Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему

Гаршина Светлана Александровна

Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования

1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.

2) Программно-методические материалы " Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" , автор Бгажнокова И. М.

Специфика

Программа  предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении с учётом тяжести дефекта, специфика отражается не только в системе обучения, но и содержании материала, в структуре его размещения.

Цели обучения

Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.

 

                                          Учебный план

Математика – 2 часа

Обучение грамоте – 4 часа

Живой мир – 2 часа

Устная речь – 2 часа

 

Всего: 10 часов 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zhivoy_mir.docx17.43 КБ
Файл matematika.docx14.76 КБ
Файл obuchenie_gramote.docx22.24 КБ
Файл ustnaya_rech.docx18.73 КБ

Предварительный просмотр:

ЖИВОЙ МИР

(2 часа в неделю, вторник, пятница)

1 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Вводный урок.

1 час

02.09

2

Осенняя экскурсия.

1 час

05.09

3-4

Труд людей осенью.

2 часа

09.09

12.09

5-6

Овощи.

2 часа

16.09

19.09

7-8

Фрукты.

2 часа

23.09

26.09

9-10

Ягоды.

2 часа

30.09

03.10

11-12

Растения на клумбах.

2 часа

07.10

10.10

13-14

Жизнь зверей осенью

2 часа

14.10

17.10

15-16

Птицы

2 часа

21.10

24.10

17

Повторение пройденного

1 час

28.10

18

Итоговый урок

1 час

31.10

ЖИВОЙ МИР

( 2 часа в неделю)

2 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение изученного в 1 четверти.

1 час

11.11

2

Транспорт.

1 час

14.11

3

Правила  дорожного движения.

1 час

18.11

4-5

Виды посуды.

2 часа

21.11

25.11

6-7

Сезонная одежда.

2 часа

28.11

02.12

8

Экскурсия (зимняя).

1 час

05.12

9-10

Обувь и уход за ней.

2 часа

09.12

12.09

11

Зимние забавы детей.

1 час

16.12

12

Зимующие птицы.

1 час

19.12

13-14

Жизнь зверей зимой

2 часа

23.12

26.12

15

Итоговый урок. Повторение пройденного

1 час

30.12

ЖИВОЙ МИР

(2 часа в неделю, вторник, пятница)

3 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного во 2 четверти

1 час

13.01

2

Перелётные птицы.

1 час

16.01

3-4

Человек и природа.

2 часа

20.01

23.01

5-6

Домашние птицы.

2 часа

27.01

30.01

7-8

Труд людей города и села зимой.

2 часа

03.02

06.02

9-10

Домашние животные.

2 часа

10.02

13.02

11-12

Дикие животные.

2 часа

17.02.

20.02

13-14

Скоро весна!

Экскурсия в парк

2 часа

24.02

27.02

15-16

Март-весенний месяц.

2 часа

03.03

06.03

17

Комнатные растения.

1 час

10.03

18

Жизнь зверей и птиц весной

1 час

13.03

19

Насекомые.

1 час

17.03

20

Раннецветущие растения

1 час

20.03

ЖИВОЙ МИР

(2 часа в неделю, вторник, пятница)

4 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного в 3 четверти

1 час

31.03

2

Разнообразие животного мира.

1 час

03.04

3-4

Экология и охрана окружающей среды. Экскурсия в весенний парк

2 часа

07.04

10.04

5-6

Охрана здоровья. Органы чувств и зрения.

2 часа

14.04

17.04

7-8

Органы слуха.

2 часа

21.04

24.04

9-10

Органы обоняния и осязания.

2 часа

28.04

05.05

11-12

Зубы.

2 часа

08.05

12.05

13-14

Труд людей весной

2 часа

15.05

19.05

15-17

Повторение пройденного за год

3 часа

22.05

26.05

29.05



Предварительный просмотр:

МАТЕМАТИКА

(2 часа в неделю)

1 четверть

Содержание программного материала

Кол- во часов

Дата

1

 Вводный урок

1 час

02.09

2-3

Повторение изученного в 1 классе. Счёт

предметов

2 часа

07.09

09.09

4

Вверху - внизу;  выше - ниже; старше - младше; раньше - позже

1 час

14.09

5

Узкий – широкий; высокий – низкий; тяжёлый - лёгкий

1 час

16.09

6-7

Утро, день, вечер, ночь. Сутки.

2 часа

21.09

23.09

8

Счёт предметов

1 час

28.09

9

Геометрический материал: круг

1 час

30.09

10-11

Числовой ряд. Предыдущее и последующее число

2 часа

05.10

07.10

12-13

Справа – слева

2 часа

12.10

14.10

14

Столько же – поровну

1 час

19.10

15

Число и цифра 1. Счёт предметов

1 час

21.10

16

Геометрический материал: квадрат

1 час

26.10

17

Повторение пройденного в 1 четверти

1 час

28.10

18

Итоговый урок

1 час

02.11

МАТЕМАТИКА

(2 часа в неделю)

II четверть

Содержание программного материала

Кол- во часов

Дата

1

Повторение изученного в 1 классе. Счёт

предметов

1 час

02.09

2-3

Счёт предметов

2 часа

07.09

09.09

4

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

1 час

14.09

5

Сравнение групп предметов.

На сколько больше?

На сколько меньше?

1 час

16.09

6-7

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления

2 часа

21.09

23.09

8

Счёт предметов

1 час

28.09

9

Геометрический материал: треугольник

1 час

30.09

10-11

Числа 1, 2. Цифра 2.

Письмо цифры 2.

2 часа

05.10

07.10

12-13

Число 3.  Письмо цифры 3.

2 часа

12.10

14.10

14

Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится.

1 час

19.10

15

Число 4. Письмо цифры 4.

1 час

21.10

16

Геометрический материал: прямые и кривые линии

1 час

26.10

17

Повторение пройденного во IIчетверти

1 час

28.10

18

Итоговый урок

1 час

02.11



Предварительный просмотр:

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 ( 4 часа в неделю, вторник, четверг, четверг, пятница)

1 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Введение в школьную жизнь.

Знакомство с классом, школой, режимом дня.

1 час

02.09

2

Учитель и ученики.

Порядок в классе.

1 час

04.09

3

Имя и отчество учителя. Имена и фамилии учеников.

Учителя и ученики других классов.

1 час

04.09

4

Перемены в школе. Их назначение.

Правила поведения на переменах.

1 час

05.09

5

Нормы этикета.

 Формулы приветствия, извинения, благодарности, просьбы и т.п.

1 час

09.09

6-7

Уточнение и развитие зрительного восприятия.

Д/и на уточнение и развитие зрительного восприятия (цвет) «Волшебные мячи».

2 часа

11.09

11.09

8-9

Школьные принадлежности.

Их назначение, расположение во время письма.

2 часа

12.09

16.09

10

Уточнение и развитие зрительного восприятия.

Д/и с геометрическими формами, конструирование из палочек, полосок бумаги.

1 час

18.09

11-12

Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (верх – низ). Коррекция пространственных представлений.

2 часа

18.09

19.09

13-14

Составление предложений с определенным словом по образцу.

2 часа

23.09

25.09

15-16

Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики (обводка по трафарету изображений знакомых предметов).

2 часа

25.09

26.09

17

Условно-графическое изображение предложений.

1 час

30.09

18-19

Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (справа - слева). Коррекция пространственных представлений.

2 часа

02.10

02.10

20-22

Слог. Практическое знакомство со слогом. Деление двусложных слов на слоги.

3 часа

03.10

07.10

09.10

23-24

Определение количества слогов в слове.

2 часа

09.10

10.10

25-28

Подготовка к письму. Рисование прямых линий и простых предметов из них.

4 часа

14.10

16.10

16.10

17.10

29-31

Условно-графическое изображение слога. Отличие от слова.

3 часа

21.10

23.10

23.10

32-34

Определение слова по первому слогу.

3 часа

24.10

28.10

30.10

35-36

Повторение пройденного в 1 четверти

2 часа

30.10

31.10

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 ( 4 часа в неделю)

II четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного в I четверти

1 час

11.11

2-3

Подготовка к письму. «Прописывание» точек, черточек в пределах рабочей строки, по нижней и верхней линиям рабочей строки.

2 часа

13.11

13.11

4-6

Уточнение и развитие слухового восприятия. Звуки природы. Определение источника звука.

3 часа

14.11

18.11

20.11

7-8

Звуки речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова.

2 часа

20.11

21.11

9-12

Подготовка к письму. Написание длинных и коротких прямых палочек.

4 часа

25.11

27.11

27.11

28.11

13-16

Звуки и буквы. Выделение из речи некоторых звуков (а, о, у, м).

4 часа

02.12

04.12

04.12

05.12

17-18

Звуки и буквы. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на наглядность.

2 часа

09.12

11.12

19-20

Подготовка к письму. Прописывание длинных и коротких наклонных палочек.

2 час

11.12

12.12

21-22

Звуки и буквы. Определение места звука в слове.

2 часа

16.12

18.12

23-24

Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением внизу.

2 часа

18.12

19.12

25-26

Подготовка к чтению. Знакомство с художественной книгой.

2 часа

23.12

25.12

27-28

Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением вверху.

2 часа

25.12

26.12

29

Итоговый урок

30.12

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 ( 4 часа в неделю)

III четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного вo II четверти

1 час

13.01

2-3

Прописывание палочек с закруглением вверху и внизу.

2 часа

15.01

15.01

4-6

Звуки речи. Выделение звуков а, о, у, м из слов.

3 часа

16.01

20.01

22.01

7-8

Прописывание овалов и полуовалов.

2 часа

22.01

23.01

9-12

Звуки речи. Звук [а]. Выделение [а] в словах.

4 часа

27.01

29.01

29.01

30.01

13-15

Звук и буква А, а. Конструирование буквы из различных материалов. Написание буквы а.

3 часа

03.02

05.02

05.02

16-17

Звук и буква А, а. Написание буквы А.

2 часа

06.02

10.02

18-19

Звук и буква У, у. Конструирование буквы. Выделение [у] в словах.

2 часа

12.02

12.02

20-22

Звук и буква У, у.  Конструирование и написание  буквы у, У.

3 часа

13.02

17.02

19.02

23-24

Чтение слогов-слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов.

2 часа

19.02

20.02

25-26

Написание слогов-слов ау, уа.

2 часа

24.02

26.02

27-28

Звук и буква О, о. Выделение [о] в словах.

2 часа

26.02

27.02

29-31

Звук и буква О, о.  Конструирование и написание букв о, О.

3 часа

03.03

05.03

05.03

32-33

Чтение букв А, О, У в таблице и букваре.

2 часа

06.03

10.03

34-36

Чтение и письмо слогов-слов ао, оа, ау, уа, оу, уо.

3 часа

12.03

12.03

13.03

37

Звук и буква М, м. Выделение [м] в словах.

1 час

17.03

38-39

Конструирование М, м из различных материалов.

19.03

19.03

40

Повторение пройденного

20.03

ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ

 ( 4 часа в неделю)

IVчетверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного в III четверти

1 час

02.04

2-3

Звук и буква М, м. Написание строчной буквы м.

2 часа

02.04

03.04

4-6

Звук и буква М, м. Написание прописной буквы М.

3 часа

07.04

09.04

09.04

7-8

Чтение и письмо обратных слогов ам, ом, ум.

2 часа

10.04

14.04

9-10

Чтение и письмо прямых слогов ма, мо, му.

2 часа

16.04

16.04

11-13

Написание прямых и обратных слогов (ом, ам, ум, ма, мо, му).

3 часа

17.04

21.04

23.04

14-15

Написание слогов Ам, Ом, Ум, Ма, Мо, Му.

2 часа

23.04

24.04

16-19

Чтение слогов с выученными буквами.

4часа

28.04

30.04

30.04

05.04

20-22

Составление и чтение закрытых и открытых двузвуковых слогов, их сравнение.

3 часа

07.05

07.05

08.05

23-24

Звук и буква С, с. Конструирование буквы. Соотнесение звука и буквы.

2 часа

12.05

14.05

25-26

Звук и буква С, с. Выделение [с] в словах.

2 часа

14.05

15.05

27-28

Звук и буква С, с. Чтение слогов.

2 часа

19.05

21.05

29-31

Написание строчной буквы с. Написание прописной буквы С.

3 часа

21.05

22.05

26.05

32-34

Повторение пройденного за год

3 часа

28.05

28.05

29.05



Предварительный просмотр:

                                        УСТНАЯ РЕЧЬ

                        (2 часа в неделю, вторник, пятница)

                                             1 четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Как ты провёл лето?

1час

02.09

2

Начало осени в школе.

1час

05.09

3

Сбор урожая, овощи, фрукты.

1час

09.09

4

Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе.

1час

12.09

5

Наш класс.

1 час

16.09

6

Дом.

1 час

19.09

7

Дорога в школу и домой.

1 час

23.09

8

Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень»

1 час

26.09

9

Деревья и кустарники.

1час

30.09

10

Деревья: Берёза, клён.

1час

03.10

11

Овощи.

1час

07.10

12

Фрукты: лимон, апельсин.

1час

10.10

13

Овощи и фрукты.

1час

14.10

14

Семья.

1час

17.10

15

Семья.

1час

21.10

16

Итоги осени.

1час

24.10

17

Повторение пройденного

1 час

28.10

18

Итоговый урок

1 час

31.10

                                        УСТНАЯ РЕЧЬ

                        (2 часа в неделю, вторник, пятница)

                                            II четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

Повторение пройденного в 1 четверти

1час

11.11

2

 Осенняя обувь.

1час

14.11

3

Обувь.

1час

18.11

4

Экскурсия в парк.

1час

21.11

5

Город. Экскурсия по главной улице города.

1 час

25.11

6

Поведение в городе.

1 час

28.11

7

Мебель.

1 час

02.12

8

Посуда.

1 час

05.12

9

Декабрь – первый месяц зимы.

1 час

09.12

10

Начало зимы. Зимние забавы.

1 час

12.12

11

Дикие животные. Заяц.

1 час

16.12

12

Домашние животные. Кролик.

1 час

19.12

13

Дикие и домашние животные.

1 час

23.12

14

Итоговый урок

1 час

26.12

                                        УСТНАЯ РЕЧЬ

                        (2 часа в неделю, вторник, пятница)

                                            III четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

 Новый год – весёлый праздник.

1час

13.01

2

Зимние забавы детей.

1час

16.01

3

Экскурсия в зимний парк.

1час

20.01

4

Одежда зимой.

1час

23.01

5

Зимняя  обувь

1 час

27.01

6

Экскурсия в зимний парк

1 час

30.01

7

Февраль – последний месяц зимы.

1 час

03.02

8

Экскурсия в парк.

1 час

06.02

9

Март – весенний месяц.

1 час

10.02

10

Голубой март.

1 час

13.02

11

Перелётные птицы.

1 час

17.02

12

Птицы: ворона.

1 час

20.02

13

Птицы: воробей.

1 час

24.02

14

Насекомые вредные и полезные

1 час

27.02

15

Насекомые: жук

1 час

03.03

16

Насекомые: бабочка

1 час

06.03

17

Птицы и насекомые.

1 час

10.03

18

Рыбы, как представители животных.

1 час

13.03

19

Рыбы в аквариуме.

1 час

17.03

20

Итоговый урок

1 час

20.03

                                        УСТНАЯ РЕЧЬ

                        (2 часа в неделю, вторник, пятница)

                                            IV четверть

Содержание программного материала

Кол-во часов

Дата

1

 Новый год – весёлый праздник.

1час

03.04

2

Весна в апреле (экскурсия).

1час

07.04

3

Середина весны.

1час

10.04

4

Весна - нежное время года.

1час

14.04

5

Правила дорожного движения.

1 час

17.04

6

Дорожные знаки.

1 час

21.04

7

Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена.

1 час

24.04

8

Здоровье человека.

1 час

28.04

9

Режим дня школьника.

1 час

05.05

10

Сон и питание.

1 час

08.05

11

Зубы, уход за ними.

1 час

12.05

12

Май – конец весны.

1 час

15.05

13

Экскурсия в парк.

1 час

19.05

14

Насекомые: жук

1 час

22.05

15

Повторение пройденного за год

1 час

26.06

16

Итоговый урок

1 час

29.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»

План-конспект открытого урока   по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации  из картона и цветной бумаги  «Букет для ма...

Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида

Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....

Доклад на тему "Трудовое обучение в начальных классах коррекционной школы VIII вида"

Данный доклад предназначен для учителей коррекционных школ VIII вида...

Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.

Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...

Контрольно-измерительные материалы на уроках трудового обучения в 1 классе коррекционной школы VIII вида.

На каждую четверть подобран материал для самостоятельной работы включающий план работы, схемы и образцы работ....

Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида

Рабочая программа по курсу  Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1.  Общая ха...

Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида

«Развитие трудовых  навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое  обучение  в  специальной  (коррек...