Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по математике (3 класс) по теме

Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд

Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательного интереса к предмету

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_3_klasse.docx29.22 КБ

Предварительный просмотр:

                     Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная

 школа - интернат VIII вида »

 Ленинск-Кузнецкого района  Кемеровской  области

Конспект урока по  математике
в 3 классе

« Решение примеров и задач»

подготовила

учитель начальных классов

 Мохирева Татьяна Викторовна

с. Красное

 2011

                     Урок математики в 3 классе

специальной     коррекционной    школы    VIII   вида                              

Тема: « Решение примеров и задач».

Цель: Познакомить с числами в пределах 100.

Задачи: 1. Учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание, повторить  
                     табличное умножение и деление.

               2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.

               3.Воспитывать положительную мотивацию к учению,
                                                    любознательность.

Ход урока:

I. Орг. момент .

   Сообщение темы, цели и задач урока.

 Сегодня на уроке мы с вами повторим решение примеров на табличное умножение и деление, на сложение и вычитание чисел

II. Минутка чистописания.

  1.  Зарядка для пальчиков.

     

      Раз- два – три- четыре- пять

      Вышли пальчики  играть.

      Раз- в ладошки хлопнем.

      Два- закроемся в замок.

      Три- сыграем в барабан.

       А четыре- как в баян.

       Ну- а пять- мы начнём писать.

  1. Представление цифры.

Цифра эта гордой стати.

Держит шею высоко.

Пропиши её красиво.

 И тогда она всегда будет

 У тебя в тетради  красоваться.

       

                     Прописываем  цифру 5,  15, 50.

               ( голос звучит)

   Помогите, помогите. Беда, беда.

   Не наступит Новый год никогда.

   

          Учитель:

    Что случилось, что такое.

    Кто разговаривает.

       Гномик.

     Это я, маленький гномик.

     Я помогаю Деду Морозу и Снегурочке.

    Подарки собирать для детей.

    Дороги разметать через леса, через поля.

    Но вот злая баба – Яга решила оставить детей и взрослых без праздника.

    Что же делать, что делать.

     Ребята! Помогите мне. Давайте вместе помешаем бабе- Яге.

     Вы я вижу такие умненькие, такие хорошие.

      Помогите!

   Ребята, давайте поможем гномику.

   А что же нужно делать?

   А нужно всякие хитрые задания выполнять, которые Баба- Яга давать будет.

   Чтобы Дед Мороз со Снегурочкой дорогу нашли к новогодней ёлки, нужно набрать

    новогодние баллы или оценки. Их нужно записывать в специальную таблицу. Если все задания вы решите правильно и получите хорошие оценки, то тогда дорога для Деда  Мороза со Снегурочкой открыта  и Новый год наступит   в каждом доме. Мы с вами трудностей не боимся, и все задания коварной  бабы – Яги выполним. Перед вами маршрутная карта Деда Мороза и Снегурочки. Вы будете  решать задания, после проверки в таблицу выставлять свои новогодние баллы ( оценки).

 

III. Устный счёт.

            Валит снег, пушистый, белый.

            Нет дороги, нет пути.

            Как к доске нам всем пройти.

            По сугробам побредём,

            Смело мы ребята.

            И дороженьку к доске

            Мы проложим гладко.

                                                   

    Числовой ряд.

  1. Метель замела цифры, нужно их спасать.

         Считай, присчитывая число 2, 4, 6, 8, 10………………..        до 30

  1. Вставь недостающие числа 16….,  …,  .., …,  …., 20…, ….,.  24…..,…..,….,..30.

Выполни присчитывание по 1 от 28  …………………………………………до 40

               

IV.   Д. игра : « Сугробы»

         Сыплет, сыплет снег зима.

         Кружатся снежинки,

         Таблицу умножения восстанови.

         Задание:  На какое число нужно умножить 2, чтобы получить следующие числа.

  Поставили оценки в таблицу. Нам нужно отдохнуть, набраться сил, для того чтобы идти   дальше.

  V.  Физминутка. Лежебока рыжий кот.

   VI.  Работа по теме:

    Вьюга веет, вьюга дует.

    Все примеры нам задует.

    Ручки- лопаты в руки хватай,

    Цифры скорей откапай.

Стр. 105, № 42.

1 группа следопытов- решают 1-2 столбик  

 2 группа следопытов пробиваются к цифрам решая примеры у доски  

VII. Решение задачи. Составь задачу по краткой записи.

       Книга-40 руб.

       Альбом - ? – на 10 руб. больше, чем книга.

       Сколько всего рублей стоит книга и альбом?

  Составление и разбор задачи.

  1. О чем можно составить задачу?
  2. Знаем,  сколько стоит книга?  40 рублей.
  3. Знаем,  сколько стоит альбом?  ? , но сказано, на 10 рублей больше, чем книга.
  4. Можем узнать, сколько стоит альбом?
  5. 40+ 10= 50 рублей – стоит альбом.
  6. Узнали сколько стоит альбом,  знаем сколько стоит книга, можем ответить на вопрос задачи, сколько стоит книга и альбом вместе.
  7. 40 руб. + 50 руб. = 90 руб.
  8. Ответ: 90 рублей стоит книга и альбом.
  9. Где может пригодиться вам умение решать такие задачи?

VIII. Физминутка.

 IX. Самостоятельная работа.  

 X.   Домашняя работа:  стр. 105, № 42 3-4 столбик.

 XI.  Итог урока. Выставление оценок.

          1. Какие  примеры решали  на  уроке?

          2. О чем говорилось в задаче?

          3. Как мы помогли цифрам откапать своё место в примерах?

           Все сегодня хорошо работали и получили следующие отметки.

                                              Список литературы.

1. Козлов, А. Н -  Я иду на урок  в начальную школу  [текст] / А. Н. Козлов, - М. :  
   Первое сентября.-  1999.-  31- 32с.

2. Жиренко, О.Е,  -  Поурочные разработки по  математике  [текст] / О. Е. Жиренко, -

     М.: Вако.-  .-  2ОО6.-  131- 134с.

   

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?

Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному,  отвлеченному мышлению...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА

Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...

Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"

Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:>  снятие эмоционального напряжения и агрессии;>  преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;>  снижение излишней ...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений

Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...

Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.

Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...

Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".

« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...

Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.

Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику  В.В.Эк Математика 3 класс....