложений в тексте | Текущий | |
26 | Развитие речи | Деление текста на абзацы | 1 | Тренировочный | Заглавие текста, особенности абзаца. Восстановление последовательности в тексте | Уметь делить текст на смысловые части, видеть в тексте нарушение последовательности изложения материала, определять в каждом абзаце микротему, восстанавливать последовательность абзацев | Текущий | |
27 | Развитие речи | Самостоятельная работа по теме «Текст; заголовок текста» | 1 | Прове рочный | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Письмен ный опрос | |
28 | Как устроен наш язык | Главные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Понятие о главных членах предложения, грамматической основе предложения. Упражнение в нахождении грамматической основы в предложении | Знать понятия главные члены предложения, грамматическая основа в предложении. Уметь находить грамматическую основу в предложении | Текущий | |
29 | Правописание | Повторяем написание разделительного твёрдого и разделительного мягкого знаков | 1 | Повторительно-обобщающий | Написание разделительных ъ и ь знаков. Отработка написания непроизносимой согласной в корне слова | Уметь доказывать правильность выбора знака | Словар ный диктант. Промежу точный контроль | |
30 | Как устроен наш язык | Главные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Нахождение главных членов предложения | Уметь выделять в предложении грамматическую основу | Текущий | |
31 | Правописание | Учимся писать приставки | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с правилом написания приставок | Уметь анализировать и писать слова с приставками на з- и с- | Текущий | |
32 | Правописание | Учимся писать приставки, оканчивающиеся | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с правилом написания приставок на з- и с- | Уметь применять правило написания приставок на з- и с- | Текущий | |
33 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Подлежащее | 1 | Комбинирован ный | Введение понятия подлежащего | Уметь определять подлежащее в предложении | Текущий | |
34 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Сказуемое | 1 | Комбинирован ный | Введение понятия сказуемого | Уметь находить сказуемое в предложении | Текущий | |
35 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Комбинирован ный | Знакомство с жанром письма | Знать понятие обращение | текущий | |
36 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Подлежащее и cказуемое | 1 | Комбинирован ный | Выделение сказуемого в предложении и грамматической основы | Уметь выделять сказуемое и подлежащее | Текущий | |
37 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Введение понятия адресат | Уметь подписывать письма, обращаться к адресату | Текущий | |
38 | Правописание | Итоговая контрольная работа по теме «Простое предложение; виды предложений; главные члены предложения» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь применять изученное правило на практике | Письмен ный опрос | |
39 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Анализ контрольной работы. Второстепенные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Введение понятия второстепенные члены предложения | Знать понятия второстепенные члены предложения, грамматическая основа. Уметь различать распространенное предложение и нераспространен-ное | Словар ный диктант | |
40-41 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Обстоятельство | 2 | Комбинирован ный | Обучение разбору предложения по членам предложения | Уметь различать главные и второстепенные члены предложения | Текущий | |
42 | Правописание | Учимся писать приставку с- | 1 | Комбинирован ный | Выделение приставки с- в словах | Уметь выделять приставку с- в словах | Текущий | |
43 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Трениро вочный | Ознакомление с приемом составления плана письма | Уметь составлять план текста, корректировать письмо | Словар ный диктант | |
44-45 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Определение | 2 | Комбинирован ный | Введение понятия определение | Знать понятие определения. Уметь работать с правилом, разбирать предложения | Текущий | |
46 | Правописание | Учимся писать слова с двумя корнями | 1 | Комбинирован ный | Обучение выделению корней в словах с двумя корнями | Уметь писать сложные слова | Текущий | |
47 | Правописание | Запоминаем соединительные гласные о , е | 1 | Комбинирован ный | Запись слов с соединительными гласными | Уметь находить сложные слова, записывать их правильно | Текущий | |
48 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Тренировочный | Ознакомление с приемом составления плана письма. Работа по корректированию текста | Уметь составлять примерный план письма, корректировать текст | Текущий | |
49-50 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Дополнение | 2 | Комбинирован ный | Выделение в предложении второстепенных членов предложения. Дополнение. Понятие. Нахождение в тексте дополнения | Уметь разбирать предложение по членам, находить дополнения в предложениях | Текущий | |
51 | Правописание | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинирован ный | Написание букв о, е после шипящих в корне слова. | Уметь находить слова с данной орфограммой | Текущий | |
52 | Правописание | Учимся писать буквы о, ё после шипящих в корне слова | 1 | Комбинирован ный | Написание букв о, ё после шипящих в корне слова. Применение правила. Выделение орфограммы в словах | Уметь писать слова с данной орфограммой | Словар ный диктант | |
53 | Правописание | Текущая контрольная работа по теме «Распространённые и нераспространённые предложения; второстепенные члены предложения» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь применять изученное правило на практике | Письмен ный опрос | |
54 | Развитие речи | Анализ контрольной работы. Учимся писать письма | 1 | Трениро вочный | Ознакомление с понятием фразеологизм | Уметь называть фразеологизмы, использовать в тексте письма фразеологизмы | Текущий | |
55 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Однородные члены предложения | 1 | Комбинирован ный урок | Введение понятия однородные члены предложения. Написание однородных членов предложения. Работа с правилом | Уметь находить в предложениях однородные члены и определять, какими членами предложения они являются | Текущий | |
56 | Правописание | Учимся обозначать звук ( ы) после звука (ц) | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с приемом проверки написания слов с данной орфограммой | Уметь находить данную орфограмму в словах. Знать приемы проверки | Текущий | |
57 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Однородные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Работа с предложениями с законченным и с незаконченным перечислением. Союзы при однородных членах | Уметь находить предложения с законченным и незаконченным перечислением | Текущий | |
58 | Правописание | Знаки препинания при однородных членах предложения | 1 | Комбинирован ный | Нахождение однородных членов предложения. Расстановка знаков препинания в предложении | Знакомство со знаками препинания при однородных членах предложения | Текущий | |
59 | Правописание | Текущий диктант по теме «Правописание сложных слов; о и ё после шипящих в корнях слова; [ы] после ц» | 1 | Конт рольный | Проверка применения полученных знаний | Уметь применять изученные правила на практике | Диктант с грамматическими задани ями | |
60 | Развитие речи | Анализ контрольной работы. Учимся писать письма | 1 | Трениро вочный | Обучение систематизации своих наблюдений и устному составлению плана повествования | Уметь составлять план текста | Текущий | |
61 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Однородные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Нахождение однородных членов предложения, связанных союзами и интонацией. Составление предложений с однородными членами | Уметь составлять предложения с однородными членами предложения | Текущий | |
62 | Правописание | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинирован ный | Постановка знаков препинания в предложениях с однородными членами. Расстановка союзов в предложении | Уметь доказывать правильность постановки знаков препинания в предложениях с однородными членами | Словар ный диктант | |
63 | Как устроен наш язык. Синтак сис | Однородные члены предложения | 1 | Комбинирован ный | Связь между однородными членами | Уметь правильно писать предложения с однородными членами, связанными союзами и интонацией | Текущий | |
64 | Правописание | Учимся ставить знаки препинания в предложениях с однородными членами | 1 | Комбинирован ный | Расстановка запятых в предложении. Упражнение в употреблении и написании однородных членов предложения | Уметь выделять грамматические основы в предложениях, устанавливать связь между однородными членами предложения | Выбороч ное списыва ние | |
65 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Трениро вочный | Создание собственного текста, ознакомление с приемом составления текста письма | Уметь подписывать точный адрес на конверте | Самостоятельная работа | |
66 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинирован ный | Деление слов на слоги | Уметь доказывать сущность усвоенных знаний и обосновывать свой выбор | Текущий | |
67 | Правописание | Повторение | 1 | Комбинирован ный | Контролировать собственные действия при соблюдении алгоритма списывания. Группировать слова по заданному основанию (группы родственных слов). Обосновывать постановку знаков препинания в предложениях с однородными членами. Осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь (работа в паре). Соотносить транскрипцию с буквенной записью слов, устанавливать различия и объяснять их. | Уметь списывать текст | Тематичес кий | |
68 | Правописание | Самостоятель ная работа по теме «Текст; последователь ность частей текста» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Знать сведения, необходимые для выполнения самостоятельной работы | Письмен ный опрос | |
69 | Как устроен наш язык | Части речи. | 1 | Комбинирован ный | Введение понятия части речи. Классификация слов по значению. Признаки различия частей речи | Знать понятие части речи. Уметь различать слова, относящиеся к разным частям речи | Текущий | |
70 | Как устроен наш язык | Самостоятельные и служебные части речи | 1 | Комбинирован ный | Нахождение и определение частей речи, значение и морфологические признаки | Уметь устанавливать связь с ранее изученным, находить и определять части речи | Текущий | |
71 | Развитие речи | Повторение | 1 | Самостоятельная работа | Проверка навыков осознанного прочитывания текста и применения изученных правил | Уметь списывать текст | Списыва ние. Промежуточный контроль | |
72 | Как устроен наш язык | Имя существительное | 1 | Комбинирован ный | Написание существительных. Классификация существительных по значениям и морфологическим признакам | Уметь классифицировать существительные по вопросам, различать одушевленные и неодушевленные имена существительные | Текущий | |
73 | Правописание | Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Повторение орфограмм | Уметь устанавливать связь изученного на уроке материала с ранее изученным, применять правила на практике | Словар ный диктант | |
74 | Правописание | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в первом полугодии» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Письмен ный опрос | |
75 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Трениро вочный | Введение понятий изложение, повествование. Написание изложения | Знать сведения, необходимые для написания изложения | Текущий | |
76 | Как устроен наш язык | Род имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Определение рода имён существительных | Уметь определять род имен существительных | Текущий | |
77 | Как устроен наш язык | Род имен существительных | 1 | Комбинированный | Наблюдение над родом неизменяемых имён существительных | Уметь определять род имени существительного, неизменяемые имена существительные | Текущий | |
78 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Взаимо проверка изложе ний | |
79 | Как устроен наш язык | Число имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Изменение имён существительных по числам. Определение числа имен существительных в тексте. Категория числа имен существительных | Уметь определять число имен существительных | Текущий | |
80-81 | Правописание | Правописание мягкого знака после шипящих на конце имён существительных | 2 | Комбинирован ный | Написание слов с ь после шипящих у имён существительных. Формулировка правила | Уметь применять правило написания ь после шипящих у имен существительных | Текущий | |
82 | Как устроен наш язык | Число имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Определение рода и числа существительных. Постановка слов в определённую форму числа | Уметь определять род имен существительных, ставить имя существительное в определенную форму числа | Текущий | |
83–84 | Правописание | Изменение имён существительных по числам | 2 | Комбинирован ный | Изменение числа имен существительных. Запись слов в нужной форме. Упражнение в определении рода и числа имен существительных | Уметь применять на практике ранее изученное правило, определять род имен существительных во множественном числе | Текущий | |
85 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Тренировочный | Написание изложения, составление плана | Уметь передавать содержание услышанного текста | Самостоя тельная работа | |
86 | Правописание | Текущая контрольная работа по теме «Части речи, род и число имён существитель ных» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь применять изученное правило на практике | Письмен ный опрос | |
87 | Как устроен наш язык | Анализ контрольной работы. Изменение имен существительных по падежам | 1 | Комбинирован ный | Введение понятий падеж, косвенный падеж. Алгоритм определения падежа слова в предложении | Знать понятие изменение слова по падежам | Текущий | |
88– | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных | 2 | Комбинирован ный | Обучение определению падежа имени существительного в предложении, распределению имен существительных по падежам | Уметь определять падеж имени существительного в предложении | Словар ный диктант | |
90 | Правописание | Учим слова с удвоенными согласными в корне слова | 1 | Комбинирован ный | Написание слов с удвоенными согласными в корне слова | Уметь писать слова с удвоенными согласными | Устный опрос | |
91 | Развитие речи | Учимся писать письма | 1 | Трениро вочный | Написание писем с пересказом от первого лица | Уметь воспринимать на слух прочитанный текст | Текущий | |
92 | Как устроен наш язык | Падеж имен существительных | 1 | Комбинирован ный | Обучение изменению имен существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | |
93 | Правописание | Учимся писать суффикс -ок- в именах существительных | 1 | Комбинирован ный | Значимая часть сло- | Уметь выделять значимую часть слова, выделять суффикс | Текущий | |
94 | Как устроен наш язык | Падеж имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Изменение имён существительных по падежам | Уметь изменять имена существительные по падежам | Текущий | |
95 | Правописание | Учимся писать суффиксы -ец- и -иц- и сочетания -ичк- и -ечк- | 1 | Комбинирован ный | Уметь выделять в словах суффиксы -ец- | Состав слова. Суффикс | Текущий | |
96 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | Комбинирован ный | Обучение составлению текста с элементами описания | Уметь различать различныe типы текстов | Текущий | |
97 | Правописание | Текущий диктант по теме «Мягкий знак после шипящих на конце имен существитель ных; удвоенные согласные в словах; суффиксы имён существитель ных» | 1 | Провер ка знаний | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Письменный опрос | |
98 | Как устроен наш язык | Анализ диктанта Склонение имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Склонение имён существительных. Классификация по склонениям | Уметь различать склонения имен существительных | Словар ный диктант | |
99 | Правописание | Учимся писать сочетания -инк- и -енк- | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с правописанием сочетаний | Знать правило написания сочетаний -инк- и | Текущий | |
100 | Как устроен наш язык | Склонение имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Склонение имён существительных, основные грамматические и синтаксические признаки | Уметь выделять основные грамматические признаки имен существительных | Текущий | |
101 | Правописание | Правописание безударных окончаний имен существительных первого склонения | 1 | Комбинирован ный | Безударные окончания имён существительных 1-го склонения | Уметь писать безударные окончания существительных 1-го склонения | Текущий | |
102 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | Тренировочный | Знать правила продолжения текста. Уметь выделять главное в тексте | Текущий | ||
103 | Как устроен наш язык | Склонение имён существительных | 1 | Комбинирован ный | Склонение имён существительных | Уметь склонять имена существительные, классифицировать слова по склонениям | Текущий | |
104 | Правописание | Правописание безударных окончаний имён существительных 1-го склонения | 1 | Комбинирован ный | Введение алгоритма применения правила. Склонение имён существительных | Уметь объяснять выбор безударного падежного окончания существительного | Текущий | |
105 | Как устроен наш язык | Имена существительные одушевленные и неодушевлённые | 1 | Комбинирован ный | Введение понятия одушевленные и неодушевленные имена существительные | Знать понятие одушевленные и неодушевлённые имена существительные. Уметь классифицировать слова | Текущий | |
106 | Правописание | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинирован ный | Введение алгоритма применения правила. Правописание падежных окончаний имён существительных 2-го склонения | Уметь писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | Словар ный диктант | |
107 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Трениро вочный | Ознакомление с приемом корректировки готового плана текста. Написание изложения. Корректировка готового плана | Уметь пересказывать от первого лица, корректировать готовый план | Текущий | |
108 | Как устроен наш язык | Имена существительные одушевлённые и неодушевлённые | 1 | Комбинирован ный | Определение одушевлённых и неодушевленных имён существительных | Уметь различать имена существительные одушевленные и неодушевленные | Текущий | |
109 | Правописание | Учимся писать безударные окончания имён существительных 2-го склонения | 1 | Комбинирован ный | Правописание падежных окончаний имен существительных 2-го склонения | Уметь разъяснять сущность усвоенных правил и применять их | Текущий | |
110 | Как устроен наш язык | Имена существительные собственные и нарицательные | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с понятием имена собственные и нарицательные | Знать понятие имена существительные собственные и нарицательные | Текущий | |
111 | Правописание | Гласные о и е в окончаниях имен существительных после шипящих и ц | 1 | Комбинирован ный | Ознакомление с алгоритмом написания гласных в окончаниях имен существительных после шипящих | Знать о правописании гласных в окончаниях существительных после шипящих и ц | Текущий | |
112 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Трениро вочный | Написание изложения | Уметь выполнять порядок действий при написании изложения | Самостоя тельная работа | |
113-114 | Как устроен наш язык | Способы образования имён существительных | 2 | Комбинирован ный | Словообразование слов. Ознакомление с приемом различения слов по способу их образования | Уметь классифицировать слова по способу образования | Текущий | |
115-116 | Правописание | Правописание безударных окончаний имён существительных 3-го склонения | 2 | Комбинирован ный | Правописание падежных окончаний имен существительных 3-го склонения. Введение алгоритма применения правила | Уметь развернуто объяснять выбор безударного окончания | Текущий | |
117 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Трениро вочный | Ознакомление с приемами анализа и корректировки текста изложения | Знать правила корректировки текста | Текущий | |
118 | Развитие ркчи | Текущее изложение | 1 | Конт рольный | Проверка усвоенных знаний. Написание изложения по самостоятельно составленному плану | Уметь писать изложение по самостоятельно составленному плану | Конт-рольное изложе ние | |
119 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Комбинирован ный | Состав слова. Фонетика. Закрепление знаний, полученных при изучении темы | Текущий | ||
120 | Правописание | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных l, 2, 3-го склонений | Комбинирован ный | Правописание безударных окончаний имен существительных | Уметь применять правила, изученные на предыдущих уроках | Текущий | ||
121 | Правописание | Тест по теме «Род, число, падеж, склонение имён существитель ных» | 1 | Конт рольный | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Знать правила выполнения тестовых работ | Письмен ный опрос | |
122 | Как устроен наш язык | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Введение понятия имя прилагательное. Имя прилагательное, начальная форма. Классификация имен прилагательных | Уметь классифицировать имена прилагательные, согласовывать с именем существительным, видеть связь между прилагательным и существительным | Текущий | |
123 | Правописание | Правописание окончаний имен существительных множественного числа | 1 | Комбинированный | Изменение имен существительных по числам и падежам | Уметь изменять имена существительные по числам и падежам, правильно писать безударные окончания имен существительных множественного числа | Текущий | |
124 | Правописание | Итоговая контрольная работа по теме «Грамматические признаки имени существитель-ного» | 1 | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь осмысленно применять полученные знания на практике | Письмен ный опрос | ||
125 | Развитие речи | Анализ контрольной работы. Повторение | 1 | Повторительно-обобщающий | Предложение. Текст. Отличительные особенности предложения и текста. Текст повествования с элементами описания. Изложение. Изложение текста повествования с элементами описания | Уметь восстанавливать порядок предложений в тексте, подбирать заголовок, составлять план | Текущий. Самостоятельная работа | |
126 | Как устроен наш язык | Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Изменение имен прилагательных по родам, числам и падежам | Уметь изменять имена прилагательные по родам и числам | Текущий | |
127 | Правописание | Повторяем правописание безударных окончаний имён существительных | 1 | Повтори тельно-обобщающий | Закреплять знания, полученные при изучении данной темы | Правописание безударных окончаний имен существительных | Текущий | |
128 | Правописание | Итоговый диктант по теме «Орфограммы, изученные в 3 четверти» | 1 | Конт рольный | Проверка знаний | Уметь писать под диктовку и выполнять грамматические задания | Контроль ный итоговый диктант | |
129 | Как устроен наш язык | Анализ диктанта Имя прилагательное | 1 | Комбинированный | Ознакомление с именами прилагательными в роли сказуемых | Уметь определять синтаксическую роль имени прилагательного | Текущий | |
130– 131 | Правописание | Правописание окончаний имён существительных на -ий, | 2 | Комбинированный | Правописание окончаний имён существительных. Самостоятельное выполнение упражнений в рабочей тетради | Уметь правильно писать окончания имен существительных на -ий, | Словар ный диктант. Промежуточный | |
132 | Правописание | Повторение правописания безударных окончаний имён существительных | 1 | Комбинированный | Закрепление навыков написания безударных окончаний имен существительных | Уметь применять знания о правописании безударных окончаний имён существительных | Самостоя тельная работа | |
133– 134 | Как устроен наш язык | Качественные имена прилагательные | 2 | Комбинированный | Имя прилагательное качественное. Ознакомление со значением прилагательных, со степенями сравнения имен прилагательных. Образование прилагательных с приставкой не-, с суффиксами -оват-, -еват-, -оньк-, -еньк- | Уметь сравнивать признаки предмета, различать имена прилагательные, подбирать антонимы к ним | Текущий | |
135 | Развитие речи | Изложение с элементами сочинения | 1 | Трениро вочный | Ознакомление с правилом составления текста-рассуждения. Написание текста по плану. Создание текста-рассуждения. Анализ текста | Знать, что такое текст-рассуждение. Уметь анализировать текст, самостоятельно писать текст по данному плану | Самостоя тельная работа | |
136 | Правописание | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён существитель-ных» | 1 | Конт рольный | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Письмен ный опрос | |
137 | Правописание | Анализ диктанта. Правописание окончаний имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Изменение прилагательных по падежам | Уметь изменять имена прилагательные по падежам | Текущий | |
138 | Развитие речи | Учимся писать изложение | 1 | Комбинированный | Ознакомление с написанием текста с элементами сочинения | Знать, что такое изложение с элементами сочинения. Уметь анализировать текст, составлять план, письменно пересказывать текст с элементами сочинения | Самостоя тельная работа | |
139 | Развитие речи | Текущее изложение | 1 | Комбинированный | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь передавать содержание текста, прочитанного самостоятельно | Письмен ный опрос | |
140 | Правописание | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение правильному написанию окончаний имен прилагательных | Уметь пользоваться изученным правилом | Текущий | |
141 | Как устроен наш язык | Краткая форма качественных прилагательных | 1 | Комбинированный | Выполнение упражнений по выбору. Наблюдение за языковым материалом в устной и письменной речи | Иметь представление о краткой форме качественных прилагательных | Текущий | |
142 | Правописание | Правописание окончаний имен прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над развитием умений классифицировать слова с буквами о и е в окончании | Знать и применять правила правописания окончаний имен прилагательных | Текущий | |
143 | Развитие речи | Учимся писать сочинение | 1 | Трениро вочный | Работа над развитием умений исправлять нарушения в тексте | Знать отличие сочинения от изложения. Уметь исправлять нарушения в тексте | Самостоя тельная работа | |
144 | Как устроен наш язык | Относительные имена прилагательные | 1 | Комбинированный | Упражнение в классификации имен прилагательных. Обсуждение и отработка правила: что обозначают имена прилагательные, имеют ли они степени сравнения, какие формы у них есть | Уметь классифицировать имена прилагательные, которые имеют или не имеют степени сравнения | Текущий | |
145 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение в применении правила правописания -н- и -нн- | Знать правило правописания -н- и -нн-. Уметь классифицировать слова с -н- и -нн- | Текущий | |
146 | Как устроен наш язык | Как образуются относительные прилагательные | 1 | Комбинированный | Наблюдение за языковым материалом. Работа над развитием умения образовывать относительные имена прилагательные суффиксальным и приставочно-суффиксальным способами | Уметь находить относительные имена прилагательные | Текущий | |
147 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа над совершенствованием умений образовывать слова по схемам. Классификация слов с суффиксами -oв-, -ан-, -ян-, -енн- | Уметь образовывать слова по схемам | Текущий. Словар ная работа | |
148 | Развитие речи | Учимся писать сочинение | 1 | Трениро вочный | Анализ текста. Работа с рисунком | Уметь анализировать текст и обсуждать план, создавать собственный текст | Самостоя тельная работа | |
149 | Правописание | Правописание относительных прилагательных | 1 | Комбинированный | Классификация имён прилагательных на качественные и относительные | Уметь отличать качественные и относительные имена прилагательные | Текущий | |
150 | Как устроен наш язык | Притяжательные прилагательные | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила и наблюдение над притяжательными прилагательными | Уметь различать качественные и относительные прилагательные | Текущий | |
151 | Правописание | Правописание притяжательных прилагательных | 1 | Комбинированный | Работа с языковым материалом | Уметь выделять суффиксы имён прилагательных | Текущий | |
152 | Правописание | Текущая контрольная работа по теме «Имя прилагательное и его грамматические признаки» | 1 | Провер-ка знаний, умений и навыков | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь применять полученные знания на практике | Письмен ный опрос | |
153 | Правописание | Анализ контрольной работы. Повторение | 1 | Устанавливать смысловой пропуск в тексте. Восстанавливать пропущенный абзац. Учитывать степень сложности задания и определять для себя возможность/невозможность его выполнения. Составлять начало к исходному тексту | Уметь восстанавливать текст по его части | Устный опрос | ||
154 | Как устроен наш язык | Повторяем фонетику и состав слова | 1 | Закрепление знаний, умений и навыков. | Словообразование. Обучение устанавливанию связи изученного материала с ранее пройденным | Уметь выполнять фонетический анализ слов | Текущий | |
155 | Правописание | Текущий диктант по теме «Правописание падежных окончаний имён прилагательных» | 1 | Конт рольный | Осуществлять пошаговый и итоговый самоконтроль | Уметь писать под диктовку в соответствии с изученными нормами правописания | Письменный опрос | |
156 | Правописание | Анализ диктанта. Правописание краткой формы имён прилагательных | 1 | Комбинированный | Обучение выполнению работы над ошибками | Уметь образовывать краткую форму имён прилагательных, формулировать правило | Текущий | |
157 | Как устроен наш язык | Местоимение | 1 | Комбинированный | Введение понятия местоимение. Нахождение местоимений в тексте | Знать понятие местоимение | Текущий | |
158 | Развитие речи | Работаем с текстом | 1 | Трениро вочный | Обучение умениям работать в группах, индивидуально по выполнению самостоятельно выбранного задания | Уметь работать в группах | Текущий | |
159 | Правописание | Комплексная итоговая контрольная работа за 3 класс | 1 | Конт рольный | Проверка навыков самостоятельной работы | Уметь выполнять самостоятельно тестовые задания | Итоговая контроль-ная работа | |
160 | Как устроен наш язык | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Обучение нахождению местоимений и слов, которые они заменяют | Уметь находить местоимения | Текущий | |
161 | Как устроен наш язык | Личные местоимения | 1 | Комбинированный | Коллективное обсуждение правила | Уметь пользоваться правилом | Текущий | |
162 | Правописание | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Упражнение в замене имён существительных местоимениями | Уметь заменять имена существительные местоимениями | Текущий | |
163 | Как устроен наш язык | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Изменение имён существительных по падежам (склонение) | Уметь изменять местоимения по падежам | Текущий | |
164 | Правописание | Правописание местоимений | 1 | Комбинированный | Обучение записи местоимений с предлогами | Уметь писать местоимения с предлогами | Текущий | |
165 | Как устроен наш язык | Как изменяются местоимения | 1 | Комбинированный | Ознакомление с изменением местоимений. Упражнение в определении грамматических признаков местоимений | Уметь определять грамматические признаки местоимений | Текущий | |
166– 170 | Повторе-ние | Повторение пройденного: фонетический разбор, состав слова, правописание прилагательных . | 5 | Повтори тельно-обобщающий | Выполнение упражнений в грамматической тетради; проверка навыков выполнения самостоятельной работы | Знать изученные орфограммы | Текущий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование учебного курса "Русский язык" 2 класс УМК "Начальная школа 21 века" Обучение ведётся по триместрам...
Тематическое планирование по русскому языку. 2 класс. Программа "Начальная школа 21 века"
Тематическое планирование по программе "Начальная школа 21 века"....
Календарно - тематическое планирование Русский язык 3 класс УМК "Начальная школа 21 века".
Календарно - тематическое планирование. Русский язык. 3 класс....
Календарно-тематическое планирование. Русский язык. 3 класс. ФГОС. ОС "Школа XXI века"
КТП по русскому языку в соответствии с требованиями ФГОС....
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 4 класс УМК "Начальная школа 21 века"составлено на 2015-2016 учебный год в объёме 170 часов...
Календарно-тематическое планирование по русскому языку 3 класс УМК «Начальная школа XXI века»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку3 классУМК «Начальная школа XXI века»...
календарно-тематическое планирование по русскому языку 1 класс УМК " Начальная школа 21 века"
Рабочая программа составлена на основе Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения и авторской программы Л.Е. Журовой, А.О. Евдокимовой, Л.В. Петленко, В.Ю. Романовой «Рус...