Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему
Образовательный модуль «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного модуля приходятся на первую неделю. Продолжительность занятий - 35 минут. Образовательный адаптационный модуль составлен на основе образовательной системы «Начальная школа 21 века».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovyy_obrazovatelnyy_modul_adaptatsionnyy_period_1_klass.doc | 205.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №854
«Согласовано» «Утверждено»
МО школы № 854 Директор школы № 854
______________________ ____________________
«___»_______________201 г. «___»_______________201 г.
СТАРТОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ
«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»
Автор: учитель начальных классов Ефимова Т.И.
Пояснительная записка
Образовательный модуль «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного модуля приходятся на первую неделю. Продолжительность занятий - 35 минут. Образовательный адаптационный модуль составлен на основе Образовательной системы «Начальная школа 21 века». Планирование соответствует действующему расписанию.
Общая структура образовательного модуля :
1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя | 5 неделя | 6 неделя | 7 неделя | 8 неделя | 9 неделя | ||||
Актуализация дошкольного опыта | Переход от игровой к учебной деятельности | |||||||||||
ПЗ 1 «Здравствуй, школа!» | ПЗ 2 «Давай познакомимся» | ПЗ 3 «Мир вокруг нас» | ПЗ 4 | ПЗ 5 «Моя семья» | ПЗ 6 «Страна грамотеев» | ПЗ 7 «Страна знаков | ПЗ 8 «Путешествие в страну Здоровеев» | ПЗ 9 «Мы школьниками стали» |
Данный модуль предполагает решение следующих основных задач:
- адаптация детей к школе;
- освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе
3) компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;
4) накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
5) развитие предметных действий;
6) формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.
Планирование по образовательному модулю «Первые шаги в школе»
Дата | № занятия | Тема занятия | Предмет | ||
Неделя 1. «Здравствуй,школа!» | |||||
01.09 | 1-4 | Торжественная линейка | Все предметы | ||
Презентация учебных предметов и школьных принадлежностей. Определение дошкольного опыта работы в группах. Установка на решение ПЗ - выставка рисунков «Школа – наш дом». Оформление выставки рисунков «Школа – наш дом». Рисование. | |||||
02.09. | 5. | Экскурсия по школе. Оформление выставки рисунков «Школа – наш дом». | Литературное чтение | ||
6. | Знакомство с прописью. | Русский язык | |||
7. | Экскурсия по школе. Выработка правил поведения на уроках и во внеурочное время. Взаимооценка работы групп. Публичное предъявление результатов работы групп. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. | Окружающий мир | |||
Неделя 2. «Давай познакомимся!» | |||||
05.09 | 8. | Знакомство с учебником. Презентация учебника Установка на решение ПЗ - создание модели классного коллектива. Аппликация «Я,ты,он,она – наша школьная семья». | Литературное чтение | ||
9. | Знакомство с прописью – презентация. | Русский язык | |||
10. | Знакомство с рабочей тетрадью и учебником. | Математика | |||
06.09 | 11. | Знакомство с одноклассниками через счёт предметов. | Математика | ||
12. | Знакомство с предложением. | Литературное чтение | |||
13. | Знакомство с рабочей строкой. | Русский язык | |||
14. | Ролевая игра «Меня зовут». Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений. | Окружающий мир | |||
07.09 | 15. | Знакомство со схемой звука. | Литературное чтение | ||
16. | Знакомство с понятием «параллельные линии». | Русский язык | |||
17. | Знакомство с таблицей. | Математика | |||
18. | Работа в группах по созданию по изготовлению деталей («Наши ладошки») для образовательного продукта . | ИЗО | |||
08.09 | 19. | Игра на сравнение «Мы разные». | Математика | ||
20. | Игра «Мы такие разные». | Литературное чтение | |||
21. | Изготовление образовательного продукта «Я,ты,он,она – наша школьная семья». Вырезание деталей, составление солнышка. | Технология | |||
09.09 | 22. | Знакомство со звуком. | Литературное чтение | ||
23. | Знакомство со штриховкой. | Русский язык | |||
24. | Ролевая игра «Мы-школьники». Заключительный этап создания образовательного продукта «Я,ты,он,она – наша школьная семья». Публичное предъявление результатов работы групп. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. | Окружающий мир | |||
Неделя 3. «Мир вокруг нас» | |||||
12.09 | 25. | Установка на решение ПЗ - создание образовательного продукта. Композиция из пластилина «Мир вокруг нас». Предметы вокруг нас. | Литературное чтение | ||
26. | Раскрашивание цветка. Письмо параллельных линий в разных направлениях (с наклоном вправо и влево) | Русский язык | |||
27. | Игра «Сосчитай предметы». Простейшие временные представления: «раньше, позже, сначала, потом». | Математика | |||
13.09 | 28. | Игра «Один-много». Игра «Сосчитай предметы» (от 6 до 9). Определение дошкольного опыта по работе с понятиями «1 - много». | Математика | ||
29. | Буквы. Алфавит. Знакомство с алфавитом. Игра «Назови растение». Парад букв. Стихотворение о буквах. | Литературное чтение | |||
30. | Дополнение параллельных наклонных линий до растения. Письмо параллельных линий в разных направлениях. | Русский язык | |||
31. | Игра «Узнай цветок по картинке». Игра «Назови отличие» Упорядочивание объектов по заданным признакам | Окружающий мир | |||
14.09 | 32. | Составление рассказа по картинке. | Литературное чтение | ||
33. | Воображаемое письмо (письмо в воздухе). Письмо простым карандашом в прописи. Дополнение элементов. | Русский язык | |||
34. | Игра «Сравни два цветка». Выделение существенных признаков, закономерностей числового ряда, сравнение понятий, исключение лишнего, добавление недостающего. | Математика | |||
35. | Изображаем «Мир природы» | ИЗО | |||
15.09 | 36. | Мир предметов. Работа со счётным материалом. | Математика | ||
37. | Работа в группах по созданию композиции из пластилина «Мир вокруг нас». Взаимооценка работы групп. | Технология | |||
38. | Игра «Что нас окружает» | Литературное чтение | |||
16.09 | 39. | Презентация строк. Рабочая строка. Вспомогательная строка. Знакомство с разлиновкой. Развитие способности видеть рабочую строку. Мир букв. Объяснение | Русский язык | ||
40. | Игра «Что нас окружает» | Литературное чтение | |||
41. | Беседа «Мир цветов». Просмотр фильма о цветах. Обсуждение увиденного.Работа с картинками. | Окружающий мир | |||
Неделя 4. «В гости к осени» | |||||
19.09 | 42. | Составление рассказа по сюжетным картинкам. Установка на решение ПЗ - изготовление композиции из листьев «Звери». Беседа «Животные осенью». | Литературное чтение | ||
43. | Сравнительный анализ слов. Игра «Сравни слова». | Русский язык | |||
44. | Установление соответствия между рисунком и моделью. | Математика | |||
20.09 | 45. | Анализ предметов (выше, ниже, справа, слева). | Математика | ||
46. | Игра «Придумай слово со звуками». | Литературное чтение | |||
47. | Сравнительный анализ слов. Игра «Сравни слова». | Русский язык | |||
48. | Речевая разминка. Отгадывание загадок. Работа с пословицами. Дидактическая игра «Собираем овощи и фрукты». Групповая работа. | Окружающий мир | |||
21.09 | 49. | Обозначение гласного звука в словах осенней тематики. | Литературное чтение | ||
50. | Анализ слов по звуковой структуре. | Русский язык | |||
51. | Установление соответствия между рисунком и записями. Использование разрезного материала. | Математика | |||
52. | Групповая работа. Рисование даров осени (грибы, овощи и фрукты, насекомые). | ИЗО | |||
22.09 | 53. | Сравнение овощей и фруктов по величине. Ориентировка в понятиях «больше, меньше». | Математика | ||
54. | Слушание сказки о природе. Беседа о прочитанном. | Литературное чтение | |||
55. | Изготовление композиции из листьев «Звери». | Технология | |||
23.09 | 56. | Звуковой анализ слов «аист», «лиса». | Литературное чтение | ||
57. | Игра «Волшебные превращения». | Русский язык | |||
58. | Экскурсия «В гости к осени». Сбор природного материала.. Публичное предъявление результатов работы - оформление школьного стенда. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. Подведение итогов | Окружающий мир | |||
Неделя 5. «Моя семья» | |||||
26.09 | 59. | Звуковой анализ слов «Анюта, Нина». Имена членов семьи. Установка на решение ПЗ - оформление выставки рисунков «Моя семья». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова (мама, папа, брат, сестра) | Литературное чтение | ||
60. | Игра «Дорисуй портрет семьи» | Русский язык | |||
61. | Рассказы о семьях в сравнительной форме (больше, меньше) | Математика | |||
27.09 | 62. | Составление и решение задач о семье. Моделирование сюжетной ситуации. | Математика | ||
63. | Беседа «Я и моя семьЯ» | Литературное чтение | |||
64. | Письмо элементов и букв Я. | Русский язык | |||
65. | Фотовыставка «Моя семья». Беседа «Члены твоей семьи». | Окружающий мир | |||
28.09 | 66. | Выявление имен и фамилий на букву Я в семьях учеников. | Литературное чтение | ||
67. | Письмо элементов и букв Я. | Русский язык | |||
68. | Моделирование сюжетной ситуации. Решение задач о семье. | Математика | |||
69. | Рисование семейного портрета | ИЗО | |||
29.09 | 70. | Составление и решение задач на сложение с использованием мнимых членов семьи. Моделирование | Математика | ||
71. | Рассказ о своих домашних делах. Обсуждение картинки «Помогаем дома» | Литературное чтение | |||
72. | Беседа «Помогаем дома» | Технология | |||
30.09 | 73. | Составление имен с буквой О. | Литературное чтение | ||
74. | Игра «Подбери имена для членов семьи» | Русский язык | |||
75. | Оформление выставки рисунков «Моя семья». Беседа «Любимые занятия семьи». Публичное предъявление результатов работы. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. Подведение итогов | Окружающий мир | |||
Неделя 6. «Страна Грамотеев » | |||||
03.10 | 76. | Определение читательского опыта: работа с деформированным текстом. Установка на решение ПЗ - Кукольный театр. Взаимодействие внутри группы. | Литературное чтение | ||
77. | Установка на решение ПЗ . Решение задач с использованием кукольного театра | Математика | |||
78. | Лепим букву А. Игра «На что похожи буквы» | Русский язык | |||
04.10 | 79. | Счет персонажей кукольного театра | Математика | ||
80. | Определение дошкольного опыта по работе с текстом. Восстановление деформированного текста. Озаглавливание. Межгрупповое взаимодействие. | Литературное чтение | |||
81. | Лепим букву Я. Игра «На что похожи буквы» | Русский язык | |||
82. | Беседа «Хорошо быть грамотным» | Окружающий мир | |||
05.10 | 83. | Демонстрация читательского опыта. Рассказ о прочитанной книге. Оформление книжной выставки «Читалочка». Диагностика дошкольного опыта и кругозора. Соотнесение текстовой информации и иллюстративной. | Литературное чтение | ||
84. | Счет персонажей кукольного театра | Математика | |||
85. | Пластилиновый алфавит. Игра «На что похожи буквы» | Русский язык | |||
86. | Изображение иллюстраций к прочитанной книге | ИЗО | |||
06.10 | 87. | Движение персонажей кукольного театра по линейке | Математика | ||
88. | Определение читательского опыта: чтение стихотворений наизусть. Публичное выступление. | Литературное чтение | |||
89. | Оформление кукольного театра. Реквизит | Технология | |||
07.10 | 90. | Работа в группах по созданию инсценировки: разработка и разыгрывание сюжета. Кукольный театр. Определение творческих возможностей и актерских способностей: коллективные творческие этюды. | Литературное чтение | ||
91. | Создание пластилинового алфавита. Игра «На что похожи буквы» | Русский язык | |||
92. | Кукольный театр. Разыгрывание сюжета. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. | Окружающий мир | |||
Неделя 7. «Страна знаков и символов» | |||||
10.10 | 93. | Определение дошкольного опыта ориентации в математике. Игра « В мире цифр».Установка на решение ПЗ. | Математика | ||
94. | Игровая ситуация «Новые приключения Буратино». Введение модели для слов, называющих предметы и действия. Постановка вопросов к словам, называющих живые и неживые предметы: Кто это? Что это? | Литературное чтение | |||
95. | Создание масок-знаков под разное настроение. | Русский язык | |||
11.10 | 96. | Введение знаков «больше, меньше, равно» как заменяющие слова | Математика | ||
97. | Введение модели для слов, называющих признаки | Литературное чтение | |||
98. | Создание масок-знаков под разное настроение | Русский язык | |||
99. | Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в общественных местах – прогулка, театр, столовая, перемена, транспорт и т.д. | Окружающий мир | |||
12.10 | 100. | Введение понятия и обозначение настроения знаками. Составление моделей высказывания. | Литературное чтение | ||
101. | Создание масок-пиктограмм, рассказывающих о правилах поведении в школе | Русский язык | |||
102. | Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в школе | Математика | |||
103. | Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в школе | ИЗО | |||
13.10 | 104. | Викторина «Страна знаков» | Литературное чтение | ||
105. | Знаки дорожного движения | Математика | |||
106. | Знаки дорожного движения. Аппликация «Светофор | Технология | |||
14.10 | 107. | Игровое представление «Новые приключения Буратино».Сборка результатов работы по модулю «знаки» . Публичное предъявление результатов работы Рефлексия. Подведение итогов | Литературное чтение | ||
108. | Подведение итогов ПЗ. | Русский язык | |||
109. | Сборка результатов работы по модулю «Знаки и символы» | Окружающий мир | |||
Неделя 8. «Путешествие в страну Здоровеев» | |||||
17.10 | 110. | Составление режима дня | Литературное чтение | ||
111. | Создание плаката «Мой режим дня» | Русский язык | |||
112. | Составление режима дня | Математика | |||
18.10 | 113. | Составление режима дня | Литературное чтение | ||
114. | Создание плаката «Мой режим дня» | Русский язык | |||
115. | Игра «Мой режим дня» | Математика | |||
116. | Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня» | Окружающий мир | |||
19.10 | 117. | Беседа о режиме дня | Литературное чтение | ||
118. | Создание плаката «Мой режим дня» | Русский язык | |||
119. | Математика | ||||
120. | Выставка рисунков «Будь здоров» | ИЗО | |||
20.10 | 121. | Игра «Сочинялки». Сочиняем стихи о здоровье | Литературное чтение | ||
122. | Математика | ||||
123. | Оформление плаката «Режим дня» | Технология | |||
21.10 | 124. | Подведение итогов ПЗ | Литературное чтение | ||
125. | Подведение итогов ПЗ | Русский язык | |||
126. | Оформление плаката «Береги здоровье» | Окружающий мир | |||
Неделя 9. «Мы школьниками стали» | |||||
24.10 | 127. | Выход на предмет. Установка ПЗ. | Литературное чтение | ||
128. | Установка на решение ПЗ | Русский язык | |||
129. | Установка на решение ПЗ. Постановка задач на год | Математика | |||
25.10 | 130. | Постановка задач на год | Литературное чтение | ||
131. | Подготовка к празднику «Мы школьниками стали» | Русский язык | |||
132. | Построение карты движения по предмету | Математика | |||
133. | Игра с заданными правилами | Окружающий мир | |||
26.10 | 134. | Построение карты движения по предмету | Литературное чтение | ||
135. | Построение карты движения по предмету | Русский язык | |||
136. | Подготовка к празднику «Мы школьниками стали». Игра с заданными правилами | Математика | |||
137. | Подготовка к празднику. Создание красочных плакатов | ИЗО | |||
27.10 | 138. | Выход на предмет. Итоговая рефлексия | Математика | ||
139. | Отработка составления звуковых моделей | Литературное чтение | |||
140. | Подведение итогов ПЗ. Подготовка к празднику «Мы школьниками стали». Оформление кабинета | Технология | |||
28.10 | 141. | Подведение итогов ПЗ. Праздник «Мы школьниками стали» | Литературное чтение | ||
142. | Построение карты движения по предмету | Русский язык | |||
143. | Подведение итогов ПЗ. Публичное предъявление результатов работы. Праздник «Мы школьниками стали» | Окружающий мир |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)
Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)...
Модель оценки формирования УУД в 1 классе. Стартовый образовательный модуль
ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным.Но как в условиях безотметочног...
План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К
Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...
Логоритмика как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс
В статье описаны эффективные методы подготовки будущих первоклассников к обучению в школе с помощью логоритмических упражнений....
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...
Стартовый образовательный модуль « Первый раз в первый класс» Презентация.
ull;Стартовый образовательный модуль задуман как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей да...