Если есть корни, то они важны.
статья на тему
Если есть корни, то они важны. У частие в групповом исследовании. Гречихина Диана защищала свою часть работы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
esli_est_korni.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Если есть корни, то они важны.
Однажды перед уроками наша учительница попросила нас быть особенно внимательными, так как мы начинаем изучать серьёзную тему. Мы удивились: все темы на всех уроках очень важные. Что же такое особенно важное должны были узнать мы? А другие дети это знают? А на каком уроке? Точно сегодня? Вот сколько вопросов и даже больше мы задали учительнице. А она сказала, что с сегодняшнего дня; что другие об этом тоже знают, но не всегда, к сожалению, пользуются этими знаниями, что тему мы можем узнать, разгадав кроссворд (он на доске). Конечно, мы помчались к доске.
Тема урока:
- Приятный внешним видом.
- Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.
- Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.
- Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе
- Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.
- Последний осенний месяц.
- В вертикальном столбике получилось слово КОРЕНЬ.
Мы разочарованно загалдели, потому что кто же не знает про корни. Но в этот день не было урока окружающий мир!!! При чём здесь корень и русский язык, математика? И неожиданно для нас учительница спросила:
- Как вы думаете, важная ли это тема в изучении русского языка?
Вот тут мы и задумались.
-А что, собственно мы знаем о корне?
- У каких предметов есть корень? Для чего он нужен?
- Сколько значений у слова?
Такую схему мы попросили заполнить детей и некоторых взрослых и получили следующее:
корни есть у деревьев, у трав; корни есть в зубах у человека и животных; корни у волос; о корнях говорят, когда рассказывают историю своей семьи. Вот так родилась тема исследования и мы создали группу, в которой работу решили проводить в нескольких направлениях. Нами была выдвинута гипотеза:
Значит, если есть корень, то он важен.
Для …… мы решили обратиться с вопросами к учителям, родителям, специальной литературе, поискать сведения в Интернете.
В ходе исследования выяснили следующее:
1. Какое из значения слова корень относится к науке о языке?
Корень является сердцевиной слова. От него растут слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть.
- Так же, как и кустов,
Корень слова есть у слов.
Будь внимателен к словам,
Отыщи в них корень сам.
1 группа:
Лес, лесок, лесной, лесник.
Цвет, цветок, цветной, цветник.
2 группа:
Лётчик, самолёт, полёт.
Ледяной, ледовый, лёд.
3 группа:
Сад, посадка, посадил.
Род, родители, родил.
4 группа:
Ходит, выходка, ходы.
Трудовой, трудись, труды.
- В каждой тройке слов есть общая часть. В ней скрыто общее значение. Это корень слова, а цепочка слов – родственные слова. При разборе слова корень выделяется дугой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческая мастерская "Если есть шаг, должен быть след" (факультатив «Ваши права»)
Что такое права человека? Человеческое достоинство? Толерантность? У нас в стране и взрослые слабо себе это представляют. Возможно ли, чтобы маленькие школьники это поняли? Да. Благодаря интересн...
Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».
Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...
Что надо есть, если хочешь стать сильнее
Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"...
Буклет "Учителю: если в вашем классе есть ученик с РАС"
Помощь учителю в работе с детьми с РАС. Информация поможет учителю структурировать урок, оказывать помощь ребёнку с РАС в усвоении учебного материала, социализации, принятых норм и правил....
Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...
Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».
28 ноября прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...
Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22
Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...