тематическое планирование 2 класс.
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по окружающему миру
для 2 класса
на 2014-2015 учебный год
Составлена по УМК «Школа России»
к учебнику Плешакова А.А. «Окружающий мир».
1. Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Изучение курса «Окружающий мир» в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
- формирование целостной картины мира и осознание места в нём человека на основе единства рационально-научного познания и эмоционально-ценностного осмысления ребёнком личного опыта общения с людьми и природой;
- духовно-нравственное развитие и воспитание личности гражданина России в условиях культурного и конфессионального многообразия российского общества.
Основными задачами реализации содержания курса являются:
- формирование уважительного отношения к семье, населённому пуп кту, региону, в котором проживают дети, к России, её природе и культуре, истории и современной жизни;
- осознание ребенком ценности, целостности и многообразия окружающего мира, своего места в нём;
- формирование модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях;
- формирование психологической культуры и компетенции для обеспечения эффективного и безопасного взаимодействия в социуме.
Программа рассчитана на 2 часа в неделю, во 2 классе – 68 часов (34 учебные недели).
2. Общая характеристика учебного предмета.
Отбор содержания курса «Окружающий мир» осуществлен на основе следующих ведущих идей:
- идея многообразия мира;
- идея целостности мира;
- идея уважения к миру.
Многообразие как форма существования мира ярко проявляет себя и в природной, и в социальной сфере. Особое внимание уделяется знакомству младших школьников с природным многообразием, которое рассматривается и как самостоятельная ценность, и как условие, без которого невозможно существование человека, удовлетворение его материальных и духовных потребностей.
Фундаментальная идея целостности мира также последовательно реализуется в курсе. Её реализация осуществляется через раскрытие разнообразных связей: между неживой природой и живой, внутри живой природы, между природой и человеком.
Уважение к миру — это своего рода формула нового отношения к окружающему, основанного на признании самоценности сущего, на включении в нравственную сферу отношения не только к другим людям, но и к природе, к рукотворному миру, к культурному достоянию народов России и всего человечества.
В основе методики преподавания курса «Окружающий мир» лежит проблемно-поисковый подход, обеспечивающий «открытие» детьми нового знания и активное освоение различных способов познания окружающего. Очень большое значение для достижения планируемых результатов имеет организация проектной деятельности учащихся, которая предусмотрена в каждом разделе программы.
В соответствии с названными ведущими идеями особое значение при реализации программы имеют новые для практики начальной школы виды деятельности учащихся, к которым относятся: 1) распознавание природных объектов с помощью специально разработанного для начальной школы атласа-определителя; 2) моделирование экологических связей с помощью графических и динамических схем (моделей); 3) эколого-этическая деятельность, включающая анализ собственного отношения к миру природы и поведения в нём, оценку поступков других людей, выработку соответствующих норм и правил, которая осуществляется с помощью специально разработанной книги для чтения по экологической этике.
Учебный курс «Окружающий мир» занимает особое место среди учебных предметов начальной школы. Образно говоря, это то, что «всегда с тобой», поскольку познание детьми окружающего мира не ограничивается рамками урока.
3. Место учебного предмета, курса в учебном плане.
На изучение курса « Окружающий мир» в 2 классе отводится 2ч в неделю. Всего 68 ч( 34 учебные недели).
4.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
- Природа как одна из важнейших основ здоровой и гармоничной жизни человека и общества.
- Культура процесс и результат человеческой жизнедеятельности.
- Наука как часть культуры.
- Человечество как многообразие народов, культур, религий.
- Международное сотрудничество как основа мира на Земле.
- Патриотизм как одно из проявлений духовной зрелости человека.
- Семья как основа духовно-нравственного развития и воспитания личности.
- Труд и творчество как отличительные черты духовно инравственно развитой личности.
- Здоровый образ жизни в единстве составляющих: Здоровье физическое, психическое, духовно и социально-нравственное.
- Нравственный выбор и ответственность человека в отношении к природе, историко-культурному наследию, самому себе и окружающим людям.
5.Результаты освоения конкретного учебного предмета, курса во 2 классе.
Личностные результаты:
- формирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
- развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;
- развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками
в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и на
ходить выходы из спорных ситуаций; - формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни,
наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному
отношению к материальным и духовным ценностям. - формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Метапредметные результаты:
- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
- освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии;
- использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;
6)готовность слушать собеседника и вести диалог;
7) использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета «Окружающий мир»;
- овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям;
- определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;
- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
Предметные результаты:
- понимание особой роли России в мировой истории, воспитание чувства гордости за национальные свершения, открытия, победы;
- сформированность уважительного отношения к России, родному краю, своей семье, истории, культуре, природе нашей страны, её современной жизни;
- осознание целостности окружающего мира, освоение основ экологической грамотности, элементарных правил нравственного поведения в мире природы и людей, норм здоровьесберегаюшего поведения в при родной и социальной среде;
- освоение доступных способов изучения природы и общества (наблюдение, запись, измерение, опыт, сравнение, классификация и др. с получением информации из семейных архивов, от окружающих людей, в открытом информационном пространстве);
- развитие навыков устанавливать и выявлять причинно-следственные связи в окружающем мире.
6.Содержание курса.
Человек и природа
Природа —это то, что нас окружает, но не создано человеком. Природные объекты и предметы, созданные человеком. Неживая и живая природа. Признаки предметов (цвет, форма, сравнительные размеры и др.). Примеры явлений природы: смена времён года, снегопад, листопад, перелёты птиц, смена времени суток, рассвет, закат, ветер, дождь, гроза.
Звёзды и планеты. Солнце — ближайшая к нам звезда, источник света и тепла для всего живого на Земле. Земля — планета, общее представление о форме и размерах Земли. Погода, её составляющие (температура воздуха, облачность, осадки, ветер). Наблюдение за погодой своего края. Предсказание погоды и его значение в жизни людей.
Воздух — смесь газов. Свойства воздуха. Значение воздуха для растений, животных, человека.
Вода. Свойства воды. Состояния воды, её распространение в природе, значение для живых организмов и хозяйственной жизни человека. Круговорот воды в природе.
Горные породы и минералы. Полезные ископаемые, их значение в хозяйстве человека, бережное отношение людей к полезным ископаемым. Полезные ископаемые родного края (2—3 примера).
Грибы, их разнообразие, значение в природе и жизни людей; съедобные и ядовитые грибы. Правила сбора грибов.
Человек — часть природы. Зависимость жизни человека от природы. Этическое и эстетическое значение природы в жизни человека. Положительное и отрицательное влияние деятельности человека на природу (в том числе на примере окружающей местности). Экологические проблемы и способы их решения. Правила поведения в природе.
Человек и общество
Общество — совокупность людей, которые объединены общей культурой и связаны друг с другом совместной деятельностью во имя обшей цели. Духовно-нравственные и культурные ценности — основа жизнеспособности общества.
Экономика, её составные части: промышленность, сельское хозяйство, строительство, транспорт, торговля. Товары и услуги. Роль денег в экономике. Государственный и семейный бюджет. Экологические последствия хозяйственной деятельности людей. Простейшие экологические прогнозы. Построение безопасной экономики — одна из важнейших задач общества.
Природные богатства и труд людей — основа экономики. Значение труда в жизни человека и общества. Трудолюбие как общественно значимая ценность в культуре народов России и мира. Профессии людей. Личная ответственность человека за результаты своего труда и профессиональное мастерство.
Общественный транспорт. Транспорт города или села. Наземный, воздушный и водный транспорт. Правила пользования транспортом. Средства связи: почта, телеграф, телефон, электронная почта.
Средства массовой информации: радио, телевидение, пресса, Интернет. Избирательность при пользовании средствами массовой информации в целях сохранения духовно-нравственного здоровья.
Друзья, взаимоотношения между ними; ценность дружбы, согласия, взаимной помощи. Правила взаимоотношений со взрослыми, сверстниками, культура поведения в школе и других общественных местах. Внимание к сверстникам, одноклассникам, плохо владеющим русским языком, помощь им в ориентации в учебной среде и окружающей обстановке.
Москва — столица России. Святыни Москвы — святыни России. Достопримечательности Москвы: Кремль, Красная площадь, Большой театр и др. Характеристика отдельных исторических событий, связанных с Москвой (основание Москвы, строительство Кремля и др.).
Россия — многонациональная страна. Народы, населяющие Россию, их обычаи, характерные особенности быта (по выбору).
Правила безопасной жизни
Ценность здоровья и здорового образа жизни.
Режим дня школьника, чередование труда и отдыха в режиме дня; личная гигиена. Физическая культура, закаливание, игры на воздухе как условие сохранения и укрепления здоровья.
Личная ответственность каждого человека за сохранение и укрепление своего физического и нравственного здоровья. Номера телефонов экстренной помощи. Первая помощь при лёгких травмах (ушиб, порез, ожог), обмораживании, перегреве.
Дорога от дома до школы, правила безопасного поведения на дорогах, в лесу, на водоёме в разное время года. Правила противопожарной безопасности, основные правила обращения с газом, электричеством, водой. Опасные места в квартире, доме и его окрестностях (балкон, подоконник, лифт, стройплощадка, пустырь и т. д.). Правила безопасности при контактах с незнакомыми людьми.
Правила безопасного поведения в природе. Правила безопасности при обращении с кошкой и собакой.
Забота о здоровье и безопасности окружающих людей — нравственный долг каждого человека.
8. Материально – техническое обеспечение учебного процесса.
а) Книгопечатные.
- Сборник рабочих программ к УМК «Школа России» 1-4 классы. Изд.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. 2 класс. Учеб. для общеобразовательных учреждений. В 2 ч. / А.А.Плешаков, М.: Просвещение, 2011.
- Плешаков А.А. Окружающий мир. Рабочая тетрадь В 2 ч. К учебнику для 2 класса «Мир вокруг нас» - М.: Просвещение, 2011.
- А.А.Плешаков Зеленые страницы: Кн. Для уч-ся нач. классов. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Великан на поляне, или первые уроки экологической этики: кн. Для уч-ся нач. кл. / А.А.Плешаков, А.А. Румянцев. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- От земли до неба: атлас – определитель для уч-ся нач. кл. /А.А.Плешаков. – 8-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Трафимова Р.В. Секреты и диковинки окружающего мира. – Самара: Корпорация «Федоров», «Издательский дом «Федоров», 2000.
- Брыкина Н.Т., Жиренко О.Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированныеуроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4 класс. М.: ВАКО, 2004.
- Планируемые результаты начального общего образования/ под редакцией Г.С.Ковалевой, О.Б. Логиновой. – 3-е изд. – М.: Просвещение, 2011.
- Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе. Система заданий. В 3 частях. / под ред. Г.С.Ковалевой, О.Б.Логиновой. – 3 – е изд. – М.: Просвещение, 2011.
б) Печатные пособия.
- Таблицы «Окружающий мир» для 2 класса:
- Таблицы «Символы России»
в) Учебно – практическое и учебно – лабораторное оборудование.
- Глобус.
- Модели светофора, дорожных знаков.
- Муляжи овощей, фруктов, грибов.
г) Игры и игрушки.
- Набор карандашей, красок, альбомов для рисования.
д) Натуральные объекты.
- Коллекция полезных ископаемых.
е) Технические средства обучения.
- Телевизор
- Магнитофон
- Компьютер
- Интерактивная доска
- DVD – плеер
- Электронное сопровождение к учебнику « Окружающий мир».
Тематическое планирование по окружающему миру
(2 часа в неделю – 68 ч в год)
I четверть – 18 часов
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся | |
Где мы живём – 5 ч | ||||
1. | Родная страна. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке. Понимают учебные задачи раздела и урока. Анализируют информацию учебника о федеральном устройстве России. | |
2. | Город и село. Проект «Родной город (село)» | 1 | Подготовка к выполнению проекта. Сравнивают по личным фотографиям город и село. Рассказывают о своем доме по плану. Оформляют стенд, мультимедийную фотографию. Оценивают свои достижения в ходе реализации проекта. | |
3. | Природа и рукотворный мир. | 1 | Работают в паре и группе: классифицируют объекты окружающего мира, обсуждают и оценивают отношение людей к окружающему миру. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы, оценивают свои достижения на уроке. | |
4. | Наш адрес в мире. Наше отношение к миру. | 1 | Работают в паре. Определяют свой адрес в мире. | |
5. | Проверим и оценим сои достижения по разделу «Где мы живем?» | 1 | Выполняют текстовые задания учебника. | |
Природа - 17 часов | ||||
6. | Неживая и живая природа. | 1 | Устанавливают связи между живой и неживой природой. Формулируют выводы из изученного материал. Классифицировать объекты по существенным признакам. Работать в паре: анализировать существенные признаки живых существ. | |
7. | Явления природы. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Работают в паре: различают объекты и явления природы. Анализировать иллюстрации учебника. Практическая работа: познакомить с устройством термометра. | |
8. | Что такое погода. | 1 | Сопоставляют научные и природные предсказания погоды. Работают со взрослыми: ведут наблюдения за погодой, фиксируют результаты в «научном дневнике». Характеризуют погоду как сочетание температуры воздуха, облачности, осадков, ветра. | |
9. | В гости к осени (экскурсия). | 1 | Оценивают результаты своих действий на экскурсии. Наблюдают изменения в живой и неживой природе, устанавливают взаимозависимость между ними. | |
10. | В гости к осени (урок) | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Работают со взрослыми: ведут наблюдения в природе, рассказывают об осенних изменениях | |
11. | Звездное небо. | 1 | Находят на рисунке знакомые созвездия. Сопоставляют иллюстрацию учебника с описанием созвездий. Моделируют созвездия Орион, Лебедь, Кассиопея. Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке | |
12. | Заглянем в кладовые земли. | 1 | Практическая работа: исследуют с помощью лупы состав гранита, рассматривают образцы полевого шпата, кварца и слюды. Различают горные породы и минералы. Работают в паре: с помощью атласа-определителя приводят примеры горных пород и минералов. Готовят краткие сообщения о них. | |
13. | Про воздух…. | 1 | Наблюдают небо за окном и рассказывают о нем. Работают в паре, анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воздуха. Описывают эстетическое воздействие созерцания неба на человека. | |
14. | ….и про воду. | 1 | Работают со взрослыми: находят информацию об охране воды в родном крае. Работать в паре: анализируют схемы, показывающие источники загрязнения воды. Описывают эстетическое воздействие водных просторов на человека. | |
15. | Какие бывают растения. | 1 | работают со взрослыми: наблюдают и готовят рассказ о красоте растений. Определяют растения с помощью атласа-определения. Оценивают эстетическое воздействие растений на человека. Работают в паре: называют и классифицируют растения, осуществляют взаимопроверку. | |
16. | Какие бывают животные. | 1 | Сравнивают животных на основании материала книги «Зеленые страницы», выявляют зависимость строения тела животного от его образа жизни. Работают в паре: соотносят группы животных и их существенные признаки. | |
17. | Невидимые нити. | 1 | Работают в паре: моделируют изучаемые взаимосвязи, выявляют роль человека в сохранении или нарушении этих взаимосвязей. Читают и обсуждают стих-е Б.Заходера. «Про все на свете». Делать вывод о необходимости бережного отношения бережного отношения к природе и сохранения природных связей | |
18. | Дикорастущие и культурные растения. | 1 | Работают в паре: приводят примеры дикорастущих и культурных растений. Классифицируют культурные растения по определенным признакам. Находят новую информацию в текстах о растениях, обсуждают материалы книги «Великан на поляне» |
19. | Дикие и домашние животные. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Сравнивают и различают диких и домашних животных, обозначают соответствующие рисунки цветными фишками, |
20 | Комнатные растения | 1 | Узнают комнатные растения на рисунках, осуществляют самопроверку. Работают в паре: определяют с помощью атласа-определителя комнатные растения своего класса. практическая работа в группе: осваивают приемы ухода за комнатными растениями в соответствии с инструкцией. |
21. | Животные живого уголка. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Рассказывают о животных живого уголка и уходе за ними. Практическая работа в группе: осваивают приемы содержания животных живого уголка в соответствии с инструкциями. |
22. | Про кошек и собак. | 1 | Определяют породы кошек и собак, пользуясь иллюстрациями учебника, атласа-определителя. Работают в группе: используют тексты учебника как образец для выполнения заданий(составлять словесные портреты, извлекать из дополнительной литературы нужную информацию0 |
23. | Красная книга. | 1 | Работают в паре: выявляют причины исчезновения изучаемых растений и животных, предлагают и обсуждают меры по их охране. Работают со взрослыми: узнать какие растения и животные родного края внесены в Красную книгу. Работают в группе: читают тексты учебника и использовают полученную информацию для подготовки собственного рассказа о Красной книге. |
24. | Будь природе другом. Проект»Красная книга или Возьмем под защиту» | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. В ходе работы над проектом: - распределяют обязанности по выполнению проекта. - извлекают информацию из различных источников. - готовят рисунки и фотографии - составляют собственную Красную книгу. - презентуют Красную книгу с использованием наглядных материалов. - оценивают свои достижения в ходе выполнения проекта. |
25. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Природа» | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют текстовые задания учебника. оценивают правильность/неправильность предложенных ответов. |
Жизнь города и села – 10 ч. | |||
26. | Что такое экономика. | 1 | Понимают учебную задачу урока и стремятся ее выполнять. Рассказывают об отраслях экономики по предложенному плану. Работают в паре: анализируют взаимосвязи отраслей экономики при производстве определенных продуктов. Работают со взрослыми: находят в дополнительной литературе информацию о деньгах разных стран. |
27. | Из чего что сделано. | 1 | Классифицируют предметы по характеру материала, обозначать соответствующие иллюстрации цветными фишками, осуществляют контроль и коррекцию. Работают в группе: по рисункам учебника прослеживать производственные цепочки, моделируют их, составляют рассказ. |
28 | Как построить дом. | 1 | Читают текст учебника, находить названные в нем машины на рисунке, рассказывают о строительных машинах, пользуясь информацией учебника, предлагают вопросы к тексту, оценивают ответы своих одноклассников. Работают в паре: сравнивают технологию возведения многоэтажного городского и одноэтажного сельского дома, узнают на иллюстрации учебника строительные машины, объясняют их назначение, проводият самопроверку. |
29 | Какой бывает транспорт. | 1 | Узнают на фотографии транспорт служб экстренного вызова, соотносят его с номерами телефонов, осуществляют контроль и коррекцию, запомнить номера телефонов экстренного вызова 01, 02,03. Работают в паре: классифицируют средства транспорта, анализируют схемы и выделять основания для классификации, приводят примеры. |
30. | Культура и образование. | 1 | Обсуждают роль учреждений образования и культуры в нашей жизни. Работают со взрослыми: посещают музеи и рассказывают о них, с помощью Интернета совершают виртуальную экскурсию . |
31. | Все профессии важны. Проект «Профессии» | 1 | Обсуждают роль людей различных профессий в нашей жизни. Работают в паре: определяют названия профессий по характеру деятельности и находят их представителей на фотографии. |
32. | В гости к зиме (экскурсия) | 1 | Обсуждают зимние явления в неживой природе в прошедшие дни. Распознают осыпавшие на снег плоды и семена растений и следы животных. Определяют деревья по их силуэтам и описаниям в атласе-определителе. |
33. | В гости к зиме. | 1 | Обсуждают правила охраны природы зимой по материалам книги «Великан на поляне». Работают со взрослыми: ведут наблюдения в природе, фиксируют их в «научном дневнике». |
34. | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Жизнь города и села» | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют тестовые задания учебника. |
35. | Презентация проектов «Родной город (село)», «Красная книга», «Профессии» | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами. |
Здоровье и безопасность 9 ч. | |||
36. | Строение тела человека. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Работают в группе: называют и показывают внешние части тела человека. Работают в паре: извлекают из текста учебника информацию о строении и работе внутренних органов человека. |
37. | Если хочешь быть здоров. | 1 | Рассказывают о своем режиме дня. Обсуждают сбалансированное питание школьника. Формулируют правила личной гигиены. Демонстрируют умения чистить зубы. |
38. | Берегись автомобиля! | 1 | Моделируют сигналы светофора. Характеризуют свои действия как пешехода при различных сигналах. Работают в паре: соотносят изображения и названия дорожных знаков, обозначают соответствующими стрелками из цветной бумаги, осуществляют контроль и коррекцию. |
39. | Школа пешехода. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Практическая работа: учатся соблюдать изученные правила безопасности под руководством учителя или инструктора ДПС. |
40. | Домашние опасности. | 1 | Объясняют с опорой на иллюстрации учебника потенциальную опасность бытовых предметов и ситуаций. Работают в группе: на основе текста формулируют правила безопасного поведения в быту, моделируют их с помощью условных знаков. |
41. | Пожар! | 1 | Моделируют вызов пожарной охраны по обычному и мобильному телефону, по номеру МЧС. Работают со взрослыми: находят в «интернете» информацию о работе пожарных. |
42. | На воде и в лесу. | 1 | Характеризуют потенциальные опасности пребывания у воды и в лесу. Запоминают правила поведения во время купания. Работают в паре: находят съедобные и несъедобные грибы. |
43. | Опасные незнакомцы. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Характеризуют потенциальные опасности при контакте с незнакомыми людьми. Моделируют звонок по телефону. |
44. | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Здоровье и безопасность» | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выполняют тестовые задания учебника. |
Общение – 7ч. | |||
45. | Наша дружная семья. | 1 | Обсуждают роль семейных традиций для укрепления семьи. Моделируют ситуации семейного чтения и семейных обедов. Формулируют понятие «Культура общения» |
46. | Проект «Родословная» | 1 | Презентуют свой проект с демонстрацией родословного дерева. Составляют родословное дерево семьи. Отбирают фотографии из семейного альбома. |
47. | В школе. | 1 | Обсуждают вопрос о культуре общения в школе. оценивают с нравственных позиций формы поведения. Рассказывают о своем школьном коллективе. Моделируют различные ситуации общения на уроке и переменах. |
48. | Правила вежливости. | 1 | Формулируют правила поведения в общественном транспорте и в общении мальчика с девочкой, мужчины с женщиной. Моделируют ситуации общения в различных ситуациях. |
49. | Ты и твои друзья. | 1 | Обсуждают морально-этические аспекты дружбы на примере пословиц народов России. Обсуждают проблему подарка в день рождения друга, правила поведения за столом. Формулируют правила этикета за столом. |
50. | Мы- зрители и пассажиры. | 1 | Формулируют правила поведения в общественных местах. Обсуждают и формулируют правила на основе иллюстраций учебника. |
51 | Проверим и оценим свои достижения по разделу «Общение». | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами. |
Путешествия – 17ч. | |||
52 | Посмотри вокруг. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме. Сравнивать фотографии в учебнике, находить линию горизонта. |
53 | Ориентация на местности. | 1 | Знакомятся со способами ориентирования по солнцу, по местным природным признакам. Практическая работа в паре: знакомиться с устройством компаса и правилами работы с ним, осваивать приемы ориентирования по компасу. |
54 | Формы земной поверхности. | 1 | Описывают красоту гор. Характеризуют поверхность своего края. работают со взрослыми: составляют фоторассказ на тему «Красота гор» |
55 | Водные богатства. | 1 | Обсуждают эстетическое воздействие моря на человека. Работают в паре: анализируют схему частей реки, рассказывают о частях реки по схеме. |
56 | В гости к весне (экскурсия). | 1 | Понимают учебную задачу экскурсии и стремятся ее выполнить. Наблюдают за состоянием погоды, таянием снега, появлением зелени, цветением растений. |
57 | В гости к весне (урок). | 1 | Рассказывают о своих весенних наблюдениях в природе родного края. Моделируют взаимосвязи весенних явлений в неживой и живой природе. |
58 | Россия на карте. | 1 | Сравнивают изображение России на глобусе и карте. Работают в паре: соотносят пейзажи России на фотографиях учебника с местоположением на физической карте России, обозначают их фишками. Осваивают приемы чтения карты. |
59 | Проект «Города России» | 1 | Распределение обязанностей по выполнению проекта. Составляют презентацию своего исследования. |
60 | Путешествие по Москве. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Отличают герб Москвы от герба других городов. Работают со взрослыми: совершают виртуальную экскурсию по Москве. |
61 | Московский Кремль. | 1 | Обсуждают значение Московского Кремля для каждого жителя России. Читают текст учебника, находят в нем сведения о Кремле. Рассказывают о Красной площади по фотографиям. |
62 | Город на Неве. | 1 | Формулируют выводы из изученного материала, отвечают на итоговые вопросы и оценивают свои достижения на уроке. Находят Санкт-Петербург на карте России, знакомятся с планом города, находят на нем достопримечательности города. |
63 | Путешествие по планете. | 1 | Сравнивают глобус и карту мира, находят, называют, показывают на глобусе и карте мира океаны и материки. Работают в паре: соотносят фотографии, сделанные на разных материках, обозначать их фишками. |
64 | Путешествие по материкам. | 1 | Предлагают вопросы по содержанию сообщений, оценивают ответы одноклассников. Находят материки на карте мира. Работают в группе: знакомятся с особенностями материков с помощью учебника и других источников: готовят сообщение и выступают с ним перед классом. |
65 | Страны мира. Проект «Страны мира» | 1 | Понимают учебную задачу и стремятся ее выполнять. Сравнивают физическую и политическую карты мира. Находят и показывают на политической карте мира территорию России. |
66 | Впереди лето. | 1 | Рассказывают о красоте животных по своим наблюдениям. Приводят примеры летних явлений в неживой и живой природе. Определяют цветущие летом травы, насекомых и других животных. |
67 | Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Путешествия» | 1 | Формирование адекватной оценки своих достижений. Выступают с подготовленными материалами, иллюстрируют их наглядными материалами. |
68 | Презентация проектов «родословная», «Города России», «Страны мира». | Оценивают свои достижения и достижения других учащихся. Выступают с подготовленными сообщениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...