Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав"
методическая разработка по зож
Методическая разработка по внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению"День народных забав" содержит описание конкурсов и эстафет для учащихся1-4 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
den_narodnyh_zabav.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: День народных забав!
Цели: 1. Приобщение детей к народным играм.
2.Укрепление здоровья детей.
3.Воспитание в детях стремления к победе, выносливости, ловкости, силы, честности, уважения к членам своей команды и к соперникам.
Оборудование:
Ход занятия:
- Организационный момент.
- Внимание! Внимание! Сегодня у нас необычное занятие! Объявляю «День народных забав!»
Нас ждут интересные конкурсы, игры! Но, для начала-девиз наших занятий:
- Один за всех, все за одного!
2.Разминка.
- Как и любое наше занятие, начнем сегодняшнее занятие с разминки.
Упр.1. И.п. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Повороты головой вправо, влево.
В нашем городе есть все:
Справа- мостик небольшой,
Прямо- парк, а слева-дом,
Если хочешь все запомнить,
Посмотри опять кругом.
Упр.2. И.п. – ноги на ширине плеч , руки опущены. Руки вверх, подняться на носки.
Чтобы солнышко достать,
Надо на носочки встать,
Пальчики сцепить в замок,
Руки вытянуть вперед.
Упр.3. И. п.- пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Приседания.
Осенние листочки
На дереве сидели.
Вдруг ветерок подул
И листочки сдул.
Листочки полетели
И на землю сели.
Упр.4. И. п.- ноги на ширине плеч , руки опущены. Повороты туловища.
В лесу ветер разгулялся
И стал елочки качать.
Раз- налево, раз- направо,
Раз, два, три, четыре, пять.
Упр. 5. И. п.- ноги вместе, руки опущены. Ходьба на месте.
Мы пойдем, пойдем, пойдем
По лесной тропинке.
Мы грибочек найдем,
И домой принесем.
- Работа по основной теме урока.
-Закончилась разминка, начинаются веселые состязания!
- Кто-нибудь знает, что такое состязания?
-Это соревнования.
- Ребята, действительно, издавна, еще с древних времен, люди придумывали себе разные игры, забавы, состязания.
А делали они это для того, чтобы быть сильными, ловкими, здоровыми, закаленными, жизнерадостными.
У каждого народа есть свои игры, которые передаются из поколения в поколение и еще долго будут передаваться.
(Дети называют несколько игр).
(Команды – «Хохотушки» и «Непоседы» занимают свои места.)
Конкурсы:
- «Отыщи свои лапти»
Условия: Играющие становятся в круг. Снимают с левой ноги ботинок. Затем всем игрокам завязывают
глаза, несколько раз поворачивают вокруг своей оси. В это время перемешивается вся обувь в куче. (Игра начинается по команде и проводится до тех пор, пока звучит музыка. Побеждает команда, которая отыщет больше обуви.)
2. «Кто знает больше считалок?» (Побеждает команда, которая скажет больше считалок).
Следующий этап наших состязаний - «Одолей нечистые силы»
3. Конкурс называется «Перейди болото и собери ягоды» На площадке нарисованы кочки, на которые можно наступать, и рассыпаны «ягоды». Необходимо перейти «болото» и собрать как можно больше «ягод».
4. «Магический круг»
Вся команда садится на землю (пол), касаясь ступнями друг друга и держась за руки. Всем участникам необходимо встать одновременно по команде не разрывая круга. Если произошло расцепление, попытка не засчитывается.
- А теперь - зоологические забеги!
5. Эстафета «Черепахи»
Дети встают на четвереньки, на спину им кладется таз. Нужно очень медленно и аккуратно двигаться, чтобы его не уронить. Пройти дистанцию, передать эстафету следующим игрокам.
6. Эстафета «Пингвины»
Дети между коленями зажимают спичечный коробок. Нужно пройти дистанцию, не уронив его. Чья команда быстрее?
- Эстафета «Зайцы»
Поставить для каждой команды два стула на расстоянии 4-5м друг от друга. На одном из них разложить « морковь». Игроки по очереди должны допрыгать в мешке до этого стула, взять «морковь» зубами, принести на другой стул, вернуться к команде и передать эстафету следующему игроку.
8.Эстафета «Нырялки»
По команде «бульк» все зажимают нос и приседают- «ныряют в воду». Победит тот, кто дольше продержится «под водой».
9.Задание: «Кто быстрее?».
Кто быстрее соберет рассыпанный коробок спичек? (для каждой команды рассыпают по три коробка).
10. Перетягивание каната.
- А теперь наше последнее состязание- перетягивание каната. Это состязание было и остается одним из любимейших для людей разных национальностей, в том числе адыгов. Сейчас мы узнаем, какая команда самая сильная.
11. Подведение итогов. Награждение победителей.
-Сегодняшнее занятие подошло к концу.
-Вам понравилось это занятие?
-Вы хотели бы еще провести такое занятие? Почему?
-А теперь наша речевка:
Игра-это сила,
Игра-это ловкость,
Игра- это смелость,
Здоровье и счастье
Для всей детворы!
Мы все поиграли,
Нам весело было!
Спасибо! Спасибо! Спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС
Авторская методическая разработка программы внеурочной деятельности спортивно - оздоровительного направления в соответствии с требованиями ФГОС...
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю).
Методическая разработка. Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению:«Спортивные игры» (Баскетбол 2 час в неделю)....
Методическая разработка по внеурочной деятельности спортивно-оздоровительного направления «Веселые старты»
Программа внеурочной деятельности: Подвижные игрыТема занятия: «Весёлые старты»Цель: Популяризация здорового образа жизни.Сохранение и укрепление здоровья детей, приобщение их к здоровому образу...
Образовательная программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Народные игры» 1-4 класс
Программа обучения в спортивном кружке «Народные игры» ориентирует на решение задач, способствующих организации двигательной деятельности младших школьников в дружелюбной радостной обстано...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению спортивный час "Юный спортсмен" для учащихся 1-4 классов (учитель физической культуры Соловьева Елена Владимировна).
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению (спортивный час «Юный спортсмен») для учащихся 1-4 классов разработана на основе Комплексной...
ПРОГРАММА Внеурочной деятельности Чемпион Спортивно-оздоровительной направленности направление
для учащихся начальных классов...
«Кулики – сороки» методическая разработка занятия внеурочной деятельности по духовно-нравственному направлению «Традиции и обряды моего народа» для обучающихся 2 классов
Цель: Возвращение к истокам народных традиций. Осознать значимость праздника «Сороки». Дать детям представления о традициях старинного народного праздника «Сороки»...