|
Создать условия для организации и проведения упражнений по развитию познавательных способностей. Формирование умения наблюдать, воображать при работе с заданными упражнениями. Работать над развитием зрительной и слуховой памятью. | Личностные. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. Предметные: осознанно выполнять задания к упражнениям; анализировать задание. Метопредметные (универсальные учебные действия): * познавательные: ориентироваться в учебнике; извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам. * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. * коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им. |
|
|
№№ слайда | Текст к слайду | Ответы учащихся (у), родителей (р), учителя (У). |
0 | Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня ученики 1 «Б» класса пригласили Вас на занятие, чтобы вы посмотрели – чему и как мы научились работать за год. | (У)ребята, посмотрите на наших гостей, чтобы не отвлекаться и с пользой провести наше время. |
1 | Т.К.сегодня у нас занятие немного необычное (кроме учеников присутствуют наши родители и гости), поэтому мы отправимся не просто в страну «Познавательных способностей» со своими привычными , и ставшими за учебный год хорошими друзьями, Петей И Катей. Кто догадался и может сказать- КАКИМ БУДЕТ СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ? | (у) «Весёлые соревнования умников и умниц». (У)верно, мы будем соревноваться в смекалке, быстроте и правильности выполнения заданий, со своими гостями. |
2 1-2 мин. | Как всегда начнём выполнять задания с «Мозговой гимнастики», которая поможет нам разбудить и зарядить бодростью наш мозг. |
|
3 | УПРАЖНЕНИЕ «КАЧАНИЯ ГОЛОВОЙ»: расслабьте плечи, уроните голову вперёд, глубоко дышите. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую дугу. (стимуляция мыслительных процессов). | (у)выполняют упр. 30 сек. |
4 | УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ»: нарисовать по три раза в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» каждой рукой, потом обеими руками.(активизирует структуру мозга- ВНИМАНИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ). | (у)выполняют упр., летят за бабочкой. |
5 | УПРАЖНЕНИЕ «ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ»: «наденьте шапку», т.е . мягко заверните уши от верхнее точки до мочки три раза. (В, ясность восприятия и речь). | (у)выполняют упр., 3 раза. |
6 | УПРАЖНЕНИЕ «МОРГАНИЯ»: моргайте на каждом вздохе и выдохе (зрение). |
|
7 3-5 мин. | (создание определённого эмоционального фона). «РАЗМИНКА». Итак, мозг зарядили !!! Вместе с гостями проведем весёлую разминку. Вопросы подготовили Петя и Катя. Посмотрим – кто более активен и дисциплинирован. Ответы принимаются только по «ПОДНЯТОЙ РУКЕ». | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА, НА ДОСКЕ ВЫВЕШАНЫ ДВА РИСУНКА. ПЕТЯ(родители)- КАТЯ (УЧЕНИКИ). Прикрепляются смайлики- звёзды на команды + индивидуальные смайлики детям |
8 | - Какое сегодня число? (6)
- У кого за носом …пятка? (ботинок)
- Что в известной сказке было не простое, а золотое? (яйцо)
- Как называется большое морское животное с фонтаном? (кит)
- Какая польза от коровы? (молоко)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (1).
| Выбрать помощник Алина. Нажимает на компе ответы.
НД- СМАЙЛИКИ!! + ученикам. |
9 10-15 мин. | (тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей- П.В.М.ВООБ.) Следующий этап наших соревнований называется «ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ» | РАБОТА В ПАРЕ. 1 ученик нажимает на компе ответы. Перед этим его товарищ по парте даёт устный ответ и доказывает правильность.
|
10 11 12 13 | ЗАДАНИЕ №1. «ЧТО ЛИШНЕЕ?». В каждом ряду три предмета могут быть объединены по какому - либо признаку, а четвёртый к этой группе не подходит. Раскрасьте его любым цветом и объясните, почему он лишний.
13 слайд для родителей- лишний- паровоз. Ответы: барабан, мухомор, колбаса, автобус. | (У)читает задание. (у)Работа в паре по тетради стр…………. (р)не работают.
|
14 | ЗАДАНИЕ №2. «НЕДОРАЗУМЕНИЕ». Найди слово, которое по недоразумению были объединены в одну группу Петей и Катей. Докажи, что они ошиблись.
Ответы: 1. Волк – односложное слово. Остальные – двусложные. 2. трамвай, остальные рисунки обозначают природные понятия. | (У+Р)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА! Взаимопроверка. Обмен тетрадями и приклеивание смайликов. 1 ученик нажимает на компе ответы. Объясняет свой ответ.
|
15 | ЗАДАНИЕ №3. «МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!». Найди закономерность и дорисуй недостающую маску ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ. | (у+р)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА! САМОПРОВЕРКА. Приклеивание смайликов. У кого больше +ответов, тому и на доску смайлик.
Выбрать помощник Иван. Нажимает на компе ответы.
|
16 | ЗАДАНИЕ №4. «ОТКРОЙ ЗАМОК!». Помоги Буратино открыть ключом заветную дверцу в каморке папы Карло. Для этого подумай, какой рисунок должен быть на ключе?
Ответы: 3. | (у)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА! Смайлик ставит тот, у кого совпадает ответ с ответом на доске.
Выбрать помощник Соня. Нажимает на компе ответы.
|
17 3-5 мин. | «ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА». -левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха; - поменяйте руки; - левую руку на правое плечо, правую руку на левое плечо; - поменяли руки; - дотронулись до талии, потом до колен и до щиколоток; - тоже самое делаем по направлению вверх: щиколотки- колени- талия уши.
| (у) по три раза |
18 10-15 Мин. | (обучающие задания: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерность, проверять их, делать выводы, добывать новую нъинформацию, пользоваться языком). «ЛОГИЧЕСКИ - ПОИСКОВЫЕ ЗНАНИЯ» |
|
19 | ЗАДАНИЕ №1. «НАРЯДИ ПОДРУЖЕК!». Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и изумрудное. У Кати платье не розовое и не изумрудное, а у Ани - не розовое. Раскрась платья девочкам. Ответы: у Кати- голубое, у Ани – изумрудное, У Юли – розовое. | (р)- отдыхают, (у)- работа в группе
Выбрать помощник Поля. Нажимает на компе ответы.
|
20 21 | ЗАДАНИЕ №2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ». - Хорошо ли вы знаете сказочных героев?
Отгадайте загадки: Носик круглым пяточком Им в земле удобно рыться, Хвостик маленьким крючком Вместо- туфелек – копытца. Трое их, и до чего ж Братья дружные похожи! Отгадайте без подсказки: Как зовут героев сказки? (Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф - Нуф).
- С букварём шагает в школу
Деревянный мальчуган, Попадает вместо школы В полотняный балаган. Как зовётся эта книжка? Как зовут того мальчишку?(Буратино).
3.Скорей бы близился вечер, И час долгожданный настал, Что б золочёной карете Поехать на сказочный бал. Ни кто во дворце не узнает, откуда я , как я зовусь, Но только лишь полночь настанет, К себе на чердак я вернусь.(Золушка).
Найдите и вычеркните в таблице имена сказочных героев. Имена могут быть написаны как слева направо, так и справа налево. Ответы: Алиса, Буратино, Пьеро, Мальвина, Малыш, Карабас, Элли, Страшила, Гудвин, Маугли. | Читает Анна (У)на компе.
ЧИТАЕТ СЁМА. (У)на компе.
ЧИТАЕТ Даша. (У)на компе.
(у)- работа в группе (р)само-о (У) на компе+ помощь детям. СМАЙЛИКИ НА ДОСКЕ
|
22 1-2 мин.
10 мин. | Коррегирующая гимнастика для глаз: - «Зоркие глазки» 6 кругов по и 6 против часовой стрелки.
- «Стрельба глазами» без поворота головы глазки двигаются вправо- плево, вверх- вниз (3 раза
- «Письмо носом». Пишем слово диктант.
«ЭТО ИНТЕРЕСНО» (У) читает загадку: Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки. Мчится, что есть духу, Хвост короче уха. Живо угадай- кА Кто – же это…? (Зайка).
Перед работой прошу размять пальчики: Руки заняты борьбой, 10 пальцев пошли в бой. Станут пальчики борцами, Но останутся друзьями.
Диктант. От начальной точки-,
3 к.вправо | 3вниз | 1вверх | 1вверх | 1влево | 1вправо | 1вправо | 1вниз | 3вверх | 1вниз | 1влево | 1впрпаво | 1вправо | 1вниз | 1вверх | 1вниз | 2вправо | 1вправо | 1вправо | 1вниз | 1вверх | 1вниз | 3влево | 1вправо | 2вправо | 1вверх | 1вверх | 1вниз | 1влево | 2вправо | 1вправо | 1вниз | 2вверх | 2вниз | 4влево | 2влево | 2влево | 1вверх | 1вверх | 1вниз | 2влево | 2влево | 1вправо |
| 1вверх |
|
(у)1 человек у доски. (р)сам-о
Сомкнутые пальцы одной руки упираются в тыльную сторону ладони. После меняются 2-3раза.
Оцените свою работу сами и поставьте или не поставьте себе смайлик!!
Поднимите свои тетради вверх!! Чудесные зайчата. |
23 | Итог! Кто же сегодня победил между командами гостей и учеников? Чему учились на занятии и представляли гостям? Как вы считаете: занятие прошло с пользой или что то не получилось у вас, что надо доработать? |
|