Тематическое планирование факультатива по внеурочной деятельности "36 занятий для будущих отличников" 4 класс УМК "Школа 2100"
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Тематическое планирование для 4 класса - 34 занятия в год. Автор: Мищенкова Л. В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
36_zanyatiy_4kl.doc | 61 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по курсу «36 занятий для будущих отличников»
4 класс «Школа 2100»
Составила: Данилова Лариса Николаевна
МБОУ СОШ № 34
№ п/п | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика деятельности учащихся |
1 | Государственные символы. | 1 | Обобщить знания детей о гос. символах страны: гербе, флаге, гимне; развивать внимание, память, мышление. |
2 | Моя семья. | 1 | Уточнить представление детей о российской семье; развивать внимание, мышление, воображение, речь; воспитывать чувство близости с членами семьи. |
3 | Мой портрет в лучах солнца. | 1 | Акцентировать внимание детей на положительных качествах, присущих каждому человеку; развивать внимание, мышление, артистические способности, речь. |
4 | Интеллектуальный клуб «Мыслитель». | 1 | Развивать внимание, быстроту реакции, логическое, нестандартное мышление, воображение. |
5 | Вода в нашей жизни. | 1 | Расширить представление учащихся о значении воды в нашей жизни; развивать внимание, память, мышление, речь; воспитывать бережное отношение к воде. |
6 | Матушка-землица. | 1 | Уточнить представление детей о ценности земли; развивать внимание, мышление, воображение, речь, зрительную память; воспитывать любовь к земле. |
7 | Юные кулинары. | 1 | Расширить представление учащихся о кулинарии, познакомить с некоторыми названиями мясных блюд; развивать внимание, мышление, воображение, память; пополнять словарный запас, развивать чувство юмора. |
8 | Куда летят крылатые слова. | 1 | Познакомить с понятием крылатые слова, происхождением этого термина, автором первого российского сборника «Крылатые слова»; расширять словарный запас; развивать внимание, нестандартное мышление; воспитывать чувство восхищения богатством русского языка. |
9 | Фильм, фильм, фильм… | 1 | Дать первоначальное представление о кинематографе; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память. |
10 | Путешествие в мир пушкинских сказок. | 1 | Углубить знание детьми пушкинских сказок; развивать внимание, мышление, конструкторские способности. |
11 | И снова нас ждет мир пушкинских сказок. | 1 | Продолжить работу по систематизации знаний учащихся о пушкинских сказках; развивать внимание, мышление, конструкторские способности. |
12 | Приветствуем зиму. | 1 | Создать хорошее настроение, вспомнить приятные моменты, связанные с зимой; развивать внимание, мышление, пространственную ориентацию, расширять словарный запас. |
13 | Пернатые друзья. | 1 | Познакомить детей с краткими сведениями из истории возникновения Международного дня птиц, расширять представления о пернатых; развивать внимание, мышление, память; воспитывать у детей бережное отношение к птицам. |
14 | Олимпийские игры древности. | 1 | Дать представление об Олимпийских играх древности; развивать внимание, мышление, память. |
15 | Олимпийские игры современности. | 1 | Расширить представления учащихся об Олимпийских играх современности; познакомить с символами Олимпиады; развивать внимание, мышление, конструкторские способности, зрительную память. |
16 | Я расскажу тебе о цирке. | 1 | Дать представление об особенностях циркового искусства; развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух. |
17 | Калейдоскоп головоломок. | 1 | Развивать внимание, мышление, воображение, речь, фонематический слух. |
18 | Музыкальная шкатулка. | 1 | Познакомить детей с понятием «классическая музыка», именами композиторов-классиков, дать первоначальные сведения о музыкальных инструментах – барабане и скрипке, величайших мастерах – создателях скрипки – Амати и Страдивари, а также о гениальном скрипаче Н. Паганини; развивать внимание, нестандартное мышление. |
19 | Что мы знаем о памяти. | 1 | Познакомить детей с видами памяти (слуховой, зрительной, моторной); развивать внимание, зрительную и слуховую память, нестандартное мышление. |
20 | Приди, Масленица, с радостью!.. | 1 | Уточнить представления детей о народном празднике Масленица; развивать внимание, мышление, фантазию, память, ориентацию в пространстве, артистические способности, упражнять в стихосложении. |
21 | Золушка. | 1 | Развивать внимание, смысловую память, логическое мышление, воображение. |
22 | Клуб любителей русского языка. | 1 | Развивать внимание, мышление, обогащать словарный запас детей; воспитывать чувство любви и уважения к русскому языку. |
23 | Да здравствует абракадабра! | 1 | Уточнить представления учащихся о понятии «абракадабра»; развивать внимание, нестандартное мышление. |
24 | Собранье пестрых дел. | 1 | Развивать внимание, слуховую, а также зрительную память, мышление, воображение, речь, ориентацию в пространстве. |
25 | Поговорим, друзья, о книге. | 1 | Углубить представление детей о ценности книги и пользе чтения; развивать внимание, мышление, воображение, речь. |
26 | Эх, яблочко!.. | 1 | Расширить знания учащихся о яблоках; развивать внимание, мышление, воображение, речь. |
27 | Шутка – минутка, а заряжает на час. | 1 | Формировать умение отличать хорошую шутку от плохой; развивать внимание, мышление, воображение, артистические способности. |
28 | О времени и о часах. | 1 | Дать представление о ценности времени. Познакомить с синонимами слова «время»; развивать внимание, мышление, воображение, речь. |
29 | Еще раз о времени и о часах. | 1 | Познакомить детей с историей возникновения часов, упражнять в определении времени по часам; развивать внимание, мышление, чувство ритма. |
30 | Праздник Ивана Купалы. | 1 | Познакомить с содержанием праздника Ивана Купалы; развивать внимание, мышление, воображение. |
31 | Клуб любителей головоломок. | 1 | Расширить представление учащихся о головоломках; развивать внимание, мышление, воображение. |
32 | Как делают бумагу. | 1 | Дать представление учащимся о современном производстве бумаги; развивать внимание, мышление, воображение, быстроту реакции. |
33 | История плюшевого мишки. | 1 | Познакомить с одной из версий возникновения плюшевого мишки; развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, речь; воспитывать бережное отношение к «друзьям детства». |
34 | Букет увлекательных задач. | 1 | Развивать внимание, мышление, воображение, фантазию, речь, быстроту реакции, чувство рифмы, артистические способности. |
Итого | 34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развёрнутое календарно-тематическое планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс)
Планирование факультатива "Наглядная геометрия" (2-4 класс).Планирование содержит пояснительную записку и темы занятий во 2-4 классах....
Календарно-тематическое планирование по математике для индивидуальных занятий 5 класс
Данное календарно-тематическое планирование рекомендованно для педагогов нодомного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья....
Календарно-тематическое планирование факультатива "В мире книг"
Мой материал будет полезен для учителей, составляющих тематическое планирование для факультатива "В мире книг", на год для второго класса. Автор: Ефросинина Л.А. В планировании расписаны формируемые у...
Компетенции в области постановки целей и задач в обучении. Авторское тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Здоровый школьный этикет" 1 класс (2016-2017 уч.г.)
Тематическое планирование представлено в интегрированной форме (в урочной и внеурочной деятельности)...
Тематическое планирование по "Астрономия для малышей" (занятия внеурочной деятельности)
планирование с 1-4 класс...
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Умники и умницы" 1 класс
Актуальность курса определена тем, что программа создает условия для развития у детей познавательных интересов, формирует стремление ребенка к размышлению и поиску, вызывает у него чувст...
Тематическое планирование по курсу внеурочной деятельности "Изобразительное искусство" 1-4 класс
Вариант тематического планирования по курсу внеурочной деятельности по изобразительному искусству с 1 по 4 класс (без НРЭО)...