Рабочая программа УМК "Перспектива"1 класс русский язык
рабочая программа (1 класс) на тему
Рабочая программа по русскому языку за курс 1 класса УМК "Перспектива."
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_yazyk_1kl.doc | 268 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование по русскому языку
Л.Ф. Климанова, Т.В.Бабушкина
УМК «Перспектива»
2014-2015 уч.г.
1 класс
№ п/п | Тема урока | Основное | Дата | Виды | Планируемые результаты обучения | Творческая, исследовательская, проектная | Примечание | ||
предметные | универсальные учебные действия | ||||||||
по плану | факт | ||||||||
1. | В мире общения. Цели и формы общения (учебник, упр. 1–4) | Учебник «Русский язык» – наш новый друг |
| Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование | Узнают смысл понятия «общение» как социального явления действительности, необходимого человечеству во всех сферах жизни | Регулятивные: контролировать свои действия по точному и оперативному ориентированию в учебнике; принимать учебную задачу; адекватно воспринимать информацию учителя или товарища, содержащую оценочный характер ответа или выполненного действия, участия Познавательные: общеучебные – составление диалогов; осознанное и произвольное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя, учащихся; логические – осуществление поиска существенной информации (из материала учебника, по воспроизведению в памяти примеров из личного практического опыта, из рассказов учителя и одноклассников), дополняющей и расширяющей имеющиеся представления о культуре общения, целях общения, и ее осмысление. Коммуникативные: уметь обмениваться мнениями Личностные: понимают значение знаний для человека | Рассказывание «О чем помогла узнать мне книга… автор)» (по выбору учащихся) | ||
2. | В мире общения. Родной язык – средство общения | Цели речевого общения. Родной язык. Собеседник. Слушать – это не значит просто молчать, когда говорит собеседник, нужно думать над смыслом сказанного, стараться его понять. Правила общения. Сведения о существовании разных языков | Рассказывание Описывание ситуаций, изображенных на рисунках, опираясь на поставленные вопросы. Учебная дискуссия с целью разграничения умений в устном и письменном общении, в развитии представлений о речевой культуре. Объяснение смысла пословиц | Научатся ценностному отношению к русскому языку как родному, как языку своей Родины, различать понятия устного общения (слушаю, говорю) Осозна́ют цель речевого общения – достижение взаимопонимания. Уточнят представления о том, что каждый народ использует в общении свой родной язык | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать необходимые действия, операции, действовать по плану; ориентироваться в учебнике. Познавательные: составление рассказов о том, с кем любят общаться; описание ситуаций, изображенных Коммуникативные: уметь отвечать на поставленные вопросы, участвовать в учебной дискуссии, высказывать мнение и доказывать свою точку зрения, слушать друг друга. Личностные: соблюдают правила культуры речевого общения; оценивают эмоционально-эстетическое впечатление от восприятия пословиц | ||||
3. | В мире общения. Смысловая сторона русской (учебник, упр. 1–4) | Родной язык. Речевое общение на основе коммуникативно-речевых ситуаций: диалоговая форма общения, собеседники, цель | Развитие умений выразительно читать | Научатся списывать предложение, опираясь на схему, устанавливать порядок слов | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности; определять их причины и пути преодоления. Познавательные: объяснение смысла пословицы; выразительное чтение по ролям; отличие в записи стихотворных строчек и в оформлении предложения; составление предложений; сравнение произношения и написания слова; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь задавать вопросы одноклассникам, участвовать в беседе-рассуждении. Личностные: проявляют интерес к искусству слова; активизируют работу творческого воображения; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Рубрика «Словесное творчество» | |||
4. | Слово, его роль в нашей речи (учебник, упр. 6–8) | Значение слова. Язык как средство общения: роль слова и предложения. Текст. Культура речевого общения, речевой этикет | Постановка проблемы урока. Прогнозирование содержания художественного текста. Сравнение слов мама, мамочка, мамуля с целью выявления эмоциональных оттенков второго, третьего слова (наполнены ласкательным, нежным, любовным оттенком), побуждение учащихся к их более частому употреблению | Уточнят представление о даре слова как о средстве общения. Научатся внимательно относиться к слову, выражать посредством слова отношение к окружающему, составлять простейшие высказывания (тексты) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы и вещей, воображаемом общении с героями литературных произведений | Регулятивные: участвовать в постановке проблемы урока; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: прогнозирование содержания художественного текста по его названию; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь использовать в речи слова, наполненные ласкательным, нежным, любовным оттенком, участвовать в учебном диалоге, вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: проявляют любовь к матери с помощью эмоционально окрашенных слов; умеют внимательно относиться к слову; выражают посредством слова отношение к окружающему; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Чтение стихотворения | |||
5-6. | Слово | Слово как двусторонняя единица языка, значение слова и его звукобуквенной формы Сведения |
| Сравнение слов Языковые игры. Построение модели слова радуга Закрепление представлений о значении слова и его форме | Научатся различать звучание | Регулятивные: контролировать свои действия по построению модели слова (в сочетании с рисунком, звуковой схемой, буквенной записью). Познавательные: сравнение слов по звучанию и значению; объяснение смысла пословицы; определение значения слов; определение, из каких звуков состоит «звуковая рамка» слова; подбор слов для обозначения действий предметов, их качеств и свойств; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение. Личностные: определяют интерес при сравнении слова | |||
7. | Развитие речи. Слово как средство создания образа (учебник, упр. 1–3) | Словарное богатство языка. Выразительность русского языка. Отличие предложения | Работа в парах. Коллективный обмен мнениями. Ориентирование в учебнике по заданиям учителя. Письмо по памяти. Чтение и обсуждение текста А. Митяева. Решение поставленной проблемы через доказательство на конкретных примерах. Списывание с образца первого предложения из рассказа Анализ изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке» на основе составленных словосочетаний | Научатся осуществлять правильный выбор слов для обозначения каждого явления, точно выражать свои мысли, расширять словарный запас, писать заглавные буквы | Регулятивные: ориентироваться в учебнике по заданиям учителя; решать поставленную проблему через доказательство на конкретных примерах; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: анализирование изобразительных средств сказки А. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке»; письмо по памяти; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь организовывать работу | Рубрика «Словесное творчество» | |||
8. | Знакомство с именами собственными. Отличие имени собственного от нарицательного | Имя собственное. Каждая кличка животного – это его имя собственное. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы | Обсуждение сообщения И. Самоварова о том, как по-разному слова называют предметы. Письменная работа предваряется примерами кличек, их толкованием. Работа в парах. Составление рассказов о своих собаках (или каких-то других домашних животных). Коллективные ответы на вопросы | Научатся различать имена нарицательные (термин не вводится) и имена собственные через различение названий, которые относятся к индивидуальному, единичному предмету и к целому классу, группе предметов, употреблять заглавные буквы в правописании имен собственных | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: осуществление подбора примеров кличек животных; написание и объяснение кличек; составление рассказа о домашних питомцах; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения И. Самоварова, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: проявляют положительное отношение | ||||
9. | Имя собственное. Правописание имен собственных (учебник, упр. 1–3) | Клички и прозвища. Человек дает клички в основном домашним животным, с которыми он общается, а диким животным придумывает прозвища Правила списывания | Выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести | Научатся соблюдать правила правописании имен собственных, правила переноса слов, наблюдать | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: выразительное чтение диалога дяди Федора и кота Матроскина из повести Э. Успенского; осуществление подбора и правильное написание кличек животных; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь принимать участие в учебном диалоге, высказывать свое мнение, осуществлять самоопределение и самопознание на основе сравнения «Я» с героями литературных произведений. Личностные: проявляют положительное отношение | Выполнение задания для любознательных | |||
10. | Имя собственное. Правописание имен собственных | Значение имени. Смысловые оттенки имени. Уменьшительно-ласкательное значение имен. Имена, взятые (заимствованные) из языков других народов, требуют перевода. Слова, обозначающие одушевленные и неодушевленные предметы и отвечающие на вопросы: кто? что?. Правописание имен собственных | Оценка сделанных рисунков с учетом соответствия окраски кота его кличке Матроскин. Стилистический анализ фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка». Чтение диалога героев сказки (по ролям). Сравнение имен героев сказки. Знакомство со словарями-справочниками (Н. Шанского, Л. Успенского) | Познакомятся Научатся проявлять внимание | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: проведение стилистического анализа фрагмента сказки «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»; чтение диалога героев сказки по ролям; использование словарей и справочников (Н. Шанского, Л. Успенского); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять взаимопроверку в парах, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: оценивают сделанные товарищами рисунки; проявляют познавательный интерес и готовность | Элементы ономастической работы | |||
11. | Имя собственное. Правописание имен собственных (учебник, упр. 5) | Слова, обозначающие одушевленные |
| Чтение заголовка текста, предугадывание его содержания: «Как вы думаете, о ком текст?». Чтение текста выразительно, с подчеркиванием ритма и рифмы. Составление словосочетаний (работа в группах) | Познакомятся | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану. Познавательные: составление словосочетаний на заданную тему; определение содержания текста по его заголовку; уточнение смысловых оттенков слова; правописание имен собственных. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: участвуют в творческом, созидательном процессе; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Творческая переменка | ||
12. | Слова с несколькими значениями (учебник, упр. 1, 2) | Слова с прямым и переносным значением слова, многозначные слова. Выделение слов с общим значением Толковый словарь | Уточнение значений слова язык. Объяснение значения слова язык | Уточнят понятие Научатся пользоваться толковым словарем с целью расширения и обогащения словарного запаса языка | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с толковым словарем; объяснение значения многозначного слова с опорой на рисунок, смысла пословицы о языке; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь организовывать партнёрство, деловое сотрудничество при выполнении различных заданий. Личностные: приобретают новые знания; работают | ||||
13. | Слова, близкие по значению (синонимы) | Слова с прямым и переносным значением, многозначные слова. Слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт Толковый словарь | Работа с моделями слов. Составление предложений со словами, близкими по значению. Сравнивание букв и – ц – у, нахождение общих элементов и различий. Знакомство со страничкой словаря синонимов М. Р. Львова (с. 32) | Уточнят понятие Научатся употреблять в речи слова, близкие по значению. Продолжат знакомство со словарями как средством повышения речевой культуры | Регулятивные: проводить самоконтроль по моделям слов; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников. Познавательные: осуществление поиска и выделение необходимой информации; работа с моделями слов; составление предложений со словами, близкими по значению; сравнение букв и – ц – у, определение общих элементов и различий; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения. Коммуникативные: уметь использовать в речи синонимы, объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать Личностные: проявляют интерес к себе и окружающему миру, желание работать со словарями синонимов; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками | Знакомство (учебник) | |||
14. | Слова, противоположные по значению | Слова с противоположным значением. Слова с общим значением (члены семьи, одежда, транспорт и др.) | Рассуждение, почему Г.-X. Андерсен назвал свое произведение «Гадкий утенок», а С. Аксаков выбрал для названия своей сказки слово «аленький», | Уточнят представление о словах, противоположных по значению. Научатся употреблять в речи слова, описывающие и представляющие нравственные характеристики | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: объяснение названия авторских сказок; подбор антонимов; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: формулируют личностные характеристики героев; используют фантазию, воображение при выполнении учебных действий; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Творческая переменка | |||
15 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета | Слова, которые обозначают предметы, отвечают на вопросы: кто? что?. Тематический словарик | Упражнения на классификацию слов по группам. Чтение и обсуждение сообщения Ивана Самоварова о том, что слова в языке живут группами. Подбор «ключей» как решение задачи | Научатся различать предмет и слово как название предмета, определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия и признаки, классифицировать слова по разным основаниям, объединять их в группы на основе выделенных признаков и по вопросам, наблюдать за ролью каждой группы слов в речи | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление классификации слова по группам; самостоятельное создание способов решения проблем поискового и творческого характера; формирование логических действий: анализа, сравнения; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь обсуждать сообщение Ивана Самоварова, использовать средства языка и речи для получения и передачи информации, участвовать в продуктивном диалоге, проявлять самовыражение: монологические высказывания разного типа. Личностные: морально-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) | ||||
16 | Знакомство с разными группами слов. Предмет и слово как название предмета | Предметность, свойство (качество) и действие |
| Работа со словом Нахождение слов-названий признаков предметов после прочтения стихов Проведение игры «Кто быстрее?» | Научатся определять слова, которые обозначают названия предметов, их действия | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с художественным текстом; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели. Коммуникативные: уметь выполнять правила игры, общаться в совместной деятельности, проявляя толерантность. Личностные: проявляют положительное отношение | |||
17 | «Узелки на память». Слова, отвечающие на вопросы: кто? что? | Предметность, свойство (качество) и действие на основе классификации слов | Различение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Запись слов, отвечающих на вопрос кто?, в один столбик, а слов, отвечающих на вопрос что?, в другой столбик (работа в парах). Работа над отрывком из сказки «Кот, петух и лиса». Словесная разминка: игра «Составь пару» | Научатся ставить вопросы кто? что? к словам, обозначающим предметы, различать слова-названия одушевленных и неодушевленных предметов (без сообщения терминов), раскрывать грамматическое значение предметности за счет слов, обозначающих явления природы | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины Познавательные: деление слова на группы, составление вопросов к словам; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий. Коммуникативные: уметь соблюдать правила общения в соревнованиях, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Рассказывание сказки «Кот, петух | |||
18 | Слова-названия предметов. Слова-признаки. Слова-действия. Знакомство со старинными учебниками (учебник, упр. 1–2, 6) | Высказывания (тексты) в реальном общении, условном общении | Знакомство со старинными учебниками. Выполнение задания на классификацию. Составление загадок (может быть вынесено на коллективное обсуждение в классе). Работа в паре. Составление простейших высказываний (текстов) в реальном общении, условном общении с явлениями мира природы | Познакомятся | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: получение сведений из старинных книг; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, работать в паре. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Творческая переменка: восстановление текста загадки | |||
19 | Звуки (учебник, упр. 1–2) | Сведения | Уточнение понятия «звуки речи». Наблюдение, как в художественных текстах изображают звуки окружающего мира с использованием звуков речи, звукоподражательных слов. Формулирование вывода о том, что звуки речи выразительны. Звуковой анализ слов. Уточнение представлений о букве как значке звука | Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представления о звуковом составе слова и его связи со значением слова, понятие о букве как значке звука | Регулятивные: действовать по плану. Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; формулирование вывода по проблеме (совместно с учителем); формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: уметь отвечать на вопросы учителя, участвовать в обсуждении проблемы. Личностные: имеют желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
20 | Звуки (учебник, упр. 3–7) | Сведения Звукобуквенная форма слова | Разграничение звуков и букв (устное объяснение с последующей записью). Работа с загадками, сопровождение сведениями по истории письменности: буквы сравниваются с черными птичками, так как в старину писали птичьими перьями, окуная их в чернила, сделанные из сажи. Упражнения в культуре произношения. Наблюдения над смыслоразличительной ролью звука. Исправление произносительных ошибок | Научатся переключать внимание с лексического значения слова на его звуковую форму, различать звуки речи и звуки окружающего мира, уточнять представление о звуковом составе слова и его связи со значением слова, обобщать понятие о букве как значке звука | Регулятивные: осуществлять самоконтроль в речи. Познавательные: переключение внимания с лексического значения слова на его звуковую форму; наблюдение над смыслоразличительной ролью звука; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; рефлексия способов Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Творческая переменка | |||
21 | Алфавит (учебник, упр. 1–4) | Алфавит как основа письменности |
| Обсуждение сообщения Ивана Самоварова об алфавите. Проверка знания алфавита в игровой форме: «цепочкой», «назови следующую букву после М» и др. Практическая работа: запись имен собственных | Закрепят первоначальные знания | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осознание познавательной задачи; чтение и слушание; извлечение информации из сообщения Ивана Самоварова об алфавите; выполнение логических действий: анализа, сравнения; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия. Коммуникативные: уметь работать в группе, отвечать на вопросы учителя, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют способность к самооценке своих действий, поступков; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Исторические сведения «Кто такие славяне?» | ||
22 | Гласные звуки. Обозначение их буквами | Гласные Смыслоразличительная роль звуков. Правила обозначения звуков буквами | Повторения сведений, полученных Расширение сведений о звуках и буквах. Сравнение слов | Научатся распознавать гласные звуки в слове, характеризовать их и обозначать | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдения над изобразительными возможностями гласных звуков в художественной речи, обобщение и вывод; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Из истории названия города Ярославля | |||
23 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | Согласные Правила обозначения звуков буквами | Работа над значением слов: сравнение словосочетания «светлый класс» – «дружный класс». Приведение примеров согласных звуков, их характеристика, соотнесение с буквами. Звукобуквенный анализ слов карандаш, парта по их моделям. Чтение сведений о языке («Узелки на память»). Упражнения в произношении согласных звуков. Подбор к звукам звукоподражательных слов: [г] – гогочет, [х] – хохочет и т. п. | Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать | Регулятивные: осуществлять самопроверку по данным моделям, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: выполнение звукобуквенного анализа слов по их моделям; осуществление для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации; установление причинно-следственных связей, обобщение. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как гражданина, как представителя определённого народа, определённой культуры; проявляют интерес и уважение к другим народам | ||||
24 | Согласные звуки. Обозначение их буквами | Согласные Правила обозначения звуков буквами | Наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве. Работа в группах. Выполнение задания «Говори правильно». Практическое употребление словосочетания «много дел» | Научатся распознавать согласные звуки по их существенным признакам, работать | Регулятивные: оценивать свою работу в группе; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в словесном творчестве; выполнение логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь работать в группах и парах, участвовать в учебном диалоге, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания. Личностные: осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности | ||||
25 | Слоги (учебник, упр. 1–7) | Сведения Перенос слов | Рассматривание рисунка в учебнике, чтение предложений. Обсуждение сообщения Ивана Самоварова о слоге. Упражнения в делении слов на слоги. Списывание слов на основе орфографического проговаривания | Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение нужной информации, самостоятельное нахождение ее в материалах учебников, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в обсуждении сообщения Ивана Самоварова о слоге. Личностные: проявляют положительное отношение | Рубрика «Словесное творчество» | |||
26 | Деление слов (учебник, упр. 1–4) | Сведения Перенос слов |
| Упражнения в делении слова на слоги, определение | Закрепят представление о слоге как произносительной части слова. Научатся соотносить количество слогов в слове | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: составление рассказа о весне по опорным словам; использование знаково-символичных Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | Творческая переменка | ||
27 | Перенос слов (учебник, упр. 1–2, 6) | Сведения Перенос слов | Чтение рассказа Воспроизведение правила переноса слов по памяти, приведение собственных примеров. Работа со словарными словами. Обсуждение работ, выполненных Аней и Ваней. Исправление ошибок Ктототама. Коллективное составление пословицы, ее запись. Определение односложных и двусложных слов | Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: осознание познавательной задачи; извлечение информации, самостоятельное нахождение её Коммуникативные: уметь участвовать в коллективном чтении и обсуждении сообщения Ивана Самоварова Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; положительное отношение | ||||
28 | Перенос слов (учебник, упр. 3–5) | Сведения | Проведение тренировочных упражнений (упр. 3–5) в парах. Выполнение игрового упражнения (устно), придав ему дополнительное произносительное значение (произношение звука [р]) | Научатся делить слова на слоги, соблюдать правила переноса слова с одной строки | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь работать в коллективе, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Задание повышенной сложности | |||
29 | Ударение (учебник, упр. 1–3) | Сведения | Работа с моделями слов «кру́жки» – «кружки́». Определение в словах ударения через выяснение значения слова на основе контекста. Развитие речи учащихся на основе текста | Научатся находить в слове ударный слог, уточнять представление о правильной постановке знака ударения, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как индивидуальность | ||||
30. | Ударение (учебник, упр. 8) | Сведения | Работа с орфоэпическим словарем. Контрольное списывание: учитывание орфографической | Научатся находить в слове ударный слог, наблюдать за ролью ударения в различении смысла слова, выполнять упражнения в орфоэпическом произношении | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: работа с орфоэпическим словарем; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: демонстрируют желание учиться; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Придумать рифмовки со словами хвóя, щавéль, столр | |||
31 | Орфоэпические нормы языка. Словарь «Говори правильно» (учебник, упр. 1–2) | Сведения |
| Орфоэпическая работа на литературном материале: литературные стихотворные образцы позволяют с помощью ритма запомнить место ударения в слове. Заучивание отрывка из стихотворения С. Маршака. Сравнение выражений «Спáла с деревьев листва»; «Ах, как долго я спалá!». Работа с текстом | Познакомятся Научатся выполнять упражнения | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: подбор заглавия текста; осознание познавательной задачи; чтение и слушание с извлечением нужной информации; самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других. Личностные: осваивают новые виды деятельности; участвуют в творческом, созидательном процессе; осознают себя как индивидуальность и одновременно как членов общества | Выполнить рисунок, подписать его поэтическими строками | ||
32 | Ударные Обозначение их буквами | Словообразование и единообразие написания слов Сведения | Оформление выставки рисунков | Научатся выполнять упражнения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: сопоставление произношения и написания слов; участие в обсуждении сообщения Ивана Самоварова; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь выполнять работу в группах, осуществлять совместную деятельность в парах Личностные: проявляют положительное отношение | Выставка рисунков к есенинским строкам «Солнца луч золотой...». | |||
33 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме (учебник, упр. 1–6) | Способ обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака | Работа с моделями слов, сравнение количества звуков | Научатся различать мягкие | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: работа с моделями слов; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символических средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач, кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству, желание учиться | ||||
34 | Обозначение мягкости согласных звуков на письме | Способ обозначения мягкости согласных: с помощью мягкого знака | Работа с моделями слов пальцы, пальто. Коллективная запись слов большой, указательный. Сравнение пар слов по значению и звучанию. Составление предложений по вопросам. Каллиграфическое письмо. Игра-соревнование «Кто больше?» | Научатся различать твердые | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: чтение и слушание с извлечением информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника, рабочих тетрадей; понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме. Коммуникативные: уметь выполнять правила в игре-соревновании, демонстрировать согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают себя как индивидуальность | Объяснение истории происхождения слова коньки | |||
35 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я | Два способа обозначения мягкости согласных: |
| Включение в диалог Ани и Вани. Звукобуквенный анализ слов рысь | Научатся различать твердые и мягкие согласные звуки в середине слова, выполнять упражнения в постановке мягкого знака в конце и в середине слова при письме, применять правило переноса слова с мягким знаком, четко произносить твердые и мягкие звуки в словах, так как от этого зависит смысл слов | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: понимание информации, представленной в изобразительной, схематичной, модельной форме; использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач. Коммуникативные: уметь участвовать в учебном диалоге, осуществлять самоопределение и самопознание Личностные: проявляют положительное отношение | Рубрика «Словесное творчество» | ||
36 | Обозначение мягкости согласных звуков с помощью букв е, ё, и, ю, я (учебник, упр. 1, 4–6) | Два способа обозначения мягкости согласных: | Обобщение представлений о способах обозначения мягкости согласных на письме. Составление предложений по уточнению смысла употребления слов. Нахождение мягких согласных звуков в словах, их подчеркивание. Объяснение способов обозначения мягкости согласных на письме в словах. Классификация слов. Работа с текстом | Научатся обозначать мягкость согласного с помощью мягкого знака и гласных е, ё, и, ю, я, обобщать знания о способах обозначения мягкости согласных на письме, обогащать лексический запас, выполнять упражнения в делении текста на предложения | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь участвовать в учебной дискуссии, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться | ||||
37 | Шипящие согласные звуки. Правописание буквосочетаний | Традиционные написания сочетаний: жи – ши, ча – ща, | Речевая разминка: чтение, слушание, проговаривание звукоподражательного текста. Выполнение характеристики согласных звуков [ж], [ш], [ч’], [щ’] как шипящих. Повторение правил правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Коллективное составление цепочек слов. Изменение слов в форме единственного числа на слова в форме множественного числа (устно). Игровые тренировочные упражнения. Чтение и заучивание речевок | Закрепят представления о твердых согласных звуках [ж], [ш]. Научатся выполнять упражнения | Регулятивные: осуществлять взаимопроверку выполненного задания, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: использование знаково-символичных средств для решения различных учебных задач; выполнение учебно-познавательных действий в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах Личностные: проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критериев успешности учебной деятельности; осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности | ||||
38 | Повторение правописания буквосочетаний жи – ши, | Традиционные написания сочетаний: жи – ши, ча – ща, | Упражнение в чтении, произношении слов с буквосочетаниями жи –ши, ча– ща, чу – щу в связи с их правописанием. Подчеркивание буквосочетаний, написание которых надо запомнить. Обучение изложению текста по вопросам: чтение текста, придумывание заглавия («Вот так щука!»). Решение проблемной ситуации: можете ли вы изложить этот текст по памяти, если книга будет закрыта? | Научатся писать изложение текста по вопросам, выполнять упражнения в правописании буквосочетаний жи – ши, | Регулятивные: выполнять самооценку работы на уроке; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: демонстрируют положительное отношение к учению; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | ||||
39 | Закрепление правописания буквосочетаний | Традиционные написания сочетаний: жи – ши, ча – ща, |
| Восприятие текста про Третьяковскую галерею через организацию заочного путешествия. Работа по вопросам: «Кто видел работы художника? Где можно увидеть его картины?». Чтение текста. Нахождение в тексте ответов на вопросы, осмысление их, обсуждение прочитанного. Коммуникативно-речевая ситуация: «Представьте, что вы проводите экскурсию по Третьяковской галерее…» | Научатся соблюдать правила правописания буквосочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять действия по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: чтение и слушание текста с извлечением нужной информации, самостоятельное нахождение её в материалах учебника; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды | |||
40 | Разделительный мягкий знак (учебник, упр. 1–2, 8) | Разделительный мягкий знак | Сравнение на слух произношения слов с разделительным мягким знаком и без него: «Коля» – «колья», «семя» – «семья». Чтение сведений рубрики «Узелки на память», слов и противопоставление их по произношению и смыслу: Сочинение шуточного поздравления одноклассникам | Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, списывать и самостоятельно записывать слова с разделительным мягким знаком, обогащать словарный запас | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь составлять поздравление Личностные: признают общепринятые морально-этические нормы; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Рифмованные слова | |||
41 | Разделительный мягкий знак (учебник, упр. 4–10) | Разделительный мягкий знак, его употребление | Сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака. Каллиграфическое списывание пословицы | Научатся наблюдать за произношением и написанием слов с разделительным мягким знаком, списывать слова и писать самостоятельно с разделительным мягким знаком, обогащать словарный запас | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: сравнение мягкого знака как показателя мягкости согласных и разделительного мягкого знака; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв. Коммуникативные: уметь задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности | Рубрика «Словесное творчество»: освоение переносного значения выражения «льется песенка» | |||
42 | Разделительный твердый знак | Разделительный твердый знак | Практическое усвоение слов с разделительным твердым знаком. Повторение сведений о разделительном твердом знаке. Развитие чувства языка через сопоставление значения приставок. Рассматривание рисунка, чтение отрывка из сказки Э. Успенского, обсуждение текста объявления, который написал дядя Федор. Коллективное обсуждение возможных текстов объявлений | Повторят сведения о разделительном твердом знаке, которые получили в период обучения грамоте. Научатся писать слова с разделительным твердым знаком, составлять текст небольшого объявления | Регулятивные: адекватно оценивать свои достижения; осознавать возникающие трудности, искать их причины и пути преодоления. Познавательные: выполнение учебно-познавательных действии в материализованной и умственной форме; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь составлять текст объявления, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осваивают новые виды деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Знакомство | |||
43 | Звонкие и глухие согласные звуки, их обозначение буквами (учебник, | Согласные | Сравнение звучания и значения слов. Упражнение в звуковом анализе слов. Чтение и осмысление пословиц. Развитие творческого воображения | Повторят сведения о звонких Научатся проводить звуковой анализ слова, различать звонкие | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия. Познавательные: выполнение звукового анализа слова, учебно-познавательных действий в материализованной Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения. Личностные: проявляют стремление к красоте, готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья | Иллюстрирование сказки | |||
44-45 | Правописание парных звонких | Словообразование и единообразие написания слов Сильная |
| Ознакомление | Познакомятся Научатся правильно писать слова с парными согласными на конце, наблюдать над ролью согласных звуков в художественном тексте | Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу. Познавательные: наблюдение над ролью согласных звуков в поэтических текстах; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова Коммуникативные: уметь высказывать и обосновывать свою точку зрения, строить небольшие монологические высказывания, осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: осознают трудности и стремятся к их преодолению; осваивают новые виды деятельности; проявляют познавательный интерес и готовность к сотрудничеству | Задание «Расскажи | ||
46 | Предложение. Отличие слова от предложения | Предложение, его смысловая и интонационная законченность. Смысловая связь слов | Сопоставление отдельных слов | Научатся различать слово и предложение, наблюдать над связью слов в предложении, строить предложения, выражающие определенную мысль. Закрепят представление о предложении как сочетании связанных по смыслу слов, выражающих мысль | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: сопоставление отдельных слов и предложений; формирование логических действий: анализа, сравнения; установление причинно-следственных связей; усвоение правил строения слова и предложения, графических форм букв; развитие знаково-символических действий: моделирования и преобразования модели; рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: уметь строить небольшие монологические высказывания, осуществлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности; проявляют желание учиться | Рубрика «Словесное творчество» | |||
47 | От слова (учебник, упр. 3–5) | Текст как речевое произведение. | Рассказывание | Научатся различать предложения по интонационным особенностям, использовать соответствующие знаки препинания в конце предложения (точку, вопросительный или восклицательный знак), составлять предложения | Регулятивные: контролировать процесс и результаты деятельности; осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: составление предложений по вопросам к тексту; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь соотносить интонацию, особенность предложения и знаков препинания в конце предложения, работать в группах, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы. Личностные: проявляют готовность поддерживать состояние окружающей среды и своего здоровья, познавательный интерес и готовность к сотрудничеству со взрослыми, сверстниками; обладают мотивационной основой учебной деятельности; используют адекватную самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности | Творческая задача | |||
48 | Знаки препинания в конце предложения (учебник, упр. 1–2) | Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста | Работа с текстом учебника – учебная дискуссия. Работа по озаглавливанию текста – передать в заголовке ласковое отношение к животному. Формулирование ответа на проблемный вопрос: Создание текстов | Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их | Регулятивные: осуществлять самооценку работы на уроке, действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: озаглавливание текста; осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения, задавать вопросы, слушать и отвечать на вопросы других, формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения. Личностные: проявляют положительное отношение | ||||
49 | Текст. Отличие предложения от текста (учебник, упр. 4–5) | Отличие предложения от текста. Текст как речевое произведение |
| Составление текста записки. Рассуждение по вопросу | Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их | Регулятивные: осуществлять действие по образцу и заданному правилу; контролировать свою деятельность; адекватно понимать оценку взрослого и сверстников; проявлять целеустремленность, настойчивость в достижении цели. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей; формулирование обобщения, выводов. Коммуникативные: уметь осуществлять кооперативно-соревновательное общение со сверстниками, слушать собеседника, предвидеть разные возможные мнения других людей, обосновывать и доказывать собственное мнение, проявлять согласованность усилий по достижению общей цели, строить понятные для партнера высказывания, задавать вопросы, составлять текст записки. Личностные: осознают себя как индивидуальность | |||
50 | Текст. Отличие предложения от текста (учебник, упр. 6–9) | Текст как речевое произведение. Отличие предложения от текста | Раскрытие особенностей письма как текста. Учебный диалог с Ктототамом, Алешей: уточнение имеющихся представлений о том, как писать письмо | Научатся различать предложения и текст, обращать внимание на связь предложений в тексте, составлять письменные тексты-записки, небольшие письма, приглашения, озаглавливать их | Регулятивные: планировать (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции; действовать по плану; контролировать процесс и результаты деятельности; вносить необходимые коррективы. Познавательные: осуществление операций анализа, синтеза, сравнения, классификации для решения учебных задач; установление причинно-следственных связей. Коммуникативные: уметь составлять письмо, осуществлять кооперативно-соревновательное общение Личностные: осознают себя как индивидуальность | Творческая переменка | |||
51-52 | Повторение изученного | ||||||||
Итого | 52 часа |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ
Рабочая программа 1 класс Русский язык ПНШ...
рабочая программа 3 класс русский язык
Рабочая программа по русскому языку 3 класс к системе учебников "Начальная школа ХХI века", автор Иванов С.В. с указанием контрольных работ....
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык
Рабочая программа. 2 класс. Русский язык. (Пояснительная записка. Тематическое планирование.)...
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа.
Рабочая программа 3 класс. Русский язык. Перспективная начальная школа....
Рабочая программа 1 класс "Русский язык" "Литературное чтение"
Рабочая программа 1 класс "Русский язык " " Литературное чтение"....
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениесредняя общеобразовательная школа № 5 города Новочеркасска Ростовской области Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседа...
Рабочая программа 4 класс Русский язык
Рабочая программа 4 класс русский язык Т.Г. Рамзаева УМК "Школа России"...