русский язык
материал по теме
Предварительный просмотр:
Р у с с к и й я з ы к
Урок: Русский язык. 3 класс
Тема: Части речи
Цели:
- Ознакомление с частями речи.
- Развивать умение определять части речи.
- Гигиена письма.
Ход урока:
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
Учитель. Предлагаю вам прочитать строки из стихотворения известного ненецкого поэта А.И. Пичкова.
Работа в группах. (карточки)
Слайд 1.
Выходят к студеному морю олени. |
Ученик 1. А) Выразительное чтение предложения. Определить вид предложения по цели высказывания
Ученик 2. Б) Определить части речи.
Ученик 3. В) Проведите синтаксический разбор предложения
Слайд 2.
И солнышко розовым блюдечком по краешку тундры помчит. |
Ученик 1. А) Выразительное чтение предложения. Определить вид предложения по цели высказывания
Ученик 2. Б) Определить части речи.
Ученик 3. В) Проведите синтаксический разбор предложения.
Слайд 3.
Я вижу тундру многоликой, одетой в огненный наряд. |
Ученик 1. А) Выразительное чтение предложения. Определить вид предложения по цели высказывания.
Ученик 2. Б) Определить части речи.
Ученик 3. В) Проведите синтаксический разбор предложения.
- Постановка учебной задачи.
Учитель: Сегодня будем изучать части речи.
Слова в русском языке делятся на большие группы- части речи. Каждая часть речи отвечает только на свои вопросы, имеет свои отличительные признаки, выполняет свою роль в предложении.
Какие части речи вы знаете?
Слайд 4.
Части речи
|
Назовите в списке неизвестные вам части речи. Приведите примеры этих частей речи.
Дети отвечают.
- Работа по теме урока:
- Упражнение 2. Прочитайте.
Существительное – школа,
Просыпается – глагол.
С прилагательным веселый
Новый школьный день пришел.
Встали мы – местоимение,
Бьет1 числительное семь.
За учение, без сомнения,
Приниматься надо всем…
О. Высотская.
А) Какие части речи названы в стихотворении? Какие еще части речи вам известны?
Б) Выпишите из стихотворения 1-2 слова, которые относятся к данным частям речи.
Образец. Глагол: бьет, просыпается.
Имя существительное: школа.
Местоимение: мы.
Имя прилагательное: веселый, новый.
Имя числительное: семь.
Предлог: с, за.
- Откройте тетради. Запишите число. Классная работа. Упражнение 2.
- Проверка: а) звуко- буквенный разбор слова - бьет.
Б- [б,]-согласный, парный, звонкий, мягкий.
Ь- [й]- согласный, непарный, звонкий, мягкий.
Ё- [о]-гласный, ударный
Т- [т]-согласный, парный, глухой, твердый.
4буквы, 4 звука.
б) Взаимопроверка упражнения 2. (в группах)
- Физминутка .
- 1. Закрепление изученного материала.
Учитель. Как определить части речи?
Ученик. Чтобы узнать, какой частью речи является слово, надо поставить к нему вопрос и определить, что обозначает это слово.
Слайд 5.
Запомните! В предложении имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение. Глагол являются членами предложения. Предлог, союз, частица не являются членами предложения. |
2. Упражнение 4.
А) Прочитайте
Б) Определите, какой частью речи является каждое слово.
В) Составьте из слов каждой группы предложение- загадку.
Г) запишите загадки и отгадки.
Д) подчеркните в каждом предложении его основу.
Горбатый мост на четырех столбах стоит.
Схоронился под пенек, клубок с иголками. (еж)
Е) проверка в парах.
3. Упражнение 5. Прочитайте. Выполните в группах. Спишите, вставляя пропущенные буквы.
А) Ученик 1 выполняет задание первое.
Укажите над каждым словом первого предложения части речи. (смотри памятку 4 страница 146)
Я(мест.) любуюсь(гл.) чудесной(прил.) картиной(сущ.) зимнего(прил.) леса(сущ.)
Б) Ученик 2.
Выберите любое предложение и разберите его устно по членам предложения. Подчеркните в нем главные члены предложения.
В) Ученик 3.
Найдите в предложениях слова, которые не являются членами предложения. К какой части речи относятся эти слова?
Дети в группах выполняют задание. К доске выходит та группа, которая справилась с заданием раньше других.
Я любуюсь чудесной картиной зимнего леса. Смолистыми шишками украсились еловые ветки. Над елью кружились клесты. Шустрые птички кривыми носами доставали из шишек семена.
- Рефлексия.
Что вас больше всего заинтересовало на уроке? Что вы узнали в ходе своего исследования? Оцените свою работу и работу группы.
Учитель. За активную работу я хочу похвалить следующих детей…(учитель называет имена детей.) Для них мы приготовили сюрприз.
Слайд 5.
Молодцы! |
- Итоги урока:
Домашнее задание: упражнение 3, страница 4, правило выучить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Русский язык – родной язык русского народа" Урок русского языка. 1класс.
На уроке учащиеся 1 класса обсуждают значение родного языка для русского народа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному предмету «Русский язык» (письмо, русский язык) 1 класс По учебнику «Русский язык» В.П. Канакина, В.Г. Горецкий
Рабочая программа по учебному предмету «Русский язык» разработана на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образ...
Рабочая программа по русскому языку по образовательной системе «Школа России» Русский язык 2 класс. Канакина В. П. , Горецкий В. Г. Русский язык.
Рабочая прогр...
Урок русского языка. Тема: Вводный урок. Знакомство с новым учебником «Русский язык». Поэты и писатели о русском языке.
урок русского языка...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для 3-ого класса по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки для индивидуального опроса по русскому языку для учеников 3-его класса...
Конспект урока по русскому языку "Формирование чувства уважения к русскому языку, гордости за русский язык" 2 класс (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: уточнение представления об имени прилагательном, как о части речи; формирование умений находить имена прилагательные в предложениях и тексте; установление связи имени прилаг...
Программно-методическое сопровождение по русскому языку (УМК «Перспектива»): «Дидактические задания по русскому языку для 1-ого класса» по учебнику Л.Ф. Климановой, Т.В. Бабушкиной «Русский язык»»
Дидактические карточки помогут учителю в ознакомлении с темами по русскому языку в 1 классе....