Тематическое планирование 4 класс
рабочая программа (4 класс) по теме
В данной папке представлено тематическое планирование для 4 класса по программе 2100 по ФГОС. Пользуйтесь,пожалуйста!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_4_klass_21001.zip | 535.21 КБ |
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МУЗЫКЕ 4 КЛАСС
№ | Дата | Тема урока | Учебно-дидактический материал | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые результаты | |||
План | Факт | предметные | метапредметные (и личностные) | ||||||
«Музыка моего народа» - 16 часов | |||||||||
1 | «Музыка моего народа» Цель: Создать условия для знакомства учащихся истоками русской народной музыки. | «Со вьюном я хожу», «Во поле береза стояла», «Рябинушка», «У зори, у зорюшки», «В сыром бору тропинка», «Ах, вы сени» | Вводный Урок- Экскурсия | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
2 | Многообразие жанров русской музыки. Цель: Создать условия для знакомства с разными жанрами русской народной песни. | «Вниз по матушке по Волге» р. н. п., варианты на песню «Вниз по матушке по Волге», «У зори у зорюшки», «Колыбельная», «Солдатушки», «А мы просо сеяли», «Милый мой хоровод». | Комбини рованный | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Устанавливать аналогии; Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
3 | Взаимосвязь русской музыки: народной и профессиональной Цель: Создать условия для знакомства с «Могучей кучкой» и созданием Русского музыкального общества. | А. Даргомыжский. «Светит месяц» р.н. плясовая песня, «В сыром бору тропинка». Главная мелодия I ч. Третьего фортепианного концерт С.В. Рахманинова. | УРУиН | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
4 | Русские народные инструменты. Цель: Создать условия для знакомства с русскими народными инструментами и историей их появления в народе. | Глав. мелодия I-й ч. Третьего фортепианного концерта Рахманинова. «Со вьюном я хожу», «Плясовые наигрыши», «Частушки», «Озорные частушки.» Р. Щедрина. | Комбини рованный | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям, обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов. Развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности; | |||
5 | Оркестр народных инструментов. Цель: Создать условия для знакомства с русским народным оркестром. | «Со вьюном я хожу» , «В сыром бору тропинка» «Эх ухнем» ,«Урожай» Частушки. «Сел комарик на дубочек» р.н. п. «Солдатушки, браво ребятушки », «Вставайте люди русские» из кантаты «Александр Невский.» С. Прокофьева | Комбини рованный | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности. | |||
6 | Маршевые и трудовые русские народные песни. Цель: Создать условия для понимания того, что русская песня - это зеркало жизни русского народа. | «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Эх ухнем», «Урожай», Частушки «Солдатушки, бравы ребятушки ». | УРУиН | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов, устанавливать аналогии. Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
7 | Обрядовые песни. Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. | «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод». | Комбини рованный | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
8 | Традиции и праздники русского народа. Цель: Создать условия, для дальнейшего знакомства учащихся с русским народным творчеством. | «Бояре» р.н. игровая п., «Сел комарик на дубочек» р.н. п., «Со вьюном я хожу», «В сыром бору тропинка», «Милый мой хоровод», «У зори-то у зореньки», «Во поле береза стояла». | Комбини рованный | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий. Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности. | |||
9 | Калейдоскоп русских народных песен. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного осеннего материала. | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: названия изученных инструментов; слышать и узнавать их звучание; знать и понимать термины: вариация, рококо, тема. | Научится воспринимать и анализировать тексты, в том числе нотные; проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов, устанавливать аналогии; Формирование эмоциональной отзывчивости на музыку, осознание нравственного содержания музыкальных произведений; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
10 | М.И.Глинка и русский фольклор. Цель: Создать условия, чтобы уч-ся глубже и тоньше почувствовали черты народности в музыке Глинки | «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», «Ария Сусанина» | Комбини рованный | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Понимать названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов. Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкально-практической деятельности и творческой деятельности. | |||
11 | Традиции русской музыки в тв- ве Н.А. Римского-Корсакова. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся отыскали элементы народности в музыке Н.А. Римского- Корсакова. | «Садко» фрагменты оперы, Римский-Корсаков. | Урок- путешествие. | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства. | |||
12 | Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, чтобы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. | Бортнянский «Иже херувимы», «Достойно есть», «Отче наш». А.Архангельский «Милость мира». | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов. | |||
13 | Музыка Русской православной церкви, как часть отечественной художественной культуры. Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся познакомились с музыкой Русской православной церкви. | Чесноков, «Благослови, душа моя, Господа», «Благослови», «Величит душа моя», фрагменты песнопений «Всенощной» С.Рахманинова. | Комбини рованный | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
14 | Колокольные звоны России. Цель: Создать условия для знакомства с колокольными звонами России. | «Славься» хор из оперы «Иван Сусанин», бой Кремлёвских курантов, фрагменты из кантаты С.С.Прокофьева «Александр Невский», «Колокольные звоны России» | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов. | |||
15 | Народная песня в творчестве П.И. Чайковского Цель: Создать условия для понимания учащимися, как музыка выражает различные черты человеческого характера: силу, мужество, нежность, мягкость, серьезность и веселость. | Финал Четвертой симфонии П.И. Чайковского. «Во поле береза стояла» р.н.п. Финал Первого концерта для фортепиано с оркестром. «Веснянка». | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкальноисполнительской и творческой деятельности. | |||
16 | Песенные интонации в концерте С.В. Рахманинова Цель: Создать условия для того, что бы учащиеся смогли зафиксировать поступенность движения мелодии характерного для русской народной песни. | Главная мелодия 1-й части Третьего фортепианного концерта С.В. Рахманинова, «Мир похож на цветной луг», «Тонкая рябина». | Комбини рованный | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование а | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать, самостоятельно выделять ряд или класс объектов. Развитие учебно-познавательного интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности; | |||
«Между музыкой моего народа и разных народов мира нет непереходимых границ» – 18 часов. | |||||||||
17 | Плясовые народные интонации в опере «Хованщина» М.П. Мусоргского. Цель: Создать условия для того, чтобы сами ученики смогли создать изобразительные моменты в музыке (на разных муз. инструментах) | « «Хованщина», фрагмент оперы. «Мир похож на цветной луг». | УРУиН | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов. | |||
18 | Русский фольклор в современной композиторской музыке. Цель: Создать условия для знакомства ребят с тв-ом Г. Свиридова | Музыкальные иллюстрации к повести А.С. Пушкина «Метель»: «Тройка», «Весна», «Романс» Г. Свиридов. | Комбини рованный | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осущест влять, выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
19 | Праздник «Масленица» Цель: Создать условия для продолжения знакомства учащихся, с народными обрядовыми праздниками. | Масленичные песни. | УРУиН | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально исполнительской и творческой деятельности. | |||
20 | Музыкальная викторина Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного материала. | Комбини рованный | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
21 | Музыка других народов Цель: Создать условия для знакомства с музыкой других народов. Сравнить, выявить особенности. Работать над чистотой интонации и унисоном. | «Молдовеняска», «Лезгинка», «Веснянка», финал Первого концерта для фортепиано с оркестром П. Чайковский (фрагмент). | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Понимать: названия изученных жанров и форм музыки; состав струнного квартета; Уметь: продемонстрировать знания о различных видах музыки, музыкальных инструментах | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Развитие учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к различным видам музыкальнопрактической и творческой деятельности. | |||
22 | Музыка славянских народов. (Украинская, Белорусская музыка.) Цель: Создать условия для овладения учащимися способами сравнительного анализа. | «Веснянка» у.н.п., «Перепелочка» б.н.п., «Попевка о природе». Вариации на тему: «Перепелочки», «Бульба», «Гопак», «Светит месяц». | Урок- путешествие. | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; обобщать (самостоятельно выделять ряд или класс объектов); Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны. | |||
23 | Молдавская народная музыка Цель: Создать условия для овладения учащимися способов сравнительного анализа. | «Молдавеняска», «Попевки о природе». | Комбини рованный | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Уметь эмоционально откликнуться на музыкальное произведение и выразить свое впечатление в , игре или пластике; исполнять муз. произведения отдельных форм и жанров; Уметь: высказывать собственное мнение в отношении муз. явлений. | Уметь осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; Работать с текстом, соотносить зрительный и звуковой ряд. Формирование основы для самовыражения в музыкальном творчестве; навыка оценки и самооценки результатов музыкально- исполнительской и творческой деятельности. | |||
24 | Музыка народов Закавказья Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Закавказья. | «Лезгинка» гр. н. п., «Цыплята» азерб. н.п., «Светлячок» гр. н.п. | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: музыкальные инструменты состав оркестра русских народных инструментов; высказывать собственное мнение в отношении музыкальных явлений, выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. | Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных и творческих заданий с использованием учебной и дополнительной литературы, в том числе в информационном пространстве; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре народа. | |||
25 | Знакомство с музыкой народов Средней Азии. Цель: Создать условия для знакомства детей с музыкой и бытом народов Средней Азии. | «Мавриги» уз. н. песня - танец, «Русская пляска» из балета «Гаяне» А.И.Хачатуряна | Урок- путешествие. | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений;выра жать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять и выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
26 | Музыка народов Прибалтики. Цель: Создать условия для накопления эмоционально -слухового опыта. | «Вей ветерок» латышская народная песня, «Хор нашего Яна» эстонская народная песня. Пролог и фрагмент из 2 ч. кантаты «Не смейте трогать голубой глобус» Э. Бальсиса. | Комбини рованный | Слушание музыки, вокальная и инструментальная импровизация, игра на инструментах, беседа- диалог, работа с учебником | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | Групповая, индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | |||
27 | Музыка русского композитора М.И. Глинки в духе итальянской баркаролы. Цель: Создать условия для накопления эмоционально- слухового опыта. | «Полька» чешская нар. песня. «Венецианская ночь», «Арагонская хота» М.И. Глинка. «Мистер Жук» муз. Юдахиной. | УРУиН | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей; Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов | |||
28 | Французская народная песня в творчестве австрийского композитора В.А. Моцарта. Цель: Создать условия для знакомства с творчеством Моцарта. | «Пастушья песня» фр. нар. песня. Вариации на тему фр. нар. песни В.А. Моцарта. | Комбини рованный | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
29 | Японская народная песня в музыке Д.Б. Кабалевского Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Вишня» японская нар. песня. Вариации на японскую нар. песню Д.Б. Кабалевского. | Комбини рованный | Изучение нового материала Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Понимать: образцы духовной музыки, религиозные традиции; интонационнообразную природу музыкального искусства, взаимосвязь выразительности и изобразительности в музыке, многозначность музыкальной речи в ситуации сравнения произведений разных видов искусств | Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, культур, народов и религий; понимания связи между нравственным содержанием музыкальных произведений и эстетическими идеалами автора. | |||
30 | Ф. Шопен - основоположник польской музыки Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Жаворонок» польск. нар. песня. «Мазурка № 47» Ф. Шопен. | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | Групповая, индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | |||
31 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка немецкая, норвежская чешская, венгерская, русская.) Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Комаринская» р.н.п. Вариации на русскую тему Л. Бетховена, «Заход солнца», «Утро» Э. Григ, «Полька» чешская нар. песня. «Заход солнца» Э. Григ, «Чардаш из оперы «Хари Янош» З. Кодая. | Комбини рованный | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
32 | Между музыкой разных народов мира нет непреодолимых границ (музыка азербайджанская, африканская, австрийская, турецкая Цель: Создать условия для накопления эмоционально слухового опыта. | «Рондо в турецком стиле» В. Моцарта, К. Караев «Танец чёрных» из балета «Тропою грома», «Урок в школе» | УРУиН | Словесное рисование, слушание музыки, работа в тетради, пластическое интонирование | Знать: изученные музыкальные произведения и называть имена их авторов, смысл понятий: певец - сказитель, меццо- сопрано, куплетная форма, песня. | Групповая, индивидуальная. Формирование позиции слушателя и исполнителя музыкальных произведений, первоначальные навыки оценки и самооценки музыкально-творческой деятельности; чувство гордости за культуру своей страны | |||
33 | Композитор-исполнитель- слушатель. Цель: Создать условия для проверки усвоенного материала. | Игра «Угадай мелодию» - контрольное исполнение пройденного материала. | Комбини рованный | Хоровое пение, слушание музыки, работа с текстом, беседа-диалог. | Знать названия изученных жанров и форм музыки (романс, вокализ, сюита, пьеса); фамилии композиторов и название произведений; выражать художественнообразное содержание произведений в каком-либо виде исполнительской деятельности; высказывать собственное мнение | Умение сравнивать и анализировать, осуществлять выбирать наиболее эффективные способы решения учебных задач в зависимости от конкретных условий; выдвигать идеи и отстаивать собственную точку зрения. Формирование устойчивого интереса к музыкальному искусству, мотивации к внеурочной музыкально-эстетической деятельности, потребности в творческом самовыражении; чувства гордости за достижения отечественного и мирового музыкального искусства | |||
34 | Концерт «Музыка всегда со мной» Цель: создание ситуации успешности, демонстрации успехов учащихся. | Исполнение песен и слушание музыки по выбору учащихся. | УОиСЗ | Слушание музыки; рисование музыкальных впечатлений, хоровое и сольное пение; работа с учебником, словесное рисование | Знать: названия изученных произведений и их авторов; понимать: музыка в народном стиле; определять, оценивать, соотносить содержание, образную сферу и музыкальный язык народного и муз. творчества разных стран | Уметь проводить сравнение и классификацию изученных объектов по заданным критериям; строить логически- грамотное рассуждение, включающее установление причинноследственных связей. Формирование любви к Родине, к родной природе, к русской народной и профессиональной музыке, интерес к музыкальной культуре других народов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование тематических бесед в группе продленного дня 3 класса
Краткое содержание тематических бесед на групповых часах в группе продленного дня...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по окружающему миру для 2 классаУМК "Школа России"...
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по русскому языку для 2 классаУМК "Школа России"...