Рабочая программа надомного обучения "Математика" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_2_kl_zhenya.docx | 39.19 КБ |
Предварительный просмотр:
МАТЕМАТИКА
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской учебной программы «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида подготовительный, 1-4 классы» под редакцией В. В. Воронковой, 2006 г.
Данная рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:
- Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановления Правительства Российской Федерации от 18.07.1996 г. № 861 «Об утверждении Порядка воспитания и обучения детей-инвалидов на дому и в негосударственных образовательных учреждениях»;
- Приказа Минобразования от 10.04.2002г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья»;
- Закона Российской Федерации от 24.11.1995 № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 01.09.2013.
- Письма МО РФ от 03.04.2003, № 27/2722-6 «Об организации работы с обучающимися, имеющими сложный дефект».
Целью данной программы является:
- закладывать основы математических знаний, умений;
- коррекция и развитие познавательной деятельности, личностных качеств детей;
-воспитание трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости, любознательности;
- формирование умений планировать свою деятельность.
С учетом уровня обученности воспитанников данного класса основными задачами являются:
- пробудить интерес к математике, к количественным изменениям элементов предметных множеств;
- осуществлять связь с другими учебными предметами.
В Основных положениях специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья четко выделены два компонента: «академический», т.е. накопление потенциальных возможностей для активной реализации в настоящем и будущем, и «формирование жизненной компетенции», т.е. овладение знаниями, умениями и навыками уже сейчас необходимыми ребенку в обыденной жизни. Оба компонента неотъемлемые и взаимодополняющие стороны образовательного процесса. Поэтому в программу включены математика и применение математических знаний:
- овладение началами математики (понятием «числа», вычислениями, решением простых арифметических задач и др.);
- овладение способностью пользоваться математическими знаниями при решении соответствующих возрасту житейских задач (ориентироваться и использовать меры измерения пространства, времени, температуры и др. в различных видах обыденной практической деятельности, разумно пользоваться карманными деньгами и т.д.);
- развитие вкуса и способности использовать математические знания для творчества.
Для гарантированного получения школьного образования детей с ограниченными возможностями здоровья за основу взят третий вариант специального стандарта (нецензовый), который отвечает их общим и особым образовательным потребностям.
Рабочая программа обеспечена учебным пособием, рекомендованным (допущенным) приказом Минобрнауки РФ от 23.12.2009г. № 822 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в специальных (коррекционных) образовательных учреждений, реализующих образовательные программы в 2015-2016 учебном году».
Для реализации программного содержания используются следующие учебники и учебные пособия:
- Алышева Т.В. Математика 1 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида / Т.В. Алышева. - М.: Просвещение, 2014. – 128 с.
- Эк, В.В. Обучение математике учащихся младших классов специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида: Пособие для учителя / В.В. Эк. – М.: Просвещение, 2005. – 114 с.
- Алышева Т.В. Рабочая тетрадь №.1, 2 / Т.В. Алышева. - СПб.: Просвещение. -2008. – 48 с.
Программа составлена с учетом уровня обученности воспитанника, индивидуально-дифференцированного к нему подхода. Школьнику предлагается материал, содержащий доступные для усвоения детьми с ограниченными возможностями здоровья, понятия. В целях максимального коррекционного воздействия в содержание программы включены задания, виды самостоятельных работ, учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня.
В авторскую программу В.В. Воронковой по математике были внесены изменения и дополнения путем:
- выполнения облегченных вариантов примеров, задач, других заданий в пределах программных тем;
- включение упражнений на обведение по трафарету, шаблону цифр, геометрических фигур;
- включение упражнений на коррекцию зрительного восприятия и памяти;
Составленная программа будет реализована в условиях классно-урочной системы обучения.
Рабочая программа по математике в соответствии с учебным планом МС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида» на 2015-2016 уч.год и рассчитана на 34 часа (1 час в неделю).
Работая над методической темой «Система работы по развитию мелкой моторики у детей с ограниченными возможностями здоровья» и учитывая важность проблемы, на каждом уроке провожу целенаправленную специальную работу по коррекции и развитию тонких координированных движений рук.
Успех обучения математике во многом зависит от тщательного изучения учителем индивидуальных особенностей ребенка (познавательных и личностных).
Обучение математики должно носить практическую направленность и быть тесно связано с другими учебными предметами, жизнью.
Понятия числа, величины, геометрической фигуры, которые формируются у учащихся в процессе обучения математике, являются абстрактными.
Практические действия с предметами, их заменителями учащийся должен учиться оформлять в громкой речи. У ребёнка формируется способность мыслить отвлеченно, действовать не только с множествами предметов, но и с числами.
Каждый урок математики оснащается необходимыми демонстрационными пособиями, наглядными пособиями, раздаточным материалом, техническими средствами обучения.
Устный счет как этап урока является неотъемлемой частью почти каждого урока математики.
Решение арифметических задач занимает не меньше половины учебного времени в процессе обучения математике.
Геометрический материал включается почти в каждый урок математики. По возможности он должен быть тесно связан с арифметическим.
В младших классах закладываются основы математических знаний, умений, без которых дальнейшее продвижение учащихся в усвоении математики будет затруднено. Поэтому на каждом уроке надо уделять внимание закреплению и повторению ведущих знаний по математике.
Организация самостоятельных работ должна быть обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельная работа должна быть проверена учителем, допущенные ошибки выявлены и исправлены, с учеником проведена работа над ошибками.
Наряду с повседневным, текущим контролем над состоянием знаний нужно проводить и контрольные работы.
СОДЕРЖАНИЕ
2 класс
Числа. Величины 34 часа
Число и цифра 1-10. Десять единиц – один десяток.
Состав числа первого десятка из двух слагаемых. Приемы сложения и вычитания. Таблицы состава чисел в пределах 10, её использование при выполнении действия вычитания.
Название компонентов сложения и вычитания (в речи учителя). Переместительное свойство сложения (практическое использование).
Название, обозначение, десятичный состав чисел 11 – 20. Числа однозначные, двузначные. Сопоставление чисел1 – 10 с рядом чисел 11 – 20. Числовой ряд 1 – 20, сравнение чисел (больше, меньше, равно, лишнее, недостающие единицы, десяток). Счет от заданного числа до заданного, присчитывание, отсчитывание по 1, 2, 3, 4, 5. Сложение десятка и единиц, соответствующие случаи вычитания.
Точка, прямая и кривая линии. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Вычерчивание прямой линии с помощью линейки в различном положении по отношению к краю листа бумаги. Черчение прямых, проходящих через 1 – 2 точки.
Единицы (меры) длины – сантиметр. Обозначение: 1см. измерение отрезка, вычерчивание отрезка заданной длины.
Единица времени сутки. Обозначение: 1 сут. Неделя – семь суток, порядок дней недели.
Овал.
Вычерчивание прямоугольника, квадрата, треугольника по заданным вершинам.
Основные требования к знаниям и умениям учащегося
Учащийся должен знать:
количественные, порядковые числительные в пределах 10;
состав однозначных чисел и числа 5 из двух слагаемых;
линии – прямую, кривую, отрезок;
Учащийся должен уметь:
читать, записывать, откладывать на счетах, сравнивать числа в пределах 10;
выполнять сложение, вычитание чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых, использовать переместительное свойство сложения: 5 + 3, 3 + 5;
решать задачи на нахождение суммы, иллюстрировать содержание задачи с помощью предметов, их заместителей, рисунков, предложенному сюжету, на заданное арифметическое действие;
чертить прямую линию, отрезок заданной длины, измерять отрезок;
чертить прямоугольник, квадрат, треугольник по заданным вершинам.
Примечания.
- Присчитывание и отсчитывание в пределах 10 только по 1 – 2 единицы.
- Сумма и остаток вычисляются с помощью предметов приемом присчитывания, отсчитывания.
- Черчение и измерение отрезков выполняется с помощью учителя.
- Прямоугольник, квадрат, треугольник вычерчиваются по точкам, изображенным учителем.
Дополнительная литература:
- Бортникова, Ф.Л. Чудо-читайка. Путешествие в страну чисел и цифр / Ф.Л. Бортникова. – Екатеринбург.: Литур, 2007. - 184 с.
- Вакуленко, Ю.А. Математика. Считалочка-выручалочка: Занимательный материал для занятий с детьми / Ю.А. Вакуленко. – Волгоград.: Учитель, 2008. – 82 с.
- Петерсон, Л.Г. Раз – ступенька, два – ступенька…в двух частях / Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. - М.: Баллас, 1997. – 64 с.
МАТЕМАТИКА 2 класс (34 часа)
№ урока | дата | Наименование Раздела программы | Тема урока (этап проектной или исследовательской деятельности) | Количество часов | Тип урока (форма и вид деятельности обучающихся, форма занятий) | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля. Измерители. | ||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |||
1. | Повторение изученного в 1классе. | 1 | Урок – повторение | Уметь | Работа со счётным материалом. | |||||
2. | Число и цифра «0». Свойства нуля. | 1 | Урок введения новых знаний. | Знакомство с арифметическими действиями с нулем. | Уметь называть и записывать число «0». Знать свойства нуля. | Текущий: арифметический диктант. | ||||
3-4 | Число и цифра 6,7 2 ЧИСЛО И ЦИФРА 6,7 2 | Число и цифра 6. Состав числа 6. Сложение и вычитание в пределах 6. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счета предметов. Название и запись числа. Сложение и вычитание в пределах 6. | Знать и записывать число 6; состав числа 6. Уметь раскладывать число по составу, складывать и вычитать в пределах 6. | Тематический: работа с дидактическим материалом. | |||
5-6 | Число и цифра 7. Состав числа 7. Сложение и вычитание в пределах 7. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 7. Сложение и вычитание. | Знать и записывать число 7; состав числа 7. Уметь складывать и вычитать в пределах 7. | Тематический: арифметический диктант. | ||||
7 |
| Решение примеров на увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц | 1 | Урок- повторение. | Упражнение в решении примеров на сложение и вычитание. | Уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 7. | Текущий: самостоятельная работа. | |||
8-9 | Число и цифра 8 2 | Число и цифра 8. Состав числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 8. Сложение и вычитание в пределах 8. | Знать и записывать число 8; состав числа 8. | Тематический: счет предметов. | |||
10 | Счет парами. | 1 | Урок – закрепление. | Отработка навыков счета парами. | Уметь считать присчитывать по два. | Текущий: счет предметов. | ||||
11 | Решение примеров на сложение удобным способом (переставлять слагаемые). | 1 | Урок – закрепление. | Отработка навыков сложения более удобным способом. | Уметь применять способ перестановки слагаемых. | Текущий: практические задания. | ||||
12 | Решение задач на нахождение суммы. | 1 | Урок – закрепление. | Отработка навыков решения задач на увеличение и уменьшение числа на несколько единиц. | Уметь составлять и решать задачи по иллюстрациям на нахождение суммы. | Текущий: практическая работа. | ||||
13 | Геометрические тела. | 1 | Урок изучения нового материала. | Распознавание геометрических фигур. | Знать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; геометрические тала: куб, брус, шар. | Тематический: устный опрос. | ||||
14 | Контрольная работа. | 1 | Урок проверки знаний, умений, навыков. | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. | Уметь читать, записывать числа от 1- 8, решать примеры на сложение и вычитание, простые текстовые задачи | Итоговый контроль. | ||||
15 | Анализ контрольных работ. Работа над ошибками. | 1 | Урок – закрепление. | Повторение по теме «Числа от 1 до 8». | Текущий: индивидуальные задания. | |||||
16-17 | ЧИСЛО И ЦИФРА 9 | Число и цифра 9. Состав числа 9. Сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | Урок изучения нового материала. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 9. Сложение и вычитание. | Уметь называть и записывать число 9; считать, складывать и вычитать в пределах 9. Знать состав 9. | Тематический: работа со счетным материалом. | |||
18-19 | Решение примеров на сложение и вычитание в пределах 9. | 2 | Урок рефлексии. | Отработка навыков решения примеров на сложение и вычитание. | Знать счет предметов в пределах 9. Уметь выполнять сложение и вычитание в пределах 9. | Текущий: индивидуальные задания. | ||||
20-21 | ЧИСЛО 10 | Десяток. Число 10. Состав числа 10. сложение и вычитание в пределах 10. | 2 | Урок изучения нового материала. Рефлексия. | Отработка счета предметов. Название и запись числа 10. Сложение и вычитание в пределах 10. | Уметь читать и записывать число 10; складывать и вычитать в пределах 10. Знать состав числа. 10. | Тематический: работа по карточкам.. | |||
22-23 | Составление и решение задач. | 2 | Урок рефлексии. | Составление задач с помощью предметов, их заместителей, рисунков; составлять задачи по образцу, готовому реше-нию, предложенному сюжету. | Знать структуру задачи. Уметь решать текстовые задачи. | Текущий: практические задания. | ||||
24 | Монета в 10 копеек. Рубль. | 1 | Урок рефлексии. | Размен и замена монеты. | Уметь монету в 10 копеек разменять 2 монетами по 5 коп. и по 1 копейке. | Индивидуальный | ||||
25 | Повторение по теме «Сложение и вычитание в пределах 10. | 1 | Урок – повторение. | Отработка навыков сложения и вычитания чисел в пределах 10, опираясь на знание их состава из двух слагаемых. | Уметь применять переместительное свойство сложения. | Текущий контроль. | ||||
26 | Контрольная работа. | 1 | Урок контроля. | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. | Уметь применять полученные знания, умения в практической деятельности. | Индивидуальный | ||||
27 | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | Урок – повторение. | Повторение по теме. | Текущий: практические задания. | |||||
28 | МЕРЫ | Мера емкости – литр. | 1 | Урок изучение нового материала. | Знакомство с новой величиной, её единицей. | Знать понятие: величина, измерение величины, единицы измерения (мерка). Уметь измерять. | Текущий: работа по карточкам. | |||
29 | Мера массы – килограмм. | 1 | Урок изучения нового материала. | Текущий: арифметический диктант. | ||||||
30 | ВТОРОЙ ДЕСЯТОК | Число 11. | 1 | Урок введения новых знаний. | Закрепление счета предметов. Название и запись чисел второго десятка. Сложение и вычитание чисел в пределах 20. | Знать количественные и порядковые числительные в пределах 20. Десятичный состав двузначных чисел, место единиц и десятков в двузначном числе. | Тематический. Практические задания. | |||
31 | Число 12. | 1 | Урок введения новых знаний. | Тематический. Практические задания. | ||||||
32-33 | Повторение пройденного материала за год. | 2 | Уроки повторения, обобщения. | Систематизация знаний по теме «Сложение и вычитание в пределах 20 без перехода через десяток» | Текущий. Практический задания. | |||||
34 | Административная контрольная работа за учебный год. | 1 | Урок контроля. | Выполнение контрольных заданий по пройденным темам. | Знать состав числа 10. Уметь складывать и вычитать в пределах 10, 20, решать простые текстовые задачи. | Итоговый. Комбинированная контрольная работа. |
МОУ «Ыныргинсккая СОШ» учитель начальных классов Метелёва И.Г.Страница
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа-надомное обучение для обучающегося 2 класса
Данная программа составлена для обучающегося 2 класса коррекционной школе VIII вида. Программа рассчитана на один год. В введении написаны количество часов на обучающегося нача...
Рабочая программа надомного обучения для детей с тяжёлой умственной отсталостью 3 класс
Государственное бюджетное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная ш...
Рабочая программа (надомное обучение) 3 класс УМК "Планета знаний"
Планирование по предметам с пояснительной запиской....
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония
Рабочая программа по обучению грамоте и письму...
Рабочая программа надомного обучения 1 класс УМК "Гармония"
В данной программе дана пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по обучению чтению и письму...
Рабочая программа надомного обучения "Письмо и развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика с РАС 2 класса букварный период...
Рабочая программа надомного обучения "Развитие речи" 2 класс
Программа надомного обучения для ученика 2 класса с РАС, 34 часа по учебнику С.В. Комаровой...