Эссе "Моя педагогическая философия"
статья по теме
Предварительный просмотр:
Эссе.
« Моя профессия – учитель».
Чтобы дать ученику искорку знаний,
учителю надо впитать целое море света.
В.А.Сухомлинский
Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Может, ошибки учителя не так видны, как ошибки врача, но от его ошибок порой зависит то, в каком обществе мы будем жить через несколько лет. И в наше стремительное, беспокойное время эта ответственность возрастает во сто крат. И поэтому я всегда думаю о том, станет ли мой урок для детей уроком добра, чести, справедливости, достоинства, или он пройдет впустую.
Я прекрасно понимаю: быть учителем начальных классов, очень трудно и ответственно, ведь именно мне необходимо построить «фундамент» успешности для будущего развития детей, сформировать умение учиться и создать такие условия, при которых обучение станет средством самовыражения ребенка. Поэтому важно уметь создавать атмосферу доброжелательности, уважения и понимания, чтобы сделать детей активными участниками образовательного процесса, пробуждая в них стремление к личному росту, к высоким достижениям.
Современный подход к образованию требует, чтобы ребенок получил в ходе обучения не только знания, умения, соответствующие новым государственным стандартам, но и освоил компетенции, включающие в себя «умение жить в изменяющемся мире»: ценности, жизненный опыт, традиции, миропонимание. Необходимо воспитывать у детей сознание, которое поможет ему развиваться дальше. Поэтому, я считаю, что моя первая цель - воспитание ученика, прежде всего быть человеком, а уж потом всё остальное.
Меняются дети, меняюсь и я вместе с ними. Мне нравится смотреть на мир глазами детей, находить в этом радость и удовлетворение, думать о своих учениках, нести за них ответственность, любить… Ведь все дети мечтают о любви, доброте и искренности. Дети не признают компромиссов. Они чувствуют всё: любовь и ненависть, искренность и фальшь. Дети особенно чутки к тону взрослых, и потому не каждому позволят заглянуть в их непростой внутренний мир.
Работа мне не в тягость. Вместе с детьми я проживаю и переживаю каждую их неудачу, каждую победу. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок, и ко мне обращаются взоры моих учеников. Я вижу их глаза, светлые, ясные, чистые, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой взгляд, жест, шаг, поступок. Они многого ждут от меня. Да, для меня « учитель» - не профессия, а стиль жизни.
Учитель - творческая личность. Каждый день он должен постигать что- то новое, чем-то увлекаться, чем-то интересоваться, заражая этим и детей. Я нахожусь в постоянном поиске. Только творческий учитель может «заразить» своим теплом, верой, талантом.
Говорят, что «не надо учить строить корабли! Просто будите в душах тоску по морю...» Я стремлюсь учить детей так, чтобы они сами ставили вопросы, сами искали на них ответы, сами находили выход из жизненных ситуаций, понимали и чувствовали, что просто необходимо владеть знаниями и уметь ими пользоваться. А сложность учительского труда в том и состоит, чтобы найти путь к каждому ученику, создать условия для развития способностей. Я счастлива, когда детям нравится учиться, когда вижу результат своего труда. Не стоит бояться рисковать, меняться, учиться жизни. Стоит пробовать, дерзать, творить, не останавливаясь на достигнутом. Я счастлива тем, что иду в ногу с современностью, учу детей тому, что не ошибается тот, кто ничего не делает. Надо лишь научиться воспринимать свои ошибки как опыт.
Что бы я хотела видеть в своих учениках? Свободное мышление, толерантность, умение конструктивно решать проблемы, способность к самовыражению ... Так приятно гордиться своими учениками, которые одерживают маленькие победы, не боятся творить и ошибаться. И трудно выразить словами чувство восторга, когда видишь сияющие глаза детей. Именно в эти минуты начинаешь чувствовать, что ты нужна детям, что они нуждаются в тебе и ждут любого одобрения, похвалы. Ради таких мгновений и стоит жить, ведь именно в такие моменты поет и ликует душа.
Учитель в первую очередь должен быть Человеком. Человеком, способным не только передавать знания, но и преподносить их так эмоционально и чувственно, чтобы каждое слово стало значимым. Учитель – нравственно богатый человек. На него возложена великая миссия – воспитать всесторонне развитую личность. Учитель - внимательный слушатель, честный друг, строгий критик и добрый советчик. Учитель как великий волшебник и артист может делать трудные вещи легкими. Он всегда молод душой и шагает в ногу со временем, постоянно совершенствуется сам и развивает способности ребенка.
Мне хочется быть учителем, помогающим принять мир и принять себя в этом мире.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Моя педагогическая философия
Каждому человеку рано или поздно приходится делать судьбоносный выбор – выбор профессии, дела жизни....

моя педагогическая философия
Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников, их светлые, ясные глаза, любопытные, добрые, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье...
Эссе. Моя педагогическая философия
«Жил мудрец, который знал все. Один человек захотел доказать, что мудрец знает не все. Зажав в, ладонях бабочку, он спросил: «Скажи, мудрец, какая бабочка у меня в руках: мертвая или живая?» А сам дум...