Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ
презентация к уроку

Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических  и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vystuplenie_na_mo.pptx2.22 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие профессиональной компетентности учителя средствами современных педагогических и информационных технологий в рамках реализации ФГОСТ

Слайд 2

Традиционной системе обучения более 350 лет, но до сих пор она является преобладающей в школах мира. Государственный образовательный стандарт предъявляет высокие требования к современной школе. Короткие сроки обучения, большие объемы информации и жесткие требования к знаниям, умениям и навыкам школьника – вот современные условия образовательного процесса. Высокие запросы невозможно удовлетворить, основываясь только на традиционных методах и средствах педагогических технологий.

Слайд 3

КОМПЕТЕНЦИЯ – знания, умения, опыт и личностные качества, необходимые для решения теоретических и практических задач . КОМПЕТЕНТНОСТЬ – это личностное качество, определяющее способность мотивированно и ответственно применять компетенции для решения широкого круга разнообразных учебных, научно-прикладных, профессиональных, социальных, личностных задач.

Слайд 4

Виды компетенций. Предметная компетенция Профессионально-коммуникативная компетенция Управленческая компетенция Общепедагогическая компетенция Компетенция в сфере инновационной деятельности Информационно-коммуникативная компетенция Общекультурная компетенция Рефлексивная компетенция

Слайд 5

Для развития профессиональной компетенции учителя можно использовать следующие методы: Повышение квалификации. Аттестация педагогических работников на соответствие занимаемой должности и квалификационную категорию. Самообразование педагогов. Активное участие в работе методических объединений, педсоветов, семинаров, конференций, мастер-классов. Владение современными образовательными технологиями, методическими приёмами, педагогическими средствами и их постоянное совершенствование. Овладение информационно-коммуникационными технологиями. Участие в различных конкурсах, исследовательских работах. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта, создание публикаций.

Слайд 6

Беда современной школы – потеря многими учащимися интереса к учению. Как сделать, чтобы учащиеся не только не потеряли интереса к предмету, но и сами бы стремились к получению новых знаний и умений? Как обычный урок сделать необычным, как неинтересный материал представить интересным, как с современными детьми говорить на современном языке? Эти и многие другие вопросы задает, наверное, каждый учитель, приходя сегодня в класс. Каждый решает эту проблему по-своему.

Слайд 7

Ребенок не в состоянии сам определить те звенья социальных структур, которые позволят ему комфортно существовать в социуме и успешно реализовывать свои потребности и цели. Следовательно, на первое место выходит задача социальной адаптации ребенка, т.е. его активное приспособление к условиям социальной среды путем усвоения и принятия ценностей, норм, правил и способов поведения, принятых в обществе. Одним из предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО – социально-бытовая ориентировка. Это специальные занятия, направленные на подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, развивающие и совершенствующие навыки самообслуживания, ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающей среде. На занятиях они получают информацию и навыки пользования услугами различных организаций, учреждений, предприятий службы быта, торговли, связи, транспорта и медицинской помощи. Неотъемлемая часть уроков – формирование морально-этических норм поведения, выработка навыков общения с людьми в различных жизненных ситуациях.

Слайд 9

Одна из главных задач для нынешнего преподавателя – сделать процесс обучения интересным для учеников, динамичным и современным. И в этом педагогам пришли на помощь интерактивные технологии. Интерактивность (в контексте информационной системы) — это возможность информационно-коммуникационной системы по-разному реагировать на любые действия пользователя в активном режиме. Подобная технология позволяет реализовывать принципы развивающего обучения на практике.

Слайд 10

Методы и приемы интерактивного обучения Мозговой штурм — поток вопросов и ответов, или предложений и идей по заданной теме, при котором анализ правильности/неправильности производится после проведения штурма.

Слайд 11

Кластеры, сравнительные диаграммы, пазлы — поиск ключевых слов и проблем по определенной мини-теме. Круглый стол (дискуссия, дебаты) — групповой вид метода, который предполагает коллективное обсуждение учащимися проблемы, предложений, идей, мнений и совместный поиск решения, мы используем и на внеклассных мероприятиях, и на уроках.

Слайд 12

Интерактивный урок с применением аудио- и видеоматериалов, ИКТ. Этот метод получил в школе широкое распространение на данный момент. Обучающиеся очень любят данный метод, это вызывает у них неподдельный интерес к обучению. Ведь это и презентации, которые сами по себе оформлены красочно, что привлекает детское внимание; короткие фильмы по тематике уроков; онлайн-тестирование с различными анимационными эффектами (о чём уже говорилось) и многое другое.

Слайд 13

Деловые игры — достаточно популярный метод. Во время игры учащиеся играют роли участников той или иной ситуации, примеривая на себя разные профессии. На данный момент это очень актуально для ребят, так как они стоят на пороге выбора профессии. Аквариум — одна из разновидностей деловой игры, напоминающая реалити-шоу. При этом заданную ситуацию обыгрывают 2-3 участника. Остальные наблюдают со стороны и анализируют не только действия участников, но и предложенные ими варианты, идеи.

Слайд 14

Метод проектов — разработка учащимися проекта по теме и его защита. Данный метод использую всё-таки со своей помощью, но ребята принимают активное участие, результатом чего уже были победы в конкурсах различного уровня.

Слайд 15

Упражнение «Рефлексивное дерево» Материалы: макет дерева, стикеры 3-х цветов (жёлтые, зелёные, красные, карандаши, ручки). Участники берут по несколько стикеров разных цветов. На зелёном стикере отвечают на вопрос «Чему я научился?». На жёлтых стикерах – на вопрос «Что узнал?». На красных – «Это мне не понадобится?». После заполнения зелёные стикеры крепятся к стволу дерева, жёлтые – между кроной и землёй, красные – на земле у дерева.

Слайд 18

Спасибо за внимание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рост профессиональной компетентности учителей начальных классов МБОУ СОШ №1 в ходе реализации ФГОС»

В статье содержится анализ работы учителей школы в рамках реализации ФГОС. Выступление было представлено на муниципальных педагогических чтениях....

РОЛЬ РАБОТЫ ТВОРЧЕСКОЙ ГРУППЫ «РАЗВИТИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ ДЛЯ РАБОТЫ С ОДАРЁННЫМИ ДЕТЬМИ» В ПОВЫШЕНИИ ПРОФЕССИОНАЛИЗМА ПЕДАГОГОВ

В настоящее время наблюдается повышенный интерес к проблеме одарённости, к проблемам выявления, обучения и развития одаренных детей и, соответственно, к проблемам подготовки педагогов для работы с ним...

Отчет работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за 2017-2018 учебный год.

Представленный материал - это отчёт работы творческой группы «Развитие профессиональной компетентности учителя для работы с одаренными детьми» за  год. Автор рассказывает о целях и за...

Развитие профессиональных компетентностей учителя в условиях реализации ФГОС

В статье описывается опыт работы по развитию профессиональных компетентностей учителя....

«Развитие профессиональной компетентности учителя в условиях модернизации образования»

       Система Российского образования на современном этапе развития общества претерпевает существенные изменения, связанные со сменой модели культурно-исторического развити...

Индивидуальный план развития профессиональной компетентности учителя начальных классов

        Совершенствование качества обучения и воспитания в начальной школе зависит от уровня подготовки педагогов. Этот уровень должен постоянно повышаться. В этом случае эф...