Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
материал по теме
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Эссе "Мой профессиональный выбор" | 846.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему:
Выполнила: Селимова А.А.
Учитель начальных классов
МБОУ – СОШ № 2
2014 год
На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценность отношений, как наставник,
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Ответ на вопрос «Кем быть?» –я нашла уже в раннем детстве. Cлова писателя Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся ко мне. Моя первая учительница - Переверзева Галина Ивановна была очень добра, справедлива. Она вкладывала в нас свою душу. Я слушала ее, широко раскрыв глаза. Помню день, как я старательно выводила буквы в своей первой школьной тетради по письму. Пальцы меня не слушались, поэтому буквы выходили не ровными. Учительница меня подбадривала: « Это пальцы твои тебя пока не слушаются. Ты умница, у тебя все обязательно получится. Главное, что ты стараешься!» И именно в тот день я дала себе слово, что стану учителем, и буду работать так, чтобы мои ученики получали только хорошие знания и оценки.
И вот спустя несколько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его.
В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть результаты своего труда – это доставляет мне радость.
Я очень уважаю В.А. Сухомлинского, как педагога. Его книги «Сердце отдать детям» и «Письма сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребенка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков».
Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, а потом определить тот путь, по которому он пойдет. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах учителя! Поэтому учителя – особые люди. Такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Учитель я! Моя задача –
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И знания – это
Великий дар, слияние света,
Осуществление мечты!
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от их собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Но я стараюсь не забывать, что воспитание – это то, чему так противятся все, а не только дети. На мой взгляд, успеха в искусстве можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шаловливым, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Ведь Педагог – это человек, который прикасается к душе ребенка, формирует личность – это очень ответственная работа.
Вкладывая в душу своих маленьких друзей частичку своей души, я очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе во время уроков, на переменке, во время прогулок, обязательно отзовется в их взрослой жизни, они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.
И вместе с Робертом Рождественским я повторяю…
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
Приложение
Наши награды
Любовь к природе
Наши таланты
Птицы - наши друзья!
Флаг России руками детей
Трудимся с удовольствием
Мои награды
Самая большая награда за труд - это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Эссе "Мой профессиональный выбор"...
Мой профессиональный выбор.
Мой профессиональный выбор...
Мой профессиональный выбор
Почему я выбрала профессию УЧИТЕЛЬ....
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Мой профессиональный выбор...
Элективный курс "Профессиональный выбор"
Элективный курс по профориентации...
"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению
Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...
Эссе "Мой профессиональный выбор"
Кто такой учитель? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос. Быть учителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт...