Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.
календарно-тематическое планирование (1 класс) на тему

    Образовательный  модуль  «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного  модуля приходятся на первую неделю. Продолжительность занятий - 35 минут. Образовательный адаптационный модуль составлен на основе образовательной системы «Начальная школа 21 века». 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №854

«Согласовано»                                                                                         «Утверждено»

МО школы № 854                                                                   Директор  школы № 854                    

______________________                                                           ____________________

«___»_______________201 г.                                          «___»_______________201 г.

             

СТАРТОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МОДУЛЬ  

«ПЕРВЫЙ РАЗ В ПЕРВЫЙ КЛАСС»

                                          Автор: учитель начальных классов Ефимова Т.И.


Пояснительная записка

           Образовательный  модуль  «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного  модуля приходятся на первую неделю. Продолжительность занятий - 35 минут. Образовательный адаптационный модуль составлен на основе Образовательной системы «Начальная школа 21 века». Планирование соответствует действующему расписанию.

     Общая  структура  образовательного модуля :

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

8 неделя

9 неделя

             Актуализация  дошкольного опыта

                Переход  от игровой  к учебной  деятельности

ПЗ 1

«Здравствуй, школа!»

ПЗ 2

«Давай познакомимся»

ПЗ 3

«Мир вокруг нас»

ПЗ  4
«В гости к осени»

ПЗ 5

«Моя семья»

ПЗ 6

«Страна грамотеев»

ПЗ 7

«Страна знаков
и символов»

ПЗ 8

«Путешествие в страну Здоровеев»

ПЗ 9

«Мы школьниками стали»


 Данный  модуль предполагает решение следующих основных задач:

  1. адаптация детей к школе;
  2. освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе

3) компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве;
4) накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и сверстниками);
5) развитие предметных действий;
6) формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе.

Планирование по образовательному модулю «Первые шаги в школе»

Дата

№ занятия

Тема занятия

Предмет

Неделя 1. «Здравствуй,школа!»

01.09

1-4

Торжественная линейка

Все предметы

Презентация учебных предметов и школьных принадлежностей. Определение дошкольного опыта работы в группах. Установка на решение ПЗ -  выставка рисунков «Школа – наш дом». Оформление выставки рисунков «Школа – наш дом». Рисование.

02.09.

5.

Экскурсия по школе. Оформление выставки рисунков «Школа – наш дом».

Литературное чтение

6.

Знакомство с прописью.

Русский язык

7.

Экскурсия по школе. Выработка правил поведения на уроках  и во внеурочное время. Взаимооценка работы групп.  Публичное предъявление результатов работы групп. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

Окружающий мир

Неделя 2. «Давай познакомимся!»

05.09

8.

Знакомство с учебником. Презентация учебника Установка на решение ПЗ -  создание модели классного коллектива. Аппликация  «Я,ты,он,она – наша школьная семья».

Литературное чтение

9.

Знакомство с прописью – презентация.

Русский язык

10.

Знакомство с рабочей тетрадью  и учебником.

Математика

06.09

11.

Знакомство с одноклассниками  через счёт предметов.

Математика

12.

Знакомство с предложением.

Литературное чтение

13.

Знакомство с рабочей строкой.

Русский язык

14.

Ролевая игра «Меня зовут». Знакомство детей друг с другом: рассказ о себе. Фиксация сообщений в виде графических изображений.

Окружающий мир

07.09

15.

Знакомство со схемой звука.

Литературное чтение

16.

Знакомство с понятием «параллельные линии».

Русский язык

17.

Знакомство с таблицей.

Математика

18.

Работа в группах по созданию по изготовлению деталей («Наши ладошки») для образовательного продукта .

ИЗО

08.09

19.

Игра на сравнение «Мы разные».

Математика

20.

Игра «Мы такие разные».

Литературное чтение

21.

Изготовление образовательного продукта «Я,ты,он,она – наша школьная семья». Вырезание деталей, составление солнышка.

Технология

09.09

22.

Знакомство со звуком.

Литературное чтение

23.

Знакомство со штриховкой.

Русский язык

24.

Ролевая игра «Мы-школьники». Заключительный этап создания образовательного продукта «Я,ты,он,она – наша школьная семья». Публичное предъявление результатов работы групп. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

Окружающий мир

Неделя 3. «Мир вокруг нас»

12.09

25.

Установка на решение ПЗ - создание образовательного продукта. Композиция из пластилина «Мир вокруг нас».  Предметы вокруг нас. 

Литературное чтение

26.

Раскрашивание цветка. Письмо параллельных линий в разных направлениях (с наклоном вправо и влево)

Русский язык

27.

Игра «Сосчитай предметы». Простейшие временные представления: «раньше, позже, сначала, потом».

Математика

13.09

28.

Игра «Один-много». Игра «Сосчитай предметы» (от 6 до 9). Определение дошкольного опыта по работе с понятиями «1 - много».
 

Математика

29.

Буквы. Алфавит. Знакомство с алфавитом. Игра «Назови растение». Парад букв. Стихотворение о буквах.

Литературное чтение

30.

Дополнение параллельных наклонных линий до растения. Письмо параллельных линий в разных направлениях.
Распознавание цветка -
Ромашка. Определение закономерности

Русский язык

31.

Игра «Узнай цветок по картинке». Игра «Назови отличие» Упорядочивание объектов по заданным признакам
(на естественных объектах)  (п
о размеру, по цвету, комнатные, луговые). Отправляемся в путешествие «Мир вокруг нас». Определение дошкольного опыта построения простейшей классификации объектов.  Практическая работа в группах.

Окружающий мир

14.09

32.

Составление рассказа по картинке.

Литературное чтение

33.

Воображаемое письмо (письмо в воздухе). Письмо простым карандашом в прописи.  

Дополнение элементов.

Русский язык

34.

Игра «Сравни два цветка». Выделение существенных признаков, закономерностей числового ряда, сравнение понятий, исключение лишнего, добавление недостающего.

Математика

35.

Изображаем «Мир природы»

ИЗО

15.09

36.

Мир предметов. Работа со счётным материалом.    
Работа в парах.

Математика

37.

Работа в группах по созданию композиции из пластилина «Мир вокруг нас». Взаимооценка работы групп.

Технология

38.

Игра «Что нас окружает»

Литературное чтение

16.09

39.

Презентация строк. Рабочая строка. Вспомогательная строка. Знакомство с разлиновкой.  Развитие способности видеть рабочую строку. Мир букв. Объяснение

Русский язык

40.

Игра «Что нас окружает»

Литературное чтение

41.

Беседа «Мир цветов». Просмотр фильма о цветах.  Обсуждение увиденного.Работа с картинками.
Заключительный этап создания образовательного продукта – композиция «Мир вокруг нас». Публичное предъявление результатов работы групп.  Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. Подведение итогов

Окружающий мир

Неделя 4. «В гости к осени»

19.09

42.

Составление рассказа по сюжетным картинкам. Установка на решение ПЗ - изготовление композиции из листьев «Звери». Беседа «Животные осенью».

Литературное чтение

43.

Сравнительный анализ слов. Игра «Сравни слова».

Русский язык

44.

Установление соответствия между рисунком и моделью.

Математика

20.09

45.

Анализ предметов (выше, ниже, справа, слева).

Математика

46.

Игра «Придумай слово со звуками».

Литературное чтение

47.

Сравнительный анализ слов. Игра «Сравни слова».

Русский язык

48.

Речевая разминка. Отгадывание загадок. Работа с пословицами. Дидактическая игра «Собираем овощи и фрукты». Групповая работа.

Окружающий мир

21.09

49.

Обозначение гласного звука в словах осенней тематики.

Литературное чтение

50.

Анализ слов по звуковой структуре.

Русский язык

51.

Установление соответствия между рисунком и записями. Использование разрезного материала.

Математика

52.

Групповая работа. Рисование даров осени (грибы, овощи и фрукты, насекомые).

ИЗО

22.09

53.

Сравнение овощей и фруктов по величине. Ориентировка в понятиях «больше, меньше».

Математика

54.

Слушание сказки о природе. Беседа о прочитанном.

Литературное чтение

55.

 Изготовление композиции из листьев «Звери».

Технология

23.09

56.

Звуковой анализ слов «аист», «лиса».

Литературное чтение

57.

Игра «Волшебные превращения».

Русский язык

58.

Экскурсия «В гости к осени». Сбор природного материала.. Публичное предъявление результатов работы - оформление школьного стенда. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. Подведение итогов

Окружающий мир

Неделя 5. «Моя семья»

26.09

59.

Звуковой анализ слов «Анюта, Нина». Имена членов семьи. Установка на решение ПЗ  - оформление выставки рисунков «Моя семья». Выбор слов со звуком [а] в начале, середине и в конце слова (мама, папа, брат, сестра)

Литературное чтение

60.

Игра «Дорисуй портрет семьи»

Русский язык

61.

Рассказы о семьях в сравнительной форме (больше, меньше)

Математика

27.09

62.

Составление и решение задач о семье. Моделирование сюжетной ситуации.

Математика

63.

Беседа «Я и моя семьЯ»

Литературное чтение

64.

Письмо элементов и букв Я.

Русский язык

65.

Фотовыставка «Моя семья». Беседа «Члены твоей семьи».

Окружающий мир

28.09

66.

Выявление имен и фамилий на букву Я в семьях учеников.

Литературное чтение

67.

Письмо элементов и букв Я.

Русский язык

68.

Моделирование сюжетной ситуации. Решение задач о семье.

Математика

69.

Рисование семейного портрета

ИЗО

29.09

70.

Составление и решение задач на сложение с использованием мнимых членов семьи. Моделирование

Математика

71.

Рассказ о своих домашних делах. Обсуждение картинки

«Помогаем дома»

Литературное чтение

72.

Беседа «Помогаем дома»

Технология

30.09

73.

Составление имен с буквой О.

Литературное чтение

74.

Игра «Подбери имена для членов семьи»

Русский язык

75.

Оформление выставки рисунков «Моя семья». Беседа «Любимые занятия семьи». Публичное предъявление результатов работы. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия. Подведение итогов

Окружающий мир

Неделя 6. «Страна Грамотеев »

03.10

76.

Определение читательского опыта: работа с деформированным текстом. Установка на решение ПЗ - Кукольный театр. Взаимодействие внутри  группы.

Литературное чтение

77.

Установка на решение ПЗ . Решение задач с использованием кукольного театра

Математика

78.

Лепим букву А. Игра «На что похожи буквы»

Русский язык

04.10

79.

Счет персонажей кукольного театра

Математика

80.

Определение дошкольного опыта по работе с текстом. Восстановление деформированного текста. Озаглавливание. Межгрупповое взаимодействие.

Литературное чтение

81.

Лепим букву Я. Игра «На что похожи буквы»

Русский язык

82.

Беседа «Хорошо быть грамотным»

Окружающий мир

05.10

83.

Демонстрация читательского опыта. Рассказ о прочитанной книге. Оформление книжной выставки «Читалочка». Диагностика дошкольного опыта и кругозора. Соотнесение текстовой информации и иллюстративной.

Литературное чтение

84.

Счет персонажей кукольного театра

Математика

85.

Пластилиновый алфавит. Игра «На что похожи буквы»

Русский язык

86.

Изображение иллюстраций к прочитанной книге

ИЗО

06.10

87.

Движение персонажей кукольного театра по линейке

Математика

88.

Определение читательского опыта: чтение стихотворений наизусть. Публичное выступление.

Литературное чтение

89.

Оформление кукольного театра. Реквизит

Технология

07.10

90.

Работа в группах по созданию инсценировки: разработка и  разыгрывание сюжета. Кукольный театр. Определение творческих возможностей и актерских способностей: коллективные творческие этюды.

Литературное чтение

91.

Создание пластилинового алфавита. Игра «На что похожи буквы»

Русский язык

92.

Кукольный театр. Разыгрывание сюжета. Подведение итогов ПЗ. Рефлексия.

Окружающий мир

Неделя 7. «Страна знаков и символов»

10.10

93.

Определение дошкольного опыта ориентации в математике.

Игра « В мире цифр».Установка на решение ПЗ.   

Математика

94.

Игровая ситуация «Новые приключения Буратино».

Введение модели для слов, называющих предметы и действия. Постановка вопросов к словам, называющих живые и неживые предметы: Кто это? Что это?

Литературное чтение

95.

Создание масок-знаков под разное настроение.

Русский язык

11.10

96.

Введение знаков «больше, меньше, равно» как заменяющие слова

Математика

97.

Введение модели для слов, называющих признаки

Литературное чтение

98.

Создание масок-знаков под разное настроение

Русский язык

99.

Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в общественных местах – прогулка, театр, столовая, перемена, транспорт и т.д.

Окружающий мир

12.10

100.

Введение понятия и обозначение настроения знаками. Составление моделей высказывания.

Литературное чтение

101.

Создание масок-пиктограмм, рассказывающих о правилах поведении в школе

Русский язык

102.

Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в школе

Математика

103.

Изображение знаков, рассказывающих о правилах поведении в школе

ИЗО

13.10

104.

Викторина «Страна знаков»

Литературное чтение

105.

Знаки дорожного движения

Математика

106.

Знаки дорожного движения. Аппликация «Светофор

Технология

14.10

107.

 Игровое представление «Новые приключения Буратино».Сборка результатов работы по модулю «знаки» . Публичное предъявление результатов работы   Рефлексия. Подведение итогов

Литературное чтение

108.

Подведение итогов ПЗ.

Русский язык

109.

Сборка результатов работы по модулю «Знаки и символы»

Окружающий мир

Неделя 8. «Путешествие в страну Здоровеев»

17.10

110.

Составление режима дня

Литературное чтение

111.

Создание плаката «Мой режим дня»

Русский язык

112.

Составление режима дня

Математика

18.10

113.

Составление режима дня

Литературное чтение

114.

Создание плаката «Мой режим дня»

Русский язык

115.

Игра «Мой режим дня»

Математика

116.

Беседа «Зачем нужно соблюдать режим дня»

Окружающий мир

19.10

117.

Беседа о режиме дня

Литературное чтение

118.

Создание плаката «Мой режим дня»

Русский язык

119.

Математика

120.

Выставка рисунков «Будь здоров»

ИЗО

20.10

121.

Игра «Сочинялки». Сочиняем стихи о здоровье

Литературное чтение

122.

Математика

123.

Оформление плаката «Режим дня»

Технология

21.10

124.

Подведение итогов ПЗ

Литературное чтение

125.

Подведение итогов ПЗ

Русский язык

126.

Оформление плаката «Береги здоровье»

Окружающий мир

Неделя 9. «Мы школьниками стали»

24.10

127.

Выход на предмет. Установка ПЗ.

Литературное чтение

128.

Установка на решение ПЗ

Русский язык

129.

Установка на решение ПЗ. Постановка задач на год

Математика

25.10

130.

Постановка задач на год

Литературное чтение

131.

Подготовка к празднику «Мы школьниками стали»

Русский язык

132.

Построение карты движения по предмету

Математика

133.

Игра с заданными правилами

Окружающий мир

26.10

134.

Построение карты движения по предмету

Литературное чтение

135.

Построение карты движения по предмету

Русский язык

136.

Подготовка к празднику «Мы школьниками стали». Игра с заданными правилами

Математика

137.

Подготовка к празднику. Создание красочных плакатов

ИЗО

27.10

138.

Выход на предмет. Итоговая рефлексия

Математика

139.

Отработка составления звуковых моделей

Литературное чтение

140.

Подведение итогов ПЗ. Подготовка к празднику «Мы школьниками стали». Оформление кабинета

Технология

28.10

141.

Подведение итогов ПЗ. Праздник «Мы школьниками стали»

Литературное чтение

142.

Построение карты движения по предмету

Русский язык

143.

Подведение итогов ПЗ. Публичное предъявление результатов работы. Праздник «Мы школьниками стали»

Окружающий мир


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)

Характеристика 1 Б класса (адаптационный период)...

Модель оценки формирования УУД в 1 классе. Стартовый образовательный модуль

ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным.Но как в условиях безотметочног...

План урока в период обучения грамоте в первом классе первого отделения Букварный период Закрепление звуков [к] [к`], буквы К

Цель: обучение грамотеРезультаты обучения:Предметные:Припоминание звуков, изученных раннее.Выделять звуки, дать характеристику и познакомить с буквой.Учить читать от слогового к целому слову.Учить пис...

Логоритмика как эффективный способ выравнивания стартовых возможностей детей, идущих в первый класс

В статье описаны эффективные методы подготовки будущих первоклассников к обучению в школе с помощью логоритмических упражнений....

Стартовый образовательный модуль « Первый раз в первый класс» Презентация.

ull;Стартовый образовательный  модуль задуман  как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей да...