Эссе на тему "Мой профессиональный выбор"
материал по теме
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 846.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему:
Выполнила: Селимова А.А.
Учитель начальных классов
МБОУ – СОШ № 2
2014 год
На стыке всех времен, тысячелетий
Всегда ценились доброта и честь
И чуткое к природе отношенье,
К истории народа - было, есть
И будет - педагогу очень важно,
Сумеет ли он детям передать
Всю ценность отношений, как наставник,
Чтоб лучшее в ребенке воспитать…
Профессия учителя – это не легкая, но не разу еще не пожалела, что выбрала именно ее.
Несколько лет назад я сделала свой выбор, считаю его правильным и сейчас. А что значит для меня, быть учителем? Быть учителем – это не только возможность чему-то научить, но ещё и возможность каждый день общаясь со своими воспитанниками, открывать для себя новое, учиться у них. Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, сопереживать их успехам и неудачам, нести за них ответственность. Ведь «учитель» – это не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа – это призвание, это жизнь. Для меня быть учителем – это и значит жить.
Я не работаю учителем, я – учитель. Мне нравится быть учителем. Ответ на вопрос «Кем быть?» –я нашла уже в раннем детстве. Cлова писателя Сент Экзюпери из «Маленького принца» - «Все мы родом из детства» относятся ко мне. Моя первая учительница - Переверзева Галина Ивановна была очень добра, справедлива. Она вкладывала в нас свою душу. Я слушала ее, широко раскрыв глаза. Помню день, как я старательно выводила буквы в своей первой школьной тетради по письму. Пальцы меня не слушались, поэтому буквы выходили не ровными. Учительница меня подбадривала: « Это пальцы твои тебя пока не слушаются. Ты умница, у тебя все обязательно получится. Главное, что ты стараешься!» И именно в тот день я дала себе слово, что стану учителем, и буду работать так, чтобы мои ученики получали только хорошие знания и оценки.
И вот спустя несколько лет я по-прежнему нахожусь в школе, стою в классе, но уже не в качестве ученика. Благодаря своим наставникам я поняла, что профессия должна быть связана с воспитанием подрастающего поколения. Ведь искусство педагога состоит в том, чтобы с высот своей жизненной мудрости проникать в самые далёкие галактики детского мира, глубоко и чутко понимать его.
В этой работе много трудностей, но суметь их преодолеть и увидеть результаты своего труда – это доставляет мне радость.
Я очень уважаю В.А. Сухомлинского, как педагога. Его книги «Сердце отдать детям» и «Письма сыну» помогают мне в моей педагогической работе решать многие педагогические проблемы. Я хорошо запомнила его слова «Понимать чувства ребенка – это значит понимать самые тонкие, порой скрытые, недоступные с первого взгляда побуждения, причины, стимулы его поступков».
Понять личностные качества, определить уровень не только предметных, но и жизненных знаний – это значит приоткрыть дверцу в мир каждого ребенка, а потом определить тот путь, по которому он пойдет. Только задумайтесь над той безграничной, колоссальной ответственностью, которую несут на своих плечах учителя! Поэтому учителя – особые люди. Такая профессия – не всем по плечу. Каждый день приходится решать новые задачи. А как же иначе? Ведь каждый ученик – это личность, индивидуальность, которая никогда не повторится!
Учитель я! Моя задача –
Решить вопрос и дать ответ.
И детям посулить удачу,
Познания раскрыть секрет
Вхожу я в класс, и сердце бьется;
«Надеюсь, верю и люблю»
И эти три святые слова
Душе ребенка отдаю.
Учитель я! И знания – это
Великий дар, слияние света,
Осуществление мечты!
Размышляя о своем жизненном пути, я прекрасно понимаю, что не могу провести грань, где заканчивается моя работа и начинается личная жизнь. Наверное, это и есть моя философия, моя дорога, зовущая и ведущая к счастью педагогического труда, к бесконечной жизни в душах моих учеников. Люблю своих учеников: любознательных, пытливых, сомневающихся, задающих вопросы. Учу детей слушать и слышать друг друга, уважать чужое мнение, даже если оно во многом отличается от их собственного. Очень важно для меня воспитывать у ребят чуткое отношение к радостям и горестям людей. Общение со своими учениками я строю на доверии, стараюсь расположить их к себе. Воспитывая все эти качества у своих детей, хочется видеть с их стороны понимание, послушание, уважение. И когда я вижу радостные, приветливые, понимающие лица, большей награды мне и не надо.
Но я стараюсь не забывать, что воспитание – это то, чему так противятся все, а не только дети. На мой взгляд, успеха в искусстве можно добиться, если помнить о том, что сама когда-то была ребёнком: таким же шаловливым, любопытным, капризным. И тогда появляется терпение и уважение к этим «первооткрывателям», и способность удивляться тому, чему взрослые уже перестали.
Моё призвание быть Педагогом! Не удивляйтесь, что слово Педагог я написала с большой буквы, это не ошибка! Ведь Педагог – это человек, который прикасается к душе ребенка, формирует личность – это очень ответственная работа.
Вкладывая в душу своих маленьких друзей частичку своей души, я очень хочу верить, что все, что происходит между нами в классе во время уроков, на переменке, во время прогулок, обязательно отзовется в их взрослой жизни, они будут добрыми, чуткими, умными и обязательно счастливыми.
И вместе с Робертом Рождественским я повторяю…
Вы знаете, мне по-прежнему верится,
Что если останется жить земля –
Высшим достоинством человечества
Станут когда-нибудь учителя.
Не на словах, а по вещей традиции,
Которая завтрашней жизни подстать,
Учителем надо будет родиться,
А только после этого стать.
Приложение
Наши награды
Любовь к природе
Наши таланты
Птицы - наши друзья!
Флаг России руками детей
Трудимся с удовольствием
Мои награды
Самая большая награда за труд - это не то, что человек за него получает, а то, кем он становится в процессе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"МОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ВЫБОР" программа по профессиональному самоопределению
Профессиональная ориентировка воспитанников детского дома является составной частью педагогического процесса и решает одну из важнейших задач социализации личности – ...

Эссе "Мой профессиональный выбор"
Кто такой учитель? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос. Быть учителем в современных условиях сложно и ответственно, так как нужны не только всесторонние знания, опыт...