Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"
методическая разработка
Сценарий игровой конкурсной программы "В поисках сокровищ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_poiskah_sokrovishch.docx | 29.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей Дом детского творчества
Называевского муниципального района Омской области.
Сценарий игровой конкурсной программы
"В поисках клада"
для детей младшего и среднего школьного возраста
Составитель: педагог
дополнительного образования
МБОУ ДО Дом детского творчества
Попова Татьяна Анатольевна
Называевск – 2016
Цель: Воспитывать у детей дружелюбие, чувство коллективизма, стремление к взаимовыручке, умение радоваться успехам других.
Задачи: Способствовать развитию ловкости, быстроты движений; создать положительный эмоциональный настрой у детей: веселье, бодрое настроение, почувствовать радость движения; воспитывать взаимопонимание, смелость в преодолении препятствий; расширить словарный запас.
Место проведения: территория лагеря.
Материалы: несколько листов бумаги, один «клад», ручки или карандаши, обручи, корзинки, камни.
Содержание игры. Участники делятся на 2 команды. Организаторы заранее прячут на территории в песке «клад».
Ведущий.
Добрый день, друзья! Вас интересуют далекие страны? (ответы детей). Приглашаю совершить увлекательное приключение на поиск сокровищ . Много лет назад, мой предок перед тем как улететь в далекую галактику зарыл сокровища в пиратском сундуке, который со временем потерялся. Нашему отчаянию нет предела, но у нас остались карты, с помощью которых есть возможность отыскать клад. Поможете мне? (Ответы детей).
П: реплики из зала
В: Ребята! Чтобы забрать клад, вам нужно выполнить несколько заданий, за каждое задание вы получите по карте, выполнив все задания, вы узнаете, где же был спрятан клад.
П: Сейчас мы с вами разделимся на две команды.
В: Каждая команда получит подсказку, из которой вы узнаете, куда вам нужно отправиться за первой картой.
П: Подождите, подождите, а ведь космическим пиратом невозможно стать, им нужно родиться. Сейчас проверим, течет ли в ваших венах кровь настоящих космических волков!
- Слушай мою команду!
- Стройся в шеренгу;
- Лево руля! – (шаг влево);
- Право руля!- (шаг вправо);
- Нос!- (шаг вперёд);
- Корма!- (шаг назад);
- Невесомость!- (пираты стоят на месте на одной ноге, поднимают руки вверх);
- Комета! - (все приседают на корточки, закрывают голову руками).
П: Команды успешно прошли обучение, теперь вы не юнги, а настоящие космические пираты.
Раздаются подсказки командам, после чего они расходятся по площадкам.
В: Успехов Вам!
1 ПЛОЩАДКА.
П: Вот мы с вами и на первой площадке. Ваше первое задание такое:
Лист Н (Ф) М = А : Б + В х Г – Д + Е
Вместо букв в формулу подставьте числа, соответствующие правильным ответам.
А. Сверкая огромным хвостом в темноте,
Несется среди ярких звезд в пустоте,
Она не звезда, не планета,
Загадка Вселенной…
4. Ракета
7. Звезда
9. Комета
Б. Осколок от планеты
Средь звезд несется где-то.
Он много лет летит-летит,
Космический…
2. Мусор
3. Метеорит
4. Корабль
В. Освещает ночью путь,
Звездам не дает заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе светит нам…
4. Луна
6. Звезда
8. Медведица
Г. Планета голубая,
Любимая, родная.
Она твоя, она моя,
А называется…
1.Марс
2. Земля
3. Юпитер
Д. Океан бездонный, океан бескрайний,
Безвоздушный, темный и необычайный,
В нем живут вселенные, звезды и кометы,
Есть и обитаемые, может быть, планеты.
4. Орион
7. Галактика
9. Космос
Е. В небе виден желтый круг
И лучи, как нити.
Вертится Земля вокруг,
Словно на магните.
Хоть пока я и не стар,
Но уже ученый -
Знаю, то — не круг, а шар,
Сильно раскаленный.
2. Облако
3.Орбита
6. Солнце
П: Молодцы, а теперь чтобы получить подсказку, куда вам отправляться дальше, вы должны выполнить вот такое мое задание:
* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»), кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».
П: Молодцы, ребята, вот вам подсказка, куда идем дальше.
2 ПЛОЩАДКА.
П: Ура, мы с вами добрались и до второй площадки. Вот ваше следующее задание.
Лист Н (Я)
Для выполнения этого задания необходимо решить сказочные примеры и подставить их значения в формулу вместо букв.
Н = А : (Б + В) + Г : Д – Е
А. Количество сестер из сказки «Мороз Иванович» умножьте на количество героев из сказки «Колобок».
Б. От длины удава в попугаях отнимите количество богатырей из сказки А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане».
В. Сосчитайте количество летних и осенних месяцев и разделите на количество поросят из известной сказки.
Г. К количеству золотых, подаренных Буратино Карабасом - Барабасом, прибавьте количество лепестков у волшебного цветка.
Д. Число братьев-месяцев, помогавших бедной девочке, разделите на количество сестер из сказки «Морозко».
Е. Количество героев из сказки «Колобок» разделите на количество гномов из известной сказки «Белоснежка и … гномов»
П: И это задание вы выполнили правильно, но за подсказку о следующем пункте надо-надо поработать. Вот вам следующее мое задание:
* «Центрифуга» Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.
П: Молодцы, ребята, вот вам подсказка, куда идем дальше.
3 ПЛОЩАДКА.
П: Вот мы с вами и добрались до следующей площадки. Вот вам еще одно новое задание.
Лист О(Р)
Сосчитайте, сколько всего букв «О» в ответах следующих заданий.
1. Космонавт, проверив трос,
Что-то надевает,
Та одежда припасет
И тепло, и кислород.
2. Бежать. бежать — не добежать,
Лететь, лететь — не долететь.
3. Чудо-птица-алый хвост
Прилетела в стаю звезд.
4. Человек сидит в ракете.
Смело в небо он летит,
И на нас в своем скафандре
Он из космоса глядит.
5. Крыльев нет, но эта птица
Полетит и прилунится.
П: Ух- ты, как быстро вы все решили. Ну а у меня снова для вас задание с подсказкой о следующем пункте:
*«Переноска предметов в невесомости»
( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
П: Молодцы, вот моя последняя подсказка: начальная точка нашего путешествия.
Ведущий: Ну вот вы все добрались до конечной точки.
Карту нашли? А место на карте, где клад спрятан, вы нашли?
Нет, не нашли, а что там у вас?
Подождите, где то я уже это видел. А, вспомнил!!! (вытаскивает из клуба коробку) Так вот же, где я это видел! У вас такие же буквы?
Наверное, это код, который открывает этот сундук.
Тогда складываем кусочки в одну карту и считаем, называем мне полученное число. Если названное число будет верным, тогда вы сможете забрать свои сокровища.
Дети разгадывают код, говорят правильное число, открываем сундук.
В: Ого, да тут ничего нет, кроме какой-то бумажки.
П: А клад то мы уже давно нашли и перепрятали, а это вам подсказка, угадаете, клад будет ваш, нет значит мы его заберем с собой.
Подсказка
Отгадайте загадки, выпишите из слов-отгадок буквы, номера которых указаны в конце задания.
Например: На землю упало пуховое одеяло, лето пришло, одеяло все сошло (3). Слово-отгадка снег. Нужно взять третью букву из этого слова. Это буква е.
Сложите из пяти полученных букв слово - подсказку.
Загадки.
Не в первый раз, не в первый раз,
В огне и звуках грома
Ракета в космос поднялась
С земного ……...(3)
Уходит в небо экипаж,
Отныне знаменитый.
Мы будем слушать репортаж.
С космической………. (5)
Уже оставил луноход
Следы на лунной пыли:
На ближнем спутнике Земли
Тропинку……….. (1)
С друзьями в небо ты глядишь,
Конечно, твёрдо веря,
Что подрастёшь – и полетишь
К загадочной ……….. (4)
У нас сбываются мечты:
Покажут в телекадре,
Как по Сатурну ходишь ты
В космическом………. (2)
В дверь, в окно
Стучать не будет,
А взойдёт –
И всех разбудит………(4)
У неё огромный хвост,
Ей вольготно среди звёзд……..(4)
Не месяц, не луна, не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет……..(3)
По отгаданной подсказке, дети находят клад.
В сундуке с кладом лежит свиток в котором написано :
«ПЕРЕДАЮ СВОИМ ПОТОМКАМ ЦВЕТНЫЕ ВОЛШЕБНЫЕ МЕЛКИ. ДЕТИ, СДЕЛАЙТЕ НАШУ ЗЕМЛЮ ЯРКОЙ, КРАСИВОЙ, СЧАСТЛИВОЙ. ПУСТЬ ВСЕГДА НА ЗЕМЛЕ БУДЕТ (а что будет, было утеряно)
В: а теперь, чтобы все знали, что мы нашли клад, мы с вами пойдем и разрисуем дорожку возле клуба рисунками на тему «Пусть всегда будет… » (варианты солнце рисуем … цветы и тд.)!!!
Дети рисуют рисунки, после чего пираты прощаются с детьми и уходят.
Ключи
Лист М (Ф)
А – 9
Б – 3
В – 4
Г – 2
Д – 9
Е – 6
М = 9 : 3 + 4 x 2 – 9 + 6 = 8
Лист Н (Я)
А=2х7=14
Б=38–33=5
В=6:3=2
Г=5+7=12
Д=12:2=6
Е=7:7=1
Н=14:(5+2)+12:6–1=3
Лист О (Р)
1 – лунОхОд
2 – гОризОнт
3 – кОсмОнавт
О=6.
Основная формула
К= 6+3-8+3+8-6
Подсказка
Космодром – М
Орбита – Т
Проложили – П
Венера – Е
Скафандр – К
Солнце – Н
Комета – Е
Спутник – У
медпункт
* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»), кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».
* Команда выстраивается в колонну по одному. Рядом ставиться емкость для собирания «лунных камней». Ее можно поставить на пол или на стульчик, табуретку. Вторая емкость, наполненная камешками, ставиться на другом краю площадки. Задача игроков – по очереди выйти на «Луну», взять «пробы грунта» и принести ее своему экипажу. Но на «Луну» невозможно выйти без скафандра! Поэтому перед каждой командой кладется гимнастический обруч. Прежде бежать за камешком, каждый космонавт должен пролезть через обруч – «надеть скафандр». Когда же участник эстафеты бежит обратно, пролезает еще раз через обруч («снимает скафандр»), кладет свою космическую добычу в «Банк лунных грунтов».
* «Центрифуга» Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.
* «Центрифуга» Два ребенка раскручиваем вокруг себя, далее каждый должен пройти по доске, не сойдя с нее.
*«Переноска предметов в невесомости»
( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
*«Переноска предметов в невесомости»
( 2 ребенка держат две палки, на которых лежит мяч. Надо донести до финиша и обратно, передать палки с мячами двум другим участникам.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровая конкурсная программа "Богатырские потешки"
Конкурсы можно использовать при проведении праздника 23 февраля или в летнем лагере. Конкурсы для мальчиков 12 лет. Очень веселые и интересные....
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга
Игровая конкурсная программа о природном явлении Радуга. Она поможет узнать и обобщить знания о радуге в необычной для детей форме....
Игровая конкурсная программа по ПДД
Методическая разработка на тему: "За безопасность дорожного движения - Всем детям!"...
разработка классного часа Игровая конкурсная программа
Игровая конкурсная программа...
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам
Игровая конкурсная программа для младших школьников и их мам...
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"
Сценарий квест-игры "В поисках сокровищ"...
Игровая -конкурсная программа "Золотая осень"
Игровая-конкурсная я программа для учеников 1-2 классов...