Урок по эвристике, 1 класс по теме "В гостях у Знайки"
план-конспект урока (1 класс) на тему

Мингазова Ильсеяр Ильдаровна

В данном конспекте-урока, обущающихся знакомят с детским писателем Н.Н. Носовым и с его героями  произведения "Коротышки из цветочного городка", развивают познавательную деятельность, способствует развитию математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Урок по эвристике, 1класс21.65 КБ

Предварительный просмотр:

Цели урока:

  1. Помочь ребятам познакомиться с детским писателем Н.Н. Носовым и с героями его произведения «Коротышки из цветочного городка». Способствовать ознакомлению  с новым видом развивающих  заданий-анаграммой.
  2. Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, мышление, речи, воображения.
  3. Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию интереса к изучаемому предмету. Содействовать воспитанию любви и уважения к своей семье, родителям.

Наглядность и оборудование:

  1. Портрет детского писателя Н. Н. Носова.
  2. Видеокассета с мультипликационным материалом: плакаты с изображением рыб (окунь, щука, ерш); цветов (ромашка, колокольчик, василек); насекомых (стрекоза, бабочка, божья коровка)

Ход урока

  1. Организационный момент.

( Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Коротышки из цветочного

городка»)

- Ребята, вы, наверно, догадались, кто к нам придет в гости? (Знайка)

- А живет он в прекрасном цветочном городке. Придумал этот сказочный городок со всеми его героями детский  писатель Николай Николаевич Носов. А вы помните, кто живет в городке? (Ответы учащихся)

- Мы пригласили к нам на урок самого умного, серьезного человечка Знайку.

  1. Мозговая гимнастика.

- Ребята, давайте подготовимся к встрече и потренируемся (стоя).

Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):

- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания не уйдет напряжение.

«Ленивые восьмерки » (упражнение активизирует структура мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речи).

- «Наденьте шапку», то есть  мягко заверните уши от верхней точки дор мочки 3 раза.

Моргание(полезно при всех нарушениях зрения).

  1. Разминка.

- Что ж наши головы стали светлыми.

- Ребята, а Знайка приготовил нам телеграмму. Телеграмма – загадка. Давайте прочитаем:

Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нем.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо.

- А что это за  чудо, ребята? (Цыпленок). Как вы догадались?

- Ребята, а раньше кем или чем он был?

- Цыпленок- ….(яйцом.)

-А лошадь -….(жеребенком.)

-А корова - …(теленком.)

- А дуб - …

- А рыба - …

- А лед - …

- А мужчина -…

  1. Развитие логического мышления

Задание №1.

- Знайка приглашает нас на рыбалку. И вот каких рыб мы поймали: окуня, ерша и щуку(используется наглядность).

- Ребята, а какие это рыбы: речные или морские?

- Давайте прочитаем задание на стр. 42. «Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Покажи, какая рыба поймана раньше всех?»

Задание №2.

- Рыбу поймали, пришли домой. А давайте мы покажем Знайке, какая у нас дружная семья!(Задание «Мама, папа, я»)

- А для этого  прочитаем задание 2.

1. Я сидел слева от мамы, а папа – слева от меня(мама, я, папа);

2. Папа сидел слева от меня и справа от мамы(мама, папа, я);

3.Мама сидела справа от меня, а папа – справа от мамы (я, мама, папа);

4. Папа сидел справа от  меня и слева от мамы(я, папа, мама).

Задание №3.

- В следующем задании Знайка хочет узнать , умеете ли вы работать самостоятельно. А для этого прочитаем и выполним  задание 3 на стр.42.(Холодова «Умники и умницы»)

Задание №4.

- Ребята, а вы видели звездопад?

- Посмотрите, какой звездопад подарил нам Знайка! (Звездопад на доске)

- Эти звездочки не простые, а волшебные : на них написаны …Что?(буквы)

- На какие две группы вы можете их разделить?(на гласные и согласные)

-А хотите стать волшебниками? Давайте эти звезды превратим в слова. (составляют из отдельных букв слова)

- Прочитаем получившиеся слова….

V. Веселая разминка.

- Представьте, что мы в том цветочном городке. А там столько цветов, бабочек, стрекоз летает. Давайте представим, что мы те цветочки….

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, потянулся,

Взвился вверх и полетел,

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется.

VI.Логически- поисковые задания.

Задание №5.(работа в группах)

- Бабочка, стрекоза и божья коровка решили полетать и отдохнуть. А если они на разные цветочки.

- На какие? (показываем плакат с изображением ромашки, колокольчика, василька)

- А где эти цветы растут?

-На первом лугу растут только ромашки, на втором-  колокольчики, на третьем- васильки.

-Прочитаем задание: посади насекомых, каждого на свой цветок, если стрекоза сидит не на колокольчике и не на васильке, а бабочка – не на васильке.(стрекоза- на ромашке, бабочка – на колокольчике, божья коровка- на васильке)

Задание №6.

-Как хорошо отдыхать! Какие мы спортсмены! И у нас в гостях тоже спортсмены! Давайте с ними познакомимся и прочитаем задание: «Три кролика: Ушастик, Пушистик и Белянчик соревновались в беге и заняли призовые места. Присвойте каждому свое место, если Пушистик занял не второе  и не третье место, а Ушастик – не второе».(Пушистик-1 место, Белянчик-2место, Ушастик-3 место)

-Спортсменов наградили, а теперь можно и повеселиться.

VII. Веселая переменка.

- Давайте покажем Знайке, как мы умеем веселиться:

Как живешь? – Вот так!

Как идешь? – Вот так!

Как бежишь? – Вот так!

Как летишь? – Вот так!

Как шалишь? – Вот так!

Как сидишь? – Вот так!

VIII.Графический диктант.

- Кто там виднеется? (олень)

- А вы знаете, что северные олени живут на севере, где очень холодно. Почему они не проваливаются зимой, когда ходят по снегу? А все потому, чтоу них широкие копыта.

- А вы хотите нарисовать оленя? Отлично! Я вам помогу. Готовы!

- Диктант: от начальной точки  2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,1вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз,1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз,1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх, соединяем начальные точки.

- Сравните, правильно, ли у вас получилось, с образцом на доске.

IX.Итог урока.

- Как вы думаете, Знайка доволен вашими знаниями? (…) Поднимите такого цвета флажок, на сколько, по вашему мнению, вы работали. Почему?

- Молодцы, ребята. Урок окончен.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".

Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. ...

интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"

урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....

технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)

материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...

урок во 2 классе на тему " В гостях у зайца"

Урок подготовлен для групп не владеющих осетинским языком. ...

урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."

Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...

Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки

Конспект урока по  чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...