Урок по эвристике, 1 класс по теме "В гостях у Знайки"
план-конспект урока (1 класс) на тему
В данном конспекте-урока, обущающихся знакомят с детским писателем Н.Н. Носовым и с его героями произведения "Коротышки из цветочного городка", развивают познавательную деятельность, способствует развитию математических способностей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по эвристике, 1класс | 21.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели урока:
- Помочь ребятам познакомиться с детским писателем Н.Н. Носовым и с героями его произведения «Коротышки из цветочного городка». Способствовать ознакомлению с новым видом развивающих заданий-анаграммой.
- Содействовать развитию познавательной деятельности учащихся: восприятия, внимания, мышление, речи, воображения.
- Способствовать развитию математических способностей учащихся; развитию интереса к изучаемому предмету. Содействовать воспитанию любви и уважения к своей семье, родителям.
Наглядность и оборудование:
- Портрет детского писателя Н. Н. Носова.
- Видеокассета с мультипликационным материалом: плакаты с изображением рыб (окунь, щука, ерш); цветов (ромашка, колокольчик, василек); насекомых (стрекоза, бабочка, божья коровка)
Ход урока
- Организационный момент.
( Просмотр отрывка из мультипликационного фильма «Коротышки из цветочного
городка»)
- Ребята, вы, наверно, догадались, кто к нам придет в гости? (Знайка)
- А живет он в прекрасном цветочном городке. Придумал этот сказочный городок со всеми его героями детский писатель Николай Николаевич Носов. А вы помните, кто живет в городке? (Ответы учащихся)
- Мы пригласили к нам на урок самого умного, серьезного человечка Знайку.
- Мозговая гимнастика.
- Ребята, давайте подготовимся к встрече и потренируемся (стоя).
Качание головой (упражнение стимулирует мыслительные процессы):
- Дышите глубоко, расслабьте плечи и уроните голову вперед, позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону, пока при помощи дыхания не уйдет напряжение.
«Ленивые восьмерки » (упражнение активизирует структура мозга, обеспечивает запоминание, повышает устойчивость внимания): нарисовать в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
«Шапка для размышлений»(улучшает внимание, ясность восприятия и речи).
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки дор мочки 3 раза.
Моргание(полезно при всех нарушениях зрения).
- Разминка.
- Что ж наши головы стали светлыми.
- Ребята, а Знайка приготовил нам телеграмму. Телеграмма – загадка. Давайте прочитаем:
Был белый дом,
Чудесный дом,
И что-то застучало в нем.
И он разбился, и оттуда
Живое выбежало чудо.
- А что это за чудо, ребята? (Цыпленок). Как вы догадались?
- Ребята, а раньше кем или чем он был?
- Цыпленок- ….(яйцом.)
-А лошадь -….(жеребенком.)
-А корова - …(теленком.)
- А дуб - …
- А рыба - …
- А лед - …
- А мужчина -…
- Развитие логического мышления
Задание №1.
- Знайка приглашает нас на рыбалку. И вот каких рыб мы поймали: окуня, ерша и щуку(используется наглядность).
- Ребята, а какие это рыбы: речные или морские?
- Давайте прочитаем задание на стр. 42. «Рыбак поймал окуня, ерша и щуку. Щуку он поймал раньше, чем окуня, а ерша позже, чем щуку. Покажи, какая рыба поймана раньше всех?»
Задание №2.
- Рыбу поймали, пришли домой. А давайте мы покажем Знайке, какая у нас дружная семья!(Задание «Мама, папа, я»)
- А для этого прочитаем задание 2.
1. Я сидел слева от мамы, а папа – слева от меня(мама, я, папа);
2. Папа сидел слева от меня и справа от мамы(мама, папа, я);
3.Мама сидела справа от меня, а папа – справа от мамы (я, мама, папа);
4. Папа сидел справа от меня и слева от мамы(я, папа, мама).
Задание №3.
- В следующем задании Знайка хочет узнать , умеете ли вы работать самостоятельно. А для этого прочитаем и выполним задание 3 на стр.42.(Холодова «Умники и умницы»)
Задание №4.
- Ребята, а вы видели звездопад?
- Посмотрите, какой звездопад подарил нам Знайка! (Звездопад на доске)
- Эти звездочки не простые, а волшебные : на них написаны …Что?(буквы)
- На какие две группы вы можете их разделить?(на гласные и согласные)
-А хотите стать волшебниками? Давайте эти звезды превратим в слова. (составляют из отдельных букв слова)
- Прочитаем получившиеся слова….
V. Веселая разминка.
- Представьте, что мы в том цветочном городке. А там столько цветов, бабочек, стрекоз летает. Давайте представим, что мы те цветочки….
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, потянулся,
Взвился вверх и полетел,
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка кружит и вьется.
VI.Логически- поисковые задания.
Задание №5.(работа в группах)
- Бабочка, стрекоза и божья коровка решили полетать и отдохнуть. А если они на разные цветочки.
- На какие? (показываем плакат с изображением ромашки, колокольчика, василька)
- А где эти цветы растут?
-На первом лугу растут только ромашки, на втором- колокольчики, на третьем- васильки.
-Прочитаем задание: посади насекомых, каждого на свой цветок, если стрекоза сидит не на колокольчике и не на васильке, а бабочка – не на васильке.(стрекоза- на ромашке, бабочка – на колокольчике, божья коровка- на васильке)
Задание №6.
-Как хорошо отдыхать! Какие мы спортсмены! И у нас в гостях тоже спортсмены! Давайте с ними познакомимся и прочитаем задание: «Три кролика: Ушастик, Пушистик и Белянчик соревновались в беге и заняли призовые места. Присвойте каждому свое место, если Пушистик занял не второе и не третье место, а Ушастик – не второе».(Пушистик-1 место, Белянчик-2место, Ушастик-3 место)
-Спортсменов наградили, а теперь можно и повеселиться.
VII. Веселая переменка.
- Давайте покажем Знайке, как мы умеем веселиться:
Как живешь? – Вот так!
Как идешь? – Вот так!
Как бежишь? – Вот так!
Как летишь? – Вот так!
Как шалишь? – Вот так!
Как сидишь? – Вот так!
VIII.Графический диктант.
- Кто там виднеется? (олень)
- А вы знаете, что северные олени живут на севере, где очень холодно. Почему они не проваливаются зимой, когда ходят по снегу? А все потому, чтоу них широкие копыта.
- А вы хотите нарисовать оленя? Отлично! Я вам помогу. Готовы!
- Диктант: от начальной точки 2 клетки вправо, 1 клетка вверх, 1 клетка вправо, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево,1вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1вниз,1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вверх, 1 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 6 вниз, 8 вправо, 1 вниз, 1вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 10 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз,1 влево, 6 вверх, 4 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 6 вниз, 1 влево, 6 вверх, 1 влево, 7 вверх, 2 влево, 2 вверх, соединяем начальные точки.
- Сравните, правильно, ли у вас получилось, с образцом на доске.
IX.Итог урока.
- Как вы думаете, Знайка доволен вашими знаниями? (…) Поднимите такого цвета флажок, на сколько, по вашему мнению, вы работали. Почему?
- Молодцы, ребята. Урок окончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме".
Урок окружающего мира во 2 классе по теме: "В гости к зиме". Вид урока: интегрированный (окружающий мир+чтение) На этом уроке учащиеся закрепляют знания об изменениях в неживой и живой природе зимой. ...
Урок по окружающему миру во 2-м классе по теме «В гости к весне».
Обобщающий урок по окружающему миру....
интегрированный урок математикиво 2 классе по теме: «Сложение и вычитание в пределах 100. Подготовка к умножению.» "в гости к валяльщику"
урок математики направлен на повторение учебного материала и знакомство детей со старинным ремеслом валяния валенок....
технологическая карта к уроку окружающего мира 2 класс по теме :" В гости к весне" (2-й урок)
материал содержит технологическую карту урока окружающего мира во 2 классе по теме "В гости к весне",...
урок во 2 классе на тему " В гостях у зайца"
Урок подготовлен для групп не владеющих осетинским языком. ...
урок окружающего мира 2 класс по теме "В гости к весне (урок). Весенние явления в неживой и живо природе."
Урок окружающего мира по программе "Школа России" в игровой форме, с презентацией...
Конспект урока во 2 классе на тему: В гостях у сказки
Конспект урока по чтению "В гостях у сказки" для учащихся 2 класса с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)...