Урок произношения во втором классе по теме: "Дифференциация Щ, Ц, Ч, С, СЬ в слогах и словах"
план-конспект урока по логопедии (2 класс) на тему
Цель: учить детей различать звуки щ, ч, ц, с, сь устно и на письме;
развивать фонематический слух;
развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог;
развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, речь учащихся;
воспитывать культуру произношения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_proizn._2_kl.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Дифференциация Щ, Ц, Ч, С, СЬ в слогах и словах
Цель: учить детей различать звуки щ, ч, ц, с, сь устно и на письме;
развивать фонематический слух;
развивать умение составлять слова из слогов, выделять голосом ударный слог;
развивать слуховое и зрительное внимание, восприятие, речь учащихся;
воспитывать культуру произношения.
Ход урока.
- Оргмомент
- Назовите первый звук в словах:
Черта, цветы, щука, самолет, щетка, чашка, сено, цапля, щенок, собака, час, цыпленок, щавель, синица.
- Введение в тему урока
- Назовите пропущенные буквы в словах:
.енок, пугови.а, коле.о, кирпи., .иница
- Какие звуки они обозначают?
- Сегодня мы будем работать над звуками Щ, Ч, Ц, С, СЬ
- Характеристика звуков
- Дайте характеристику этим звукам
Щ
Ч
Ц
С
СЬ
- Артикуляционная гимнастика
- Заборчик
- Трубочка
- Заборчик – трубочка
- Рупор
- Трубочка – рупор
- Почистим нижние зубы
- Качели
- Маляр
- Чашечка
- Дифференциация звуков в слогах
- Чтение сочетаний
Ц Ц
А О Е И
С С
- – Произнесите столько раз слог ча, сколько будет 7-3
- Произнесите столько раз слог щу, сколько слогов в слове чемодан
- Произнесите столько раз слог щи, сколько букв щ вы видите
- Выделение голосом ударного слога
са-са-ся-ся
сы-цы-цы-сы
ча-ца-ца-ча
чу-щу-чу-щу
- Физминутка (№22)
- Дифференциация звуков в словах
- Отгадайте загадку, и вы узнаете кто пришел к нам на урок:
Недотрога, весь в иголках,
Я живу в норе, под елкой.
Хоть открыты настежь двери,
Но ко мне не входят звери. (Ежик)
- Гимнастика для глаз («Дрессированный ежик»)
- Чтение слов по учебнику с. 98
сюжет - последовательность или связь событий, предмет изображения
щадить – относиться к чему-нибудь бережно, с осторожностью
ценить – назначать цену, признавать то или иное значение
щедрость – оказание бескорыстной помощи другим
чернила – красящая жидкость для писания
система – определенный порядок в расположении
сардина – небольшая морская рыбка, употребляется обычно в консервированном виде
цензура – система государственного надзора за печатью и средствами массовой информации
щебенка – измельченный камень для строительных работ
черешня – плодовое дерево рода вишни
циновка – плотное плетеное изделие из соломы, камыша для подстилки на пол, для упаковки
сорняк – дикорастущее растение, мешающее культурным посевам
циклон - область устойчивого пониженного давления, характеризующаяся обильными осадками, сильным ветром
- Физминутка
Щ – приседание
Ц – наклоны влево, вправо
Ч – хлопки
- Работа с картинками в учебнике с. 100
- Сам. работа
- Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, С, Ц (по вариантам)
Ту.а, . веты, кра.ки, .енок, огуре., пло.адь, ка.ели, ножни.ы, .естра, бо.ка | . айник, .апля, пло.адь, по.уда, .ёки, пале., .иница, по.ка, птене., кри.ать |
- Итог урока
Ц
А О
С
Ц
Е И
С
ч щ ве ле та
ча чи щу щи сы ку ту ка
1.
2.Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, Ц, С Ту . а, . веты, кра . ки, . енок, огуре . , пло . дь, ка . ели, ножни . ы, . естра, бо . ка | 1.
2. Вставь пропущенные буквы Щ, Ч, Ц, С . айник, . апля, пло . адь, по . уда, . ёки, пале . , . иница, по . ка, птене . кри . ать |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок произношения в 1 классе по теме: Дифференциация звуков [ с ] - [ ш ]
Данные уроки входят в учебный план школ для детей с нарушениями речи. В первом классе на урок произношения отводится 2 часа в неделю , во втором 1 час....
Разработка урока по предмету основы грамоты по теме : «Дифференциация ж-ш в слогах и словах, сравнительный графический и письменный анализ».
Тип урока: изучение нового материалаЦель урока: совершенствование навыков дифференциации звуков ж-ш....
Методическая разработка подгруппового логопедического занятия по коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса по теме : "Дифференциация букв И-У в слогах и словах"
КОНСПЕКТ ПОДГРУППОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯпо коррекции оптической дисграфии у обучающихся 2-го класса...
Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».
Открытое логопедическое занятие в 4 классе по теме:"Дифференциация З-С в слогах,словах и предложениях."...
Презентация к открытому логопедическому занятию в 4 классе по теме: «Дифференциация З - С в слогах, словах и предложениях».
Презентация к открытому занятию по логопедии....
Конспект группового занятия в 2 классе по теме: «Дифференциация звуков [К]-[Г] в слогах, словах, предложениях и тексте»
Закрепление навыков дифференциации звуков и букв К - Г в слогах, словах, в словосочетаниях и тексте. Лексическая тема: "Космос"...