Выступление на методическом объединении в форме эссе.
статья по теме
Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedpodderzhka.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №7»
Выступление на методическом совете.
«Учительский поиск путей поддержки уникальности ученика».
«Противоядием невежеству является образование, которым в школах должны быть напитаны души молодых людей». (Ян Коменский)
Слова великого педагога являются, безусловно, аксиомой! Только вот «напитать» можно только тех, кто хочет, кто готов участвовать в поисках душевного и умственного пропитания. Работать с такими детьми – удовольствие. Они подтверждают наш профессионализм ярко, наглядно; они – это творчество, которому хочется содействовать, направлять. Эти ученики – олицетворение формирования «свободоспособности» человека, его ответственности перед собственной судьбой, привычки образовывать себя и становиться самим собой.
Но…, а другие? Они «неудобны», нерадивы, дерзки, ленивы и так далее. К сожалению, это перечисление можно продолжить в мало оптимистичном варианте. Однако, это наши ученики, и наше дело, которому мы служим, требует от нас умения создать условия для того, чтобы у этих детей «проснулся аппетит» к познанию, к открытию мира, собственной ценности. Проблемы именно этих учеников зачастую являются предметом обсуждения не только на различных школьных заседаниях и совещаниях, но и в приватных беседах учителей. Просто потому, что, придя в учительскую профессию, мы ответственны за всех, без исключения, учеников.
В начале моей педагогической деятельности профессиональной поддержкой мне послужили слова великого В. Сухомлинского:
«Любовь учителя к детям рождается в горении, в борьбе за человека, нередко — в муках. Было бы наивно представлять себе дело так, что все дети, которых приводят в школу, — красивые розы; и учителю не остается ничего, лишь только любоваться ими. Есть розы, а есть и чертополох. Сколько приносят дети с собой уродливого, сколько бывает такого, когда сердце детское — как гнойник, как язва, корни которой уходят в глубину тех дней, когда перед ребенком только открылось оконце в мир. Бывает, смотрят на тебя не чистые, честные, откровенные, а наглые, лицемерные глаза. Разве можно это все любить? Я люблю ребенка не таким, какой он есть, а таким, каким он должен быть. И когда удается очистить сердце детское от гнойника и язв, когда в глазах ребенка сияет одухотворенность красотой, а не блуждает лицемерная усмешка, я люблю этого настоящего человека, ибо в нем — частица моей души».
Это высказывание было созвучно моим мыслям и чувствам, но требовалось практическое воплощение любви – действие. Методические разработки в сфере образования по всем предметам, воспитания школьников, дают возможность учителю, руководствуясь ими, творчески претворять в своей работе. В моих поисках способов помощи отстающим, я находила многообразие коррекционной работы, с той или иной долей удачи использовала в своей деятельности. Но меня стала тревожить низкая самооценка одной, как мы именуем, «звездочки» в классе; а другой ученик стремился не просто доминировать, но и подавлять одноклассников, причем опираясь на умение учиться. Постоянно задавалась вопросом: «Как вывести так называемых «середнячков» на уровень успеха, пойти с ними вверх по лестнице учения».
Неоценимую для меня помощь тогда оказала статья о тактике педагогической поддержки.
Вот оно – деятельность педагога, принципиально отличная от обучения и воспитания, но необходимо дополняющая их, совместная деятельность педагога и ученика, направленная на сохранение самости последнего и ставящая целью поддержать его в процессе «само».
В «Толковом словаре» С.И. Ожегова: «Поддержка – помощь, содействие». Происходит от глагола «поддержать», имеющего несколько значений:
а) придержав, не дать упасть;
б) оказать помощь, содействие;
в) выразив согласие, одобрив, выступить в защиту кого-нибудь;
г) не дать прекратиться, нарушиться чему-то.
Идеи же педагогической поддержки - это:
- гуманистическая парадигма;
- технология организации личностного взаимодействия взрослого и ребенка;
- процесс создания психологически комфортных условий для личностного развития;
- ценностное отношение к миру детства;
- приоритетность активности ученика-воспитанника.
Я взяла на вооружение в своей работе принципы и технологию педагогической поддержки. Предлагаю в помощь учителям статью «Четыре тактики педагогики поддержки» ( Касицина Н., Михайлова Н., Юсфин С.) с сокращениями.
Учитель начальных классов
Махлина Евгения Ильинична.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на методическом объединение учителей начальных классов Тема: «Технология формирования типа правильной читательской деятельности».
: Технология формирования типа правильной читательской деятельностиОбразовательные технологии в образовательной системе «Школа 2100»Технология проблемно - диалогического обученияТехнология ...
Выступление на методическом объединении учителей начальной школы Тема: Причины и методы устранения ошибок на пропуски, замену и искажение букв, слогов, слов.
Причины дисграфии у младших школьников....
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов по теме: Компетентностно-деятельностный подход в реализации ФГОС
В выступлении раскрываются понятия "компетентность" и "компетенция", а так же показана разница в формулировке заданий в «знаниевом» и компетентностно-деятельностном подходе при обучении ма...
Выступление на методическом объединении
Психологические особенности детей младшего школьного возраста...
ВЫСТУПЛЕНИЕ НА МЕТОДИЧЕСКОМ ОБЪЕДИНЕНИИ КЛАССНЫХ РУКОВОДИТЕЛЕЙ. Средства, формы и способы воспитательной работы с классом. (из опыта работы) Ермилова Н.Н., классный руководитель 4в класса
Как сформировать портрет выпускника начальной школы? Какие средства, формы и способы применить, чтобы организовать деятельность классного коллектива? Применение акт...
Выступление на методическом объединении учителей начальных классов учителя Савиной А. М. на тему "Формы и методы работы со слабо успевающими детьми".
Ещё древние мудрецы говорили: "Увидеть и понять проблему - наполовину решить её." О формах и методах работы со слабо успевающими учениками. Правила и рекомендации для учителя....
Методическая разработка выступления на методическом объединении классных руководителей по профилактике ДДТТ и пропаганде ПДД. «Использование информационных технологий при изучении правил дорожного движения»
В современной школе, осуществляющей мониторинг и диагностику, личностно-ориентированное и развивающее обучение, поток информации, получаемый участниками образовательного процесса, многократно увеличив...
Комментарии
Педагогическая поддержка.