Что надо есть, если хочешь стать сильнее
классный час (1 класс) по теме
Классный час по курсу "Разговор о правильном питании" по теме: "Что надо есть,если хочешьстать сильнее"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
классный час о правильном питании | 60.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что надо есть, если хочешь стать сильнее»
ЦЕЛЬ: закрепить у детей представление о необходимости заботы о своем здоровье, и в первую очередь о важности правильного питания, как составной части сохранения и укрепления здоровья.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, компьютерная презентация в программе Power Point, магнитофон, мелодия песни «Кто пасется на лугу», карточки с заданиями, карточки с названиями продуктов, светофор, памятки.
Ход урока
1.Орг. момент.
2.Эмоциональный настрой.
Учитель:
Человеку нужно есть,
Чтобы встать и чтобы сесть,
Чтобы прыгать, кувыркаться,
Песни петь, дружить, смеяться,
Чтоб расти и развиваться,
И при этом не болеть,
Нужно правильно питаться
С самых юных лет уметь.
3.Приветствие
Учитель:
Здравствуйте ребята. Я проведу сегодня классный час по курсу «Разговор о правильном питании по теме: «Что надо есть, если хочешь стать сильнее» (Слайд 1)
Ребята, вы хотите узнать, как вырастить сильным, красивым, здоровым? (Ответы детей)
Для этого надо соблюдать режим дня, следить за чистотой своего тела, заниматься гимнастикой,спортом и есть полезные продукты. (Слайд 2)
Посмотрите на экран. Давайте вместе прочитаем вопросы. (Слайд 3)
Вопросы для детей на экране
1. Какие продукты полезны?
2. Как правильно есть?
3. Почему лучше есть в одно и то же время?
4. Знаете ли вы, из чего варят каши и как сделать кашу вкусной?
5. Что такое меню?
6. Что надо есть, если хочешь стать сильным?
Ответы на эти и многие другие вопросы нам помогут узнать герои мультфильма «Трое из Простоквашино». (Слайд 4)
(Слайд 5) (Слайд 6)
Итак, с героями мультфильма мы с вами познакомились, а теперь давайте отправимся к ним в гости в деревню Простоквашино. Но для этого мы должны познакомиться с правилами здорового питания, так как там нет взрослых, и за вами следить будет некому.
Давайте прочитаем правила здорового питания от кота Матроскина.
(Слайд 7)(читают учащиеся по»цепочке»)
1. Перед едой вымой руки с мылом.
2. Фрукты и овощи надо хорошо мыть.
3. Не торопись! Ешь небольшими кусочками, тщательно пережёвывай пищу с закрытым ртом.
4. Во время еды не разговаривай и не читай.
5. Не переедай! Ешь в меру.
Учитель:
С правилами питания кота Матроскина мы познакомились. А теперь нам нужно приобрести билет на поезд, чтобы добраться до деревни Простоквашино. Для этого мы должны выполнить задание, которое приготовил Шарик. (Слайд 8)
Задание от Шарика.
У вас на партах лежат карточки с заданием, на них написаны слова, из которых нужно составить пословицу. Ответ: ( Кто не умерен в еде – тот враг себе).
Учитель. Как вы понимаете смысл этой пословицы? (Ответы детей)
Молодцы, ребята. Теперь у нас есть билет на поезд. Поехали! Но путь будет длинный, впереди нас ждут четыре остановки, на которых нам нужно будет выполнять задания, которые приготовили наши герои, чтобы двигаться дальше. (Слайд 9)
Вот первая остановка «Завтрак». Ребята, что означает это слово? (Ответы детей). (Слайд 10)
Слушаем задание от Шарика.
Почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»? (Ответы детей). (Слайд 11)
Правильно. Каша - это полезная еда, которая поможет вам стать здоровыми и сильными. Каша является наиболее подходящим блюдом для завтрака, потому что каши содержат необходимое количество питательных веществ и легко усваиваются, что очень важно для растущего организма.
Ребята, а вы знаете, из чего варят каши? (Ответы детей).
А теперь послушайте рассказ о приключениях зернышка.
Посадили весной в землю маленькое зернышко. Сначала появился росточек, потом он превратился в колосок. Всё лето колосок рос, набирался сил. В колоске стало много зёрнышек. Земля солнце, вода, тепло помогли маленькому зёрнышку превратиться в сильный колос, полный новых зерен. А в них много полезных веществ. Осенью колоски собрали, обмолотили и достали зёрна. Из зёрен сделали крупу, а из крупы можно сварить кашу. (Слайд 12)
А вот и следующая станция «Обед». (Слайд15)
На этой станции нам должен был приготовить задание дядя Федор. Но посмотрите, его нет, но он оставил нам письмо. Давайте прочитаем, что он нам написал.
Письмо от дяди Федора (Слайд16)
Здравствуйте, друзья! Свое письмо я пишу лежа на кровати. У меня ухудшилось здоровье. Болит голова, в глазах звездочки, тело вялое, живот болит. Мама говорит, что мне нужно правильно питаться . Я составил себе меню на обед.
Меню: торт с лимонадом, чипсы, варенье, Пепси -кола и Чупа - чупс. Это моя любимая еда, наверное, я скоро поправлюсь и буду здоров! Ваш дядя Федор.
Правильно составил дядя Федор меню?
Все вы, наверное, любите газированную воду, лимонад, колу. Вы считаете, что эти напитки утоляют жажду, но в них содержится так много сахара, который наоборот вызывает жажду. Покупаете сосательные конфеты, жевательные резинки, а они вызывает образование желудочного сока, который способствует заболеванию желудка. (Гастрит, язву желудка и многие другие болезни)
А давайте узнаем, почему болеет дядя Федор.
Колу наливаем в чашку и опускаем в нее «Ментос» - происходит всплеск газа (фонтан) вот так происходит в нашем желудке, большое количество газа опасно - ребенок может задохнуться или поперхнуться. Кусочек мяса опустим в колу, он промаринуется, как шашлык.
Ребята, давайте поможем дяде Федору составить такое меню, от которого он сразу пойдет на выздоровление.
Знаете ли вы, что такое меню? (Ответы детей).
Меню – это список блюд. Вы можете выбрать то, что больше нравится. Но в меню могут входить разные блюда. Но сначала надо выбрать холодные закуски: разные салаты, винегрет. Потом первые блюда – борщ, рассольник, бульон, овощные и рыбные супы. На второе можно выбрать мясное или рыбное блюдо с овощным гарниром. На третье – компот, фрукты, соки. Ну и, конечно же, хлеб. В хлебе много полезных веществ. Они нужны всем, особенно детям.
Следующая остановка «Полдник». На этой станции нам приготовил задание почтальон Печкин. (Слайд 17)
Слушаем задание.
Какие блюда лучше всего использовать для полдника?
Отгадайте загадки:
- В нем витаминов куча.
Я пить его всегда готов, ведь нет напитка лучше.
Он морковный и томатный, и на вкус и цвет приятный.
Чтоб здоровым стать ты смог, пей скорей фруктовый…
Дети… Сок!
Фрукты, ягоды сварились,
Вкусно елись, сладко пились (Компот)
Дяденька смеётся, на нем шубонька трясется (Кисель)
Станцию «Полдник» мы с вами проехали и отправляемся дальше.
Следующая станция «Ужин». (Слайд 18)
На этой станции нам приготовил задание кот Матроскин.
Ребята ,ужинать нужно не позднее, чем за 2 часа до сна. Пища должна быть легкой. Желудку тоже нужен перерыв в работе.
Итог занятия
Вот мы и приехали с вами в деревню Простоквашино. (Слайд 19)
Дядя Федор и его друзья очень рады нас видеть. Ребята, за нашим путешествием в деревню Простоквашино наблюдал Доктор Айболит.
(Слайд 20)
Он принес нам памятку о здоровом питании.
Используемые ресурсы (Слайд 21)
- Рабочая тетрадь для школьников М.М. Безруких, Т.А. Филиппова Москва 2011г.
- http://nklassitumch.ucoz.ru/publ/konspekt_uroka_okruzhajushhego_mira_quotpitanie_i_zdorovequot_2_klass/1-1-0-3
- http://www.kinderyata.ru/ramka-18-Ot-vinni-pukha-s-ljubovju
- http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-28109
- http://bayun.ru/dia/Dyadya_Fedor,_pes_i_kot.html
- http://p-i-f.livejournal.com/1874820.html
- http://sombevtyh.tk/zdorovyy-obraz-zhizni-risunki-detey.html
- http://rastimdetok.ru/2010/07/03/zdorovoje_pitanije_dlja_djetjej
Материал к классному часу по теме:
«ЧТО НАДО ЕСТЬ, ЕСЛИ ХОЧЕШЬ СТАТЬ СИЛЬНЕЕ»
Ежедневный рацион питания, его количественный и качественный состав во многом определяется нагрузками ребенка, его образом жизни. Чем больше энерготраты в течение дня, тем более калорийной должна быть пища, чтобы происходило восполнение энергии.
Так пища школьника, занимающегося спортом, должна содержать достаточное количество белка, который необходим для развития мускулатуры. При интенсивных тренировках количество белка можно довести до 120 г в сутки.
Количество жиров в рационе питания увеличивать не рекомендуется. Однако большое значение имеет достаточное употребление растительных масел, способствующих повышению мышечной деятельности. Количество растительного масла в рационе питания должно составлять не менее 25% от общей сунной нормы жиров.
Во время тренировок особую роль играют легкоусвояемые углеводы, поставляющие энергию мышцам. Количество необходимого спортсмену сахара и время его приема рекомендует тренер или врач.
Во время физических нагрузок повышается и потребность Жидкости, ее количество может увеличиваться до 3—4 литров сутки. В рационе питания также должны быть учтены и возможные психоэмоциональные, умственные нагрузки ребенка. При таких интенсивных нагрузках организм нуждается в большом количестве углеводов, являющихся пищей для нервных клеток (мед, шоколад). Менять рацион питания за счет увеличения количества жиров или углеводов не стоит. в зависимости от этого менять свой рацион. Ребенок должен знать — когда его организм нуждается в дополнительном количестве жидкости, углеводах и т. п., а когда количество потребляемых углеводов увеличивать не стоит.
Основными источниками белков, необходимых при повышенных нагрузках, являются мясные и рыбные продукты. Кроме того, богаты белками бобовые растения (фасоль, горох, чечевица, соя). В бобовых много минеральных веществ — калия, кальция, железа, магния, фосфора, а также витаминов группы В.
Соя- растение семейства бобовых. Из нее изготавливается множество полезных продуктов. Соевую муку применяют в виде добавки при выпечке хлеба и в кондитерской промышленности при производстве печенья, пряников.
Соевое молоко используют для каш, блинов, выпечки и в супах. Хранится оно так же, как и коровье.
Из соевого молока готовят мягкий сыр — тофу.
Соевое масло по питательности близко к подсолнечному и мало уступает коровьему, в нем много витамина Е. Оно полезно при заболевании почек, улучшает обмен веществ.
Мисо — это паста, приготовленная из соевых бобов и морской соли, в которую часто добавляют рис или ячмень. Мисо — источник кальция, железа и витамина В. В мисо содержится вещество, которое способно выводить из организма токсины и радиоактивные элементы. (Информация получена из работы Поляковой А. С, школа № 101, г. Красноярск).
В состав меда входит много минеральных веществ: железо, медь, марганец, кальций, натрий, фосфор и т. д. Он содержит также все необходимые для здоровья витамины. Мед обладает выраженными бактерицидными свойствами. Содержащийся в меде калий «отбирает» у микробов и бактерий влагу, без которой они не могут существовать. За короткое время мед убивает бактерии, вызывающие такие опасные болезни как тиф, перитонит, дизентерию.
Грецкий орех обладает высокой биологической ценностью в связи с большим содержанием растительных белков, жиров, минеральных веществ и витаминов. По своей питательности грецкие орехи превосходят пшеничный хлеб в 3 раза, картофель в 7 раз. Смесь грецких орехов с медом является средством, повышающим иммунитет. Грецкие орехи могут быть рекомендованы для детей, испытывающих повышенные нагрузки. Однако не стоит чрезмерно увлекаться использованием орехов. Они подходят как добавки в салаты, запеканки, каши.
Другой высококалорийный питательный продукт — шоколад. Небольшое количество шоколада может утолить голод, не вызывая чувства сонливости, характерного после приема боль шого объема пищи. Лучше всего употреблять шоколад отдельно, не совмещая с хлебобулочными изделиями.
Существует два вида шоколада — белый и темный. Темный шоколад содержит какао-бобы и какао-масло. В лакомство может быть добавлен молочный жир. Такой шоколад более мягкий и светлый. Он называется молочный. В белом шоколаде есть только какао-масло, оно определяет аромат шоколада, а цвет придают сахарная пудра и сухое молоко.
Установлено, что вещества, содержащиеся в шоколаде, способствуют снижению риска сердечных заболеваний, активизируют работу клеток головного мозга. Лучше всего употреблять шоколад отдельно, не совмещая с хлебобулочными изделиями.
Источником кальция для детей может стать и мороженое. Приготовленное на основе молока, оно содержит целый комплекс необходимых и легкоусвояемых белков. Мороженое может использоваться как отличный способ борьбы со стрессом. Дело в том, что в его состав входит вещество триптофан — эффективное природное средство, успокаивающее нервную систему, поднимающее настроение, помогающее справиться с бессонницей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра. «Космонавтом хочешь стать – надо много, много знать!»
Интеллектуальная игра на тему Космос....
"Если хочешь счастье людям дарить, надо добрым и вежливым быть"
этот материал можно использовать на классном часе в любом классе начальной школы...
Что надо есть, чтобы быть сильным и здоровым.
Работа над проектом с учащимися 2 класса заняла целую четверть. Результаты представлялись на конкурс, который проведил образовательный портал "Мой университет"....
Сценарий праздника "Космонавтом хочешь стать - надо много-много знать!"
Цель: Обобщение и уточнение знаний детей об астрономии и космонавтике.Обучающие задачи:1. Ознакомить с достижениями космонавтики нашей страны2. Закрепить знания по ...
Внеурочное занятие на тему: «Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 класс
Тема: Радость в сердце: «Поступать надо так, как хочешь, чтобы поступали с тобой». — 1 классЦель урока: формировать нравственные качества личности у обучающихся;создат...
Статья с элементами Внеклассного мероприятия в ГПД "Если хочешь быть здоров, закаляйся!"
Форма:диалог с элементами игры.Цель воспитывать у школьников потребность в здоровом образе жизни, ответственность за свое здоровье, негативное отношение к вредным привычкам.Оборудование:1. Кроссв...
Статья "Если хочешь сделать мир лучше, начни с себя."
Человек должен научиться управлять своими поступками и собой. Мало кто сможет добиться этой цели, но это именно то, к чему каждый обязан стремиться. Единственное, к чему стоит стремиться....