Рабочая программа по курсу РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ 3 класс
рабочая программа (3 класс) на тему
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_klass_rps.doc | 186 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗВИТИЕ ПОЗНАВАТЕЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Количество часов по программе 36 часа
Количество часов по учебному плану 34 часа
Количество часов в неделю 1 час
Программа составлена на основе учебно – методических материалов по предмету (нормативно – правовые документы):
- Региональный (национально-региональный) компонент и компонент образовательного учреждения.
- Программа курса «РПС» . Холодова О.А., Москва: РОСТ книга, 2010 г., с 213 – 216.
- Образовательная программа начального общего образования ОУ № 35.
- Учебный план ОУ № 35.
Программа УМК (учебник, учебно – методические пособия, учебные тетради):
- О. А. Холодова «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет)/ Методическое пособие, 3 класс. Курс «РПС».- Москва: Издательство РОСТ, 2012.
- О.А. Холодова «Юным умникам и умницам»: Задания по развитию познавательных способностей (8-9 лет): Рабочие тетради в 2-х частях.- Москва: Издательство РОСТ, 2013.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ КУРСА:
- Совершенствование мыслительных операций младших школьников.
- Совершенствование различных сторон внимания и увеличение объёма произвольного внимания детей.
- Умение делать заключение из двух суждений, умение сравнивать, глубоко осознавая смысл операции сравнения, умение делать обобщения, устанавливать закономерности.
В целях развития логического мышления учащимся предлагаются задачи, при решении которых им необходимо самостоятельно производить анализ, синтез, сравнение, строить дедуктивные умозаключения.
Способность ребёнка анализировать проявляется при разборе условий задания и требований к нему, а также в умении выделять содержащиеся в условиях задачи данные и их отношения между собой.
Способность рассуждать проявляется у детей в их возможности последовательно выводить одну мысль из другой, одни суждения из других, в умении непротиворечиво распределять события во времени.
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Методы и приёмы организации учебной деятельности второклассников в большей степени, чем первоклассников, ориентированы на усиление самостоятельной практической и умственной деятельности, на развитие навыков контроля и самоконтроля, а также познавательной активности детей. Большое внимание, как и в первом классе, уделяется проверке самостоятельно выполненных заданий, их корректировке, объяснению причин допущенных ошибок, обсуждению различных способов поиска и выполнения того или иного задания.
Т.к. количество часов по программе 36 часов в год, а по учебному плану – 34 часа программа была скорректирована следующим образом
Задания на развитие внимания - 10 ч.
К заданиям этой группы относятся различные лабиринты и целый ряд упражнений, направленных на развитие произвольного внимания детей, объёма внимания, его устойчивости, переключения и распределения.
Выполнение заданий подобного типа способствует формированию таких жизненно важных умений, как умение целенаправленно сосредотачиваться, вести поиск нужного пути, оглядываясь, а иногда и возвращаясь назад, находить самый короткий путь, решая двух-трехходовые задачи.
Задания, развивающие память –10 ч. – 1 ч.
В рабочие тетради включены упражнения на развитие и совершенствование слуховой и зрительной памяти. Выполняя эти задания, школьники учатся пользоваться своей памятью и применять специальные приёмы, облегчающие запоминание. В результате таких упражнений учащиеся осмысливают и прочно сохраняют в памяти различные термины и определения. Вместе с тем у них увеличивается объём зрительного и слухового запоминания, развивается смысловая память, восприятие и наблюдательность, закладывается основа для рационального использования сил и времени.
Задания на развитие и совершенствование воображения – 10 ч.
Развитие воображения построено в основном на материале, включающем задания геометрического характера:
- дорисовывание несложных композиций из геометрических тел или линий, не изображающих ничего конкретного, до какого-либо изображения;
- выбор фигуры нужной формы для восстановления целого;
- вычерчивание уникурсальных фигур (фигур, которые надо начертить, не отрывая карандаша от бумаги и не проводя одну и ту же линию дважды);
- выбор пары идентичных фигур сложной конфигурации;
- выделение из общего рисунка заданных фигур с целью выявления замаскированного рисунка;
- деление фигуры на несколько заданных фигур и построение заданной фигуры из нескольких частей, выбираемых из .множества данных;
- складывание и перекладывание спичек с целью составления заданных фигур.
Совершенствованию воображения способствует и работа с «изографами (слова записаны буквами, расположение которых напоминает изображение того предмета, о котором идёт речь) и числографами (предмет изображен с помощью чисел).
Задания, развивающие мышление - 6 ч. – 2 ч.
Приоритетным направлением обучения в начальной школе является развитие мышления. С этой целью в рабочих тетрадях приведены упражнения, которые позволяют на доступном детям материале и на их жизненном опыте строить правильные суждения и проводить доказательства без
предварительного теоретического освоения самих законов и правил логики. В процессе выполнения таких упражнений дети учатся (сравнивать различные объекты, выполнять простые виды анализа).
№ п/п | № урока | Тема | Кол-во часов | Формируемая культура | Педагогич. условия | Формируемые УУД | Дата | Коррек тировка | ||
тест | УУД | Виды деятельности | ||||||||
1 четверть 8Х1 | 8 | |||||||||
1 | 1 | Выявление уровня развития внимания, восприятия, воображения, памяти и мышления | 1 | Личностная, социальная. | Выявление уровня развития познавательных процессов. Игра «Доскажи словечко». | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочей тетради Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить
| Сравнивать между собой предметы, явления. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Классифицировать явления, предметы. | 7.09. | ||
2 | 2 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Развитие концентрации внимания. Понятие «анаграмма». Игра «Внимание». | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 14.09. | |||
3 | 3 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка внимания: игра «Внимание». | Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифициро- вать явления, предметы. Определять последователь- ность событий. | 21.09. | |||
4 | 4 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. | 1 | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Тренировка слуховой памяти. | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 28.09. | |||
5 | 5 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная. | Тренировка зрительной памяти: игра «Внимание» | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы; | 5.10 | |||
6 | 6 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тест | 1 | + | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Поиск закономерностей: игры «Внимание», «Первая - одинаковая». | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | 12.10. | ||
7 | 7 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | Личностная, социальная. | Совершенст-вование воображения. Работа с изографами. Игры «Художник», «Нелепица». | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 19.10. | |||
8 | 8 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Развитие быстроты реакции: игра «Внимание». | Давать определения тем или иным понятиям; сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы; Классифицировать явления, предметы. Определять последователь- ность событий. | 26.10. | |||
2 четверть 8Х1 | 8 | |||||||||
9 | 1 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная. | Развитие концентрации внимания: игра «Внимание». | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочей тетради Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять последователь-ность событий. Выявлять функциональ-ные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 9.11. | ||
10 | 2 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка внимания: игра «Внимание». | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 16.11. | |||
11 | 3 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой памяти. Игра «Поставь точку». | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 23.11. | |||
12 | 4 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой памяти: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | 30.11 | |||
13 | 5 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Поиск закономернос-тей: игры «Внимание», «Аналогия», «Первая - одинаковая». | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | 7.12. | |||
14 | 6 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек. Тест | 1 | + | Личностная, социальная. | Совершенст-вование воображения. Игры «Внимание, «Художник», «Фантазёр». | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последователь-ность событий. | 14.12. | ||
15 | 7 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная. | Развитие быстроты реакции. Игра «Так же, как…»
| Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 21.12. | |||
16 | 8 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная, КЗОЖ. | Развитие концентрации внимания: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 28.12. | |||
3 четверть 10Х1 | 10 | |||||||||
17 | 1 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Развитие концентрации внимания: игры «Внимание», «найди фигуру». Игра «Найди пару». | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочей тетради Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 11.01 | ||
18 | 2 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой памяти. Игра «Поставь точку». | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 18.01. | |||
19 | 3 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Тренировка зрительной памяти: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 25.01 | |||
20 | 4 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Поиск закономерностей: игры «Внимание», «Аналогия», «Первая - одинаковая». | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | 1.02. | |||
21 | 5 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Развитие концентрации внимания: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | 8.02. | |||
22 | 6 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек
| 1 | Личностная, социальная. | Тренировка концентрации внимания: игра «Внимание». | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 15.02. | |||
23 | 7 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Тренировка внимания: игра «Внимание». Работа с пословицами и поговорками. | Определять последователь-ность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 22.02. | |||
24 | 8 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тест | 1 | + | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой памяти. | Судить о противоположных явлениях. Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями; Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 1.03. | ||
25 | 9 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная. | Тренировка зрительной памяти: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 8.03. | |||
26 | 10 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Поиск закономер-ностей: игры «Внимание», «Аналогия», «Первая - одинаковая». | Определять отношения между предметами типа «род» - «вид». Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 15.03. | |||
4 четверть 8Х1 | 8 | |||||||||
27 | 1 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, семейная. | Совершенствование воображения. Игры «Внимание, «Фантазёр». Развитие пространственного воображения. | Регулятивные УУД: Определять и формулировать цель деятельности с помощью учителя. Проговаривать последовательность действий. Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией рабочей тетради. Учиться работать по предложенному учителем плану. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности товарищей. Познавательные УУД: Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в рабочей тетради Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную от учителя. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса. Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); Находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем). Коммуникативные УУД: Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Слушать и понимать речь других. Читать и пересказывать текст. Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика). Личностные УУД: Определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы). В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить. | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | 5.04. | ||
28 | 2 | Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Развитие концентрации внимания: игра «Внимание». Понятие «фразеологиз-мы». | Описывать признаки предметов и узнавать предметы по их признакам. Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. | 12.04. | |||
29 | 3 | Совершенствование воображения. Развитие наглядно – образного мышления. Ребусы. Задания по перекладыванию спичек | 1 | Личностная, социальная, КЗОЖ. | Тренировка концентрации внимания: игра «Внимание». Понятие «фразеологиз-мы». | Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 19.04. | |||
30 | 4 | Развитие быстроты реакции. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Игра «Поставь точку». | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 26.04. | |||
31 | 5 | Развитие концентрации внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка зрительной памяти: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Определять последователь-ность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | 10.05 | |||
32 | 6 | Тренировка внимания. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Тест | 1 | + | Личностная, социальная. | Поиск закономернос-тей: игры «Внимание», «Аналогия», «Первая - одинаковая». | Обобщать, делать несложные выводы. Классифицировать явления, предметы. Определять последовательность событий. | 17.05 | ||
33 | 7 | Тренировка слуховой памяти. Совершенствование мыслительных операций. Совершенствование воображения. Развитие наглядно-образного мышления. Ребусы, задания по перекладыванию спичек. Развитие умения решать нестандартные задачи | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка зрительной памяти: игры «Внимание», «Найди фигуру». | Выделять существенные признаки предметов. Сравнивать между собой предметы, явления. Обобщать, делать несложные выводы. | 24.05. | |||
34 | 8 | Тренировка зрительной памяти. Совершенствование мыслительных операций. Развитие умения решать нестандартные задачи. Развитие логического мышления. Обучение поиску закономерностей. | 1 | Личностная, социальная. | Тренировка слуховой и зрительной памяти. Игра «Поставь точку». | Определять последовательность событий. Выявлять функциональные отношения между понятиями. Выявлять закономерности и проводить аналогии. | ||||
За год: | 4 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа факультативого курса «Развитие познавательных способностей»
Целенаправленное развитие познавательных процессов младших школьников включает в себя умения: наблюдать и срав¬нивать; замечать общее в различном; отличать главное от второстепенного; находить законом...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "36 занятий для будущих отличников" для второго класса
Рабочая программа включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихся и формируемые УУД...
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса
Рабочая программа по курсу развития познавательных способностей "Речевое творчество" для второго класса включает темы занятий, формы организации внеурочной деятельности, деятельность учителя и учащихс...
Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей".
Рабочая программа учебного курса "Развитие познавательных способностей" разработана на основе авторской программы развития познавательных способностей учащихся младших классов Н.А. Криволапо...
Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 4 класса
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса &la...
Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей" для 1 класса
Рабочая программа по курсу «Развитие познавательных способностей составлена для 1 классов на основе авторского комплекта учебно-методического пособия курса «РПС» О.А.Холодова ...
Рабочая программа по курсу "Развитие познавательных способностей"
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Развитие познавательных способностей» разработана на основе ФГОС НОО, требований к результатам освоения основной образовательной програм...