Рабочие программы 2 класс Школа 21 века
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему
Рабочие программы для 2 класса Школа 21 века
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochie_programmy_kudryavtseva_n.v.rar | 439.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Усть-Коксинская средняя общеобразовательная школа»
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании на заседании методического директор МОУ «Усть-Коксинская
школьного методического совета средняя общеобразовательная школа»
объединения «____» ______________2014г _______________/Р.Г. Шпиляев/
«___» ___________2014г приказ № _______
от «____» ____________2014г
Рабочая программа
по предмету
окружающий мир
базовый уровень 2 «В» класс
Учитель:
Кудрявцева Н.В.
с. Усть-Кокса, 2014г
Пояснительная записка
Рабочая программа по окружающему миру соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (2009г)
Рабочая программа по окружающему миру составлена на основе:
- Авторской программы предметных курсов УМК «Начальная школа XXI века» под редакцией Н.Ф. Виноградовой (2011)
В процессе разработки учебной рабочей программы в вышеуказанную авторскую программу Н.Ф. Виноградовой изменения не внесены:
Цели программы:
Основная цель обучения предмету Окружающий мир в начальной школе — представить в обобщенном виде культурный опыт человечества, систему его отношений с природой и обществом и на этой основе формировать у младшего школьника понимание общечеловеческих ценностей и конкретный социальный опыт, умения применять правила взаимодействия во всех сферах окружающего мира. В данном контексте к общечеловеческим ценностям относятся: экологически ценные правила взаимодействия со средой обитания; нравственный портрет и духовное богатство человека современного общества; исторический аспект «складывания» общерусской культуры, развитие национальных традиций, взаимосвязь и взаимодействие культур народов России.
В последние годы в среде практических работников появилось осознание важности изучения окружающего мира не только для дальнейшего успешного обучения, но для интеллектуального и особенно для духовно-нравственного развития младших школьников. Эта позиция зафиксирована и в стандарте второго поколения, где цели изучения этого предмета объединяют его вклад в процесс воспитания школьника. Особое значение этой предметной области состоит в формировании целостного взгляда на окружающую социальную и природную среду, место человека в ней, познании учащимся самого себя, своего «Я».
Учебно- методический комплект:
Программа обеспечена следующим методическим комплектом:
- Виноградова Н. Ф. Окружающий мир: 2 класс: Учебник для учащихся общеобразовательных учреждений: в 2 ч. Ч. 1, 2. – 3-е изд., дораб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Учимся думать и фантазировать: Рабочие тетради № 1, 2 для учащихся 2 класса общеобразовательных учреждений. – 2-е изд., перераб. – М.: Вентана-Граф, 2010.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1- 4 классы. – М.: Вентана - Граф, 2009 – 240 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
- Исакова О.А. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт. -сост. О.А. Исакова. – 2-е изд., перераб.и испр.. Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
Учебно-методический комплект допущен Министерством образования РФ и соответствует федеральному компоненту государственных образовательных стандартов начального общего образования.
На изучение курса «Окружающий мир» во 2 классе отводится 68 часов в год по 2 часа в неделю.
В том числе на проведение:
- Проверочных работ-4
- Экскурсий -4
Формы и средства контроля:
Основными формами и средствами входного, текущего, и итогового контроля являются: индивидуальная, групповая и фронтальная, самостоятельные работы, проверочные работы, тестовые задания, устный опрос; проекты
Формы и методы преподавания:
При реализации данной рабочей программы применяется классно – урочная система обучения. Таким образом, основной формой организации учебного процесса является урок.
Обучение требует от учителя использования различных организационных форм, часть которых проходит вне классной комнаты (на пришкольном участке, в парке и на водоеме, в учреждении культуры и т.д.). Логика построения процесса изучения Окружающего мира на уроках в классе (обучение идет с использованием учебника и рабочих тетрадей) направлена на создание (конструирование) учителем ситуаций удивления, вопроса, предвидения, предположения, которые становятся основой для появления у обучающегося мотива познавательной деятельности и успешного учебного диалога.
При обучении учащихся по данной рабочей программе используются следующие общие формы обучения:
индивидуальная (консультации);
групповая (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных основах: по темпу усвоения – при изучении нового материала, по уровню учебных достижений – на обобщающих по теме уроках);
фронтальная (работа учителя сразу со всем классом в едином темпе с общими задачами);
парная (взаимодействие между двумя учениками с целью осуществления взаимоконтроля).
Требования к уровню подготовки учащихся:
1. К концу обучения во втором классе учащиеся научатся:
- составлять небольшие тексты о семье, труде. отдыхе, взаимоотношениях членов семьи;
- называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка;
- оценивать жизненную ситуацию, а также представленную в художественных произведениях с точки зрения этики и правил нравственности;
- различать (соотносить) прошлое, настоящее, будущее; год, век (столетие); соотносить события с его датой;
- характеризовать кратко Солнечную систему; называть отличия от других планет;;
- называть царства природы;
- описывать признаки животного и растения как живого существа;
- моделировать жизнь сообщества на примере цепи питания;
- различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды;
- устанавливать основные признаки разных сообществ; сравнивать сообщества;
- описывать представителей растительного и животного мира разных сообществ;
- сравнивать представителей растительного и животного мира по условиям их обитания.
К концу обучения во втором классе учащиеся могут научиться:
- «читать» информацию, представленную в виде схемы;
- воспроизводить в небольшом рассказе –повествовании(рассказе-описании) изученные сведения из истории Москвы;
- ориентироваться в понятиях: «Солнечная система» «сообщество», «деревья», «травы», «лекарственные растения», «ядовитые растения», «плодовые культуры», «ягодные культуры»;
- проводить несложные опыты и наблюдения (в соответствии с программой);
- приводить примеры растений и животных из Красной книги России (на примере своей местности).
Учебно-тематический план
№ п/п | Тема раздела | Количество часов | В том числе | |
Практические работы | Экскурсии | |||
1. | Что окружает человека
| 2ч |
|
|
2. | Кто ты такой?
| 12ч | П/р№1 «Первая помощь при ожогах, ударах, порезах» П/р№2 «Составление режима дня для будней и выходных» |
|
3. | Кто живёт рядом с тобой? | 8ч | П/р. №3: «Составление семейного древа». | |
4. | Россия – твоя Родина | 15ч | Экскурсия №1 на ферму. | |
5. | Мы – жители Земли | 8ч | П/р. №4:«Съедобные и ядовитые грибы»
| |
6. | Природные сообщества | 22ч | П/р.№5: «Лекарственные растения» (работа с муляжами, гербарием) | Экскурсия №2 в лес Экскурсия№3 на луг. Экскурсия №4 в сад |
7. | Природа и человек | 1ч | ||
Итого | 68ч |
Содержание учебного курса
Введение. Что нас окружает. (2 ч) Окружающий мир: неживая природа (солнце, воздух, вода и др.) и живая природа (животные, растения, люди), предметы и изделия, созданные человеком. Настоящее, прошлое, будущее.
Кто ты такой (12 ч.) Чем люди похожи. Что отличает одного человека от другого. Каким родится человек. Что дает природа человеку при рождении. Зачем нужно знать, какой «я», каковы другие люди. Можно ли изменить себя.
Наши помощники – органы чувств.
Ты и твое здоровье. Что такое здоровье. Почему здоровье нужно беречь. Значение режима дня, гигиены и закаливания. Физическая культура. Твое здоровье и питание. Культура поведения за столом. Здоровье и осторожность. Правила поведения при опасных жизненных ситуациях (обращение с водой, огнем, электричеством), Помощь человеку, попавшему в беду. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как человек открыл для себя огонь.
Кто живёт рядом с тобой. (8 ч.) Что такое семья. Что объединяет членов семьи, поколения в семье. Семейное «древо», имена, отчества членов семьи, их семейные обязанности. Как семья трудится, проводит свободное время. Характер взаимоотношений в семье, любовь, привязанность, взаимопомощь, внимательность, доброта. Твое участие в жизни семьи. Забота о старших и младших членах семьи.
Правила поведения. Какие бывают правила. Правила культурного поведения в общественных местах: в транспорте, на природе, в учреждениях культуры. Проявление заботливого и внимательного отношения к пожилым, старым, больным людям маленьким детям.. Доброта, справедливость, честность, внимательность, уважение к чужому мнению – правила взаимоотношений и дружбы. Твои друзья – одноклассники.
Внешнее проявление чувств. Могут ли обидеть жесты, мимика. Как управлять своими эмоциями, как научиться «читать» выражения лица, мимику, жесты. Ссоры: как их предупредить.
Путешествие в прошлое (исторические сведения). Когда и почему появились правила. Игровой и потешный семейный фольклор.
Россия – твоя Родина (15 ч.) Что такое Родина. Почему человек любит свою Родину, как выражает любовь. Флаг, герб России.
Родной край – частица Родины. Особенности родного края, отличающих его от других мест родной страны. Достопримечательности родного края. Труд, быт людей. Культурные учреждения. Знаменитые люди родного края.
Как сегодня трудятся россияне. Зачем человек трудится? Ценности, которые человек создает в процессе труда. Хлеб – главное богатство России. Труд хлебороба, фермера. Профессии людей, занятых в промышленности, на транспорте. Профессии, значение которых возросло в последние годы (экономист, программист).
Города России. Москва – столица РФ, крупнейший культурный центр. Достопримечательности Москвы, труд и отдых москвичей. Санкт-Петербург – Северная столица России. Достопримечательности Санкт – Петербурга.
Конституция –главный закон России. Права граждан России. Права детей России. Россия – многонациональная страна. Жизнь разных народов России (труд, быт, культура, язык) на примере 2-3 народов. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Как Русь начиналась. Древняя Русь. Славяне – предки русского народа. Первое упоминание о славянах. Славянское поселение в V – IХ веках. Первые русские князья: Рюрих, Олег, Игорь; княжна Ольга. Занятии славян. Первые орудия сельскохозяйственного труда. Особенность быта славян. Русская трапеза. Образование городов.
Как Москва возникла и строилась. Юрий Долгорукий, Иван Калита, Дмитрий Донской. Их роль в возникновении и процветании Москвы. Древние города: «Золотое кольцо» России. Достопримечательности древних городов. Как возникло и что обозначает слово «гражданин».
Мы – жители Земли.(8 ч.) Что входит в солнечную «семью». Звезда по имени Солнце. Земля – планета. Чем Земля отличается от других планет Солнечной системы.
Царства природы. Животное и растение – живые существа.
Природные сообщества(22ч.) Жизнь леса. Этажи леса. Леса России: хвойные, лиственные,; дубрава, березняк, осинник и др. Леса родного края. Травянистые растения леса, лекарственные, ядовитые. Млекопитающие (звери), насекомые, пресмыкающиеся, птицы – обитатели леса, их жизнь в разные времена года..
Использование леса человеком. Правила поведения в лесу. Охрана растений и животных леса.
Жизнь водоема. Вода как одно из главных условий жизни. Свойства воды. Три состояния воды: пар, твердая и жидкая вода. Водоемы, особенности разных водоемов (река, пруд, озеро, море, болото). Типичные представители растительного и животного мира разных водоемов. Использование водоемов человеком. Правила поведения на водоемах. Охрана водоемов.
Жизнь Луга. Растения и животные луга. Характеристика типичных представителей луга ( с учетом принципа краеведения). Лекарственные растения луга. Использование и охрана лугов человеком.
Жизнь поля. Какие бывают поля, разнообразие культур, выращиваемых на полях: зерновые, овощные, технические и др. Животные поля.
Жизнь сада и огорода. Растения сада и огорода. Плодовые и ягодные культуры. Сезонный труд людей. Вредители сада и огорода.
Природа и человек(1ч.) Человек и природа. Может ли человек жить без природы. Природа как источник пищи, здоровья, различных полезных предметов для людей. Красота природы. Отражение явлений природы в искусстве и литературе.
Роль человека в сохранении природных объектов. Правила поведения в природе. Охранные мероприятия. Красная книга. «Черная» книга Земли. Путешествие в прошлое (исторические сведения). Русский фольклор о природе.
Экскурсии. В лес, поле, на луг, водоем; в краеведческий музей, места сельскохозяйственного труда ( с учетом места окружения). Экскурсии в исторический (краеведческий), художественный музеи, на предприятие, учреждение культуры и быта ( с учетом местных условий).
Практические работы. Составление режима дня для будней и выходных. Первая помощь при ожогах, порезах, ударах. Составление семейного «древа». Работа с натуральными объектами, гербариями, муляжами (съедобные и ядовитые грибы,; редкие растения своей местности; растения разных сообществ).
Календарно-тематическое планирование
№
| Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания урока | Требование к уровню подготовленности учащихся | Дата проведения | |||
Вид контроля | УУД | ||||||||
План. | Факт. | ||||||||
1. | Что тебя окружает. Бывают ли на свете чудеса | 1 | Комбинированный | Уточнить у детей понятия: «объект природы, живая – неживая природа». | Знают объекты «живой», «неживой» природы. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы. | Текущий | «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Сравнивать внешность разных людей: выделять черты сходства и различия. | 03.09 | |
2. | Я, ты, он, она... Все мы люди… | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «физические качества», ввести в рубрику учебника «Картинная галерея» . | Умеют рассказать о себе, составить словесный портрет. | Текущий | Сравнение портретов разных людей. Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Какой я»). Дидактические игры: удержание цели, соблюдение правил. Наблюдения: деятельность разных органов чувств. Моделирование ситуаций: здоровье и осторожность. Описывать кратко особенности разных органов чувств. Сопоставлять орган чувств с выполняемой им функцией. Анализировать режим дня, рассказывать о его значении в жизни школьника. Различать арабские и римские цифры, время с точностью до минуты. Характеризовать значение и особенности физической культуры, закаливания. Реализовывать в учебных, игровых и житейских ситуациях правила поведения при возникающих опасностях. Термометр, иллюстрация с нарущением правил дорожного движения. Детские рисунки с изображением ситуаций, опасных для жизни человека. Иллюстрации, отрывки из художественных произведений. | 05.09 | |
3. | Наши помощники – органы чувств. | 1 | Комбинированный | Уточнить представления об органах чувств (слуха, зрения); познакомить с понятием «внешние чувства» (ощущение). | Знают об органах чувств (слуха, зрения); познакомились с понятием «внешние чувства» (ощущение). Умеют проводить наблюдения; делать выводы | Практический | 10.09 | ||
4. | Что такое здоровье? | 1 | Комбинированный | Сравнить понятия: «здоровье», «болезнь»; познакомить с правилами здорового образа жизни; составить режим дня. | Знают правила здорового образа жизни; составили режим дня. Умеют сравнить понятия: «здоровье», «болезнь»; | Практический | 12.09 | ||
5. | Режим дня. | 1 | Комбинированный | Познакомить с правилами организации труда и отдыха. | Знают правила организации труда и отдыха; составили правила посадки при письме, чтении, во время слушания. Знают что такое режим дня и умеют его выполнять. | Текущий | 17.09 | ||
6. | Физическая культура. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «физическая культура»; определить значение физической культуры для здоровья человека. | Знают понятие «физическая культура»; определили значение физической культуры для здоровья человека Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 19.09 | ||
7. | Почему нужно правильно питаться. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное питание, разумное питание».. | Познакомились с основными правилами здорового питания. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 24.09 | ||
8. | Здоровье и питание. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с тем, как нужно правильно питаться; объяснить понятие «рациональное питание, разумное питание». | Познакомились с основными правилами здорового питания. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 26.09 | ||
9. | Умеешь ли ты есть? | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с гигиеной и культурой питания. | Знают основные правила здорового питания. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 01.10 | ||
10. | Почему нужно быть осторожным. | 1 | Комбинированный | Познакомить с тем, как нужно себя вести, если ты заболел, где, когда и как нужно проявлять осторожность. | Знают меры предосторожности и безопасности, которые нужно соблюдать на улице, дома, в школе, на природе. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 03.10 | ||
11. | Здоровье и осторожность. Солнечный удар. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «солнечный удар», с правилами пребывания на солнце. | Знают, когда солнце друг, а когда недруг. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 8.10 | ||
12 | Можно ли изменить себя. | 1 | Комбинированный | Обсудить проблему «Можно ли изменить себя?»; показать на примерах из художественных произведений и жизненных очерков, историй, как выносливость, воля помогали людям преодолевать недуги, изменять образ жизни и состояние своего народа. | Обсудили проблему «Можно ли изменить себя?» и что для этого нужно. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы. | 10.10 | |||
13. | Что такое семья? | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятиями «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». | Познакомились с понятиями «поколение», «домочадцы», «старшее поколение», «младшее поколение». Умеют составить рассказ о своей семье. | Текущий | Коммуникативная деятельность (описательный рассказ на тему «Моя семья»). Моделирование ситуаций на правила поведения со взрослыми, сверстниками. Классификация качеств по признаку положительное — отрицательное (добрый — жадный, справедливый — несправедливый и др.). Сравнение поведения героев художественных произведений, реальных лиц в разных этических ситуациях. Составлять небольшие тексты о семье: труде, отдыхе, взаимоотношениях членов семьи. Характеризовать правила поведения в среде сверстников, взрослых, со старшими и младшими. Реализовывать правила поведения в учебной, игровой деятельности и житейских ситуациях. | 15.10 | |
14. | Труд в семье. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятиями: «помощь», «обязанность»; объяснить их различие. | Познакомились с понятиями: «помощь», «обязанность»; знают их различия. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 17.10 | ||
15. | Как семья отдыхает? | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «традиции». | Познакомились с понятием «традиции». Умеют составить рассказ об отдыхе своей семьи. | Текущий | 22.10 | ||
16. | Твои друзья – взрослые и дети. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. | Познакомились с понятием «правило», с видами правил, с основными правилами поведения. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 24.10 | ||
17. | Твои друзья – взрослые и дети. Урок творчества. | 1 | Комбинированный | Объяснить понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный»; составить рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Знают понятия: «вежливый», «приветливый», «внимательный»; Умеют составить рассказы по сюжетным картинкам и инсценировать ситуации по правилам поведения в различных обстоятельствах. | Текущий | 29.10 | ||
18. | О правилах поведения. | 1 | Комбинированный | Познакомить с правилами поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. | Знают правила поведения в театре, музее, цирке, на улице, в подъезде, дома, на лестнице. Используют информацию для решения учебных и практических задач. | Текущий | 31.09 2 четв. | ||
19. | О дружбе. | 1 | Комбинированный | Обсудить, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. | Обсудили, кто такой друг, что такое дружба, умеешь ли ты дружить. Умеют подобрать пословицу и поговорку о дружбе. | Текущий | 12.11 | ||
20. | О дружбе. Настроение. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»; составить памятку «Законы дружбы» | Познакомить с понятиями: «мимика», «жесты»; Умеют по мимике узнать настроение друг друга. | Текущий | 14.11 | ||
21. | Родина – что это значит? | 1 | Комбинированный | Подвести к осознанию понятия Родина; раскрыть некоторые возможные формы проявления любви к Родине. | Понимают, что такое Родина Познакомились с некоторыми возможными формами проявления любви к Родине. | Текущий | Характеристика понятий «Родина», «родной край». Подбор синонимов к слову «Родина». Характеристика прав и обязанностей граждан России. Наблюдения труда, быта людей родного края. Моделирование воображаемых ситуаций: путешествие по России. Узнавание города по его достопримечательностям. Ориентироваться в понятии «Родина», приводить примеры синонимов к слову «Родина». Воспроизводить в небольшом рассказе-повествовании (рассказе-рассуждении) события, связанные с историей Москвы. Различать основные достопримечательности родного края и описывать их. Ориентироваться в понятии «Конституция РФ»: называть основные права и обязанности граждан России, права ребёнка. Знать флаг и герб России. | 19.11 | |
22. | Родной край – частица Родины. | 1 | Комбинированный | Познакомить с историческими местами и памятниками родного города; формировать интерес к тем местам, где проходит детство. | Знают исторические места и памятники родного города; Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 21.11 | ||
23. | Из истории нашей Родины. | 1 | Комбинированный | Познакомить с предками русских людей – славянами, с их образом жизни, с первыми русскими князьями. | Знают предков русских людей – славян, их образ жизни, первых русских князей. Умеют искать информацию, оценивать ее. | Текущий | 26.11 | ||
24. | Из истории нашей Родины. | 1 | Комбинированный | Познакомить с занятиями славян, сравнить труд в городе и в деревне. | Знают, чем занимались славяне. Умеют сравнивать; умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 28.11 | ||
25. | Зачем человек трудится? | 1 | Комбинированный | Формировать у школьников ответственное отношение к важному обществоведческому понятию: труд – основа жизни. | Знают, какое значение имеет труд. Умеют сравнивать; умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 03.12 | ||
26. | Хлеб – главное богатство России. | 1 | Комбинированный | Раскрыть значение хлеба, важность труда земледельца. | Знают значение хлеба в жизни человека; важность труда земледельца Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Текущий | 05.12 | ||
27. | Как работают в пекарне (на хлебозаводе). | 1 | Экскурсия | Познакомить с профессиями людей, работающих на хлебозаводе, с последовательностью производства хлеба; с машинами, помогающими производить хлеб. | Знают профессии людей, работающих на хлебозаводе, последовательность производства хлеба; машины, помогающие производить хлеб. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Практический | 10.12. | ||
28. | Все профессии важны. | 1 | Комбинированный | Обобщить знания о значении труда в жизни человека. | Знают о значении труда в жизни человека. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 12.12 | ||
29. | О труде фермера и экономиста. | 1 | Комбинированный | Познакомить с профессиями фермера, экономиста; выяснить, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. | Познакомились с профессиями фермера, экономиста; выяснили, какие знания необходимы людям этих профессий, для чего они нужны. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Текущий | 17.12 | ||
30. | Города России. Москва. | 1 | Виртуальная экскурсия | Познакомить с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. | Познакомились с историей становления Москвы, с основателем Москвы – Юрием Долгоруким. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию. | Практический | - формулирование познавательной цели; - поиск и выделение информации; - самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий | 19.12 | |
31. | Древние города России. | 1 | Виртуальная экскурсия | Познакомить с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода. | Познакомились с историей возникновения Владимира и Великого Новгорода Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Практический | 24.12 | ||
32. | Мы – граждане России. | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятиями: «Конституция», «права граждан», «права детей», с названием нашей страны – Российская Федерация. | Знают понятия: «Конституция», «права граждан», «права детей», название нашей страны – Российская Федерация. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 27.12 3 чет | ||
33. | Народы России. | 1 | Комбинированный | Познакомить с разными национальностями людей, живущих в России. | Знают разные национальности людей, живущих в России. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 14.01 | ||
34. | Солнечная система | 1 | Комбинированный | Познакомить с понятием «солнечная система», с отличием Земли от других планет. | Знают понятие «солнечная система», чем земля отличается от других планет. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | Характеристика планет Солнечной системы. Характеризовать кратко Солнечную систему; выделять отличия Земли от других планет Солнечной системы. | 16.01 | |
35. | Земля - планета солнечной системы. | 1 | Комбинированный | Познакомить с планетами солнечной системы, с условиями жизни на Земле | Знают планеты солнечной системы, условия жизни на земле. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 21.01 | ||
36. | Животные – живые существа. | 1 | Комбинированный | Познакомить с царствами живой природы; уточнить знания об основных качествах животных. | Знают царства живой природы. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | Называть царства природы. Описывать признаки животного и растения как живого существа. -инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации -выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация -контроль, коррекция, оценка действий партнёра умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли | 23.01 | |
37. | Как животные воспринимают мир. | 1 | Комбинированный | Систематизировать знания учащихся о животных леса, об их образе жизни. | Знают животных, с которыми можно встретиться в лесу. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 28.01 | ||
38. | Как животные защищаются, питаются, строят жилища. | 1 | Комбинированный | Познакомить с питанием и жизненными условиями животных. | Знают как питаются, живут и защищаются животные. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 30.01 | ||
39. | Животные воспитывают потомство. | 1 | Комбинированный | Познакомить с тем как животные воспитывают и играют со своим потомством. | Знают как животные воспитывают своих детёнышей. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 04.02 | ||
40. | Какие бывают растения. | 1 | Комбинированный | Познакомить с разнообразием растений: водоросли, хвойные, лишайники, цветковые. | Познакомились с разнообразием растительного мира. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 06.02 | ||
41. | Органы растения и их значение для его жизни. | 1 | Комбинированный | Познакомить с частями растения (Листья, корень, стебель ,цветы, плоды). | Знают части растения. Умеют сотрудничать в группе, в паре. | Текущий | 11..02. | ||
42. | Что такое лес? | 1 | Экскурсия | Обобщить знания учащихся о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Умеют сотрудничать в группе, в паре | Текущий | Классификация объектов природы по признаку принадлежности к царству природы. Работа со схемой «Царства природы». Характеристика растений и животных данного сообщества (луг, лес, поле, водоём, сад, огород). Коммуникативная деятельность: описательный рассказ о представителях сообщества. Различение: культурные — дикорастущие растения. Различать этажи леса: называть особенности каждого этажа. Узнавать в реальной обстановке и на рисунке деревья, леса (с ориентировкой на растительность родного края). Различать понятия (без термина): сообщества, деревья, кустарники, травы, лекарственные и ядовитые растения. Составлять небольшое описание на тему «Лес – сообщество». Моделировать на примере цепи питания жизнь леса. Конструировать в игровых и учебных ситуациях правила безопасного поведения в лесу. Отличать водоём как сообщество от других сообществ; кратко характеризовать его особенности. Различать состояния воды как вещества, приводить примеры различных состояний воды. Проводить несложные опыты по определению свойств воды. Отличать водоём от реки как водного потока. Описывать представителей растительного и животного мира луга (поля, сада). Приводить примеры лекарственных растений луга. Узнавать в процессе наблюдения (по рисункам) опасные для человека растения. Отличать поле (луг, сад) как сообщество от других сообществ. Приводить примеры культур, выращиваемых на полях. «Читать» информацию, представленную в виде схемы. Описывать сезонный труд в саду и в огороде (по проведённым наблюдениям). Различать плодовые и ягодные культ | 13.02 | |
43. | Как развиваются растения. | 1 | Комбинированный | Научить выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием. | Научить выращивать растения из семян, наблюдать за их ростом и развитием Умеют сотрудничать в группе, в паре | Текущий | 18.02 | ||
44. | Деревья леса. | 1 | Комбинированный | Познакомить с «паспортом» дерева и его особенностями. | Познакомились с «паспортом» дерева Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 20.02 | ||
45. | Кустарники леса. | 1 | Комбинированный | Познакомить со вторым ярусом леса (кустарники). | Узнали, что второй ярус леса – кустарники. Умеют сотрудничать в совместном решении проблемы, искать информацию | Текущий | 25.02 | ||
46 | Травянистые растения.. | 1 | Комбинированный | Обобщить знания детей о растениях, о лесе как многоэтажном доме. | Познакомились с травянистыми растениями. Умеют сотрудничать в группе, в паре | 27.02 | |||
47. | Лесная аптека. | 1 | Комбинированный | Познакомить с лекарственными растениями, ядовитыми и съедобными грибами. | Знают лекарственные растения и съедобные грибы. Умеют сотрудничать в группе, в паре; искать информацию | Текущий | 04.03 | ||
48. | Звери леса. | 1 | Комбинированный | Познакомить хищными животными леса и их повадками. | Знают хищных животных и их повадки. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 06.03 | ||
49. | Птицы – лесные жители. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с лесными птицами, с голосами лесных птиц, с особенностями их поведения. | Познакомились с лесными птицами, их голосами, особенностями поведения. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 11.03 | ||
50. | Ужи – обитатели леса | 1 | Комбинированный | Познакомить с многочисленным семейством пресмыкающихся, их особенностями внешнего вида и повадками. | Знают: ужи – многочисленное семейство пресмыкающихся. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 13.03 | ||
51. | Насекомые леса. | 1 | Комбинированный | Познакомить с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. | Познакомились с насекомыми, их особенностями и внешним видом, повадками. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 18.03 | ||
52 | Мы пришли в лес. | 1 | Экскурсия. | Познакомить с правилами поведения в лесу | Знают правила поведения в лесу. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Практический | 20.03 4 четв | ||
53. | Путешествие капельки. | 1 | Комбинированный | Познакомить с состоянием воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. | Познакомились с состоянием воды (жидкое, твёрдое, газообразное), круговоротом воды в природе. Умеют сотрудничать в группе, в паре; искать информацию | 01.04 | |||
54. | Свойства воды. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей со свойствами воды, с различным её состоянием. | Познакомились со свойствами воды, с различным её состоянием. Умеют сотрудничать в группе, в паре; искать информацию | Текущий | 03.04 | ||
55. | Рыбы - обитатели водоёмов. | 1 | Комбинированный | Познакомить с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. | Познакомились с обитателями водоёмов (рыбы), с образом их жизни. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 8.04 | ||
56. | Пресный водоём. Обитатели пресных водоёмов. | 1 | Комбинированный | Познакомить с животным миром полей, с особенностями питания и обитания животных. Познакомить с обитателями водоёмов, с особенностями их внешнего вида, с приспособлением их к водной среде обитания. | Познакомились с обитателями водоёмов, с особенностями их внешнего вида, с приспособлением их к водной среде обитания. | Текущий | 10.04 | ||
57. | Болото – естественный водоём. | 1 | Комбинированный | Познакомить с животным и растительным миром болот. | Познакомились с животным и растительным миром болот. Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | Моделирование ситуаций: человек и природа. Поиск информации на тему «Роль человека в сохранении и умножении природных богатств. Правила поведения в природе». Составлять небольшой рассказ о роли природы в жизни человека. Приводить примеры произведений живописи (музыки), посвящённых природе. Приводить примеры растений и животных, занесённых в Красную книгу России (на примере своей местности). | 15.04 | |
58. | Растения и животные луга. | 1 | Комбинированный | Познакомить с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. | Познакомились с растительным миром луга, с особенностями жизни луга. Умеют искать нужную информацию | 17.04 | |||
59. | Растения и животные поля. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с растительным и животным миром полей | Познакомились с растительным и животным миром полей Умеют искать нужную информацию | Текущий | 22.04 | ||
60. | Растения и животные сада. | 1 | Комбинированный | Познакомить детей с растительным и животным миром сада. | Познакомились с растительным и животным миром сада Умеют искать нужную информацию | Текущий | 24.04 | ||
61. | Будем беречь природу. | 1 | Комбинированный | Познакомить с представителями Красной книги. | Познакомились с представителями Красной книги Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 29.04 | ||
62. | Урок – Экзамен. | 1 | Комбинированный | Проверить знания учащихся по разделу «Мы – жители Земли». | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 06.05 | ||
63. | Будем беречь нашу Землю. | 1 | Комбинированный | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 8.05 | ||
64. | Повторение пройденного за год материала | 1 | Проверки полученных знаний | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 13.05. | ||
65. | Повторение пройденного за год материала | 1 | Проверки полученных знаний | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 15.05. | ||
66 | Повторение пройденного за год материала | 1 | Проверки полученных знаний | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 20.05 | ||
67 | Повторение пройденного за год материала | 1 | Проверки полученных знаний | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 22.05 | ||
68 | Урок-конкурс «Что, Где, Когда?» | 1 | Проверки полученных знаний | Обобщить знания учащихся за год. | Умеют соотносить информацию с имеющимися знаниями. | Текущий | 27.05 |
Контрольно-измерительные материалы
Система контроля по курсу окружающий мир 2 класса включает защиту практических работ, проведение проверочных работ в форме тестирования и итоговую комплексную работу.
График проверочных работ:
№ | Тема проверочной работы | Вид контроля | Форма контроля | Дата |
Проверь себя «Что тебя окружает?», «Кто ты такой?» | текущий | тест | 17.10 | |
Проверь себя «Кто живет рядом с тобой», «Россия – твоя Родина» | текущий | тест | 28.01 | |
Проверь себя ««Твое первое знакомство со звездами», «Царства живой природы» | текущий | тест | 25.02 | |
Проверь себя «Мы - жители земли» | итоговый | тест | 20.05 |
Список литературы
- Брыкина Н.Т., Жиренко О. Е., Барылкина Л.П. Нестандартные и интегрированные уроки по курсу «Окружающий мир»: 1-4, М: ВАКО, 2004.
- Виноградова Н.Ф. Окружающий мир: Методика обучения: 1- 4 классы. – М.: Вентана - Граф, 2009 – 240 с.: ил. – (Начальная школа XXI века).
- Исакова О.А. Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой. - Волгоград: Учитель, 2008.
- Тесты за курс начальной школы: русский язык, математика, окружающий мир. Издание второе. Под редакцией Ф.Ф. Лысенко. – Ростов-на-Дону: Легион, 2008. – 240 с. – (Серия «Промежуточная аттестация»)
- Окружающий мир. 2 класс: поурочные планы по учебнику Н.Ф. Виноградовой / авт. -сост. О.А. Исакова. – 2-е изд., перераб.и испр.. Волгоград: Учитель, 2008. – 143 с.
- Окружающий мир: программа: 1-4 классы / Н.Ф. Виноградова. - М.:Вентана-Граф,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4 класс
Рабочая программа "Начальная школа XXI века", 4ласс. Рабочая по русскому языку, по математике, по литературному чтению, по окружающему миру, по технологии, по ИЗО....