Статья "Организация информационного сетевого пространства в рамках МО школы."
статья по теме

Тулякова Татьяна Владимировна

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. 

Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной паутины, информацию, необходимую нам, важную в работе, в познавательной деятельности и в быту. Жизнь без Интернета трудно себе представить.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Выступление на районном МО учителей начальных классов.

Руководителя МО школы №249 Туляковой Т.В.

Мир образования стремительно развивается. Он наполняется сетевыми и цифровыми ресурсами. С каждым годом их количество стремительно растет. ( слайд 1)

Используя Интернет ресурсы, мы отыскиваем из глобальной паутины, информацию, необходимую нам, важную в работе, в познавательной деятельности и в быту. Жизнь без Интернета трудно себе представить.

Чтобы иметь возможности личностного роста, учителя должны обладать сформированными информационно - коммуникативными умениями. Именно поэтому информатизация образовательного процесса избрана как базовое направление на современном этапе работы школы. Сегодня очевидно, что переход образования на качественно новый уровень невозможен без конкурентоспособного кадрового потенциала, развития информатизации всего образовательного пространства, формирования информационной культуры всех его участников. Порой действительно дети опережают педагогов в познании компьютерной техники и использования сети Интернет. Ряд педагогов испытывают трудности по внедрению новых образовательных информационно-коммуникационных технологий в учебно-воспитательный процесс. Важной задачей является обмен передовым опытом внедрения информационных технологий в современную образовательную среду.

Каким же образом мы реализуем формирование информационного пространства у себя в школе.

МО нашей начальной школы  уже второй год работает над этой задачей..

Сначала мы определились со стратегий, и предложили педагогам построить свою работу в трех направлениях.

- во-первых, это направление учитель – учитель:

Оно предусматривает обмен опытом через интернет ресурс.

Был создан сайт (слайд 2)  МО на котором учителя получают необходимую информацию об организации педагогического процесса в новых условиях. На сайте размещена и программа работы нашей школы по новым ФГОС.(слайд 3)  Есть страничка на которой учителя начальной школы размещают свои методические разработки, предлагая их для использования своим коллегам. (слайд 4)

Активно учителя включились в работу на интернет портале ПРОШКОЛУ.ru. (слайд 5) Пять учителей имеют собственные кабинеты на портале. Используют  портал для публикации своих разработок и конечно же, для получения полезной информации для применения в своей работе. (слайд 6) Обсуждают злободневные темы на блоге портала. Наше МО на страницах портала два года назад организовало объединение «Клуб учителей первых классов, которым предстоит работать по новым образовательным стандартам». (слайд 7) В рамках клуба мы активно работали ( с коллегами из других регионов и даже стран, над созданием образовательной программы школы, над организацией работы учителя по новым образовательным стандартам и т. д.) За время работы членами клуба стали более тысячи участников. (приглашаю и вас в наши ряды). На конец ноября посещения клуба составило: посетителей: 15247, просмотров: 139279. В настоящее время мы с членами клуба собираем  материал по работе в первых классах.

- второе направление это учитель – родитель:

Для работы в этом направлении учителя создают свои сайты: на страницах которых размещают полезную информацию для родителей своих учеников. (слайд 8) Рекомендации по работе с детьми как воспитательного так и образовательного характера. Используется также и такая социальная сеть как контакт. Там тоже создаются группы классов для быстрого обмена информацией  обсуждение тем жизни класса. Организации досуговой деятельности учеников и.д.

 Кроме того, конечно же, второй год  мы работаем в электронном журнале. Понятно его назначение. В этом году школа поможет оборудовать каждое рабочее место учителя всем необходимым для работы в журнале. За это большое спасибо.

- третье направление: Учитель – ученик.

Учителя создавшие сайты, организовали для ребят специальные странички для развивающих игр, страницы с рекомендациями по поискам информации, необходимой на уроках. Страницы с познавательным материалом. Кроме того на страничках сайта ведется летопись жизни класса с фотоотчетами и  видео фильмами.

Используется для работы с учеником и наш электронный журнал.

Огромную работу учителя МО проводят и по организации современного урока 7 классов из 12 оборудованы проекторами и компьютерами для работы с презентациями, тренажерами, просмотром видеоматериала. Учителя сами создают замечательные презентации. Для сохранения и систематизации этих материалов  с этого года мы решили создать медиотеку, в которой на дисковых носителях хранились бы разработки наших педагогов. Начало положено. Как говорят на Востоке - первый шаг уже половина пути…

Думаю что информация предоставленная мной будет полезна. Предлагаю делится опытом на страничках порталов и сайтов. (слайд 8)

 

Выступление

Туляковой Татьяны Владимировны

Руководителя МО школы №249

на районном семинаре.

Тема : Организация информационного сетевого

 пространства в рамках МО школы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационно-коммуникативные технологии в начальной школе

Выступление на августовской конференции работников образования района....

Деятельностный метод обучения в начальной школе на уроках математики в рамках УМК "Школа-2100"

Формирование представлений о сущности математического познания начинается с первого класса. Это значит, что приоритет в обучении предмету отдаётся не традиционной передаче готовых знаний, а овла...

Мастер-класс" Системно - деятельностный подход на уроках в начальной школе"(в рамках педсовета школы)

Деятельностный подход лежит в основе развивающего образования в любом его варианте - будь это система Д.Б. Эльконина-В.В. Давыдова, система Л.В. Занкова, или любой современный учебно-методический комп...

Развитие информационной компетентности в рамках изучения курса Основы религиозных культур и светской этики

Развитие информационной компетентности в рамках изучения курса Основы религиозных культур и светской этики...

Эссе на тему: "Современная информационная технология в рамках урока"

Собственное видение использования современных информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов для лучшего усвоения программного материала на уроках и во внеурочной деятельност...

Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ

Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических  и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ...