План по самообразованию Мусиенко Л.А
рабочая программа по теме
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_po_samoobrazovaniyu_musienko_l.a.docx | 21.01 КБ |
Предварительный просмотр:
План профессионального самообразования
учителя начальных классов
Мусиенко Любови Александровны.
2013-2016 учебный год
Методическая тема:
Формирование умений и навыков здорового образа жизни у учащихся на уроках и во внеурочное время.
Тема самообразования определяется, исходя из методической темы школы и в связи с переходом на новые образовательные стандарты. Так как они вводятся поэтапно, то учителю тоже необходимо перестраивать свою работу и быть готовыми к работе по новым ФГОС. Для этого надо изучать новые образовательные технологии, участвовать в разработке рабочих программ по математике с требованиями ФГОС, повышать свою квалификацию.
Цели самообразования:
- повышать свой профессиональный уровень в области обучения и воспитания учащихся в связи с введением новых ФГОС;
- формировать способности к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
- уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;
- уметь воплотить творческие идеи и замыслы в своей деятельности.
Задачи:
.
- овладеть новыми формами, методами и приемами обучения и воспитания детей;
- создать базу разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ.
Источники самообразования:
- специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая),
- Интернет;
- семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом,
- мастер-классы,
- курсы повышения квалификации.
Формы самообразования:
- индивидуальная – через индивидуальный план,
- групповая – через участие в деятельности школьного и районного методических объединений учителей начальных классов
Ожидаемый результат самообразования:
- повышение качества преподавания предмета;
- разработка учебных рабочих программ по математике, в связи с требованием ФГОС,
- применение различных образовательных технологий или их элементов для конструирования уроков и разработка методических рекомендаций по их применению;
- разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
- разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, проектов;
- создание базы разработанных конспектов уроков с применением различных технологий и ИКТ;
- доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
Срок работы над темой 3 года.
План работы над методической темой
Этапы работы | Содержание | Сроки работы | Форма результатов |
I. Диагностический | 1. Анализ профессиональных затруднений. 2. Определение целей и задач темы. 3. Составление плана работы по выбранной теме самообразования. 4.Курсы повышения квалификации учителей. 5.Подписка на методическую литературу «Начальная школа» 6.Изучение методической, педагогической и психологической литературы.. | 2013-2014 учебный год | Конспекты Памятки Рекомендации |
II. Прогностический | 1. Выступление с отчетом по итогам реализации практического этапа на МО учителей предметников школы. 2. 3. Изучение опыта работы педагогов по выбранной теме. 4. Систематизация материалов методической, педагогической и психологической литературы по теме. 5 .Корректировка работы | Вторая четверть 2012-2013 учебный год | Написание темы, целей, задач, плана работы, прогнозируемых результатов |
III. Практический а) научно-методическая работа б) Опытно-экспериментальная работа. | Открытые уроки на школьном и районном уровне. Участие на олимпиадах, конкурсах, конференциях. Посещение уроков у учителей начальных классов школы. Посещение семинаров. Самоанализ и самооценка своих уроков. Разработка модели образовательного процесса в технологии здоровьесбережения. Апробация разработанной модели на практике. Внесение необходимых корректив.1. Изучение и | Третья, четвёртая четверть 2012-2013 учебный год 2 год, 3 год 2013-2015 учебный год | Конспекты Написание исследовательских работ, создание проектов Написание конспектов уроков, составление презентаций, написание докладов |
IV. Обобщающий | 1.Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов. 2.Открытые уроки на школьном и городском уровне. уровне. 3. Выступление на заседании районного МО учителей начальных классов по теме самообразование. 4.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 5.Консультативная помощь учителям и учащимся. 6.Оформление результатов работы. | 1 год, 2012-2013 2 год, 3 год 2014-2015 учебный год | Оформление методической папки Написание рабочей программы Методико-дидактические материалы Обобщение опыта работы |
V. Внедренческий | 1. Использование опыта проведенной работы в процессе дальнейшей работы. 2. Участие в конкурсах, конференциях, семинарах с обобщённым опытом работы. 3. Посещение уроков своих коллег. | 3 год 2014-2015 учебный год |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по самообразованию
Как спланировать работу по самообразованию...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
Личный перспективный план по самообразованию
Личностно-ориентированное обучение.Основная и очень ответственная задача - раскрыть индивидуальность ребенка, помочь ей проявиться, развиться, устояться, обрести избирательность и устойчивость к...
План по самообразованию
План по самообразованию учителя начальной школы...
План по самообразованию
Материал содержит подробный план работы по теме "Нравственные аспекты воспитания на уроках чтения и светской этики"...
ЛИЧНЫЙ ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Тема « применение ИКТ на уроках в начальной школе»...
План по самообразованию учителя начальных классов
Тема самообразования: Проектная деятельность, как средство формирования УУД.Цель: способствовать формированию УУД через внедрение технологии проектной деятельности в рамках реализации ФГОС...