Рабочая программа по экономике для 9 класса
рабочая программа по теме
Рабочая программа элективного курса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovy_potrebitelskih_znaniy.rar | 53.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование Приложение
9 КЛАСС
В 9 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю.
Экономика. Основы потребительских знаний:
Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П.Крючкова, Е Кузнецова, Т.Кузнецова и др.
№ | Тема урока | Тип урока | Требования ЗУН | Формы контроля | ИКТ, НРК | Дата | |
План | Факт | ||||||
Раздел I. Кто такие потребители (6 часов) | |||||||
1 | Потребитель, интересы потребителя. | КУ | Уметь проанализировать любую произвольно выбранную потребность; уметь определить, что дает такой анализ. Выбрать несколько потребностей и подобрать товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами. | П.Р. Сочинения на тему "Как одна и та же нужда порождает разные потребности». | 3-8.09 | ||
2 | Продавец, производитель, исполнитель. Товар, работа, услуга. | КУ | Понятие производителя и продавца. Нормативные документы по защите прав потребителей. | Беседа, фронтальный опрос | 10-15.09 | ||
3 | Торговля. Оптовая и розничная торговля. Формы торговли. | Иметь представление о видах торговли и немагазинных формах торговли: по каталогам, посылочная, телемагазины, интернет-магазины, прямые продажи | Фронтальный опрос | ПК проектор НРК | 17-22.09 | ||
4 | Стимулирование сбыта. Распродажи, лотереи, розыгрыши призов. Торговые уловки. | КУ | Знать способы стимулирования сбыта. Уметь оценивать ситуацию на рынке. Взвешивать все «за» и «против» при покупке товаров. Знать как пользоваться дисконтными картами. | Беседа | 24-29.09 | ||
5 | Системы скидок (дисконт). Принципы работы. Дисконтные карточки. | КУ | П.Р. «Мой выбор», «Ярмарка» | 1-6.10 | |||
6 | Анализ проблемных ситуаций | УЗЗ | Уметь решать творческие задачи. | П.Р. Тест по теме «Кто такие потребители» | 8-13.10 | ||
Раздел II. Информация для потребителей (7 часов) | |||||||
7 | Потребительская информация. Источники информации. | УИНЗ | Знать виды источников информации для потребителей. | Беседа | 15-20.10 | ||
8 | Договор. Стороны договора. Порядок изменения и расторжения договора. | УИНЗ | Знать основные документы, необходимые потребителю для отстаивания своих прав. | Фронтальный опрос | 22-27.10 | ||
9 | Специальные издания для потребителя. Анализ информации. Маркировка товаров. | КУ | Знать группы знаков (маркировка) что такое штриховой код товара | П.Р. Игра «Что обозначают эти знаки?» | ПК проектор | 29.10-10.11 | |
10 | Сравнительные потребительские испытания. Правила, организация, проведение, представление результатов, выбор товаров. | КУ | Знать правила выбора товаров. УМЕТЬ ЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ЭТИКЕТКЕ ТОВАРА | П.Р. «Информация о товаре» | 12-17.11 | ||
11 | Реклама. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламные приемы, преувеличения. | УИНЗ | Общие сведения о рекламе для потребителя. Знакомство с законом «О рекламе» . Недобросовестная реклама. Заведомо ложная реклама. Неэтичная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама. | Фронтальный опрос Подготовка и выполнение проекта “Рекламное представление моей школы”. | ПК проектор | 19-24.11 | |
12 | «Мы и реклама» | КУ | Уметь представить свой товар на рынке; Уметь сделать грамотный выбор, для пользы собственного потребления | П.Р. Игра «Рекламодатели» | 26.11-1.12 | ||
13 | Потребитель и закон | УКЗ | Применить все полученные знания в решении практических задач. Знать терминологию | К.работа | 3.12-8.12 | ||
Раздел III. Как себя вести (10 часов) | |||||||
14 | Бюджет | КУ | Иметь представление о номинальном и реальном доходах. Знать о рациональном использовании бюджета семьи. Закон Энгеля. Зачем нужны сбережения. Знать систему страхования вкладов. | Беседа, фронтальный опрос П.Р. «Мои сбережения» | 10-15.12 | ||
15 | Страхование | КУ | Знать рынок российского страхования. Что такое страховой полис. | 17-22.12 | |||
16 | Жизнь в долг | УИНЗ | Что такое купить в долг. Виды кредитов. | Фронтальный опрос | 24-29.12 | ||
17 | Законодательство по защите прав потребителей: история принятия и совершенствования. | УИНЗ | Знать потребительское законодательство. Закон, права потребителя, их основные виды. Из истории возникновения потребительского права. Материальный ущерб, моральный вред. Срок годности, срок службы, гарантийный срок. Иметь представление о том, что должен знать потребитель о товаре. | Фронтальный опрос Подготовка и выполнение проекта “Магазин начинается с вывески”. | 14.01-19.01 | ||
18 | Права потребителей. Восемь прав потребителей, закрепленных Руководящими принципами ООН. | УИНЗ | Фронтальный опрос | 21-26.01 | |||
19 | Поведение потребителя в магазине | КУ | Знать о том, что должен знать потребитель о товаре. Товар ненадлежащего качества. | П.Р. Ролевая игра “Как я покупаю товар?”. | 28.01-1.02 | ||
20 | Потребитель в службе быта | КУ | Бытовые услуги и их виды. Служба быта. Договор на оказание бытовых услуг. Квитанция. Претензия. | П.Р. Ролевая игра “Потребитель в службе быта”. | 4-9.02 | ||
21 | Права пассажиров на транспорте. Отправляясь в путешествие. | КУ | Пассажир. Билет, багаж, договор перевозки. | Ролевая игра “Мы едем, едем, …”. П.Р. «Заключение и составление договора» | 11-16.02 | ||
22 | Потребитель в системе образования | КУ | Диплом. Диплом государственного образца. Аттестат, сертификат, удостоверение. Лицензия. | Фронтальный опрос | 18-23.02 | ||
23 | Наши права | УКЗ | Знать терминологию. Применить знания в практике. | К.работа | 25.02-2.03 | ||
Раздел IV. Потребительская культура (4 часа) | |||||||
24 | Этико-экологические аспекты потребительской культуры. | УИНЗ | Знать КОДЕКС ЧЕСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Этику покупателя и продавца. Межличностные отношения. Уважение. Эмпатия. Толерантность. Знать, как экономическая деятельность влияет на экологию человека. | Фронтальный опрос | 4-9.03 | ||
25 | Этика потребительского поведения | КУ | Фронтальный опрос | 11-16.03 | |||
26 | Окружающая среда. Экология. Потребление, не наносящее вреда окружающей среде. | КУ | Знать, что означают экологические маркировки. Для чего необходимо перерабатывать отходы и возможно ли это. Охрану природы. | Фронтальный опрос | ПК проектор | 18-21.03 | |
27 | Деловая игра “Оценка последствий решения”. | УКЗ | Уметь применить полученные знания в практике | П.Р. | 1.04-6.04 | ||
Раздел V. Кто нас защищает (6 часов) | |||||||
28 | Нарушение прав потребителей. Претензия. | УИНЗ | Закон о защите прав потребителей. Как написать претензию. | Фронтальный опрос | 8-13.04 | ||
29 | Система органов по защите прав потребителей. Органы общей компетенции. | УИНЗ | Знать систему органов по защите прав потребителей. Специфику работы местных органов. | Фронтальный опрос | 15-20.04 | ||
30 | Суд. Судья. Функции суда. Иск. Исковое заявление. Судебное заседание. | КУ | Знать правила обращения в суд. Иск, исковое заявление, | Тест | 22-27.04 | ||
31 | Адвокат, функции и права. Доказательство. Экспертиза. | УИНЗ | Иметь понятие о профессии адвоката, его функциях и правах. | Фронтальный опрос | 29.04-4.05 | ||
32 | Мировое соглашение. Судебное решение: обжалование, исполнение. | КУ | Знать, как обжаловать решение суда. | Фронтальный опрос | 6-11.05 | ||
33 | Как общаться с юристом | УЗЗ | Уметь применить полученные знания на практике | П.Р.Ролевая игра “ На приеме у адвоката” | 13-18.05 | ||
34 | Азбука потребителя | УКЗ | Знать терминологию. Применить знания в практических заданиях | К.работа | 20-28.05 |
Примечание к календарно – тематическому планированию:
Сокращенные обозначения типов уроков:
- УИНЗ – урок изучения новых знаний;
- УЗЗ – урок закрепления знаний;
- КУ – комбинированный урок;
- УКЗ – урок контроля знаний.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по экономике
Программа предназначена для учащихся 4 класса...
Рабочая программа по экономике для 3 класса
Рабочая программа составлена на основе программы непрервного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1- 8 классов(авт.И.А. Сасова), пособия для учителя.И.А.Сасова.3 кл....
Рабочая программа по экономике
Рабочая программа по экономике « Экономическая игротека» для учащихся 2 класса...
Рабочая программа курса "Экономика для малышей"
Программа дополнительного образования “Экономика для малышей ” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на 2 года обучения.Программа направлена на обучен...
Рабочая программа по экономике для 11 класса
Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса...
Рабочая программа по экономике для начальной школы 3 класс
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методическо...
Рабочая программа по экономике для начальной школы 4 класс
Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебник...