Выступление на методическом объединении "Организация прогулки в режиме ГПД".
материал на тему

Самойлова Ольга Алексеевна

 

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon organizatsiya_progulki_v_rezhime_gpd.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Организация прогулки в режиме ГПД.

Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание,  хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.

Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.

Прогулки служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.  

Цели и задачи прогулок:

- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);

- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);

- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;

- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;

- активизировать самостоятельную деятельность детей;

- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;

- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;

- обеспечивать двигательную активность детей на воздухе.

Во время  прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.

На прогулке проводятся запланированные в группе беседы.  Обычно это короткие беседы по подобранной специально иллюстрации, интересной статье, рассказу в газете или по тв.  Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.

Прогулка – это одна из форм отдыха  воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.

Подготовка к прогулке

1. Определить вид прогулки.

2. Установить цель.

3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.

4. Выбрать место проведения.

5. Определить затраты времени на прогулку.

6. Разработать задание.

7. Наметить виды деятельности учащихся.

8. Составить конспект прогулки.

Требования к организации прогулки

1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.

2. Сообщить цель прогулки.

3. Рассказать о маршруте и заданиях.

4. Указать порядок следования по маршруту.

5. Назначить ответственных.

6. Провести инструктаж по ТБ.

Виды прогулок  

1. Прогулка-наблюдение за

• сезонными изменениями в природе;

• особенностями растительного мира;

• жизнью домашних и диких животных;

• трудом и отдыхом людей.

2. Прогулка-задача,    направленная   на   решение   какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:

• расстояние;

• величину предмета;

• высоту предмета;

• его цвет;

• крутизну склона;

• направление и скорость ветра.

3. Прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:

• лекарственные травы;

• сеянцы;

• семена деревьев;

• природный материал для гербария, коллекции и т.д.

4. прогулка-поход на

• скорость;

• выносливость;

• дисциплину;

• внимание;

• ориентирование на местности.

5. Прогулка-фантазия должна представить возможность:

• сделать фотосессию;

• изготовить поделку из природного материала;

• сплести венок, корзину;

• составить букет из листьев, цветов, веток;

• придумать рассказ, составить описание.

6. Прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:

• местные достопримечательности;

• различные предметы и объекты;

• редкие цветы, деревья, кустарники;

• заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .

7. Прогулка-практикум,  предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:

• по правилам дорожного движения;

• по технике безопасности;

• по трудовым навыкам;

• по ориентированию;

• по культуре поведения.

8. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с

• играми;

• спортивными занятиями;

• трудом;

• экскурсионной работой.

Прогулка проводится ежедневно.

Список литературы

1. Игры и развлечения в группах продлённого дня. Г. П. Богданов. – М.: Просвещение, 1985

2. Продлённый день в школе. – М.: Просвещение, 1984

3. Газман О. С. Проблема формирования личности школьника в игре. Педагогика и психология игры. – Новосибирск, 1985

4. А. А. Огородников. Учебно-воспитательная работа в ГПД.

5. Д. И. Латышина. Методика внеклассной работы в школе

6. Л.Б.Гуревич. Работа воспитателя в ГПД.

7. P.A.Садовничая. Содержание, организация и методика проведения прогулки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».

: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...

Выступление на методическом объединении в форме эссе.

Учительский поиск путей  поддержки уникальности ученика....

Методическая разработка" Прогулка в лес"

Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....

Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»

В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...

Методическая разработка «Прогулка с интересом! »

Методическая разработка «Прогулка с интересом! » Проблема:-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и  прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родите...

Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".

Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер"....