Стартовый образовательный модуль « Первый раз в первый класс» Презентация.
материал (1 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
startovyy_modul.pptx | 75.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Общая структура образовательного модуля: 1 неделя 2 дня 2 неделя 3 неделя 4 неделя 5 неделя 6 неделя 7 неделя 8 неделя ПЗ 1 «Мир вокруг нас» ПЗ 2 Путешествие на планету « Математикус » ПЗ 3 Путешествие в страну «Грамотеев» ПЗ 4 Признаки и сравнение ПЗ 5 Знаки ПЗ 6 Моделирование ПЗ7 Процессы ПЗ 8 Задачи 9 неделя Выход на предметные области
Стартовый образовательный модуль задуман как приглашение ребенка в новую, учебную систему отношений и своеобразный тренинг учебного общения, который задает определенный стиль всей дальнейшей работы учителя с данными детьми: неимитационное поведение, готовность к выработке своей (детской) позиции; умение запрашивать недостающую информацию и отказываться от решения нерешаемых задач; умение договариваться, не переводя логического разногласия в личностный конфликт; доверие к себе, движущемуся от незнания к знанию.
Адаптационная программа имеет цели : 1. Облегчить естественный процесс адаптации, сделав его по возможности безболезненным для ученика и учителя. 2. Создать доброжелательную атмосферу, позволяющую школьникам и учителю лучше понять друг друга. 3. Актуализировать мотивацию обучения, постепенно вырабатывать способность учащегося брать на себя ответственность за успешность своего обучения.
Адаптационная программа предусматривает задачи для каждой возрастной группы: Для первоклассников : адаптация детей к школе; помощь ребенку в принятии позиции школьника; помочь осознать появление нового сообщества – класса; обучить школьников навыкам учебного сотрудничества с учителем и одноклассниками; освоение основных норм и правил поведения и взаимодействия в школе; компенсацию предметного опыта и опыта взаимодействия с людьми для каждого ребенка в своей области, выравнивание класса в области наиболее существенных действий, которые дети должны были освоить в дошкольном детстве; накопление опыта содержательного взаимодействия в классе (с учителем и детьми); развитие предметных действий, предваряющих выход в предметные линии измерения и предметную линию письма (появление в расписании отдельных учебных предметов); формирование поля содержательно оценочных взаимодействий в классе; ввести понятие оценки, различные ее критерии (правильность, аккуратность, красота
Для учителей: -снизить уровень тревожности учителя перед незнакомыми учащимися, сократить период привыкания к новому классу; - создать доброжелательную атмосферу, в которой комфортно чувствуют себя и ученики, и педагоги; - помочь быстрее узнать учащихся, быстрее индивидуализировать и дифференцировать обучение.
Для родителей: - снять напряжение родителей, вызванное предстоящим учебным годом; - создать атмосферу сотрудничества; - договориться о способах взаимодействия учителя с родителями в течение учебного года; - выяснить ожидания родителей по поводу обучения ребенка в школе и соотнести их с ожиданиями педагогов.
Результаты освоения модуля Личностные и метапредметные результаты Принятие и освоение новой социальной роли обучающегося; Сформированность положительного отношения к школе, к школьной дисциплине, направленной на поддержание общепринятых норм поведения в школе, чувство необходимости учения (внутренняя позиция школьника); Знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение; Овладение логическими операциями сравнения, анализа, синтеза, классификации, обобщения; Использование знаково-символических средств, овладение действием моделирования; Освоение первичных навыков совместной работы в малой группе, элементарных форм сотрудничества; Учет разных мнений; Построение и аргументация своего мнения, высказывание собственной точки зрения; Оценивание процесса и результата выполнения задания; Развитие способности адекватно оценивать себя и свои достижения; Рефлексия своих действий как достаточно полное отображение предметного содержания и условий осуществляемых действий; Уметь сравнивать свою работу с образцом, самостоятельно найти ошибку
Предметные результаты Знать основные нормы и правила поведения и взаимодействия в школе; Использовать в процессе общения основные правила этикета; Различение фигур по их признакам (цвет, форма, размер); Уметь сравнивать величины; Знать пространственное расположение предметов друг относительно друга; Освоение изображения линий; Знать знаки сравнения «<», « >», «=», как заменяющие слова; Различение слов по номинативной функции (предмет, действие, признак); Уметь определять слова, называющие живые и неживые предметы; Различать сезонные изменения в природе; Различать задачу на фоне других текстов; Знать знаки дорожного движения; Различать гласные и согласные звуки; Выделять звуки в слове, обозначать количество звуков в слове; Проводить звуковой анализ и строить модели звукового состава; Знать названия и назначение ручных инструментов (ножницы, клей), виды материалов – природные и искусственные, их свойства и название; Уметь безопасно работать с ножницами; Знать правила работы с красками; Уметь работать кистью и акварельными красками
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Стартовый образовательный модуль "Первый раз в первый класс." Адаптационный период 1 класс.
Образовательный модуль «Первый раз в первый класс» рассчитан на 9 недель (17 часов в неделю) – 143 часа в первой половине дня. Из них 7 часов образовательного модуля пр...
Программа метапредметного, вводного, образовательного модуля "Первый раз, в первый класс"
Рабочая программа метапредметного, вводного, образовательного модуля "Первый раз, в первый класс" составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта обще...
Первый раз в первый класс. Презентация
ПрезентацияПервый класс школы – один из наиболее существенных критический периодов в жизни детей. Поступление в школу для многих из них – эмоционально-стрессовая ситуация: изменяется привычный стереот...
Учебный модуль "Первый раз в первый класс"
Презентации и дидактические материалы для проведения занятий учебного модуля "Первый раз в первый класс" (Система Д.Б.Эльконина-В.В. Давыдова).День первый - город Признакус: дидактические материалы дл...
Модель оценки формирования УУД в 1 классе. Стартовый образовательный модуль
ФГОС НОО устанавливает требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования: личностным, метапредметным и предметным.Но как в условиях безотметочног...
Рабочая программа образовательного модуля «Первый раз в первый класс» (стартовый образовательный модуль в первом классе (сентябрь – октябрь), организация образовательного процесса в адаптационный период (переход от дошкольного к школьному обучению)
Специфика начального этапа обучения в школе определяется необходимостью восполнения (компенсации) детского опыта в разных практических областях до того у...