Рабочая программа по экономике для 11 класса
рабочая программа на тему

Козлова Анжелика Александровна

Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №5

города Кашина

Рассмотрена                                                                                                                                                                                                 Утверждена

                                                                                                                                                                                                     Директор МОУ СОШ № 5

На заседании МО                                                                                                                                                                    _______ Суходильская Ж.В.

протокол № 1                                                                                                                                                                          Приказ по школе № 1

от  « 28 » августа 20 14  г.                                                                                                                                                          от « 29 » августа 20 14  г.

Рабочая программа

по экономике

для 10 класса

среднего (полного) общего образования

(__________________)

                                                                                                                                                                 ФИО учителя экономики

                                                                                                                                           Данильчук Анжелика Александровна

г. Кашин,

2014 – 2015 уч. год

Пояснительная записка

     Рабочая программа по экономике составлена на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (общего) образования на основе программы «Экономика», автор И.В.Липсиц, 2013 года.

     Данная программа предназначена для учащихся 11 класса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, даёт примерное распределение учебных часов по темам курса, определяет минимальный набор самостоятельных и практических работ.

     Содержание среднего (полного) общего образования по экономике для 11 класса представляет комплекс знаний по экономике, минимально необходимый современному гражданину России. Он включает общие представления об экономике как хозяйстве и науке, об экономике семьи, фирмы и государства, в том числе в международной сфере.    

     Основные темы по курсу «Экономика» для 11 класса:

  • семейная экономика;
  • роль государства в экономике;
  • ВВП, его структура и динамика;
  • элементы международной экономики;
  • основные проблемы экономики России.

    Все обозначенные компоненты содержания взаимосвязаны, как связаны и взаимодействуют друг с другом изучаемые объекты. Помимо знаний, в содержание курса входят навыки, умения и ключевые компетентности, необходимые для социализации в экономической сфере.

      Программа ориентирована на изучение российскими школьниками базовых экономических понятий. Формирование у школьников общих и в тоже время достаточно цельных представлений о процессах, связанных с экономикой, бизнесом и предпринимательской деятельностью.

      Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путём углубленного изучения прежде всего экономики фирмы и государства. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

     Освоение основного содержания осуществляется с опорой на межпредметные связи с курсами обществознания, математики, истории, географии, права, литературы и др.

Изучение экономики в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей:

  • развитие гражданского образования, экономического образа мышления; потребности в получении экономических знаний и интереса к изучению экономических дисциплин; способности к личному самоопределению и самореализации;
  • воспитание ответственности за экономические решения, уважение к труду и предпринимательской деятельности;
  • освоение системы знаний об экономической деятельности и об экономике России для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или для самообразования;
  • овладение умениями получать и критически осмысливать экономическую информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; подходить к событиям общественной и политической жизни с экономической точки зрения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни общества и государства;
  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных экономических задач; освоение экономических знаний для будущей работы в качестве наёмного работника и эффективной самореализации в экономической сфере.

     Примерная  программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

     В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Экономика» на этапе среднего (полного) общего образования являются:

  • объяснение изученных положений на предлагаемых конкретных примерах;
  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные  экономические ситуации;
  • применение полученных знаний для определения экономически рационального поведения и порядка действий в конкретных ситуациях;
  • умение обосновывать суждения, давать определения. Приводить доказательства;
  • поиск нужной информации по заданной теме в источниках различного типа и извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график, диаграмма, аудиовизуальный ряд ит.д.). Отделение основной информации от второстепенной, критическое оценивание достоверности полученной информации, передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);
  • выбор вида чтения в соответствии с поставленной целью (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.)
  • работа с текстами различных стилей, понимание их специфики; адекватное восприятие языка средств массовой информации;
  • самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
  • участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности, элементарными умениями прогноза (умение отвечать на вопрос: «что произойдёт, если…»)
  • пользоваться мультимедийными ресурсами и компьютерными технологиями для обработки, передачи, систематизации информации, создания баз данных, презентации результатов познавательной и практической деятельности;
  • владение основными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия, полемика),следование этическим нормам и правилам ведения диалога (диспута).

Программа призвана помочь осуществлению выпускниками осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.


Поурочно-тематическое  планирование: 11 класс – 17 часов ( 0,5 часа в неделю)

№ п/п

Тема урока

Параграф

Дата проведения

Виды деятельности обучающихся (практическая, лабораторная, контрольная работа, экскурсии и др.)

Планируемые образовательные результаты деятельности изучения темы

Ведущие формы, методы, средства обучения на

уроке

Тема 1. Семейная экономика – 3 часа

1

Доходы и расходы семей

24

Знать: понятия темы

Уметь: объяснять источники доходов семьи; изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране

Лекция-беседа

2

Влияние инфляции на семейную экономику.

25

Деловая игра, бесед

3

Неравенство благосостояния граждан и возможности его сокращения

26

Контрольная работа

Обобщение. Инд.опрос

Тема 2. Роль государства в экономике – 4 часа

Знать: понятия «государственный бюджет», «дефицит государственного бюджета», «государственный долг».основные источники доходов и главные статьи расходов государства.

Уметь: приводить примеры случаев несостоятельности рынка из российской экономики. Раскрывать действенность налоговой системы .

4

Причины и формы участия государства в регулировании экономики

27-28

Лекция-беседа

5

Налоги  как  источник доходов государства

29

Фронт опрос

6

Как формируется и расходуется государственный бюджет

30

Контрольная работа

Инд.опрос

7

Обобщение  «Государство и экономика»

Обобщение, опрос

Тема 3 .   ВВП, его структура и динамика - 2 часа

Знать: факторы экономического роста государства

Уметь: приводить примеры экономического роста, работать с диаграммами, графиками

8

Как можно ускорить экономический рост. Понятие ВВП и его структура.

31

Лекция-беседа

9

Экономические проблемы, которые тревожат человечество в  XXI веке

32

Практикум

Тема  4.  Элементы международной экономики – 2 часа

Знать: экономические  причины международной торговли

Уметь: моделировать ситуации м/н  торговли

10

Экономические причины международной торговли.

33

Контрольная работа

Лекция-беседа, опрос

11

Государственная политика в области международной политики

34

Тема  5 . Основные проблемы экономики России - 3 часа

Знать: к какой  категории относится экономика России

Уметь: анализировать основные проблемы экономики России

12

К какой  категории относится экономика России. Эволюция экономических систем.

35

Лекция-беседа, опрос

13

Становление современной рыночной экономики России

35

14

Формирование экономики переходного типа в Российской  Федерации

36

Контрольная работа

Лекция-беседа, опрос

Итоговое повторение – 3 часа

Знать: основные понятия курса «Экономика»

 Уметь: аргументировано защищать свою точку зрения, оппонировать иному мнению через участие в дискуссии, дебатах, конференции

15

Работа с источниками экономической информации

Практикум

Лекция-беседа

16

Решение познавательных и практических задач, отражающих  типичные экономические ситуации

Практикум

Обобщение. Инд.опрос

17

Итоговая контрольная работа

Контрольная работа

Контрольная


Требования к уровню подготовки учащихся средней школы :

 В результате  изучения  экономики  на  базовом  уровне  ученик  должен:

Знать/понимать:

  • доходы и расходы семей;
  • благосостояние семьи;
  • государственный бюджет», «дефицит государственного бюджета», «государственный долг»;
  • основные источники доходов и главные статьи расходов государства;
  • факторы экономического роста государства;
  • экономические  причины международной торговли.

Уметь:

  1. приводить примеры:
  • экономического роста;
  • случаев несостоятельности рынка из российской экономики;

  1. описывать:
  • действенность налоговой системы;
  • основные проблемы экономики России;
  • диаграммы экономического роста;

  1. объяснять:
  • источники доходов семьи;
  • изменение структуры доходов семей как следствие экономических преобразований в стране;
  • ситуации международной торговли.

   Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • получения и оценки экономической информации;
  • составления семейного бюджета;
  • оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина.

     

Учебно- методический  комплект:

  • Учебник : Экономика. 10-11 кл.   И.В.Липсиц – М.: Вита-Пресс, 2013


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике

Программа предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по экономике для 3 класса

Рабочая программа составлена на основе программы непрервного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1- 8 классов(авт.И.А. Сасова), пособия для учителя.И.А.Сасова.3 кл....

Рабочая программа по экономике

Рабочая программа по экономике « Экономическая игротека» для учащихся 2 класса...

Рабочая программа по экономике для 9 класса

Рабочая программа элективного курса...

Рабочая программа курса "Экономика для малышей"

Программа дополнительного образования “Экономика для малышей ” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на 2 года обучения.Программа направлена на обучен...

Рабочая программа по экономике для начальной школы 3 класс

Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методическо...

Рабочая программа по экономике для начальной школы 4 класс

Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы»  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебник...