Эссе на тему: "Современная информационная технология в рамках урока"
статья (1 класс) на тему
Собственное видение использования современных информационных технологий в процессе обучения учащихся начальных классов для лучшего усвоения программного материала на уроках и во внеурочной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esse.docx | 16.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Эссе
на тему
«Современная информационная технология в рамках современного урока»
Глобализация затронула абсолютно все сферы жизнедеятельности человека. Большому влиянию глобализации подвергнута сфера образования. Процесс образования в XXI в. носит инновационно-технологический характер. Поэтому происходит значительный рост использования различных информационно-коммуникационных технологий при обучении детей, в том числе, начальных классов. Однако для наиболее эффективного использования той палитры возможностей, которые нам предоставляют современные информационные технологии, необходимо чётко определиться с выбором тех компьютерных программ, которые отвечают тем или иным функционально-ценностным векторам, наполняющим образовательный стандарт. Теперь рассмотрим некоторые примеры.
В первом классе при обучении грамоте будет целесообразно использовать программу MyTestX. Например, при изучении темы «Гласные звук [у], буквы «У,у»». Так, при закреплении данной темы, можно воспользоваться такой функцией программы как одиночный выбор, набираем в программе предложение «Мама мыла раму». Устанавливаем задание «найти слово, в котором есть звук [у]». Затем выделяем данный звук нужным цветом, а после разбиваем слово на слоги.
Кроме того, существует замечательная возможность использования данной компьютерной программы в картинно-словарном диктанте. Так, мы показываем обучающимся изображение, а ученики должны определить изученную букву, после того, как они установили нужную букву, ученики записывают слова с данной пропущенной орфограммой и вставляют её вместо пробела в слове.
Уникальную функцию выполняет такой инструмент выше названной программы, как «Перестановка букв в одиночном выборе». Иллюстрируем. Например, имеем перечень слов с пропущенной гласной орфограммой «м…шка», «ут…г», «осл…к», «…рбуз». Далее перед взором обучающихся имеется последовательность пропущенных гласных орфограмм из обозначенных слов: «ы», «ю», «и», «а». Причем, данные орфограммы стоят напротив слов с несоответствующей пропущенной орфограммой («у» - «м…шка» и т.д.). Задание для учеников будет состоять:
- во-первых, в определении пропущенной орфограммы;
- во-вторых, в перестановке данной орфограммы к подходящему слову и, следовательно, в восстановлении смысловой наполняемости слова. Также при помощи данной программы можно создавать тесты.
Существует много программ, сайтов, сервисов для применения информационных технологий на уроке.
В программе Power Point учитель может создать для обучающихся интерактивные задания и викторины. Используя программу Learning Apps - создаются упражнения по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, через QR в телефоне обучающиеся могут считывать задания и выполнять их. На сайте rebus.com учитель создаёт ребусы для учащихся. На сайте cross.highcat.org также можно создать кроссворды по учебным предметам. С помощью программы Picto Selector учитель готовит раздаточный материал с картинками. На сайте nitforyou используются учителем прописи для первоклассников. В программе Teacher Pet создаются упражнения для уроков русского языка.
Подведя итог всему ранее изложенному, можно сделать следующие выводы:
-во-первых, современный процесс обучения невозможен без использования инновационных информационных технологий;
-во-вторых, при использовании определённых программ упрощается процесс оценивания возможностей, умений и навыков учеников, что, в конечном счёте, позволяет установить пробелы в знаниях и своевременно устранить их.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проведение методической недели в начальной школе по теме «Современные педагогические информационные, компьютерные и игровые технологии в начальных классах, их роль в образовательном процессе»
Важнейшим средством повышения педагогического мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы гимназии, является методическая работа. Роль методической работы значительно возрас...
Эссе на тему "Современный урок: опыт, идеи, рекомендации"
В данной работе к эссе прилагается конспект и презентация урока....
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке
Эссе на тему: Современные формы организации совместной деятельности младших школьников на уроке ...
педагогическое эссе на тему: "Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое."
Педагогическое эссе на тему: "Современное образование: надо ли оглядываться на прошлое."...
эссе на тему: «Современный педагог. Каков он?»
В наше сложное, переломное для России время дети и молодежь потеряли нравственные ориентиры. Учитель – это всегда пример для подражания, поэтому он должен быть нравственным и духовным, чтобы соб...
Эссе на тему Современный учитель ( на татарском языке)
Хәзерге заманда укытучы нинди булырга тиеш? Балаларны нәрсәгә өйрәтергә? Ничек өйрәтергә? Миндә гел шундый сораулар туып кына тора.Заманнар үзгәрә, җәмгыять һәм кешенең үзара аралашуы үзгәрә. Укытучын...
Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ
Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ...