Занятие кружка "Почемучки"
план-конспект занятия (1 класс) на тему
Тема занятия : "Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на умение рассуждать".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
khod_zanyatiya.docx | 22.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие кружка "Почемучки"
в 1 "В" классе МОУ СОШ №1
по теме: "Тренировка слуховой памяти. Логические задачи на умение рассуждать".
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Цель: Создание благоприятного климата в коллективе, среди сверстников и учителя, определенного положительного, эмоционального фона, развитие познавательных способностей и интереса к занятию.
- Добрый день, дорогие ребята! Я рада приветствовать всех на занятии кружка. Надеюсь, наша встреча принесет нам всем радость общения и хорошее настроение.
- Ребята, посмотрите в окно, что там светит и улыбается нам? (Солнце)
- Давайте, улыбнемся солнышку. А теперь повернемся к нашим гостям и подарим им свои солнечные улыбки. От ваших улыбок им станет теплее и уютнее.
- А теперь, повернитесь ко мне и представим, что ваши ладошки – это маленькое зеркальце, посмотрите в него и улыбнитесь себе.
- Теперь улыбнитесь друг другу, улыбнитесь мне, ведь добрая улыбка поднимает настроение и улучшает здоровье.
Оценочный лист "Дорожка к успеху". Нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение в начале нашего занятия.
- Чтобы вам лучше думалось и работалось, давайте, выполним «Мозговую гимнастику».
- Готовы? (Да).
II. Мозговая гимнастика.
Цель: улучшение показателей различных психических процессов, лежащих в основе творческой деятельности: увеличение объема памяти, повышение устойчивости внимания, ускорение решения элементарных интеллектуальных задач.
1. «Качание головой» - (30 сек).
Цель: Упражнение стимулирует мозговую деятельность.
Голова медленно качается из стороны в сторону, подбородок вычерчивает слегка изогнутую линию на груди по мере расслабления шеи.
2. «Ленивые восьмерки».
Цель: Упражнение активизирует структуру мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания.
Нарисовать в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по три раза каждой рукой, а затем обеими руками.
3. «Шапка для размышлений».
Цель: Упражнение улучшает внимание, ясность восприятия и речь.
Мягко завернуть уши от верхней точки до мочки три раза.
4. «Гимнастика для глаз».
Цель: Профилактика нарушения зрения.
«Плавно глазками моргаем,
А потом их закрываем.
Чтобы было больше силы,
К ним ладошки приложили.
Раз, два, три, четыре, пять!
Глазки можно открывать».
III. Разминка. Фронтальная работа.
Цель: включение детей в работу, подготовка их к активной учебно-познавательной деятельности на протяжении всего занятия; развитие сообразительности, быстроты реакции.
- Скажите, пожалуйста, хотите ли вы вырасти здоровыми, умными и красивыми? (Ответы детей).
- Хотите ли вы хорошо учиться? Грамотно, красиво и аккуратно писать? (Да)
- А быстро читать и считать? (Да)
- И главное – всегда уметь быстро находить правильные ответы на самые необычные вопросы?(Да).
- Тогда я открою вам очень важный секрет: название одного ценнейшего и полезнейшего напитка – эликсира бодрости и здоровья, который поможет вам в этом. И, если вы будете пить его каждый день, то, непременно, вырастете энергичными, здоровыми, умными и красивыми. Но название этого напитка вы должны отгадать сами, выполняя мои задания. Ключом к отгадке будут буквы, по которым вы и составите это слово.
- А, может, кто-то уже догадался, что это за напиток?
- Ребята, чтобы долго не гадать, предлагаю вам скорее начать выполнение заданий.
1. «Подумай, отгадай, хором дружно отвечай!»
- летели три страуса. Охотник одного убил. Сколько страусов осталось? (Ни одного, т.к. они не умеют летать).
- Что находится между городом и селом?(Буква и).
- Какой болезнью на суше не болеют?(Морской).
- Какое русское слово состоит из трёх слов, а указывает на 33 буквы? (Алфавит).
- Рыба с усами. (Сом).
- Птица – лесной доктор. (Дятел).
- Всем, кто придёт и уйдёт руку подаёт? (Дверь).
- Лесная плутовка. (Лиса).
- Металлическая денежка? (Монетка).
- Птичка с красной грудкой? (Снегирь).
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите первую букву слова. (о)
Красный - получилось всё отлично;
Зелёный - только часть заданий выполнена так, как хотелось;
Синий - не получилось так, как хотелось.
IV. Тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей: памяти, внимания, мышления, воображения.
Фронтальная работа.
Задание №1.
- Послушайте ряд чисел. Запомните их и назовите в такой же последовательности: 7, 5, 10, 9, 3, 8.
- Молодцы!
- А теперь следующий ряд: 2, 8, 6, 3, 9, 7, 10, 4, 1, 5.
- Что, испугались? Поняв, что в задании что-то изменилось, вы совсем перестали меня слушать и потеряли веру в свои силы. А зря- на этот раз будет совсем другой и очень лёгкий вопрос: назовите два числа - самое большое и самое маленькое в ряду. (10 и 1). Кто сохранил спокойствие и выдержку, тот легко справится с этим заданием.
- Ребята, а кроме спокойствия и выдержки, что ещё нужно для успешного выполнения задания? (...., в том числе и хорошую слуховую память).
Задание №2.
Послушайте пары слов, постарайтесь их запомнить. затем я назову первое слово пары, а вы должны вспомнить и назвать второе:
дерево - лист
очки - глаза
полка - книга
голова - мысли
рука - пальцы
бумага - газета
- Легко справились? Почему? (Т.к. слова связаны между собой по смыслу).
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите вторую букву слова. (о)
- Ребята, все эти задания способствовали развитию у вас слуховой памяти. Скажите, а так ли важно её развивать? Докажите. (При выполнении простейших поручений взрослых или сверстников, на уроках и т.д.)
Задание №3. (Работа в тетради с.17, №2)
- Нарисуйте солнце справа от луны, но слева от звезды.
- Кто готов сразу приступить к выполнению задания в тетради?
- А, тем, кто затрудняется, я предлагаю поработать с фишками.
Проверка: что нарисовали первым? (Ответ: луна, солнце, звезда.)
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите третью букву слова. (к)
V. Веселая переменка.
Цель: развитие двигательной сферы детей в виде динамической паузы, умения выполнять несколько различных заданий одновременно
1. Напиши свое имя носом.
Цель: укрепление мышц шейного отдела.
2. «Напиши цифры ногами от 1 до 6».
Цель: профилактика нарушений позвоночника.
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите четвёртую букву слова. (л)
VI. Логически – поисковые задания.
Задание №4 (Работа в тетради с.18, №4).
Цель: Обучать детей умению наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерности, строить простейшие предположения, проверять их, делать выводы, «добывать» новую информацию; развивать речь.
Работа в парах.
- Выполните математические действия и запишите получившееся слово.
куст
лист
окно
ковёр
тетрадь
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите пятую букву слова. (о)
Задание №6. Кроссворд. (Работа в тетради с.18, №6).
Индивидуальная работа.
- Прочитайте задание и выполните его самостоятельно.
- Что же мама купила в магазине? (Конфета, лук, мясо, масло).
Оцените свою работу в "Дорожке к успеху" и получите последнюю букву слова. (м)
X. Обобщение.
- Итак, ребята, вот и выполнили мы с вами все задания и узнали, из каких букв состоит название напитка бодрости и здоровья. Кто запомнил все буквы? (О, К, О, Л, М, О).
- Кто же из вас быстрее догадается, что это за слово? (Молоко).- Значит, обычное молоко является волшебным напитком! В чем же его волшебство? (Дети перечисляют).
- Поднимите руки, кто любит и пьет молоко?
- Ребята, как вы думаете, что же помогло вам отгадать слово?
(Знания, умения, смекалка, внимание, память, мышление и речь).
- Молодцы! Безусловно, вам помогли ваши знания, стремление и интерес к ним, умение слушать, видеть, наблюдать, запоминать, договариваться, советоваться, мыслить, рассуждать и дружно работать.
Оценочный лист "Дорожка к успеху". Нарисуйте смайлик, который отражает ваше настроение в конце нашего занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация занятия по теме : "Автоматизация звуков р, р в предложениях". ( Экскурсия в оранжерею.Занятие с использованием оздоровительныз методик, музыкотерапии.Занятие в группе с ФФНР 1 класс.)
Представлен конспект занятия с использованием оздоровительных методик : релаксации, аурикулярного массажа, су-джок терапии, музыкотерапии ( музыка из балета П.И. Чайковского " Щелкунчик ". В ходе заня...
Занятие по внеурочной деятельности Кружок «ОТ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА К ПОЗНАНИЮ ИНФОРМАТИКИ» Тема занятия : Занятие - игра « Составь алгоритм».
Место занятия в рамках раздела программыЭто занятие - повторения и закрепления знаний в 1 разделе, который посвящён дальнейшему знакомству со способами описания действий и проц...
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения). Тема занятия : «Развитие мелкой моторики». Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.
Конспект занятия в 3 классе (2-вариант обучения).Тема занятия : «Развитие мелкой моторики».Коррекционно- развивающие занятие: Предметно-практические действия.Организационная фо...
Конспект открытого занятия Конспект открытого занятия 1 «Г» (дополнительно) класса с ЗПР Тема занятия «Игра на развития мышления младших школьников с ЗПР»
Коррекционная работа по развитию мышления младших школьников с ЗПР осуществляется с помощью игр. Используется разнообразные игры и упражнения направленные на развитие мышления...
Технология моделирования и проигрывания сказок на логопедических занятиях (автор Ткаченко Т.А.) Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как средство развития коррекции речи у детей"
Конспект занятия по теме: «Моделирование и проигрывание сказок на индивидуальных логопедических занятиях, как с...
Конспект внеклассного занятия для обучающихся с ОВЗ из цикла занятий «Славянская письменность, правда и вымысел» Занятие №1 «Как возникла письменность»
Тема происхождения русского народа продолжает оставаться малоизученной. Отсутствие ясных ответов делает проблему происхождения русского народа чрезмерно запутанной. Достижения современной этнологии и ...