Если есть корни, то они важны.
статья на тему

Бондаренко Валентина Николаевна

Если есть корни, то они важны. У частие в групповом исследовании. Гречихина Диана защищала свою часть работы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon esli_est_korni.doc45.5 КБ

Предварительный просмотр:

Если есть корни, то они важны.

Однажды перед уроками наша учительница  попросила нас быть особенно внимательными, так как мы начинаем изучать серьёзную тему.  Мы удивились: все темы на всех уроках очень важные. Что же такое особенно важное должны были узнать мы? А другие дети это знают? А на каком уроке? Точно сегодня?  Вот сколько вопросов и даже больше мы задали учительнице. А она сказала, что с сегодняшнего дня; что другие об этом тоже знают, но не всегда, к сожалению, пользуются этими знаниями, что тему мы можем узнать, разгадав кроссворд (он на доске). Конечно, мы помчались к доске.

Тема урока:

  1.  Приятный внешним видом.
  2. Хозяйственные предметы, предназначенные для хранения продуктов, а также еды, питья.
  3. Произведение живописи, выполненное в красках на бумаге, доске, ткани.
  4. Специалист, который преподает какой-либо учебный предмет в школе
  5. Тонкая палочка графита, вделанная в деревянную оболочку.
  6. Последний осенний месяц.

   

- В вертикальном столбике получилось слово КОРЕНЬ.

Мы разочарованно загалдели, потому что  кто же не знает про корни. Но в этот день не было урока окружающий мир!!!  При чём здесь корень и русский язык, математика? И неожиданно для нас учительница спросила:

- Как вы думаете, важная ли  это тема в изучении русского языка?

Вот тут мы и задумались.

-А что, собственно мы знаем о корне?

- У каких предметов есть корень? Для чего он нужен?

- Сколько значений у слова?

Такую схему мы попросили заполнить детей и некоторых взрослых и получили следующее:

корни есть у деревьев, у трав; корни есть в зубах у человека и животных; корни у волос; о корнях говорят, когда рассказывают историю своей семьи. Вот так родилась тема исследования  и  мы создали группу, в которой работу решили проводить в нескольких направлениях. Нами была выдвинута гипотеза:

Значит, если есть корень, то он важен.

Для …… мы  решили обратиться с  вопросами к учителям, родителям, специальной литературе,  поискать сведения в Интернете.

В ходе  исследования выяснили следующее:

1. Какое из значения слова корень относится к науке о языке?

Корень является сердцевиной слова. От него растут слова. Все они на него похожи, но и своё в каждом есть.

- Так же, как и кустов,

Корень слова есть у слов.

Будь внимателен к словам,

Отыщи в них корень сам.

1 группа:

Лес, лесок, лесной, лесник.

Цвет, цветок, цветной, цветник.

2 группа:

Лётчик, самолёт, полёт.

Ледяной, ледовый, лёд.

3 группа:

Сад, посадка, посадил.

Род, родители, родил.

4 группа:

Ходит, выходка, ходы.

Трудовой, трудись, труды.

- В каждой тройке слов есть общая часть. В ней скрыто общее значение. Это корень слова, а цепочка слов – родственные слова. При разборе слова корень выделяется дугой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Если есть шаг, должен быть след" (факультатив «Ваши права»)

Что такое права человека? Человеческое достоинство? Толерантность? У нас в стране и взрослые слабо себе это представляют. Возможно ли, чтобы маленькие школьники это поняли? Да. Благодаря интересн...

Классный час. «Есть много профессий хороших и важных».

Классный час для учащихся 3-4 классов с презентацией.Цели:создание условий для формирования представлений о ценности и важности выбора профессий в современном мире; познакомить с историей города Сургу...

Что надо есть, если хочешь стать сильнее

Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"...

Буклет "Учителю: если в вашем классе есть ученик с РАС"

Помощь учителю в работе с детьми с РАС. Информация поможет учителю структурировать урок, оказывать помощь ребёнку с РАС в усвоении учебного материала, социализации, принятых норм и правил....

Разговор о важном «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?»

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...

Занятие внеурочной деятельности Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?».

28 ноября  прошло внеурочное занятие Разговоры о важном по теме: «Какие в нашей стране есть символы?». На занятии ребята узнали, с какими историческими событиями связана символика гер...

Разговоры о важном. ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ для обучающихся 1–2 классов по теме «КАКИЕ В НАШЕЙ СТРАНЕ ЕСТЬ СИМВОЛЫ?» 28.11.22

Цель: воспитывать у обучающихся уважение к символам государства (герб, флаг, гимн), знакомство с гербом, правилами его составления. Формирующиеся ценности: историческая память и преемственность поколе...