Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
Рабочая программа курса «Математика» для 3кл составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2012).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika3_kl._vodolazskaya.docx | 63.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель Ю.Н.Водолазская
Пояснительная записка
Рабочая программа курса «Математика» для 3кл составлена на основе стандарта начального общего образования по математике, примерной программы начального общего образования по математике для образовательных учреждений с русским языком обучения и программы общеобразовательных учреждений авторов М. И. Моро, Ю. М. Колягин, М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. И. Волкова, С. В. Степанова «Математика. 1 – 4 классы» (2012).
Данная программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Цель курса: Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике; воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи программы обучения:
-развить умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок
-развить логическое мышление и речь – умение логически обосновывать суждения,
-проводить несложные систематизации, приводить примеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации и доказательства;
-овладеть алгоритмами устных и письменных вычислений, решением текстовых задач;
- сформировать у учащихся математические представления о числах как результате счета
и измерения, о принципе записи чисел, умений и навыков;
- сформировать осознанные и прочные навыки вычислений;
- сформировать пространственные и геометрические представления, осознанные
способы математической деятельности.
В ходе усвоения содержания курса учащиеся получают возможность:
-использовать начальные математические знания для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений;
-овладеть основами логического мышления, пространственного воображения и математической речи, измерения, пересчёта, записи и выполнения алгоритмов;
-приобрести начальный опыт применения математических знаний для решения учебно – познавательных и учебно – практических задач;
-уметь выполнять устно и письменно арифметические действия с числа;
-решать текстовые задачи, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные с учетом знаний.
Основные содержательные линии курса (разделы, структура)
- Арифметические действия .
- Табличное умножение и деление .
- Внетабличное умножение и деление .
- Нумерация (числа от 1 до 1000).
- Повторение.
Арифметические действия: устные приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; письменные приёмы сложения и вычитания, письменные приёмы умножения и деления на однозначное число; единица масса: грамм, соотношение грамма и килограмма; виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); решение задач в 1-3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
Табличное умножение и деление: таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления; умножение числа 1 и на 1, умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0; нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше
данного, сравнение чисел с помощью деления; примеры взаимосвязей между величинами (цена-количество-стоимость и др.); решение подбором уравнений вида: х:4=9, 27:х=9; площадь, единицы площади: сантиметр, дециметр, метр, соотношение между ними; площадь прямоугольника (квадрата); единицы времени: год, месяц, сутки, соотношение между ними; круг, окружность, центр, радиус, диаметр окружности (круга); нахождение доли числа и числа по его доле, сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление: умножение суммы на число, деление суммы на число; устные приёмы внетабличного умножения и деления; деление с остатком; проверка умножения и деления, проверка деления с остатком; выражения с двумя переменными, нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв; уравнения вида х:8=12, 64:х=16 и их решение на основе знаний взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Нумерация (числа от1 до 1000): образование и названия трёхзначных чисел, порядок следования чисел при счёте; запись и чтение трёхзначных чисел, представление трёхзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых; сравнение чисел; увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Виды и формы организации учебного процесса
- традиционный урок, обобщающий урок, урок-зачёт;
- фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.
Проверка и оценка усвоения программы
Основные виды письменных работ по математике: текущие и итоговые контрольные работы, тестовые задания.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
Обучающиеся к концу 3 класса должны знать/понимать:
- названия и последовательность чисел в пределах 1000;
- таблицу сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел;
- таблицу умножения и деления однозначных чисел;
- правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
- состав и значение единиц измерения;
- названия компонентов и результатов умножения и деления;
- правила порядка выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них);
Обучающиеся к концу 3 класса должны уметь:
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- представлять многозначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;
- пользоваться изученной математической терминологией;
- чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка;
- решать текстовые задачи арифметическим способом;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них);
- проверять правильность выполнения вычислений;
- распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку (с помощью линейки и от руки);
- вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
- сравнивать величины по их числовым значениям;
- выражать данные величины в различных единицах;
- выполнять вычисления с нулём;
- выполнять деление числа на это же число;
- делить нуль на число;
- выполнять устные арифметические действия над числами в пределах сотни;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000;
- выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел);
- выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное);
- выполнять самостоятельно задания контрольной работы;
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и в повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.)
Содержание тем учебного курса
3 класс (136 ч)
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9 ч)
Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Уравнение. Решение уравнения. Обозначение геометрических фигур буквами.
Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0. Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления. Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.). Решение уравнений вида 58 – х =27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий. Решение подбором уравнений вида х – 3 = 21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними. Площадь прямоугольника (квадрата).
Доли (9 ч)
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей. Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними. Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление (29ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число. Устные приемы внетабличного умножения и деления. Деление с остатком. Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, а • b, c : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х – 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете. Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз. Единицы массы: грамм, килограмм. Соотношение между ними.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12ч)
Устные приемы сложения и вычитания, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы сложения и вычитания. Виды треугольников: разносторонние, равнобедренные (равносторонние); прямоугольные, остроугольные, тупоугольные. Решение задач в 1 – 3 действия на сложение, вычитание в течение года.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (13 ч)
Устные приемы умножения и деления чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число. Решение задач в 1 – 3 действия на умножение и деление в течение года.
Итоговое повторение (5ч)
Числа от 1 до 1000. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 1000: устные и письменные приемы. Порядок выполнения действий. Решение уравнений. Решение задач изученных видов.
Контрольно-измерительные материалы по курсу
Практическая часть | I четверть | II четверть | III четверть | IV четверть | За год |
Контрольная работа | 3 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Арифметический диктант | 2 | 2 | 3 | 2 | 10 |
Самостоятельная работа | 2 | 3 | 2 | 4 | 11 |
Тест | 2 | 2 | 2 | 1 | 7 |
Математика 3 класс 136 ч (4 часа в неделю)
К УМК М.И. Моро, М. А. Бантовой,
С.И. Волковой, С.В. Степановой
«Математика. 3 класс»
№ урока п/п | № урока в разделе | Дата | Тема урока | УУД | № стр. |
Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание (продолжение) (6ч) | |||||
1. | 1 | Повторение. Нумерация чисел в пределах 100. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания | Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения. | 4-5 | |
2. | 2 | Выражения с переменной | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | 6 | |
3. | 3 | Решение уравнений с неизвестным слагаемым | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | 7 | |
4. | 4 | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. | 8 | |
5. | 5 | Решение уравнений с неизвестным вычитаемым | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей. Выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий. | 9 | |
6. | 6 | Обозначение геометрических фигур буквами | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач. | 10 | |
Табличное умножение и деление (51 ч) | |||||
7. | 1 | Связь умножения и сложения Математический диктант № 1 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 18 | |
8. | 2 | Связь между компонентами и результатом умножения. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 19 | |
9. | 3 | Чётные и нечётные числа | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 20 | |
10. | 4 | Входная контрольная работа № 1 | Выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
11. | 5 | Анализ контрольной работы. | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | ||
12. | 6 | Таблица умножения и деления с числом 3 | Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. | 21 | |
13. | 7 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 22 | |
14. | 8 | Решение задач с величинами «масса» и «количество» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 23 | |
15. | 9 | Порядок выполнения действий | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 24 – 25 | |
16. | 10 | Порядок выполнения действий Математический диктант № 2 | Анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. Использование критериев для обоснования своего суждения. Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 26 | |
17. | 11 | Порядок выполнения действий. Закрепление материала | Аргументация своего мнения и позиции в коммуникации. Учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. | 27 | |
18. | 12 | Контрольная работа № 2 по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | ||
19. | 13 | Анализ контрольной работы | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | ||
20. | 14 | Таблица умножения и деления с числом 4 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 34 | |
21. | 15 | Закрепление изученного | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 35 | |
22. | 16 | Знакомство с задачами на увеличение числа в несколько раз | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 36 | |
23. | 17 | Задачи на увеличение числа в несколько раз | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 37 | |
24. | 18 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 38 | |
25. | 19 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 39 | |
26. | 20 | Таблица умножения и деления с числом 5 Математический диктант № 3 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 40 | |
27. | 21 | Задачи на кратное сравнение | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 41 | |
28. | 22 | Задачи на кратное сравнение | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 4 2 - 43 | |
29. | 23 | Таблица умножения и деления с числом 6 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 44 | |
30. | 24 | Решение задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 45 | |
31. | 25 | Решение задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 46 | |
32. | 26 | Решение задач | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | 47 | |
33. | 27 | Таблица умножения и деления с числом 7 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 48 | |
34. | 28 | Что узнали. Чему научились. Наши проекты: «Математические сказки» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 50 – 53 | |
35. | 29 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличное умножение и деление» | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
36. | 30 | Анализ контрольной работы. Обобщение и систематизация изученного материала | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 54 – 55 | |
37. | 31 | Площадь. Сравнение площадей фигур | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 56 – 57 | |
38. | 32 | Единица измерения площади - квадратный сантиметр Математический диктант № 4 | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 58 | |
39. | 33 | Закрепление изученного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 59 | |
40. | 34 | Закрепление изученного | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
41. | 35 | Площадь прямоугольника. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 60 – 61 | |
42. | 36 | Таблица умножения и деления с числом 8 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 62 | |
43. | 37 | Закрепление изученного. Решение задач | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 63 – 64 | |
44. | 38 | Таблица умножения и деления с числом 9 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 65 | |
45. | 39 | Квадратный дециметр | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 66 – 67 | |
46. | 40 | Таблица умножения. Закрепление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | 68 | |
47. | 41 | Закрепление изученного | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 69 | |
48. | 42 | Квадратный метр | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 70 – 71 | |
49. | 43 | Закрепление изученного Математический диктант № 5 | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 72 | |
50. | 44 | Обобщение и систематизация изученного материала. Странички для любознательных | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 73 – 75 | |
51. | 45 | Что узнали. Чему научились | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 76 – 79 | |
52. | 46 | Умножение на 1 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 82 | |
53. | 47 | Умножение на 0 | Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 83 | |
54. | 48 | Умножение и деление с числами 1, 0. Деление нуля на число | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения двух арифметических действий. Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Оценивать правильность предъявленных вычислений; анализировать структуру числового выражения с целью определения порядка выполнения содержащихся в нем арифметических действий. | 84 – 85 | |
55. | 49 | Контрольная работа № 4 за первое полугодие | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. Оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||
56. | 50 |
Анализ контрольной работы | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | ||
57. | 51 | Решение составных задач в 3 действия | Анализировать текст задачи с целью выбора необходимых арифметических действий для ее решения; прогнозировать результат решения. | 86 – 87 | |
Доли (7 ч) | |||||
58. | 1 | Доли | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 92 – 93 | |
59. | 2 | Окружность. Круг Математический диктант № 6 | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 94 – 95 | |
60. | 3 | Закрепление изученного | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | ||
61. | 4 | Обобщение и систематизация изученного материала | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
II полугодие | |||||
62. | 5 | Диаметр окружности (круга). Решение задач | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 96 – 97 | |
63. | 6 | Единицы времени. Год, месяц | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 98 – 100 | |
64. | 7 | Что узнали. Чему научились | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 104 – 108 | |
Внетабличное умножение и деление (19 ч) | |||||
65. | 1 | Умножение и деление круглых чисел | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 4 | |
66. | 2 | Деление вида 80:20 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность. | 5 | |
67. | 3 | Умножение суммы на число | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 6 | |
68. | 4 | Умножение суммы на число | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 7 | |
69. | 5 | Умножение двузначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 8 | |
70. | 6 | Умножение двузначного числа на однозначное | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 9 | |
71. | 7 | Решение задач на приведение к единице. | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. | 10 – 11 | |
72. | 8 | Деление суммы на число | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 13 | |
73. | 9 | Деление суммы на число Математический диктант № 7 | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 14 | |
74. | 10 | Деление двузначного числа на однозначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 15 | |
75. | 11 | Делимое. Делитель | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | ||
76. | 12 | Проверка деления | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 16 | |
77. | 13 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление» | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 17 | |
78. | 14 | Анализ контрольной работы. Случаи деления вида 87 : 29 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 18 | |
79. | 15 | Проверка умножения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 19 | |
80. | 16 | Решение уравнений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 20 | |
81. | 17 | Решение уравнений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 21 | |
82. | 18 | Закрепление изученного Математический диктант № 8 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 24 | |
83. | 19 | Закрепление изученного | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 25 | |
Деление с остатком (10 ч) | |||||
84. | 1 | Деление с остатком | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 26 | |
85. | 2 | Деление с остатком | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 27 | |
86. | 3 | Деление с остатком | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 28 | |
87. | 4 | Деление с остатком методом подбора | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 29 | |
88. | 5 | Решение задач на деление с остатком | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию. | 30 | |
89. | 6 | Случаи деления, когда делитель больше делимого | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 31 | |
90. | 7 | Проверка деления с остатком | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 32 | |
91. | 8 | Что узнали. Чему научились Математический диктант № 9 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 33 – 35 | |
92. | 9 | Наши проекты: «Задачи-расчёты» | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности. | 36 – 37 | |
93. | 10 | Контрольная работа № 6 по теме: «Деление с остатком» | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
Числа от 1 до 1000 Нумерация (12 ч) | |||||
94. | 1 | Анализ контрольной работы. Тысяча | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. | 42 | |
95. | 2 | Образование и название трёхзначных чисел | Структурирование знаний; самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. | 43 | |
96. | 3 | Запись трёхзначных чисел | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | 44 – 45 | |
97. | 4 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных). | 46 | |
98. | 5 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами; оценивать правильность предъявленных вычислений. | 47 | |
99. | 6 | Представление трёхзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 48 | |
100. | 7 | Письменная нумерация в пределах 1000. Приёмы устных вычислений | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 49 | |
101. | 8 | Сравнение трёхзначных чисел | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 50 | |
102. | 9 | Письменная нумерация в пределах 1000 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 51 | |
103. | 10 | Закрепление изученного. Римские цифры Математический диктант № 10 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 52 – 53 | |
104. | 11 | Единицы массы. Грамм | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 56 | |
105. | 12 | Обобщение и систематизация изученного материала | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 58 – 61 | |
Сложение и вычитание (10 ч) | |||||
106. | 1 | Приёмы устных вычислений. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 66 | |
107. | 2 | Приёмы устных вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | ||
108. | 3 | Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 67 | |
109. | 4 | Приёмы устных вычислений вида 470+80, 560-90 | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 68 | |
110. | 5 | Приёмы устных вычислений вида 260+310, 670-140 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 69 | |
111. | 6 | Приёмы письменных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий). | 70 | |
112. | 7 | Алгоритм сложения трёхзначных чисел | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 71 | |
113. | 8 | Алгоритм вычитания трёхзначных чисел Математический диктант № 11 | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 72 | |
114. | 9 | Виды треугольников. Закрепление изученного | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 73 – 74 | |
115. | 10 | Контрольная работа № 7 по теме: «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | Оценка – выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
Умножение и деление (4 ч) | |||||
116. | 1 | Анализ контрольной работы. Приёмы устных вычислений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 82 | |
117. | 2 | Приёмы устных вычислений | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие. | 83 | |
118. | 3 | Приёмы устных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств. | 84 | |
119. | 4 | Виды треугольников. Закрепление изученного | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 85 – 86 | |
Приёмы письменных вычислений (11 ч) | |||||
120. | 1 | Приёмы письменного умножения в пределах 1000 | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | 88 | |
121. | 2 | Алгоритм письменного умножения трёхзначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | 89 | |
122. | 3 | Закрепление изученного | Оценивать правильность предъявленных вычислений; сравнивать разные способы вычислений, выбирать из них удобный. | 90 | |
123. | 4 | Закрепление изученного | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 91 | |
124. | 5 | Приёмы письменного деления в пределах 1000 | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных. | 92 | |
125. | 6 | Алгоритм деления трёхзначного числа на однозначное | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера. | 93 – 94 | |
126. | 7 | Проверка деления Математический диктант № 12 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 95 | |
127. | 8 | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами. | 96 – 98 | |
128. | 9 | Итоговая контрольная работа № 7 | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы. | ||
129. | 10 | Анализ контрольной работы. Закрепление изученного | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
99 – 100 | |
130. | 11 | Что узнали. Чему научились | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. | 101 – 102 | |
Повторение изученного материала за год (4 ч) | |||||
131. | 1 | Обобщение и систематизация изученного материала. | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 103 – 109 | |
132. | 2 | Обобщение и систематизация изученного материала | Воспроизводить устные и письменные алгоритмы выполнения арифметических действий. | 103 – 109 | |
133. | 3 | Обобщение и систематизация изученного материала | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий, свойства геометрических фигур). | 103 – 109 | |
134. | 4 | Обобщающий урок | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами. | 103 – 109 |
Уроки № 135 – 136 резервные
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...