Мой профессиональный выбор
статья на тему
Почему я выбрала профессию УЧИТЕЛЬ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_professionalnyy_vybor_rysenkova_.docx | 16.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Есть законы в большом мироздании
А к великим законам ключи
Жизнь земная дана для познания
Для развития светлой души
Только ясность ума и сознания
Нам откроет дорогу добра
Не должно быть в душе колебания
Путь к познанию важен всегда!
Профессия учителя - бесконечное познание.
Свой выбор - быть учителем – я сделала легко. Сейчас пытаюсь объяснить для себя, вспомнить, почему выбрала этот нелегкий путь.
Счастливое детство - это мечты, мечты, их очень много. Каждый человек в душе мечтатель. А. Грин сказал, что «детское живет в человеке до седых волос»
Профессия учителя с раннего детства неудержимо привлекала меня. Мои подруги играли в «продавцов», «врачей»… Ну, а я всегда была «учительницей». Я испытывала постоянную жажду знаний и радость от обогащения ими. Эту радость мне хотелось разделить с окружающими, и я с удовольствием делилась этим - в то время еще небольшим богатством: с игрушками, с соседскими мальчишками и девчонками.
Попробуй… шепнула мечта, не бойся!
И я попробовала… Я учитель!
Задавая себе вопросы Чему учить? Как учить? я выбираю цель: научить детей учиться и правильно действовать в сложных жизненных ситуациях. Слагаемые успеха – профессионализм, творчество и любовь к детям. Уроки строю на принципах технологии деятельностного метода обучения, на которых ребёнок не получает знания в готовом виде, а добывает их в поиске. Учу детей не бояться нового, не отступать, а вместе решать возникающие учебные проблемы. Пробуждаю интерес к познанию через содержание учебного материала, необычные формы уроков, через использование информационно-коммуникационных технологий. Это помогает моим ученикам учиться и добиваться высоких результатов. Горжусь успехами своих учеников - победителями олимпиад и конкурсов.
Сократ сравнивал учителя с дождевой каплей. Действительно, как дождь открывает потенциал каждого зерна, так и моя цель, как учителя – выявить одаренность каждого ребёнка. Моя задача – помочь ученику найти себя, сделать первое и самое важное открытие – открыть свои способности, а может быть, и талант.
Развитие творческой личности продолжается и во внеурочное время. С учениками мы побывали в разных уголках нашего донского края. Участие в разнообразных праздниках, конкурсах, предметных неделях, походах проходит с большим увлечением. Хорошими помощниками в этом являются родители мох учеников.
Главным принципом своей деятельности считаю построение демократических отношений между учениками, учителями и родителями. Только в доброжелательной атмосфере может полностью реализовать свой потенциал талантливый педагог и раскрыться любой, даже самый слабый ученик. Стараюсь не расплескать, не растерять то доверие, которое так щедро дарят мне мои ученики и их родители.
Труд учителя тернист и многогранен. И нет времени скучать.
В моем понимании учитель – человек постоянно находящийся в поиске, выявляющий проблемы, ставящий цели, достигающий результата. Когда все время, кажется, что что-то можно изменить, улучшить. И снова поиски, переживания, бессонные ночи. Я так и живу с тех пор, как пришла в школу.
Не останавливаться на достигнутом, икать, учиться каждый час и у каждого, творить и изобретать, идти вперед - там успех.
А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа - лучший способ наслаждаться жизнью»,- утверждал И.Кант. Так буду же ею наслаждаться, обладая великой силой учителя и воспитателя.
Обучая летать, сам не раз упадешь:
Крылья тоже бывают тяжелою ношей.
Только лучше своих ты птенцов не найдешь –
Все им отдано, все до последней из крошек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Эссе "Мой профессиональный выбор"...
Мой профессиональный выбор.
Мой профессиональный выбор...
Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее....
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Мой профессиональный выбор...
Элективный курс "Профессиональный выбор"
Элективный курс по профориентации...
"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению
Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Кто такой учитель? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос. Быть учителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт...