Урок математики в 3 классе коррекционной школы VIII вида
методическая разработка по математике (3 класс) по теме
Данный урок разработан для учащихся 3 - го класса коррекционной школы 8 вида.к6щ7жд
Урок в форме новогоднего путишествия. Дааный урок направлен на развитие высших психических процессов и познавательного интереса к предмету
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 29.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Краснинская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа - интернат VIII вида »
Ленинск-Кузнецкого района Кемеровской области
Конспект урока по математике
в 3 классе
« Решение примеров и задач»
подготовила
учитель начальных классов
Мохирева Татьяна Викторовна
с. Красное
2011
Урок математики в 3 классе
специальной коррекционной школы VIII вида
Тема: « Решение примеров и задач».
Цель: Познакомить с числами в пределах 100.
Задачи: 1. Учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание, повторить
табличное умножение и деление.
2. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление.
3.Воспитывать положительную мотивацию к учению,
любознательность.
Ход урока:
I. Орг. момент .
Сообщение темы, цели и задач урока.
Сегодня на уроке мы с вами повторим решение примеров на табличное умножение и деление, на сложение и вычитание чисел
II. Минутка чистописания.
- Зарядка для пальчиков.
Раз- два – три- четыре- пять
Вышли пальчики играть.
Раз- в ладошки хлопнем.
Два- закроемся в замок.
Три- сыграем в барабан.
А четыре- как в баян.
Ну- а пять- мы начнём писать.
- Представление цифры.
Цифра эта гордой стати.
Держит шею высоко.
Пропиши её красиво.
И тогда она всегда будет
У тебя в тетради красоваться.
Прописываем цифру 5, 15, 50.
( голос звучит)
Помогите, помогите. Беда, беда.
Не наступит Новый год никогда.
Учитель:
Что случилось, что такое.
Кто разговаривает.
Гномик.
Это я, маленький гномик.
Я помогаю Деду Морозу и Снегурочке.
Подарки собирать для детей.
Дороги разметать через леса, через поля.
Но вот злая баба – Яга решила оставить детей и взрослых без праздника.
Что же делать, что делать.
Ребята! Помогите мне. Давайте вместе помешаем бабе- Яге.
Вы я вижу такие умненькие, такие хорошие.
Помогите!
Ребята, давайте поможем гномику.
А что же нужно делать?
А нужно всякие хитрые задания выполнять, которые Баба- Яга давать будет.
Чтобы Дед Мороз со Снегурочкой дорогу нашли к новогодней ёлки, нужно набрать
новогодние баллы или оценки. Их нужно записывать в специальную таблицу. Если все задания вы решите правильно и получите хорошие оценки, то тогда дорога для Деда Мороза со Снегурочкой открыта и Новый год наступит в каждом доме. Мы с вами трудностей не боимся, и все задания коварной бабы – Яги выполним. Перед вами маршрутная карта Деда Мороза и Снегурочки. Вы будете решать задания, после проверки в таблицу выставлять свои новогодние баллы ( оценки).
III. Устный счёт.
Валит снег, пушистый, белый.
Нет дороги, нет пути.
Как к доске нам всем пройти.
По сугробам побредём,
Смело мы ребята.
И дороженьку к доске
Мы проложим гладко.
Числовой ряд.
- Метель замела цифры, нужно их спасать.
Считай, присчитывая число 2, 4, 6, 8, 10……………….. до 30
- Вставь недостающие числа 16…., …, .., …, …., 20…, ….,. 24…..,…..,….,..30.
Выполни присчитывание по 1 от 28 …………………………………………до 40
IV. Д. игра : « Сугробы»
Сыплет, сыплет снег зима.
Кружатся снежинки,
Таблицу умножения восстанови.
Задание: На какое число нужно умножить 2, чтобы получить следующие числа.
Поставили оценки в таблицу. Нам нужно отдохнуть, набраться сил, для того чтобы идти дальше.
V. Физминутка. Лежебока рыжий кот.
VI. Работа по теме:
Вьюга веет, вьюга дует.
Все примеры нам задует.
Ручки- лопаты в руки хватай,
Цифры скорей откапай.
Стр. 105, № 42.
1 группа следопытов- решают 1-2 столбик
2 группа следопытов пробиваются к цифрам решая примеры у доски
VII. Решение задачи. Составь задачу по краткой записи.
Книга-40 руб.
Альбом - ? – на 10 руб. больше, чем книга.
Сколько всего рублей стоит книга и альбом?
Составление и разбор задачи.
- О чем можно составить задачу?
- Знаем, сколько стоит книга? 40 рублей.
- Знаем, сколько стоит альбом? ? , но сказано, на 10 рублей больше, чем книга.
- Можем узнать, сколько стоит альбом?
- 40+ 10= 50 рублей – стоит альбом.
- Узнали сколько стоит альбом, знаем сколько стоит книга, можем ответить на вопрос задачи, сколько стоит книга и альбом вместе.
- 40 руб. + 50 руб. = 90 руб.
- Ответ: 90 рублей стоит книга и альбом.
- Где может пригодиться вам умение решать такие задачи?
VIII. Физминутка.
IX. Самостоятельная работа.
X. Домашняя работа: стр. 105, № 42 3-4 столбик.
XI. Итог урока. Выставление оценок.
1. Какие примеры решали на уроке?
2. О чем говорилось в задаче?
3. Как мы помогли цифрам откапать своё место в примерах?
Все сегодня хорошо работали и получили следующие отметки.
Список литературы.
1. Козлов, А. Н - Я иду на урок в начальную школу [текст] / А. Н. Козлов, - М. :
Первое сентября.- 1999.- 31- 32с.
2. Жиренко, О.Е, - Поурочные разработки по математике [текст] / О. Е. Жиренко, -
М.: Вако.- .- 2ОО6.- 131- 134с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КАК развивать логическое мышление на уроках математики в специальной ( коррекционной) школе VIII вида?
Развитие логического мышления умственно отсталых детей является необходимым условием их успешного обучения и развития. Переход к понятийному, отвлеченному мышлению...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩИХ УПРАЖНЕНИЙ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЕ VIII ВИДА
Математика в специальной (коррекционной) школе VIII вида решает одну из важнейших специальных задач – преодоление недостатков познавательной деятельности у детей с нарушением интеллекта. Изучение мате...
Урок в первом классе коррекционой школы VIII вида "Мыльные пузыри"
Цель: Обучение совместной деятельности. Задачи:> снятие эмоционального напряжения и агрессии;> преодоление стрессовых состояний у детей с СДА;> снижение излишней ...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений
Коррекционная работа ведется по направлениям:•осуществление индивидуального подхода к детям;•предотвращение наступления утомления;•использование активизации познавательной деятельности детей;•создание...
Развитие познавательной активности на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида через применение коррекционно-развивающих упражнений.
Математика в коррекционной школе решает одну из важных специфических задач обучения школьников с нарушением интеллекта – преодоление недостатков их познавательной деятельности и личностных качеств. Из...
Урок математики. 2 класс коррекционной школы VIII вида. Тема "Треугольники.Построение треугольников по трем вершинам".
« Треугольник. Построение треугольника по трем вершинам» Цель урока: "Учить построению треугольника по трем вершинам.", которая реализуются с помощью образовательной, коррекционной, воспитательной зад...
Рабочая программа по математике 3 класс коррекционной школы VIII вида.
Программа содержит пояснительную записку и тематическое планирование по учебнику В.В.Эк Математика 3 класс....