Календарно-тематическое планирование для ученицы 5 класса коррекционной школы VIII вида ,находящейся на домашнем обучении
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование составлено на весь учебный год при недельной учебной нагрузке 10 часов. Основа планирования
1) Программы 0-4 классы, автор Бгажнокова И. М.
2) Программно-методические материалы " Обучение детей с выраженным недоразвитием интеллекта" , автор Бгажнокова И. М.
Специфика
Программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении с учётом тяжести дефекта, специфика отражается не только в системе обучения, но и содержании материала, в структуре его размещения.
Цели обучения
Социальная реабилитация и адаптация учащихся с интеллектуальными нарушениями в современном обществе.
Учебный план
Математика – 2 часа
Обучение грамоте – 4 часа
Живой мир – 2 часа
Устная речь – 2 часа
Всего: 10 часов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhivoy_mir.docx | 17.43 КБ |
matematika.docx | 14.76 КБ |
obuchenie_gramote.docx | 22.24 КБ |
ustnaya_rech.docx | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
ЖИВОЙ МИР
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
1 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Вводный урок. | 1 час | 02.09 |
2 | Осенняя экскурсия. | 1 час | 05.09 |
3-4 | Труд людей осенью. | 2 часа | 09.09 12.09 |
5-6 | Овощи. | 2 часа | 16.09 19.09 |
7-8 | Фрукты. | 2 часа | 23.09 26.09 |
9-10 | Ягоды. | 2 часа | 30.09 03.10 |
11-12 | Растения на клумбах. | 2 часа | 07.10 10.10 |
13-14 | Жизнь зверей осенью | 2 часа | 14.10 17.10 |
15-16 | Птицы | 2 часа | 21.10 24.10 |
17 | Повторение пройденного | 1 час | 28.10 |
18 | Итоговый урок | 1 час | 31.10 |
ЖИВОЙ МИР
( 2 часа в неделю)
2 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение изученного в 1 четверти. | 1 час | 11.11 |
2 | Транспорт. | 1 час | 14.11 |
3 | Правила дорожного движения. | 1 час | 18.11 |
4-5 | Виды посуды. | 2 часа | 21.11 25.11 |
6-7 | Сезонная одежда. | 2 часа | 28.11 02.12 |
8 | Экскурсия (зимняя). | 1 час | 05.12 |
9-10 | Обувь и уход за ней. | 2 часа | 09.12 12.09 |
11 | Зимние забавы детей. | 1 час | 16.12 |
12 | Зимующие птицы. | 1 час | 19.12 |
13-14 | Жизнь зверей зимой | 2 часа | 23.12 26.12 |
15 | Итоговый урок. Повторение пройденного | 1 час | 30.12 |
ЖИВОЙ МИР
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
3 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного во 2 четверти | 1 час | 13.01 |
2 | Перелётные птицы. | 1 час | 16.01 |
3-4 | Человек и природа. | 2 часа | 20.01 23.01 |
5-6 | Домашние птицы. | 2 часа | 27.01 30.01 |
7-8 | Труд людей города и села зимой. | 2 часа | 03.02 06.02 |
9-10 | Домашние животные. | 2 часа | 10.02 13.02 |
11-12 | Дикие животные. | 2 часа | 17.02. 20.02 |
13-14 | Скоро весна! Экскурсия в парк | 2 часа | 24.02 27.02 |
15-16 | Март-весенний месяц. | 2 часа | 03.03 06.03 |
17 | Комнатные растения. | 1 час | 10.03 |
18 | Жизнь зверей и птиц весной | 1 час | 13.03 |
19 | Насекомые. | 1 час | 17.03 |
20 | Раннецветущие растения | 1 час | 20.03 |
ЖИВОЙ МИР
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
4 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного в 3 четверти | 1 час | 31.03 |
2 | Разнообразие животного мира. | 1 час | 03.04 |
3-4 | Экология и охрана окружающей среды. Экскурсия в весенний парк | 2 часа | 07.04 10.04 |
5-6 | Охрана здоровья. Органы чувств и зрения. | 2 часа | 14.04 17.04 |
7-8 | Органы слуха. | 2 часа | 21.04 24.04 |
9-10 | Органы обоняния и осязания. | 2 часа | 28.04 05.05 |
11-12 | Зубы. | 2 часа | 08.05 12.05 |
13-14 | Труд людей весной | 2 часа | 15.05 19.05 |
15-17 | Повторение пройденного за год | 3 часа | 22.05 26.05 29.05 |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
(2 часа в неделю)
1 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол- во часов | Дата |
1 | Вводный урок | 1 час | 02.09 |
2-3 | Повторение изученного в 1 классе. Счёт предметов | 2 часа | 07.09 09.09 |
4 | Вверху - внизу; выше - ниже; старше - младше; раньше - позже | 1 час | 14.09 |
5 | Узкий – широкий; высокий – низкий; тяжёлый - лёгкий | 1 час | 16.09 |
6-7 | Утро, день, вечер, ночь. Сутки. | 2 часа | 21.09 23.09 |
8 | Счёт предметов | 1 час | 28.09 |
9 | Геометрический материал: круг | 1 час | 30.09 |
10-11 | Числовой ряд. Предыдущее и последующее число | 2 часа | 05.10 07.10 |
12-13 | Справа – слева | 2 часа | 12.10 14.10 |
14 | Столько же – поровну | 1 час | 19.10 |
15 | Число и цифра 1. Счёт предметов | 1 час | 21.10 |
16 | Геометрический материал: квадрат | 1 час | 26.10 |
17 | Повторение пройденного в 1 четверти | 1 час | 28.10 |
18 | Итоговый урок | 1 час | 02.11 |
МАТЕМАТИКА
(2 часа в неделю)
II четверть
№ | Содержание программного материала | Кол- во часов | Дата |
1 | Повторение изученного в 1 классе. Счёт предметов | 1 час | 02.09 |
2-3 | Счёт предметов | 2 часа | 07.09 09.09 |
4 | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 1 час | 14.09 |
5 | Сравнение групп предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | 1 час | 16.09 |
6-7 | Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления | 2 часа | 21.09 23.09 |
8 | Счёт предметов | 1 час | 28.09 |
9 | Геометрический материал: треугольник | 1 час | 30.09 |
10-11 | Числа 1, 2. Цифра 2. Письмо цифры 2. | 2 часа | 05.10 07.10 |
12-13 | Число 3. Письмо цифры 3. | 2 часа | 12.10 14.10 |
14 | Знаки: +, –, =. «Прибавить», «вычесть», «получится. | 1 час | 19.10 |
15 | Число 4. Письмо цифры 4. | 1 час | 21.10 |
16 | Геометрический материал: прямые и кривые линии | 1 час | 26.10 |
17 | Повторение пройденного во IIчетверти | 1 час | 28.10 |
18 | Итоговый урок | 1 час | 02.11 |
Предварительный просмотр:
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
( 4 часа в неделю, вторник, четверг, четверг, пятница)
1 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Введение в школьную жизнь. Знакомство с классом, школой, режимом дня. | 1 час | 02.09 |
2 | Учитель и ученики. Порядок в классе. | 1 час | 04.09 |
3 | Имя и отчество учителя. Имена и фамилии учеников. Учителя и ученики других классов. | 1 час | 04.09 |
4 | Перемены в школе. Их назначение. Правила поведения на переменах. | 1 час | 05.09 |
5 | Нормы этикета. Формулы приветствия, извинения, благодарности, просьбы и т.п. | 1 час | 09.09 |
6-7 | Уточнение и развитие зрительного восприятия. Д/и на уточнение и развитие зрительного восприятия (цвет) «Волшебные мячи». | 2 часа | 11.09 11.09 |
8-9 | Школьные принадлежности. Их назначение, расположение во время письма. | 2 часа | 12.09 16.09 |
10 | Уточнение и развитие зрительного восприятия. Д/и с геометрическими формами, конструирование из палочек, полосок бумаги. | 1 час | 18.09 |
11-12 | Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (верх – низ). Коррекция пространственных представлений. | 2 часа | 18.09 19.09 |
13-14 | Составление предложений с определенным словом по образцу. | 2 часа | 23.09 25.09 |
15-16 | Подготовка к письму. Развитие мелкой моторики (обводка по трафарету изображений знакомых предметов). | 2 часа | 25.09 26.09 |
17 | Условно-графическое изображение предложений. | 1 час | 30.09 |
18-19 | Подготовка к письму. Ориентировка на листе бумаги (справа - слева). Коррекция пространственных представлений. | 2 часа | 02.10 02.10 |
20-22 | Слог. Практическое знакомство со слогом. Деление двусложных слов на слоги. | 3 часа | 03.10 07.10 09.10 |
23-24 | Определение количества слогов в слове. | 2 часа | 09.10 10.10 |
25-28 | Подготовка к письму. Рисование прямых линий и простых предметов из них. | 4 часа | 14.10 16.10 16.10 17.10 |
29-31 | Условно-графическое изображение слога. Отличие от слова. | 3 часа | 21.10 23.10 23.10 |
32-34 | Определение слова по первому слогу. | 3 часа | 24.10 28.10 30.10 |
35-36 | Повторение пройденного в 1 четверти | 2 часа | 30.10 31.10 |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
( 4 часа в неделю)
II четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного в I четверти | 1 час | 11.11 |
2-3 | Подготовка к письму. «Прописывание» точек, черточек в пределах рабочей строки, по нижней и верхней линиям рабочей строки. | 2 часа | 13.11 13.11 |
4-6 | Уточнение и развитие слухового восприятия. Звуки природы. Определение источника звука. | 3 часа | 14.11 18.11 20.11 |
7-8 | Звуки речи. Выработка умения отчетливо повторять произносимые учителем слова. | 2 часа | 20.11 21.11 |
9-12 | Подготовка к письму. Написание длинных и коротких прямых палочек. | 4 часа | 25.11 27.11 27.11 28.11 |
13-16 | Звуки и буквы. Выделение из речи некоторых звуков (а, о, у, м). | 4 часа | 02.12 04.12 04.12 05.12 |
17-18 | Звуки и буквы. Подбор слов, начинающихся с заданного звука с опорой на наглядность. | 2 часа | 09.12 11.12 |
19-20 | Подготовка к письму. Прописывание длинных и коротких наклонных палочек. | 2 час | 11.12 12.12 |
21-22 | Звуки и буквы. Определение места звука в слове. | 2 часа | 16.12 18.12 |
23-24 | Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением внизу. | 2 часа | 18.12 19.12 |
25-26 | Подготовка к чтению. Знакомство с художественной книгой. | 2 часа | 23.12 25.12 |
27-28 | Подготовка к письму. Прописывание палочек с закруглением вверху. | 2 часа | 25.12 26.12 |
29 | Итоговый урок | 30.12 |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
( 4 часа в неделю)
III четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного вo II четверти | 1 час | 13.01 |
2-3 | Прописывание палочек с закруглением вверху и внизу. | 2 часа | 15.01 15.01 |
4-6 | Звуки речи. Выделение звуков а, о, у, м из слов. | 3 часа | 16.01 20.01 22.01 |
7-8 | Прописывание овалов и полуовалов. | 2 часа | 22.01 23.01 |
9-12 | Звуки речи. Звук [а]. Выделение [а] в словах. | 4 часа | 27.01 29.01 29.01 30.01 |
13-15 | Звук и буква А, а. Конструирование буквы из различных материалов. Написание буквы а. | 3 часа | 03.02 05.02 05.02 |
16-17 | Звук и буква А, а. Написание буквы А. | 2 часа | 06.02 10.02 |
18-19 | Звук и буква У, у. Конструирование буквы. Выделение [у] в словах. | 2 часа | 12.02 12.02 |
20-22 | Звук и буква У, у. Конструирование и написание буквы у, У. | 3 часа | 13.02 17.02 19.02 |
23-24 | Чтение слогов-слов ау, уа. Звукобуквенный анализ слов. | 2 часа | 19.02 20.02 |
25-26 | Написание слогов-слов ау, уа. | 2 часа | 24.02 26.02 |
27-28 | Звук и буква О, о. Выделение [о] в словах. | 2 часа | 26.02 27.02 |
29-31 | Звук и буква О, о. Конструирование и написание букв о, О. | 3 часа | 03.03 05.03 05.03 |
32-33 | Чтение букв А, О, У в таблице и букваре. | 2 часа | 06.03 10.03 |
34-36 | Чтение и письмо слогов-слов ао, оа, ау, уа, оу, уо. | 3 часа | 12.03 12.03 13.03 |
37 | Звук и буква М, м. Выделение [м] в словах. | 1 час | 17.03 |
38-39 | Конструирование М, м из различных материалов. | 19.03 19.03 | |
40 | Повторение пройденного | 20.03 |
ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
( 4 часа в неделю)
IVчетверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного в III четверти | 1 час | 02.04 |
2-3 | Звук и буква М, м. Написание строчной буквы м. | 2 часа | 02.04 03.04 |
4-6 | Звук и буква М, м. Написание прописной буквы М. | 3 часа | 07.04 09.04 09.04 |
7-8 | Чтение и письмо обратных слогов ам, ом, ум. | 2 часа | 10.04 14.04 |
9-10 | Чтение и письмо прямых слогов ма, мо, му. | 2 часа | 16.04 16.04 |
11-13 | Написание прямых и обратных слогов (ом, ам, ум, ма, мо, му). | 3 часа | 17.04 21.04 23.04 |
14-15 | Написание слогов Ам, Ом, Ум, Ма, Мо, Му. | 2 часа | 23.04 24.04 |
16-19 | Чтение слогов с выученными буквами. | 4часа | 28.04 30.04 30.04 05.04 |
20-22 | Составление и чтение закрытых и открытых двузвуковых слогов, их сравнение. | 3 часа | 07.05 07.05 08.05 |
23-24 | Звук и буква С, с. Конструирование буквы. Соотнесение звука и буквы. | 2 часа | 12.05 14.05 |
25-26 | Звук и буква С, с. Выделение [с] в словах. | 2 часа | 14.05 15.05 |
27-28 | Звук и буква С, с. Чтение слогов. | 2 часа | 19.05 21.05 |
29-31 | Написание строчной буквы с. Написание прописной буквы С. | 3 часа | 21.05 22.05 26.05 |
32-34 | Повторение пройденного за год | 3 часа | 28.05 28.05 29.05 |
Предварительный просмотр:
УСТНАЯ РЕЧЬ
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
1 четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Как ты провёл лето? | 1час | 02.09 |
2 | Начало осени в школе. | 1час | 05.09 |
3 | Сбор урожая, овощи, фрукты. | 1час | 09.09 |
4 | Сентябрь – начало осени. Сезонные изменения в природе. | 1час | 12.09 |
5 | Наш класс. | 1 час | 16.09 |
6 | Дом. | 1 час | 19.09 |
7 | Дорога в школу и домой. | 1 час | 23.09 |
8 | Сезонные изменения в природе. Октябрь- «Золотая осень» | 1 час | 26.09 |
9 | Деревья и кустарники. | 1час | 30.09 |
10 | Деревья: Берёза, клён. | 1час | 03.10 |
11 | Овощи. | 1час | 07.10 |
12 | Фрукты: лимон, апельсин. | 1час | 10.10 |
13 | Овощи и фрукты. | 1час | 14.10 |
14 | Семья. | 1час | 17.10 |
15 | Семья. | 1час | 21.10 |
16 | Итоги осени. | 1час | 24.10 |
17 | Повторение пройденного | 1 час | 28.10 |
18 | Итоговый урок | 1 час | 31.10 |
УСТНАЯ РЕЧЬ
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
II четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Повторение пройденного в 1 четверти | 1час | 11.11 |
2 | Осенняя обувь. | 1час | 14.11 |
3 | Обувь. | 1час | 18.11 |
4 | Экскурсия в парк. | 1час | 21.11 |
5 | Город. Экскурсия по главной улице города. | 1 час | 25.11 |
6 | Поведение в городе. | 1 час | 28.11 |
7 | Мебель. | 1 час | 02.12 |
8 | Посуда. | 1 час | 05.12 |
9 | Декабрь – первый месяц зимы. | 1 час | 09.12 |
10 | Начало зимы. Зимние забавы. | 1 час | 12.12 |
11 | Дикие животные. Заяц. | 1 час | 16.12 |
12 | Домашние животные. Кролик. | 1 час | 19.12 |
13 | Дикие и домашние животные. | 1 час | 23.12 |
14 | Итоговый урок | 1 час | 26.12 |
УСТНАЯ РЕЧЬ
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
III четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Новый год – весёлый праздник. | 1час | 13.01 |
2 | Зимние забавы детей. | 1час | 16.01 |
3 | Экскурсия в зимний парк. | 1час | 20.01 |
4 | Одежда зимой. | 1час | 23.01 |
5 | Зимняя обувь | 1 час | 27.01 |
6 | Экскурсия в зимний парк | 1 час | 30.01 |
7 | Февраль – последний месяц зимы. | 1 час | 03.02 |
8 | Экскурсия в парк. | 1 час | 06.02 |
9 | Март – весенний месяц. | 1 час | 10.02 |
10 | Голубой март. | 1 час | 13.02 |
11 | Перелётные птицы. | 1 час | 17.02 |
12 | Птицы: ворона. | 1 час | 20.02 |
13 | Птицы: воробей. | 1 час | 24.02 |
14 | Насекомые вредные и полезные | 1 час | 27.02 |
15 | Насекомые: жук | 1 час | 03.03 |
16 | Насекомые: бабочка | 1 час | 06.03 |
17 | Птицы и насекомые. | 1 час | 10.03 |
18 | Рыбы, как представители животных. | 1 час | 13.03 |
19 | Рыбы в аквариуме. | 1 час | 17.03 |
20 | Итоговый урок | 1 час | 20.03 |
УСТНАЯ РЕЧЬ
(2 часа в неделю, вторник, пятница)
IV четверть
№ | Содержание программного материала | Кол-во часов | Дата |
1 | Новый год – весёлый праздник. | 1час | 03.04 |
2 | Весна в апреле (экскурсия). | 1час | 07.04 |
3 | Середина весны. | 1час | 10.04 |
4 | Весна - нежное время года. | 1час | 14.04 |
5 | Правила дорожного движения. | 1 час | 17.04 |
6 | Дорожные знаки. | 1 час | 21.04 |
7 | Охрана здоровья. Части тела человека -волосы, кожа и их гигиена. | 1 час | 24.04 |
8 | Здоровье человека. | 1 час | 28.04 |
9 | Режим дня школьника. | 1 час | 05.05 |
10 | Сон и питание. | 1 час | 08.05 |
11 | Зубы, уход за ними. | 1 час | 12.05 |
12 | Май – конец весны. | 1 час | 15.05 |
13 | Экскурсия в парк. | 1 час | 19.05 |
14 | Насекомые: жук | 1 час | 22.05 |
15 | Повторение пройденного за год | 1 час | 26.06 |
16 | Итоговый урок | 1 час | 29.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация и план-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для мамы»
План-конспект открытого урока по трудовому обучению в 4 классе коррекционной школы VIII вида «Изготовление декоративной выпуклой аппликации из картона и цветной бумаги «Букет для ма...
Тематическое планирование по изобразительному искусству и трудовому обучению для учащихся 2 класса коррекционной школы VIII вида
Тематические планы по ИЗО и трудовому обучению на весь учебный год для детей с нарушением интеллекта....
Доклад на тему "Трудовое обучение в начальных классах коррекционной школы VIII вида"
Данный доклад предназначен для учителей коррекционных школ VIII вида...
Календарно-тематическое планирование по письму 3 класса коррекционной школы VIII вида.
Календарно-тематическое планирование по письму для 3 класса коррекционной школы VIII для глубоко умственно отсталых детей. В данной работе представлено планирование по письму, требования, предъявляемы...
Контрольно-измерительные материалы на уроках трудового обучения в 1 классе коррекционной школы VIII вида.
На каждую четверть подобран материал для самостоятельной работы включающий план работы, схемы и образцы работ....
Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида
Рабочая программа по курсу Трудовое обучение в подготовительном классе коррекционной школы VIII вида.Дети с ограниченными возможностями здоровья (F - 70).ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА1.1. Общая ха...
Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида
«Развитие трудовых навыков у детей на уроках трудового обучения в начальных классах коррекционной школы VIII вида» Трудовое обучение в специальной (коррек...