Самоанализ урока
материал (4 класс) на тему

Бокарева Ирина Васильевна

Самоанализ урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу

В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoanaliz_uroka_literaturnogo_chteniya_v_4.docx15.48 КБ

Предварительный просмотр:

Самоанализ урока литературного чтения в 4-м классе по рассказу

В.П. Астафьева «Стрижонок Скрип».

В классе 26 учащихся.

По итогам 1 полугодия качество знаний по чтению 81%.

«5» -10

«4» -10

«3» -6

Урок чтения проведен по теме  В.П.Астафьев «Стрижонок Скрип»

Тип урока – изучение нового материала, с применением использования элементов  технологии

  • развития критического мышления.

Были преследованы следующие цели:

Учебная – формировать духовно-нравственные понятия; развивать умение определять главную мысль произведения; подтверждать ответы на вопросы текстом; обогащать и развивать устную речь учащихся.

Общедидактическая – развивать творческие способности, умение эмоционально реагировать на чтение; развивать навыки выразительного чтения, учить анализировать поступки героев, ориентироваться нравственном содержании и смысле поступков; учить планировать свое действие с поставленной задачей и условиями ее реализации;

Воспитательная: воспитывать любовь и интерес к чтению.

Планируемые результаты:

Личностные(воспитательные) результаты:

- воспитывать любовь к живой природе;

- бережное отношение к «братьям меньшим», к природе

Метапредметные (развивающие) результаты:

- развивать речь, мышление, память, воображение;

- расширять словарный запас учащихся; долговременную память, логическое мышление и кругозор учащихся

Предметные

(образовательные) результаты:

-познакомить учащихся с жизнью и творчеством В.П.Астафьева

-формировать навыки беглого, осознанного, выразительного чтения

-учить анализировать поступки героев.

  Первый этап урока включал в себя актуализацию знаний, побуждение интереса к новому. Деятельность учителя состояла в том, чтобы вызвать у детей уже имеющиеся знания и мотивировать их в дальнейшей работе.

Учащиеся в свою очередь выдвигали предположения и систематизировали информацию до изучения нового материала. На данном этапе были применены следующие приемы и методы:

  • систематизация материала;
  • кластер «Природа;
  • игра «Найди пару»;
  • игра «Узнай по описанию»

Подготовкой к восприятию нового была загадка, в которой шифровалась тема урока.

Второй этап урока – осмысление содержания.

Получение новой информации, корректировка поставленной цели. Моей задачей было сохранить интерес к теме при работе с новой информацией, постепенного продвижение от знаний старого к новому. Дети читали, слушали текст, используя предложенные активные методы чтения. Приемы на данном этапе были следующие:

  • беседа об авторе;
  • речевая разминка
  • словарная работа;
  • различные виды чтения;
  • деление текста на смысловые части;
  • составление синквейна.

Третий этап – рефлексия.

Состоял в целостном осмыслении и обобщении полученной информации, размышлении, постановке новых целей обучения. Моей задачей было дать творческие и практические задания на основе полученной информации. Дети соотносили новую информацию со старой, используя знания, полученные на стадии осмысления содержания, оценивали свою работу на уроке.

       Презентация, звуковое оформление, игровые моменты, минутки здоровья, способствовали более эффективному проведению урока. Цели урока достигнуты, план урока выполнен

Учитель: И.В.Бокарева


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1 класс. Урок. Обучение грамоте. + Самоанализ урока.

Урок по теме: Звуки [д], [д\']. Буквы Д,д. Закрепление изученного. (Планета знаний)....

Конспект урока по литературному чтению в 1 классе. Тема: Е. Пермяк "Самое страшное" и самоанализ урока.

Этот урок чтения по произведению Е.Пермяка «Самое страшное» взят мною для 1 класса не случайно, так как этот урок позволит сформировать морально – этические качества ребенка, которые являются ва...

Конспект урока- исследования на тему "Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах". Самоанализ урока.

Данная работа содержит конспект урока- исследования по русскому языку на тему "Правописание имён собственных. Заглавная буква в именах, фамилиях, отчествах", самоанализ данного урока и презентацию к у...

Технологическая карта урока по английскому языку 2 класс по теме "Спорт и спортивные игры" по УМК М.З.Биболетовой. Самоанализ урока.

Урок построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.Так как в нашей стране идёт активная подготовка к олимпиаде в Сочи, весь урок направлен на это событие. В...

урок математики (информационная карта и самоанализ урока)

Данный урок – это один из двадцати трех запланированных на год по решению задач (не только на движение). На предыдущих уроках рассматривался только один вид движения, а именно встречное движение. Проб...

Самоанализ урока технологии по курсу проектной деятельности.Тема урока: «Радужное складывание. Яблоко»

В самоанализе изложила цели, задачи, методы преподавания. Описала как формировались общеучебные проектные умения....

Самоанализ урока окружающего мира в 4 классе Тема урока: «Новое время – торжество Европы» (первый урок)

Самоанализ урока  окружающего мира в 4 классе на тему: "Новое время - торжество Европы". Учебник«Окружающий мир» Человек и человечество» А.А. Вахрушев...