урок окружающего мира в 1 классе по теме: "Пробуждение природы .Весенняя экскурсия"программа "Школа 2100"
план-конспект урока (окружающий мир, 1 класс) по теме

Ильина Наталья Васильевна

В этом уроке представлено полное описание урока-экскурсии, расписаны задания , которые будут выполнять дети .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dos.2.doc416.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок окружающего мира в 1 классе по программе «школа 2100»

Тема: Весна: пробуждение природы. Весенняя экскурсия.

Место проведения: ближайшее окружение школы, водоём.

Цели:

ознакомить учащихся с изменениями, происходящими в природе весной;

сформировать представление о состоянии природных объектов и явлений, происходящих в природе в весенний период;

научить определять признаки весны.

Оборудование: карточки для наблюдения во время экскурсии (см. конспект).

 

Символы:

                

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы 



1. – Ребята, посмотрите, как хорошо на улице! Деревья пробудились от зимнего сна. Греет солнышко.

– А что ещё изменилось с приходом весны? (Ответы детей.)

 

2. – Сегодня мы с вами пойдём на экскурсию.

– На какие экскурсии на уроках окружающего мира мы уже ходили?

– Какие наблюдения проводили?

– За какими объектами наблюдали?

– Давайте составим план сегодняшней экскурсии.

Составление плана.

Дети предлагают, учитель обобщает.

На доске появляется примерный план.

   1

1. Наблюдение за признаками погоды.

2. Наблюдение за земляным покровом.

3. Наблюдение за явлениями природы.

4. Наблюдение за растениями.

5. Наблюдение за птицами.

6. Выявление различий с признаками, характерными для зимнего периода.


– Какой вопрос заинтересовал вас больше всего?

– Почему?

– Что мы сейчас делали? (Составляли план урока.)

– Какое умение формировали? (Умение организовывать свои дела.)


Учитель предлагает разделиться ученикам на группы. Каждая группа получает своё задание. 4   1   2

1-я группа.

Задание: Отметьте крестиком признаки погоды.

Признаки

Весна

Зима

Тепло



Холодно



Прохладно



Морозно



Ясно



Облачно



Осадки: снег

               дождь

               нет осадков



Сильный ветер



Нет ветра



Вьюга



Метель




2-я группа.

Задание: Определите, чем покрыта земля.


Признаки

Весна

Зима

Снег



Лёд



Трава




3-я группа.

Задание: Отметьте явления природы.


Признаки

Весна

Зима

Оттепель



Ледоход на реках



Появление проталин



Сосульки




4-я группа.

Задание: Определите, как выглядят деревья.


Признаки

Весна

Зима

Стоят без листьев



Набухли почки



Распустились листья




5-я группа.

Задание: Определите, как выглядят травы.


Признаки

Весна

Зима

Покрыты снегом



Появилась зелёная трава



Появились первые цветы





6-я группа.

Задание: Определите, каких встретили птиц.

Признаки

Весна

Зима

Ворона



Воробей



Галка



Грач



Скворец



Ласточка



Познавательные УУД:

1) формируем умение извлекать информацию из схем, иллюстраций, текста, таблиц;

2) формируем умение представлять информацию в виде схемы;

3) формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

4) формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

5) формируем умение устанавливать аналогии;

6) формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.






Коммуникативные УУД:

1) формируем умение слушать и понимать других;

2) формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;

3) формируем умение оформлять свои мысли в устной форме;

4) формируем умение совместно договариваться о правилах общения и поведения.


Личностные УУД:

1) формируем умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.





Регулятивные УУД:

1) формируем умение определять цель деятельности на уроке;

2) формируем умение определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем;

3) формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

4) формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.



Духовно-нравственное развитие и воспитание:

1) воспитание нравственного чувства, этического сознания и готовности совершать позитивные поступки, в том числе речевые;

2) гражданско-патриотическое воспитание;

3) воспитание трудолюбия, способности к познанию;

4) воспитание здорового образа жизни;

5) экологическое воспитание;

6) эстетическое воспитание.


ΙΙ. Проведение экскурсии


Непосредственно на природе учащиеся по плану своих исследований знакомятся с состоянием природных объектов и явлений, отмечая их признаки, характерные для весеннего времени и вместе с тем определяя, какие изменения произошли в природе весной по сравнению с зимой. Данные наблюдений ученики фиксируют на своих карточках.


ΙΙΙ. Обобщение результатов наблюдений. Применение нового знания

1. Проводится анализ исследований и составляется сравнительная характеристика.

  2. – Всю весну природа будет просыпаться, но свои тайны она тщательно прячет. Постарайтесь обнаружить их. А результаты отметьте в рабочей тетради на с. 53–55.

Учитель знакомит детей с заданиями на этих страницах. Обращает внимание на то, как постепенно нужно будет их выполнять.


ΙV. Домашнее задание


Если позволяет время, т.е. если объём д/з по обучению грамоте, математике не будет превышать 30 минут, то дети вместе с родителями могут поработать на с. 53–55 рабочей тетради.


V. Итог урока


– Почему мы начали изучать такое время года, как весна?

 Что нового вы узнали на уроке?   2


– Какую работу мы сегодня выполняли?

– Чему научились?

– Кто или что вам помогало справиться?

– Кто доволен сегодня своей работой в группе?





ТООУ

Эта тема способствует экологическому воспитанию учащихся.

Урок 44.

Тема: Самостоятельная работа № 6 («Самостоятельные и итоговые работы»).

Комментарии к самостоятельной работе.

Задания 1 и 3 вряд ли вызовут трудности при оценке. В задании 2  в самостоятельной работе в 1-м варианте неверно указаны особенности жизни птиц и характер листвы, во 2-м варианте ученики должны отметить такие признаки весны, как «стало теплее», «образовались проталины», «день увеличивается», «лёд на реке тает», «листья распускаются», «птицы прилетают с юга».

До начала работы или после её проведения можно поработать с тетрадью и/или учебником.

1. Работа в тетради.  1  

– Откройте рабочие тетради на с. 52, № 3.

– Обведите красным цветом предметы, которые встречаются чаще всего весной, синим – в том числе весной, зелёным – не встречаются весной.

Самостоятельная работа и проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

2. Работа в тетради.  1  

Откройте тетради на с. 52, выполните задание № 4.

Выполняется самостоятельно.

Проверка.

Вопросы к ученику (начало формирования алгоритма самооценки):

– Что тебе нужно было сделать?

– Удалось тебе выполнить работу?

– Ты выполнил всё правильно или были недочёты?

– Ты составил всё сам или с чьей-то помощью?

– Сейчас мы вместе с … (имя ученика) учились оценивать свою работу.

– Полностью или частично ты закрасишь свой кружок-отметку в дневнике? Почему?

– Отметь в дневнике.

        3.  Работа в учебнике.   1   4    1

– Откройте учебники на с. 42. Посмотрите на верхний рисунок. Какие признаки весны изображены на нём?

– Что изображено на нижнем рисунке?

– Кого можно встретить в весеннем лесу?

– Кто из зверей просыпается после зимней спячки?

– Какие животные меняют окраску шерсти?

– Весной у зверей рождается потомство. В чём причина всех этих изменений?

Дети вместе с учителем делают вывод о весенних изменениях в природе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация. Урок окружающего мира 2 класс. Грибы-особое царство природы

Презентация. Урок окружающего мира по теме: Грибы - особое царство природы. Учебник «Окружающий мир», 2 класс (1-4), 2-я часть (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков)...

Урок окружающего мира 2 класс "Красная книга. Будь природе другом" А.А. Плешаков Школа России

Урок проводится во 2 классе. Приложен конспект и презентация...

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Осень: природа готовится к зиме"

Данная презентация разработана к уроку окружающего мира в 1 классе по теме "Осень: природа готовится к зиме" по программе "Школа 2100"...

Самоанализ урока окружающего мира 2 класс "Живая и неживая природа"

Предмет: «Окружающий мир». Тема: Живая и неживая природа. Тип урока: урок изучения новых знаний.          Преподавание окружающего мира ведется по учебнику ...

Презентация к уроку окружающего мира 4 класс по теме "На службе у человека" "Школа 2100"

Презентация к уроку по окружающему миру УМКа "Школа 2100" тема "На службе у человека" с использованием сингапурских структур....

Презентация к уроку окружающего мира 1 класс по теме "Явления природы"

Данная работа содержит познавательный материал, представленный в загадках, занимательных заданиях на тему "Явления природы".  Предназначен для использования на уроках окружающего мира в 1 классе....

Открытый урок окружающего мира, 3 класс "Круговорот воды в природе"

Тема: «Круговорот воды в природе»Тип урока: открытие новых знаний.Цели урока:Закрепить знания детей о разных состояниях воды.Сформировать представление о круговороте воды в природе.Развить...