Урок произношения в 1 классе
план-конспект урока (1 класс) на тему

Макагонова Наталья Викторовна

Урок произношения в 1 классе по теме: "Дифференциация согласных [Д] - [Т]"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_proiznosheniya_v_1_klasse.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Дифференциация согласных [Д]-[T].

Цель урока: формировать умения различать звуки [Д ]-[Т ] на слух в слогах, словах

                        и предложениях.    

Задачи урока:  развивать умения четко произносить и различать звуки Д и Т.

                             упражнять в звуковом анализе, определении позиции звука,

        правильно употреблять существительные в Т.п, Р.п.

                             развивать зрительное и слуховое внимание,

                             фонематический слух;

                             воспитывать активность и самостоятельность ученика.

                                                 Ход урока.

I.  Организационный момент.

Дыхательные упражнения.

1) вдох носом, выдох ртом

2) вдох ртом, выдох носом.

II. Дидактическое  упражнение «Ответь на вопросы»

- Собаку укусила оса. Кто кусался?

- Мама зовёт дочку домой. Кто дома? Кто на улице?

- Ваня шёл впереди Лизы. Кто шёл последним?

III. Артикуляционная гимнастика.

  1. Окошко
  2. Заборчик-трубочка
  3. Часики
  4. Качели
  5. Лошадки

IV. Пальчиковая гимнастика

«Пальчики кивают».

V. Сообщение темы и цели урока.

  1. Послушайте слова и назовите первый звук в этих словах

Даша, Дуня, Данила

Таня, Толя, Тамара

   

  1. Посмотрите на картинки:

Стучит большой молоток: ДДД. Дайте характеристику звуку.

Дятел долбит дерево: ТТТ. Дайте характеристику звуку.

  1. Дидактическое упражнение «Хлопни в ладоши».
  1. Если услышите звук д
  2. Если услышите звук т

                     Т,Д,Д,Т; ТА,ДА,ДУ,ТУ,ТЫ; ТАНЯ,ДАНЯ,ТУФЛИ,ВОДА

   

4) Диф-ция звуков в слогах.

Задание: «Слушай и повторяй»

Да-та        ду-ту

До-то        ды-ты

Та-та-да

Да-да-та

Да-та-та

Та-да-да

Да-та-да

                           С чем работали?

Физкультминутка

5)Диф-ция звуков в словах.

а)Замени в словах звук д на звук т

Доска-тоска            удочка-уточка

Плоды-плоты         дочка-точка

б)Закончите слова, добавив слоги: да-та

коф(та)  во(да)  ва(та)  воро(та)  приро(да)

в) Найдите лишнее слово:

туфли, дрова, дуб

топор, дом, тарелка

Г) Из ряда картинок выбрать те, которые начинаются на звук д, затем т

Картинки: утка, тыква, следы, капуста, дом, ведро

Д) Игра «Чего не стало?»

Картинки: утка, следы, ведро, дом

Е)Послушайте загадку, найдите отгадку.

Что за скрип, что за хруст?

Это что ещё за куст?

Как же быть без хруста

Если я …(капуста)

Д)  Звуко-буквенный анализ слова капуста

 -значение слова

-разделите слово на слоги

-выделите ударный

-назовите первый слог, второй, третий

-составьте схему слова

-составьте предложение с этим словом  

Е)Определите место звуков в словах, которые вы сейчас назовёте

-первый месяц весны (март)

-последний месяц лета(август)

-третий день недели(среда)

-пятый день недели(пятница)

С чем работали?

Физкультминутка (с мячиком)

6)Диф-ция звуков в предложениях.

Закончи предложения, используя картинки.

Картинки: молоток, ведро, топор, лопата, удочка

Гвозди забивают…

Воду носят…

Дрова рубят…

Землю копают…

Рыбу ловят…

7)Диф-ция звуков в тексте.

Давайте выучим шутку-скороговорку.

Мы с Володею друзья.

Куда он – туда и я

И ещё у нас закон

Куда я – туда и он

VI. Итог урока.

С какими звуками работали? Назовите слова, в которых есть эти звуки.

Все молодцы!

 

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока произношения (2 класс) Дифференциация [ш] - [ж] в слогах, словах и предложениях.

Цели: учить детей различать звуки [ш] - [ж] устно и на письме; развивать фонематический слух и чувство ритма; развивать умение делить слова на слоги, составлять слова из слогов, выделять голосом уда...

урок произношения 2 класс Тема: звук и буква Ж. звук и буква Ш.

Задачи:1.     Уточнить  и закрепить артикуляцию и акустические признаки при  произношении изучаемых звуков Ш и Ж.2.     Дифференцировать звуки Ш и Ж...

Урок произношения во втором классе по теме: "Дифференциация Щ, Ц, Ч, С, СЬ в слогах и словах"

Цель: учить детей различать звуки щ, ч, ц, с, сь устно и на письме;развивать фонематический слух;развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог;развивать слуховое и з...

Конспект урока произношения 1 класс. Согласный звук [ч].

Данный конспект  создан для проведения урока произношения в школе V вида (для детей с ТНР). Главная задача - формировать правильное произношение звука, умение чётко проговаривать и  давать х...

Урок произношения в 1 классе по теме: Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ]

Данные уроки входят в учебный план школ для детей с нарушениями речи. В первом классе  на  урок произношения отводится 2 часа в неделю , во втором 1 час....

Урок произношения в 1 классе "Согласные звуки [л] - [л\'] "

На уроке произношения  "Согласные звуки  [л]  -  [л\'] " уточняется правильная артикуляция согласных звуков  [л]  -  [л\'], развивается фонематическое восприятие,...

УРОК ПРОИЗНОШЕНИЯ 1 класс «Дифференциация звуков [ч-т’]»

Обучающиеся научатся дифференцировать звуки [ч-т’]...