Выступление на методическом объединении "Организация прогулки в режиме ГПД".
материал на тему
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_progulki_v_rezhime_gpd.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Организация прогулки в режиме ГПД.
Современный толковый словарь русского языка Т.Ф.Ефремовой - "ПРОГУЛКА" -пребывание, хождение на открытом воздухе или поездка на недалекое расстояние для отдыха, развлечения.
Мнение педагогов о том, что прогулка – одна из наиболее лёгких педагогических форм, является заблуждением. Только усвоив сущность прогулки, вскрыв её огромные воспитательные возможности, каждый педагог сможет по достоинству оценить её и включить в арсенал своих методических средств.
Прогулки служат для восстановления работоспособности детей, преследуют познавательную, оздоровительную и воспитательную цели.
Цели и задачи прогулок:
- организовать практическую деятельность в природе (наблюдение, выращивание растений, уход, посадка, уборка, сбор);
- участвовать в общественно полезном труде в природе (уборка территории, прополка клумб, изготовление кормушек, скворечников);
- развивать стремление к познанию, наблюдательность, любознательность, умение ориентироваться на местности;
- формировать правильные представления и понятия об окружающем мире, уважительное отношение к людям труда, умение правильно вести себя в природе, желание изучать и охранять природу;
- активизировать самостоятельную деятельность детей;
- выявлять закономерную связь явлений в природе; изучать законы развития природы;
- воспитывать чувства патриотизма, коллективизма, товарищества, бережное отношение к природе;
- обеспечивать двигательную активность детей на воздухе.
Во время прогулок у учащихся формируются необходимые нравственные понятия, навыки культуры поведения.
На прогулке проводятся запланированные в группе беседы. Обычно это короткие беседы по подобранной специально иллюстрации, интересной статье, рассказу в газете или по тв. Правильно построенная беседа создаёт возможность не только дать детям определённые знания или закрепить их, но и развивает мышление, т.е. учит производить анализ, сравнение, обобщение, организовывает внимание.
Прогулка – это одна из форм отдыха воспитанников в группе продленного дня. Выделяют разнообразные виды прогулок, что дает педагогу возможность разнообразить их в течение всего года. Каждый вид прогулки обусловлен своей целью и правилами, которым необходимо следовать. Прогулка может прерываться остановками для кратковременного, спокойного отдыха или же, наоборот, быть насыщенной подвижными играми и развлечениями.
Подготовка к прогулке
1. Определить вид прогулки.
2. Установить цель.
3. Разработать маршрут, ознакомиться с ним.
4. Выбрать место проведения.
5. Определить затраты времени на прогулку.
6. Разработать задание.
7. Наметить виды деятельности учащихся.
8. Составить конспект прогулки.
Требования к организации прогулки
1. Предупредить о прогулке заранее, чтобы одежда и обувь соответствовали погоде.
2. Сообщить цель прогулки.
3. Рассказать о маршруте и заданиях.
4. Указать порядок следования по маршруту.
5. Назначить ответственных.
6. Провести инструктаж по ТБ.
Виды прогулок
1. Прогулка-наблюдение за
• сезонными изменениями в природе;
• особенностями растительного мира;
• жизнью домашних и диких животных;
• трудом и отдыхом людей.
2. Прогулка-задача, направленная на решение какой-нибудь практической задачи. Например, предлагается определить:
• расстояние;
• величину предмета;
• высоту предмета;
• его цвет;
• крутизну склона;
• направление и скорость ветра.
3. Прогулка-поиск, во время этой прогулки учащиеся получают задание отыскать:
• лекарственные травы;
• сеянцы;
• семена деревьев;
• природный материал для гербария, коллекции и т.д.
4. прогулка-поход на
• скорость;
• выносливость;
• дисциплину;
• внимание;
• ориентирование на местности.
5. Прогулка-фантазия должна представить возможность:
• сделать фотосессию;
• изготовить поделку из природного материала;
• сплести венок, корзину;
• составить букет из листьев, цветов, веток;
• придумать рассказ, составить описание.
6. Прогулка-экскурсия, ставит перед воспитателем самые разнообразные задачи. Познакомить и показать:
• местные достопримечательности;
• различные предметы и объекты;
• редкие цветы, деревья, кустарники;
• заметить «следы» хорошего или плохого поведения человека .
7. Прогулка-практикум, предусматривает закрепление знаний и умений учащихся:
• по правилам дорожного движения;
• по технике безопасности;
• по трудовым навыкам;
• по ориентированию;
• по культуре поведения.
8. Комбинированная прогулка проводится в сочетании с
• играми;
• спортивными занятиями;
• трудом;
• экскурсионной работой.
Прогулка проводится ежедневно.
Список литературы
1. Игры и развлечения в группах продлённого дня. Г. П. Богданов. – М.: Просвещение, 1985
2. Продлённый день в школе. – М.: Просвещение, 1984
3. Газман О. С. Проблема формирования личности школьника в игре. Педагогика и психология игры. – Новосибирск, 1985
4. А. А. Огородников. Учебно-воспитательная работа в ГПД.
5. Д. И. Латышина. Методика внеклассной работы в школе
6. Л.Б.Гуревич. Работа воспитателя в ГПД.
7. P.A.Садовничая. Содержание, организация и методика проведения прогулки
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении в форме эссе.
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика....
Методическая разработка" Прогулка в лес"
Комплексное занятие "Прогулка в зимний лес" проходило в старшей группе....
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
Методическая разработка «Прогулка с интересом! »
Методическая разработка «Прогулка с интересом! » Проблема:-Поверхностный интерес родителей к выбору мест отдыха и прогулок с детьми.Обоснование проблемы:1. Нежелание родите...
Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер".
Методическая разработка "Прогулка-наблюдение "Зимний сквер"....
Задание №2,4 Разработать выступление на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребёнка смело отвечать у доски" (ПП. 04.02 Формирование методических компетенций ПМ. 04Методическое обеспечение образовательного процесса)
Выступления на методическом форуме ОУ по теме "Я знаю, как научить ребенка смело отвечать у доски"...