Рабочая программа по экономике для 9 класса
рабочая программа по теме

Рабочая программа элективного курса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osnovy_potrebitelskih_znaniy.rar53.26 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно- тематическое  планирование                                             Приложение

        9 КЛАСС        

В 9 классе 34 часа из расчета 1 час в неделю. 

Экономика. Основы потребительских знаний:

Учебник для 9 класса общеобразовательных учреждений/ П.Крючкова, Е Кузнецова, Т.Кузнецова и др.

Тема урока

Тип урока

Требования

ЗУН

Формы контроля

ИКТ, НРК

Дата

План

Факт

Раздел I. Кто такие потребители (6 часов)

1

Потребитель, интересы потребителя.

КУ

Уметь проанализировать любую произвольно выбранную потребность; уметь определить,  что дает такой анализ. Выбрать несколько потребностей и подобрать товары (услуги), удовлетворяющие данные потребности различными способами.

П.Р. Сочинения на тему "Как одна и та же нужда порождает разные потребности».

3-8.09

2

Продавец, производитель, исполнитель. Товар, работа, услуга.

КУ

Понятие производителя и продавца. Нормативные документы по защите прав потребителей.

Беседа, фронтальный опрос

10-15.09

3

Торговля. Оптовая и розничная торговля. Формы торговли.

Иметь представление о видах торговли и немагазинных формах торговли: по каталогам, посылочная, телемагазины, интернет-магазины, прямые продажи

Фронтальный опрос

ПК проектор

НРК

17-22.09

4

Стимулирование сбыта. Распродажи, лотереи, розыгрыши призов. Торговые уловки.

КУ

Знать способы стимулирования сбыта. Уметь оценивать ситуацию на рынке. Взвешивать все «за» и «против» при покупке товаров.

Знать как пользоваться дисконтными картами.

Беседа

24-29.09

5

Системы скидок (дисконт). Принципы работы. Дисконтные карточки.

КУ

П.Р. «Мой выбор», «Ярмарка»

1-6.10

6

Анализ проблемных ситуаций

УЗЗ

Уметь решать творческие задачи.

П.Р.  

Тест по теме «Кто такие потребители»

8-13.10

Раздел II. Информация для потребителей (7 часов)

7

Потребительская информация. Источники информации.

УИНЗ

Знать виды источников информации для потребителей.

Беседа

15-20.10

8

Договор. Стороны договора. Порядок изменения и расторжения договора.

УИНЗ

Знать основные документы, необходимые потребителю для отстаивания своих прав.

Фронтальный опрос

22-27.10

9

Специальные издания для потребителя. Анализ информации. Маркировка товаров.

КУ

Знать группы знаков (маркировка)

что такое штриховой код товара

П.Р. Игра «Что обозначают эти знаки?»

ПК проектор

29.10-10.11

10

Сравнительные потребительские испытания. Правила, организация, проведение, представление результатов, выбор товаров.

КУ

Знать правила выбора товаров. УМЕТЬ ЧИТАТЬ ИНФОРМАЦИЮ НА ЭТИКЕТКЕ ТОВАРА

П.Р. «Информация о товаре»

12-17.11

11

Реклама. Рекламодатель, рекламопроизводитель, рекламораспространитель. Рекламные приемы, преувеличения.

УИНЗ

Общие сведения о рекламе для потребителя. Знакомство с законом «О рекламе» .

Недобросовестная реклама. Заведомо ложная реклама. Неэтичная реклама. Скрытая реклама. Социальная реклама.

Фронтальный опрос Подготовка и выполнение проекта “Рекламное представление моей школы”.

ПК проектор

19-24.11

12

«Мы и реклама»

КУ

Уметь представить свой товар на рынке;

Уметь сделать грамотный выбор, для пользы собственного потребления

П.Р. Игра «Рекламодатели»

26.11-1.12

13

Потребитель и закон

УКЗ

Применить все полученные знания в решении практических задач. Знать терминологию

К.работа

3.12-8.12

Раздел III. Как себя вести (10 часов)

14

Бюджет

КУ

Иметь представление о номинальном и реальном доходах. Знать о рациональном использовании бюджета семьи. Закон Энгеля. Зачем нужны сбережения. Знать систему страхования вкладов.

Беседа, фронтальный опрос

П.Р. «Мои сбережения»

10-15.12

15

Страхование

КУ

Знать рынок российского страхования.  Что такое страховой полис.

17-22.12

16

Жизнь в долг

УИНЗ

Что такое  купить в долг. Виды кредитов.

Фронтальный опрос

24-29.12

17

Законодательство по защите прав потребителей: история принятия и совершенствования.

УИНЗ

Знать потребительское законодательство. Закон, права потребителя, их основные виды. Из истории возникновения потребительского права.

Материальный ущерб, моральный вред.

Срок годности, срок службы, гарантийный срок. Иметь представление о том, что должен знать потребитель о товаре.

Фронтальный опрос

Подготовка и выполнение проекта “Магазин начинается с вывески”.

14.01-19.01

18

Права потребителей. Восемь прав потребителей, закрепленных Руководящими принципами ООН.

УИНЗ

Фронтальный опрос

21-26.01

19

Поведение потребителя в магазине

КУ

Знать о том, что  должен знать потребитель о товаре. Товар ненадлежащего качества.

П.Р. Ролевая игра “Как я покупаю товар?”.

28.01-1.02

20

Потребитель в службе быта

КУ

Бытовые услуги и их виды. Служба быта. Договор на оказание бытовых услуг. Квитанция. Претензия.

П.Р. Ролевая игра “Потребитель в службе быта”.

4-9.02

21

Права пассажиров на транспорте.

Отправляясь в путешествие.

КУ

Пассажир. Билет, багаж, договор перевозки.

Ролевая игра “Мы едем, едем, …”.

П.Р. «Заключение и составление договора»

11-16.02

22

Потребитель в системе образования

КУ

Диплом. Диплом государственного образца. Аттестат, сертификат, удостоверение. Лицензия.

Фронтальный опрос

18-23.02

23

Наши права

УКЗ

Знать терминологию. Применить знания в практике.

К.работа

25.02-2.03

Раздел IV. Потребительская культура (4 часа)

24

Этико-экологические аспекты потребительской культуры.

УИНЗ

Знать КОДЕКС ЧЕСТИ ПОТРЕБИТЕЛЯ. Этику покупателя и продавца. Межличностные отношения. Уважение. Эмпатия. Толерантность.

Знать, как экономическая деятельность влияет на экологию человека.

Фронтальный опрос

4-9.03

25

Этика потребительского поведения

КУ

Фронтальный опрос

11-16.03

26

Окружающая среда. Экология. Потребление, не наносящее вреда окружающей среде.

КУ

Знать, что означают экологические маркировки. Для чего необходимо перерабатывать отходы и возможно ли это.  Охрану природы.

Фронтальный опрос

ПК проектор

18-21.03

27

Деловая игра “Оценка последствий решения”.

УКЗ

Уметь применить полученные знания в практике

П.Р.

1.04-6.04

Раздел V.  Кто нас защищает (6 часов)

28

Нарушение прав потребителей. Претензия.

УИНЗ

Закон о защите прав потребителей. Как написать претензию.

Фронтальный опрос

8-13.04

29

Система органов по защите прав потребителей. Органы общей компетенции.

УИНЗ

Знать систему органов по защите прав потребителей. Специфику работы местных органов.

Фронтальный опрос

15-20.04

30

Суд. Судья. Функции суда. Иск. Исковое заявление. Судебное заседание.

КУ

Знать правила обращения в суд. Иск, исковое заявление,

Тест

22-27.04

31

Адвокат, функции и права. Доказательство. Экспертиза.

УИНЗ

Иметь понятие о профессии адвоката, его функциях и правах.

Фронтальный опрос

29.04-4.05

32

Мировое соглашение. Судебное решение: обжалование, исполнение.

КУ

Знать, как обжаловать решение суда.

Фронтальный опрос

6-11.05

33

Как общаться с юристом

УЗЗ

Уметь применить полученные знания на практике

П.Р.Ролевая игра “ На приеме у адвоката”

13-18.05

34

Азбука потребителя

УКЗ

Знать терминологию. Применить знания в практических заданиях

К.работа

20-28.05

Примечание к календарно – тематическому планированию:

Сокращенные обозначения типов уроков:

  1. УИНЗ – урок изучения новых знаний;
  2. УЗЗ – урок закрепления знаний;
  3. КУ – комбинированный урок;
  4. УКЗ – урок контроля знаний.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по экономике

Программа предназначена для учащихся 4 класса...

Рабочая программа по экономике для 3 класса

Рабочая программа составлена на основе программы непрервного социально -экономического образования и воспитания учащихся 1- 8 классов(авт.И.А. Сасова), пособия для учителя.И.А.Сасова.3 кл....

Рабочая программа по экономике

Рабочая программа по экономике « Экономическая игротека» для учащихся 2 класса...

Рабочая программа курса "Экономика для малышей"

Программа дополнительного образования “Экономика для малышей ” разработана и предлагается для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет и рассчитана на 2 года обучения.Программа направлена на обучен...

Рабочая программа по экономике для 11 класса

Календарно-тематическое планирование по экономике для 11 класса...

Рабочая программа по экономике для начальной школы 3 класс

Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебника (учебно - методическо...

Рабочая программа по экономике для начальной школы 4 класс

Рабочая программа по курсу «Экономика для начальной школы»  составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта и ориентирована на использование учебник...