Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга
материал (1 класс) на тему
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga.docx | 18.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровая конкурсная программа «Радуга».
Цель: Выяснить насколько хорошо дети знают природное явление радуга и все то, что с ним связано.
Место проведения: актовый зал.
Реквизит: комплекты разноцветных лучей; таблички с названиями явлений природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер; веревка; стулья, сапоги, плащи, зонты, галоши, клеенка.
Сцена празднично украшена. На заднике - ярко светит солнце и пылает всеми цветами радуга. По краям от сцены устанавливаются два табло, на них прикреплены заранее нарисованные контуры лучей радуги.
Ход мероприятия
Звучит фонограмма: раскат грома, шум дождя, появляется радуга. Голоса за сценой радостно оповещают об удивительном природном явлении:
Радуга!
Радуга!
Радуга!
Радуга!
Звучит легкая музыка. На сцену выходит ведущий.
Ведущий. Здравствуйте, дорогие ребятишки!
Здравствуйте, девочки!
Здравствуйте, мальчики!
Всех без исключения,
Приглашаю на наше веселье!
Начинаем игровую конкурсную программу «Радуга», которая покажет, насколько хорошо вы знаете это природное явление и все то, что с ним связано.
Ведущий. Дорогие друзья! Я думаю, вы согласитесь со мной, что это удивительное и прекрасное явление природы мы наблюдаем летом после дождя. Именно тогда через водяные капли белый луч света преломляется на семь цветов радуги, которая очаровывает всех своей неповторимой красотой.
Командам придется собрать в течение нашей программы все цвета радуги. Команда, которая первой соберет семь цветов, становится победителем сегодняшней игры.
Ведущий. Уважаемые участники! Начинаем нашу игру с разминки. Наибольшее количество правильных ответов даст возможность получить первый луч. Кстати, какого цвета он должен быть?
Ответы детей.
Чтобы запомнить правильное расположение цветов радуги, нужно произнести следующие слова:
«Каждый охотник желает знать, где сидит фазан». Первая буква каждого слова в этом предложении укажет на очередность того или иного цвета в спектре радуги. Итак, внимание! Помогите расшифровать эти цвета:
К — красный,
О — оранжевый,
Ж — желтый,
3 — зеленый,
Г — голубой,
С — синий,
Ф — фиолетовый.
Ведущий. Теперь с уверенностью можно сказать, что первым в разминке разыгрывается красный луч. Чтобы его получить, вам необходимо отгадать загадки.
Загадки:
Рассыпался горох
На семьдесят дорог:
Никто его не подберет. (Град)
Что за чудо-красота!
Расписные ворота
Показались на пути!
В них ни въехать, ни войти. (Радуга)
Громко стучит,
Звонко кричит,
А что говорит —
Никому не понять
И мудрецам не узнать. (Гром)
Поднялись ворота,
Всему миру красота. (Радуга)
Меня частенько просят,
Ждут, а только появлюсь,
Прятаться начнут. (Дождь)
Всем поведает —
Хоть и без языка, —
Когда будет ясно,
А когда — облака. ( Барометр )
В руки ты его возьмешь —
И тебе не страшен дождь! (Зонт)
Летит птица
По синему небу,
Крылья распластала,
Солнышко застлала. (Туча)
Ведущий. Назовите известные вам приметы, пословицы дождливой погоде.
Дети могут назвать, например, следующие поговорки:
Ранний дождь — до обеда, поздний — на всю ночь.
Ивановские дожди лучше золотой горы.
Дождик, лей, поливай, грибной год ожидай.
Жюри подводит итоги разминки. Команда-победитель получает луч красного цвета.
Ведущий. Уважаемые игроки! Как вы уже заметили, радуга напрямую связана и с другими явлениями природы. Без них она просто не может существовать. Так кто же ее компаньоны? Это мы и узнаем в следующем конкурсе.
Я приглашаю по три участника от каждой команды на игру «Кто они?» Участникам прикрепляются на спины таблички, на которых написаны слова, обозначающие различные явления природы: град, гром, молния, дождь, радуга, ветер. Каждому игроку за 2 минуты свободного перемещения по комнате необходимо прочитать, что написано на табличках соперников, не показав при этом свою. Выигрывает тот, кто выполнит это условие.
Жюри подводит итоги и определяет победителя. Команда получает оранжевый луч.
Ведущий. Я надеюсь, вы уже заметили, с какой быстротой могут сменять друг друга природные явления. И это выражается не только внешними признаками, но и характерными шумами.
Предлагаю устроить в нашем зале приближение настоящей грозы. Для этого внимательно послушайте условия игры. Участникам команд необходимо изобразить движениями и звуками различные явления природы:
ветер — участники качают руками из стороны в сторону;
гром — топают ногами;
первые капли дождя — стучат одним пальцем правой руки по ладони левой;
дождь набирает силу — двумя, тремя пальцами выполняют аналогичные движения; идет ливень — аплодируют; солнце — прекращают аплодировать.
Команда, которая ни разу не ошиблись, получает следующий луч радуги.
Ведущий. Дорогие друзья! Приятно видеть, как солнце вновь освещает голубое небо. Но внезапно набежавшая тучка может вполне его украсть и спрятать в своих владениях.
Шуточная игра «Украденное солнце»
На стуле со связанными ногами сидит игрок - «солнце», которого охраняет другой игрок - «туча». У «тучи» завязаны глаза. Задача представителя каждой команды - освободить «солнце» из плена «тучи», развязав у «солнца» ноги. «Туча» препятствует этому. Если она прикоснулась к спасателю «солнца», то он проиграл и его может заменить другой представитель команды. Выигрывает та команда, игрок которой освободит «украденное солнце».
Вручение луча команде-победительнице.
Ведущий. Во все времена люди радовались солнцу и пытались спастись от проливного дождя, придумывая множество необходимых и полезных вещей. Какие из них вы знаете?
Ответы детей.
Игра «Лужи»
По залу разложены обручи. Каждая команда в виде эстафеты должна пробежать наступив в каждый обруч. Кто быстрее тот и победил.
Победителю вручается луч.
Ведущий. Дорогие друзья! Пришло время оценить качество приобретенных вещей. Для этого я приглашаю по три человека от каждой команды.
Игра «Дождь — солнце»
На участников надевают одежду, обувь, которые помогают уберечься от дождя, а также дают зонтик, целлофановый пакет, клеенку. Под музыку экипированные игроки двигаются по залу. Как только прозвучит сигнал (хлопок), каждый из них сворачивает зонтик или клеенку либо снимает один вид одежды, приспособленный для защиты в дождливую погоду, и оставляет на том месте, где он оказался. Игра продолжается. Когда участники снимут больше половины вещей, раздается другой сигнал: «Гроза!». Выигрывает тот, кто быстрее всех найдет и наденет на себя снятые вещи, спрятавшись от дождя под зонтик или клеенку. Подведение итогов.
Вручение победителям дополнительного луча.
Ведущий.
Надеюсь, мнение у нас обоюдное,
Что настроение у всех просто чудное!!!
С таким настроением день проживем
И радугу яркую вмиг соберем.
(Кстати, обратите внимание, какая команда уже собрала семь цветных лучей и образовала радугу).
Подведение итогов всей игры. Общее награждение команд памятными призами.
Ведущий. Дорогие ребята! Вот и подошла к концу наша игровая программа. Сегодня вам удалось узнать много нового и интересного. Вы смогли проявить себя в познавательных, спортивных и творческих конкурсах. Пусть каждый день у вас будет такое же яркое настроение, какое сегодня нам подарила радуга! До свидания! До новых встреч!
Звучит музыка. Зрители и участники покидают зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая конкурсная программа "Богатырские потешки"
Конкурсы можно использовать при проведении праздника 23 февраля или в летнем лагере. Конкурсы для мальчиков 12 лет. Очень веселые и интересные....
Игровая конкурсная программа по ПДД
Методическая разработка на тему: "За безопасность дорожного движения - Всем детям!"...
разработка классного часа Игровая конкурсная программа
Игровая конкурсная программа...
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам...
Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"
Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"...
Игровая -конкурсная программа "Золотая осень"
Игровая-конкурсная я программа для учеников 1-2 классов...