Рабочая программа по русскому языку 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему

Водолазская Юлия Николаевна

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл russkiy_yazyk3_kl._vodolazskaya.docx82.79 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа

по русскому языку

УМК «Школа России»

Учитель Ю.Н. Водолазская

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования на основе авторской программы «Русский язык» авторов В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого, М.В. Бойкиной, М.Н. Дементьевой, Н.А. Стефаненко.

Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год.

Логика изложения и содержания авторской программы полностью соответствует ФГОС НОО второго поколения.

Количество недель в году – 34 недели.

В неделю – 4 часов.

Структура документа

Рабочая программа включает три раздела: Пояснительную записку, раскрывающую характеристику и место учебного предмета в базисном учебном плане, цели его изучения, основные содержательные линии; Основное содержание обучения с примерным распределением учебных часов по разделам курса и Требования к уровню подготовки оканчивающих начальную школу.

Общая характеристика учебного предмета 

Содержание систематического курса русского языка представлено в программе как совокупность понятий, правил, сведений, взаимодействующих между собой, отражающих реально существующую внутреннюю взаимосвязь всех сторон языка: фонетической, лексической, словообразовательной и грамматической (морфологической и синтаксической).

Знакомясь с единицами языка разных уровней, учащиеся усваивают их роль, функции, а также связи и отношения, существующие в системе языка и речи. Усвоение морфологической и синтаксической структуры языка, правил строения слова и предложения, графической формы букв осуществляется на основе формирования символико-моделирующих учебных действий с языковыми единицами. Через овладение языком — его лексикой, фразеологией, фонетикой и графикой, богатейшей словообразовательной системой, его грамматикой, разнообразием синтаксических структур — формируется собственная языковая способность ученика, осуществляется становление личности.

Значимое место в программе отводится темам «Текст», «Предложение и словосочетание». Они наиболее явственно обеспечивают формирование и развитие коммуникативно-речевой компетенции учащихся. Работа над текстом предусматривает формирование речевых умений и овладение речеведческими сведениями и знаниями по языку, что создаст действенную основу для обучения школьников созданию текстов по образцу (изложение), собственных текстов разного типа (текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение) и жанра с учётом замысла, адресата и ситуации общения, соблюдению норм построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и главной мысли и др.), развитию умений, связанных с оценкой и самооценкой выполненной учеником творческой работы.

Работа над предложением и словосочетанием направлена на обучение учащихся нормам построения и образования предложений, на развитие умений пользоваться предложениями в устной и письменной речи, на обеспечение понимания содержания и структуры предложений в чужой речи. На синтаксической основе школьники осваивают нормы произношения, процессы словоизменения, формируются грамматические умения, орфографические и речевые навыки.

Программа предусматривает формирование у младших школьников представлений о лексике русского языка. Освоение знаний о лексике способствует пониманию материальной природы языкового знака (слова как единства звучания и значения); осмыслению роли слова в выражении мыслей, чувств, эмоций; осознанию словарного богатства русского языка и эстетической функции родного слова; овладению умением выбора лексических средств в зависимости от цели, темы, основной мысли, адресата, ситуаций и условий общения; осознанию необходимости пополнять и обогащать собственный словарный запас как показатель интеллектуального и речевого развития личности.

Серьёзное внимание уделяется в программе формированию фонетико-графических представлений о звуках и буквах русского языка. Чёткое представление звуковой и графической формы важно для формирования всех видов речевой деятельности: аудирования, говорения, чтения и письма.

Важная роль отводится формированию представлений о грамматических понятиях: словообразовательных, морфологических, синтаксических. Усвоение грамматических понятий становится процессом умственного и речевого развития: у школьников развиваются интеллектуальные умения анализа, синтеза, сравнения, сопоставления, классификации, обобщения, что служит основой для дальнейшего формирования общеучебных, логических и познавательных (символико-моделирующих) универсальных действий с языковыми единицами.

Программа предусматривает изучение орфографии и пунктуации на основе формирования универсальных учебных действий. Сформированность умений различать части речи и значимые части слова, обнаруживать орфограмму, различать её тип, соотносить орфограмму с определённым правилом, выполнять действие по правилу, осуществлять орфографический самоконтроль является основой грамотного, безошибочного письма.

Содержание программы является основой для овладения учащимися приёмами активного анализа и синтеза (применительно к изучаемым единицам языка и речи), сопоставления, нахождения сходств и различий, дедукции и индукции, группировки, абстрагирования, систематизации, что, несомненно, способствует умственному и речевому развитию. На этой основе развивается потребность в постижении языка и речи как предмета изучения, выработке осмысленного отношения к употреблению в речи основных единиц языка.

Программой предусмотрено целенаправленное формирование первичных навыков работы с информацией. В ходе освоения русского языка формируются умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками. Школьники будут работать с информацией, представленной в разных форматах (текст, рисунок, таблица, схема, модель слова, памятка). Они научатся анализировать, оценивать, преобразовывать и представлять полученную информацию, а также создавать новые информационные объекты: сообщения, отзывы, письма, поздравительные открытки, небольшие сочинения, сборники творческих работ, классную газету и др.

Программа предполагает организацию проектной деятельности, которая способствует включению учащихся в активный познавательный процесс. Проектная деятельность позволяет закрепить, расширить, углубить полученные на уроках знания, создаёт условия для творческого развития детей, формирования позитивной самооценки, навыков совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, умений сотрудничать друг с другом, совместно планировать свои действия, вести поиск и систематизировать нужную информацию. 

Основные содержательные линии.

Систематический курс русского языка представлен в программе следующими содержательными линиями:

• система языка (основы лингвистических знаний): лексика, фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);

• орфография и пунктуация;

• развитие речи.

Целями изучения предмета «Русский язык» в начальной школе являются:

- ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке и формирование на этой основе знаково-символического восприятия и логического мышления учащихся;

- формирование коммуникативной компетенции учащихся: развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, а также навыков грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, способности выбирать средства языка в соответствии с условиями общения, развитие интуиции и «чувства языка»;

 - освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка; овладение элементарными способами анализа изучаемых явлений языка;

 - овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания;

 - воспитание эмоционально – ценностного отношения к родному языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к родному слову, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи, решаемые при  изучении предмета:

- освоение первоначальных знаний о лексике,  фонетике, грамматике русского языка;

-  развитие устной диалогической и монологической речи школьников, умения письменно излагать свои мысли в виде текста;

- развитие и совершенствование основных видов речевой деятельности (слушание, говорение, чтение, письмо, внутренняя речь);

- активизация мыслительной, познавательно – языковой и коммуникативно – речевой деятельности учащихся;

- создание у школьников мотивации к изучению языка, воспитание чувства уважения к слову и русскому языку;

- закрепление гигиенических навыков письма и совершенствование графических и каллиграфических навыков письма.

      Целью работы по чистописанию является формирование чёткого, достаточно красивого и быстрого письма.

      В задачи специальных занятий входит развитие мелких мышц и свободы движения руки (предплечья, кисти, пальцев),  отработка правильного начертания букв, рациональных соединений, достижение ритмичности и плавности письма.

Ценностные ориентиры изучения курса

Ведущее место предмета «Русский язык» в системе общего образования обусловлено тем, что русский язык является государственным языком Российской Федерации, родным языком русского народа, средством межнационального общения. Изучение русского языка способствует формированию у учащихся представлений о языке как основном средстве человеческого общения, явлении национальной культуры и основе национального самосознания.

В процессе изучения русского языка у учащихся начальной школы формируется позитивное эмоционально-ценностное отношение к русскому языку, стремление к его грамотному использованию, понимание того, что правильная устная и письменная речь являются показателем общей культуры человека. На уроках русского языка ученики получают начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета, учатся ориентироваться в целях, задачах, условиях общения, выборе адекватных языковых средств, для успешного решения коммуникативной задачи.

Русский язык является для учащихся основой всего процесса обучения, средством развития их мышления, воображения, интеллектуальных и творческих способностей, основным каналом социализации личности. Успехи в изучении русского языка во многом определяют результаты обучения по другим школьным предметам.

В результате реализации данной программы у детей формируются общеучебные умения, навыки и способы деятельности.

Познавательная деятельность:  устное описание объекта наблюдения, соотнесение результатов с целью наблюдения, опыта ( ответ на вопрос «Удалось ли достичь поставленной цели?» ), анализ результатов сравнения ( ответ на вопросы «Чем похожи?», «Чем не похожи?» ), объединение предметов по общему признаку ( что лишнее, кто лишний, такие же, как…, такой же , как…), работа с простейшими готовыми предметами, умение решать творческие задачи, разыгрывать воображаемые ситуации.

Речевая деятельность и работа с информацией:  работа с учебными текстами, доступными для восприятия младшими школьниками,  правильное и осознанное чтение вслух (с соблюдением  необходимой интонации, пауз) и про себя, построение монологического высказывания ( по предложенной теме и заданному вопросу ), участие в диалоге ( построение ответа ), использование простейших логических выражений типа: «и/или…», «если, то…», овладение первоначальными умениями передачи, поиска, хранения информации, использование компьютера.

Организация деятельности: выполнение инструкций, точное следование образцу, определение способов контроля и оценки деятельности (ответ на вопросы «Такой ли получен результат?»), нахождение ошибок в работе и их исправление, учебное сотрудничество: умение договариваться, распределять работу.

Программа строится по годам обучения в соответствии с принципами природосообразности, поэтапности, непрерывности, с психолого-педагогическими особенностями обучения младших школьников. Формируемые языковые понятия  соответствуют научным представлениям и в дальнейшем не требуют переучивания, а нуждаются лишь в углублении и более широкой конкретизации.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения предмета по русскому языку 

В соответствии со Стандартом основным объектом системы оценки, её содержательной и критериальной базой выступают планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования.

Система оценки призвана способствовать поддержанию единства всей системы образования, обеспечению преемственности в системе непрерывного образования. Её основными функциями являются ориентация образовательного процесса на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования и обеспечение эффективной обратной связи, позволяющей осуществлять управление образовательным процессом.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования предполагает комплексный подход к оценке результатов образования, позволяющий вести оценку достижения обучающимися всех трёх групп результатов образования: личностных, метапредметных и предметных.

В соответствии с Требованиями Стандарта предоставление и использование персонифицированной информации возможно только в рамках процедур итоговой оценки обучающихся. Во всех иных процедурах допустимо предоставление и использование исключительно неперсонифицированной (анонимной) информации о достигаемых обучающимися образовательных результатах.

Система оценки предусматривает уровневый подход к представлению планируемых результатов и инструментарию для оценки их достижения. Согласно этому подходу за точку отсчёта принимается не «идеальный образец», отсчитывая от которого «методом вычитания» и фиксируя допущенные ошибки и недочёты, формируется сегодня оценка ученика, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижение этого опорного уровня интерпретируется как безусловный учебный успех ребёнка, как исполнение им требований Стандарта. А оценка индивидуальных образовательных достижений ведётся «методом сложения», при котором фиксируется достижение опорного уровня и его превышение. Это позволяет поощрять продвижения учащихся, выстраивать индивидуальные траектории движения с учётом зоны ближайшего развития.

В процессе оценки используются разнообразные методы и формы, взаимно дополняющие друг друга (стандартизированные письменные и устные работы, проекты, практические работы, творческие работы, самоанализ и самооценка, наблюдения и др.).

Основным объектом оценки личностных результатов служит сформированность универсальных учебных действий, включаемых в следующие три основные блока:

·самоопределение

·смыслоообразование

·морально-этическая ориентация

Оценка этих результатов образовательной деятельности осуществляется в ходе внешних неперсонифицированных мониторинговых исследований.

Основным объектом оценки метапредметных результатов служит сформированность у обучающегося регулятивных, коммуникативных и познавательных универсальных действий, т. е. таких умственных действий обучающихся, которые направлены на анализ и управление своей познавательной деятельностью.

Основное содержание оценки метапредметных результатов на ступени начального общего образования строится вокруг умения учиться, т.·е. той совокупности способов действий, которая, собственно, и обеспечивает способность обучающихся к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса. Оценка метапредметных результатов может проводиться в ходе различных процедур. Например, в итоговые проверочные работы по предметам или в комплексные работы на межпредметной основе целесообразно выносить оценку (прямую или опосредованную) сформированности большинства познавательных учебных действий и навыков работы с информацией, а также опосредованную оценку сформированности ряда коммуникативных и регулятивных действий.

На ступени начального общего образования особое значение для продолжения образования имеет усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку, родному языку и математике.

При оценке предметных результатов основную ценность представляет не само по себе освоение системы опорных знаний и способность воспроизводить их в стандартных учебных ситуациях, а способность использовать эти знания при решении учебно-познавательных и учебно-практических задач. Иными словами, объектом оценки предметных результатов являются действия, выполняемые обучающимися, с предметным содержанием.

Поэтому объектом оценки предметных результатов служит в полном соответствии с требованиями Стандарта способность обучающихся решать учебно-познавательные и учебно-практические задачи с использованием средств, релевантных содержанию учебных предметов, в том числе на основе метапредметных действий.

Требования к уровню подготовки обучающихся по данной программе на конец года:

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Метапредметные результаты:

         1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.

2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

3. Использование знаково-символических средств представления информации.

4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.

5. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.

6. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.

7. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

8. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.

9. Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

11. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

12. Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

13. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».

Предметные результаты:

        1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.

2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общения.

3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.

4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и правилах речевого этикета.

5. Формирование умения ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач при составлении несложных монологических высказываний и письменных текстов.

6. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.

7. Овладение учебными действиями с языковыми единицами и формирование умения использовать знания для решения познавательных, практических и коммуникативных задач.

8. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании (морфемике), морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи;

9. Формирование умений опознавать и анализировать основные единицы языка, грамматические категории языка, употреблять языковые единицы адекватно ситуации речевого общения.

 Основные требования к знаниям и умениям учащихся

К концу 3 класса учащиеся должны знать:

 Названия и определения частей слова; частей речи; членов предложения: главных (подлежащее и сказуемое) и второстепенных (без деления на виды).

Учащиеся должны уметь:

   - Орфографически грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55 -65 слов), включающий  изученные орфограммы;

-проверять написанное, находить в словах изученные орфограммы;

-производить звуковой и звуко - буквенный разбор слова;

- производить морфемный разбор ясных по составу слов, подбирать однокоренные слова разных частей речи;

-распознавать части речи и их грамматические признаки;

-интонационно правильно произносить предложения, определять вид предложений по цели высказывания и интонации;

-вычленять  в предложении основу и словосочетания;

-производить элементарный синтаксический разбор предложений;

-определять тему текста, его основную мысль, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части;

-определять тип текста: повествование, описание, рассуждение;

- писать изложение и сочинение (60  - 75 слов) по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя.

Содержание учебного материала

Язык и речь (2 ч)

Наша речь и наш язык.

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

Текст (повторение и углубление представлений). Предложение (повторение и углубление представлений о предложении и диалоге). Виды предложений по цели высказывания и интонации. Предложения с обращением (общее представление). Состав предложения. Простое и сложное предложения. Словосочетания.

Слово в языке и речи (18 ч)

Лексическое значение слова. Омонимы. Слово и словосочетание. Фразеологизмы. Части речи. Обобщение и углубление представлений об изученных частях речи (имени существительном, имени прилагательном, глаголе, местоимении, предлоге) и их признаках. Имя числительное (общее представление). Однокоренные слова. Слово и слог. Звуки и буквы (обобщение и углубление представлений).

Состав слова (14 ч)

Корень слова. Формы слова. Окончание. Приставка. Суффикс. Основа слова. Обобщение знаний о составе слова.

Правописание частей слова (23)

Правописание слов с безударными гласными в корне. Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласными на конце слов и перед согласным в корне. Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок. Правописание приставок и предлогов. Правописание слов с разделительным  твердым знаком (ъ).

Имя существительное (27 ч)

Повторение и углубление представлений. Число имен существительных. Падеж имен существительных.

Имя прилагательное (15ч)

Повторение и углубление представлений об имени прилагательном. Текст-описание. Формы имен прилагательных. Род имен прилагательных. Число имен прилагательных. Падеж имен прилагательных.

Местоимене (4 ч)

Лицо, число, род личных местоимений.

Глагол (14ч)

Повторение и углубление представлений о глаголе. Формы глагола. Число глаголов. Времена глагола. Род глаголов в прошедшем времени. Правописание частицы НЕ с глаголами.

Повторение (7 ч)

Объём письменных работ  в 3 классе

Орфографические пятиминутки и словарные диктанты

Контрольные диктанты

Письмо по памяти

Проверочное списывание и контрольное списывание

1 полугодие

10 -15 слов

45 – 55 слов

20 – 30 слов

50 – 60 слов

2 полугодие

12 – 15слов

55 -60 слов

30 – 35 слов

60 – 65 слов

Основными видами письменных работ по русскому языку являются списывание,  диктанты (объяснительные, предупредительные, зрительные, творческие, контрольные, словарные и т. д. ),  тесты,  обучающие изложения и сочинения. Тексты по содержанию подбираются с учётом их познавательного, воспитательного воздействия на учащихся.

Кроме коллективных  форм, работа по совершенствованию грамматических навыков проводится в индивидуальном порядке.

В 3 классе содержание графических упражнений составляет письмо трудных по форме букв, букв,  поддающихся при ускорении письма деформации, типичных соединений букв, письмо слов, предложений, небольших текстов по образцу и самостоятельно (при списывании с печатного шрифта, при письме под диктовку)    

Перечень учебно-методического обеспечения программы

Список литературы

Методические и учебные пособия (таблицы, схемы и др.)

Информационное обеспечение (интерне-источники, ЭОР, образовательные диски идр.)

При подготовке программы

Рекомендуемый для учащихся

1. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Начальное общее образование./ Министерство образования РФ.- М., 2004.- 41 с.ВАКО, 2009

2. Концепция и программы для начальных классов. Комплект учебников «Школа России» в двух частях. М.: Просвещение, 2007, 1 часть, 158 с.

1. Учебник  Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык 3класс  - Ч. 1, 2. –М.: «Просвещение» 2012

2. Канакина В.П. Русский язык Рабочая тетрадь 3 класс – Ч.1, 2. –М. «Просвещение» 2012

1. Дмитриева О. И. Тематическое планирование уроков по новому базисному учебному плану: 3 класс. М.: ВАКО, 2009, 208 с. (Учебный год)

2. Лутошкина О. А. Календарно-тематическое планирование уроков для комплекта «Школа России»: 1-4 классы. М.: ВАКО, 2008, 144 с. (Мастерская учителя)

3. Канакина В.П.Русский язык  Методическое пособие 3 класс – М. «Просвещение» 2012

1. Библиотека материалов для начальной школы

http://www.nachalka.com/biblioteka

2. Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

3. Методические рекомендации по технологии создания  электронных ресурсов к урокам

http://svetly5school.narod.ru/metod1.html

4.В помощь современному учителю http://k-yroky.ru/load/67

5. Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/  

Русский язык  3 класс 136 ч (4 часа в неделю)

   К УМК В.П. Канакиной, В.Г. Горецкого

                        «Русский язык. 3 класс»

№ урока

п/п

№ урока

в разделе

Дата

Тема урока

УУД

№ стр.

Язык и речь (2ч)

1

1

Наша речь.  Виды речи

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого характера.

6 – 7

2

2

Наш язык

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях. Самооценка на основе критерия успешности.

8 – 10

Текст. Предложение. Словосочетание (11 ч)

3

1

Текст. Типы текстов

Формирование навыка смыслового чтения текста различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами.

12 – 14

4

2

Предложение. Виды предложений по цели высказывания

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

15 - 20

5

3

Виды предложений по интонации

Поиск и выделение необходимой информации. Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

20 – 23

6

4

Предложения с обращением

Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы.

24 – 26

7

5

Главные и второстепенные члены предложения

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

26 – 28

8

6

Главные и второстепенные члены предложения                                 Слов. дикт. №1         

Планирование своих действий при разборе предложения по членам на основе заданного алгоритма.

29 – 30

9

7

Простое и сложное предложения

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

31 – 32

10

8

Простое и сложное предложения

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

33 – 34

11

9

Словосочетание

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

35 – 38

12

10

Входящий контрольный диктант №1

Учитывать правила в планировании и контроле способа выполнения учебной задачи.

13

11

Анализ контрольного диктанта

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Слово в языке и речи (18 ч)

14

1

Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

40 – 42

15

2

Синонимы и антонимы

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

42 – 44

16

3

Омонимы

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

45 – 46

17

4

Слово и словосочетание           

 Слов. дикт. №2

Самостоятельное создание способов решения проблем поискового характера. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

47 – 48

18

5

Фразеологизмы

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

49 – 52

19

6

Контрольное списывание с грамматическим заданием №1

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

20

7

Работа над ошибками. Части речи

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

53 – 54

21

8

Имя существительное

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

55 – 56

22

9

Имя прилагательное                  

Слов. дикт. №3

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

57

23

10

Глагол

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

58 – 59

24

11

Что такое имя числительное?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

59 – 60

25

12

Обучающее изложение №1

Понимание текстов, извлечение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

26

13

Однокоренные слова

Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

61 – 62

27

14

Звуки и буквы. Гласные звуки

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

63 – 64

28

15

Звуки и буквы. Согласные звуки

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

65 – 67

29

16

Звонкие и глухие согласные звуки. Разделительный мягкий знак

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

67 – 70

30

17

Обобщение изученного.

 Наши проекты  «Рассказ о слове»

Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

71 – 72

31

18

Контрольный диктант №2 по теме «Слово в языке и речи»

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Состав слова (15 ч)

32

1

Анализ контрольного диктанта. Что такое корень слова? Как найти в слове корень?

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

74 – 76

33

2

Сложные слова                           

Словарный  дикттант № 4

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

77 – 78

34

3

Что такое окончание? Как найти в слове окончание?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

79 – 81

35

4

Окончание слова

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

82 – 83

36

5

Что такое приставка? Как найти в слове приставку?

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

84 – 86

37

6

 

Значение приставок

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

86 – 88

38

7

Что такое суффикс? Как найти в слове суффикс?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

89 – 90

39

8

Значение суффиксов

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

91 – 92

40

9

Значение суффиксов

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

93 – 94

41

10

 

Обучающее сочинение №1 по картине А.А. Рылова «В голубом просторе»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

№ 177

42

11

Что такое основа слова?

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации.

95 – 97

43

12

Обобщение изученного

Структурирование знаний; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

98 – 99

44

13

Контрольный диктант №3 по теме «Состав слова»

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

45

14

Анализ контрольного диктанта. 

Наши проекты  «Семья слов»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

100 – 101

46

15

Обучающее изложение №2

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Правописание частей слова (23 ч)

47

1

В каких значимых частях слова есть орфограммы? Правописание слов с безударными гласными в корне

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

102 – 104

48

2

Правописание слов с безударными гласными в корне                                             

Словарный  диктант № 5

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

 

105 – 107

49

3

Правописание слов с безударными гласными в корне

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

108 – 110

50

4

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

111 – 113

   

    51

5

Правописание слов с парными звонкими и глухими согласными в корне

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

114 – 116

52

6

Обучающее изложение №3

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

53

7

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

117 – 118

54

8

Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне

Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

119 – 121

55

9

Правописание слов с удвоенными согласными

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта.

121 – 122

56

10

Правописание слов с удвоенными согласными             Словарный  диктант № 6

Преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

122 – 123

57

11

Обучающее сочинение №2 по картине В.М. Васнецова «Снегурочка»

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

№ 238

   58

12

Контрольный диктант №4 по теме «Правописание корней слов»

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

59

13

Анализ контрольного диктанта. Правописание суффиксов и приставок

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

124 – 125

60

14

Правописание суффиксов и приставок

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

126 – 127

61

15

Правописание суффиксов и приставок

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

127 – 128

II полугодие

62

16

Правописание суффиксов и приставок

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

129 - 131

63

17

Правописание приставок и предлогов

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

131 – 134

64

18

Правописание слов с разделительным твёрдым знаком

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

134 – 136

65

19

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

137 – 138

66

20

Разделительные твёрдый и мягкий знаки

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

138 – 140

67

21

Обучающее изложение №4

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

68

22

Контрольное списывание с грамматическим заданием № 2

Осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату.

69

23

Работа над ошибками.

 Наши проекты:  «Составляем орфографический словарь»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

141 – 142

Части  речи

Имя существительное (28 ч)

70

1

Значение и употребление имён существительных в речи

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении признаков имени существительного.

3 – 8

71

2

Значение и употребление имён существительных в речи           

 Словарный  диктант № 7

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

9 – 11

72

3

Одушевлённые и неодушевлённые имёна существительные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

12 – 15

73

4

Собственные и нарицательные имена существительные

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

15 – 16

74

5

Обучающее изложение №5

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

75

6

Наши проекты: «Тайна имени»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера.

17 – 19

76

7

Контрольный диктант № 5 по теме:

 «Имя существительное»

Оценка — выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

77

8

Анализ контрольного диктанта. Число имён существительных

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

20 – 22

78

9

Число имён существительных   

Словарный  диктант № 8

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

23 – 24

79

10

Род имён существительных

Актуализировать свои знания для решения учебной задачи.

25 – 26

80

11

Род имён существительных

Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

27 – 30

81

12

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Построение логической цепи рассуждений, выведение следствий.

31 – 32

82

13

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

33 – 34

83

14

 

Мягкий знак на конце имён существительных после шипящих

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

34 – 35

84

15

Склонение имён существительных

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.

36 – 37

85

16

Падеж имён существительных

Анализ, сравнение, классификация, доказательство при определении склонения имени существительного.

38 – 41

86

17

Обучающее сочинение № 3  

по картине И.Я. Билибина «Иван-царевич и лягушка-квакушка»

Выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

№ 73

87

18

Именительный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

42 – 43

88

19

Родительный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

43 – 45

89

20

Дательный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

46 – 47

   90

21

Винительный падеж

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство.

48 – 52

91

22

Творительный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

52 – 53

92

23

Предложный падеж

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

54 – 55

93

24

Обобщение изученного

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

56 – 57

94

25

Обобщение изученного               

Словарный  диктант № 9

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

58

95

26

Обобщение изученного

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

59

96

27

Обучающее изложение № 6

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

№ 101

97

28

Контрольный диктант №6 по теме «Правописание падежных окончаний имён существительных»

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Имя прилагательное (14 ч)

98

1

Анализ контрольного диктанта. Значение и употребление имён прилагательных в речи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по

алгоритму.

64 – 65

99

2

Значение и употребление имён прилагательных в речи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

66 – 67

100

3

Роль прилагательных в тексте

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

68 – 69

101

4

Род имён прилагательных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

72 – 73

102

5

Изменение имён прилагательных по родам        Словарный  диктант № 10

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

74 – 75

103

6

Изменение имён прилагательных по родам

Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

76 – 77

104

7

 

Контрольное списывание с грамматическим заданием №3

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

105

8

Работа над ошибками.

Число имён прилагательных

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

78 – 79

106

9

Число имён прилагательных

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового

характера.

80 – 81

107

10

Обобщение изученного

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового

характера.

108

11

Изменение имён прилагательных по падежам

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

82 – 83

109

12

Изменение имён прилагательных по падежам

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

84 – 86

110

13

Обобщение изученного.

Наши проекты «Имена прилагательные в загадках»

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

87 – 90

111

14

Контрольный диктант №7

по теме:  «Имя прилагательное»

Оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

Местоимение (3 ч)

112

1

Анализ контрольного диктанта. Личные местоимения

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

92 – 93

113

2

Изменение личных местоимений по родам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

94 – 95

114

3

Местоимение                             

Словарный  диктант  № 11

Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

96 – 98

Глагол (15 ч)

115

1

Значение и употребление глаголов в речи

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

100 – 102

116

2

Значение и употребление глаголов в речи

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

103 – 104

117

3

Неопределённая форма глагола

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

106 – 107

118

4

Неопределённая форма глагола

Использование критериев для обоснования своего суждения.

107 – 108

119

5

 

Число глаголов

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

109 – 111

120

6

 

Времена глаголов

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

111 – 114

121

7

 

Времена глаголов. 2-е лицо глаголов

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

115 – 116

122

8

 

Изменение глаголов по временам

Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

117 – 118

123

9

 

Изменение глаголов по временам

Самостоятельное создание алгоритмов деятельности, выполнение действий по алгоритму.

118 – 119

 

124

10

Род глаголов в прошедшем времени

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера.

121 – 124

125

11

Правописание частицы не с глаголами

Подведение под понятие; делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных.

124 – 125

126

12

Контрольный диктант № 8

по теме «Глагол»

Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

127

13

Анализ контрольного диктанта. Закрепление знаний о глаголе                       

Словарный  диктант № 12

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

126 – 127

128

14

Обобщение изученного

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

128 – 129

129

15

 

Обучающее изложение №7

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания.

Повторение (5ч)

130

1

 

Части речи

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

131 – 133

131

2

 

Обобщение изученного о словах, предложениях

Контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

134 – 135

132

3

Правописание окончаний  имён прилагательных

Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

136 – 137

133

4

Правописание приставок и предлогов

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

138 – 139

134

5

 

Правописание  безударных гласных

Осознанное и произвольное построение речевого высказывания, основанное на знаниях.

140 – 141

Уроки № 135 – 136 резервные


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и «Астрель», 2011.

    Рабочая программа по русскому языку составлена на основе авторской программы «Русский язык», 2 класс, авторы Л.Я.Желтовская, Т.М.Андрианова, В.Л. Илюхина – М.: «АСТ» и  ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ Класс 1 Б

В системе предметов общеобразовательной школы курс «Русский язык» реализует познавательную и социокультурную цель.Познавательная цель предполагает ознакомление учащихся с основными положениями науки о...

Рабочая программа по русскому языку На основе авторской программы М.С.Соловейчик, Н. С.Кузьменко ( к курсу Русский язык для 1-4 классов общеобразовательных учреждений, 2-е изд. Смоленск: Ассоциация ХХ/ век, 2011 год.) (УМК «Гармония»)для 2 класса

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА     Рабочая программа по русскому языку  разработана в  соответствии   с программой к курсу  « Русский язык» для 1-4 классов общеобра...

Рабочая программа по русскому языку (4 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 4 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по русскому языку (3 класс) на тему: "Рабочая программа по русскому языку 3 коррекционный класс (8 вида).

Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М.: Просвещение...

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3

Рабочая программа по русскому языку. Класс: 3 «А»...