Конструкт урока по информатике "Умницы и умники"
план-конспект урока (1 класс) на тему

 
 

      Цель: Создать условия для организации и проведения упражнений по развитию познавательных способностей. Формирование умения наблюдать, воображать при работе с заданными упражнениями. Работать  над развитием зрительной и слуховой памятью.

Личностные. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: осознанно выполнять задания к упражнениям; анализировать задание.                                                                                                                                                 

Метопредметные (универсальные учебные действия): 

 *познавательные: ориентироваться в учебнике;  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.                                                                  

* высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

* коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstrukt_zanyatiya.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Создать условия для организации и проведения упражнений по развитию познавательных способностей. Формирование умения наблюдать, воображать при работе с заданными упражнениями. Работать  над развитием зрительной и слуховой памятью.

Личностные. Формирование умения выказывать своё мнение, выражать свои эмоции; формирование мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

Предметные: осознанно выполнять задания к упражнениям; анализировать задание.                                                                                                                                                 Метопредметные (универсальные учебные действия):                                                                                                            * познавательные: ориентироваться в учебнике;  извлекать информацию из схем, иллюстраций,  текстов; делать выводы в результате совместной работы класса; формирование умения обобщать и классифицировать по признакам.                                                                                                                                                 * регулятивные: высказывать предложения на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану; определять и формулировать цель деятельности на уроке, формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

* коммуникативные: оформлять мысли в устной и письменной форме; слушать и понимать речь других; формировать умение работать в паре, договариваться с одноклассниками и учителем о правилах поведения и общения, следовать им.

№№ слайда

Текст к слайду

Ответы учащихся (у), родителей (р), учителя (У).

0

Здравствуйте, дорогие ребята, уважаемые гости. Сегодня ученики 1 «Б» класса пригласили Вас на занятие, чтобы вы посмотрели – чему и как мы научились работать за год.

(У)ребята, посмотрите на наших гостей, чтобы не отвлекаться и с пользой провести наше время.

1

 Т.К.сегодня у нас занятие немного необычное (кроме учеников присутствуют наши родители и гости), поэтому мы отправимся не просто в страну «Познавательных способностей» со своими привычными , и ставшими за учебный год хорошими друзьями, Петей И Катей.  Кто догадался и может сказать- КАКИМ БУДЕТ СЕГОДНЯ НА ЗАНЯТИИ?

(у) «Весёлые соревнования умников и умниц».

(У)верно, мы будем соревноваться  в смекалке, быстроте и правильности выполнения заданий, со своими гостями.

2

1-2 мин.

Как всегда начнём выполнять задания с «Мозговой гимнастики», которая поможет нам разбудить и зарядить бодростью наш мозг.

3

УПРАЖНЕНИЕ «КАЧАНИЯ ГОЛОВОЙ»: расслабьте плечи, уроните голову вперёд, глубоко дышите. Позвольте голове медленно качаться из стороны в сторону. Подбородок вычерчивает слегка изогнутую дугу. (стимуляция мыслительных процессов).

(у)выполняют упр. 30 сек.

4

УПРАЖНЕНИЕ «ЛЕНИВЫЕ ВОСЬМЁРКИ»: нарисовать по три раза в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмёрки» каждой рукой, потом обеими руками.(активизирует структуру мозга- ВНИМАНИЕ, ЗАПОМИНАНИЕ).

(у)выполняют упр.,  летят за бабочкой.

5

УПРАЖНЕНИЕ «ШАПКА ДЛЯ РАЗМЫШЛЕНИЙ»: «наденьте шапку», т.е . мягко заверните уши от верхнее точки до мочки три раза. (В, ясность восприятия и речь).

(у)выполняют упр.,   3 раза.

6

УПРАЖНЕНИЕ «МОРГАНИЯ»: моргайте на каждом вздохе и выдохе (зрение).

7

3-5 мин.

(создание определённого эмоционального фона). «РАЗМИНКА».

Итак, мозг зарядили !!! Вместе с гостями проведем весёлую разминку. Вопросы подготовили Петя и Катя. Посмотрим – кто более  активен и дисциплинирован. Ответы принимаются только по «ПОДНЯТОЙ РУКЕ».

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА,

НА ДОСКЕ ВЫВЕШАНЫ ДВА РИСУНКА. ПЕТЯ(родители)- КАТЯ (УЧЕНИКИ). Прикрепляются смайлики- звёзды на команды + индивидуальные смайлики детям

8

  1. Какое сегодня число? (6)
  2. У кого за носом …пятка? (ботинок)
  3. Что в известной сказке было не простое, а золотое? (яйцо)
  4. Как называется большое морское животное с фонтаном? (кит)
  5. Какая польза от коровы? (молоко)
  6. Сколько яиц можно съесть натощак? (1).

Выбрать помощник Алина. Нажимает на компе ответы.

НД- СМАЙЛИКИ!!

+ ученикам.

9

10-15 мин.

(тренировка психических механизмов, лежащих в основе познавательных способностей- П.В.М.ВООБ.)

Следующий этап наших соревнований называется «ПОИСК ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ»

РАБОТА В ПАРЕ.

1 ученик нажимает на компе ответы. Перед этим его товарищ по парте даёт устный ответ и доказывает правильность.

10

11

12

13

ЗАДАНИЕ №1. «ЧТО ЛИШНЕЕ?». В каждом ряду три предмета могут быть объединены по какому - либо признаку, а четвёртый к этой группе не подходит. Раскрасьте его любым цветом и объясните, почему он лишний.

13 слайд для родителей- лишний- паровоз.

Ответы: барабан, мухомор, колбаса, автобус.

(У)читает задание.

(у)Работа в паре по тетради стр………….

(р)не работают.

14

ЗАДАНИЕ №2. «НЕДОРАЗУМЕНИЕ».

Найди слово, которое по недоразумению были объединены в одну группу Петей и Катей. Докажи, что они ошиблись. 

Ответы: 1. Волк – односложное слово. Остальные – двусложные.

2. трамвай, остальные рисунки обозначают природные понятия.

(У+Р)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА! Взаимопроверка. Обмен тетрадями и приклеивание смайликов.  

1 ученик нажимает на компе ответы. Объясняет свой ответ.

15

ЗАДАНИЕ №3. «МАСКА, Я ТЕБЯ ЗНАЮ!».

Найди закономерность и дорисуй недостающую маску ПРОСТЫМ КАРАНДАШОМ.

(у+р)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА!

САМОПРОВЕРКА. Приклеивание смайликов. У кого больше +ответов, тому и на доску смайлик.

Выбрать помощник Иван. Нажимает на компе ответы.

16

ЗАДАНИЕ №4. «ОТКРОЙ ЗАМОК!». Помоги Буратино открыть ключом заветную дверцу в каморке папы Карло. Для этого подумай, какой рисунок должен быть на ключе?

Ответы: 3.

(у)ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА! Смайлик ставит тот, у кого совпадает ответ с ответом на доске.

Выбрать помощник Соня. Нажимает на компе ответы.

17

3-5 мин.

«ВЕСЁЛАЯ ПЕРЕМЕНКА».

-левой рукой до правого уха, правой рукой до левого уха;

- поменяйте руки;

- левую руку на правое плечо, правую руку на левое плечо;

- поменяли руки;

- дотронулись до талии, потом до колен и до щиколоток;

- тоже самое делаем по направлению вверх: щиколотки- колени- талия уши.

(у) по три раза

18

10-15

Мин.

(обучающие задания: наблюдать, сравнивать, обобщать, находить закономерность, проверять их, делать выводы, добывать новую нъинформацию, пользоваться языком).

«ЛОГИЧЕСКИ - ПОИСКОВЫЕ ЗНАНИЯ»

19

ЗАДАНИЕ №1. «НАРЯДИ ПОДРУЖЕК!».

Ане, Юле и Кате мама купила платья разного цвета: розовое, голубое и изумрудное. У Кати платье не розовое и не изумрудное, а у Ани - не розовое. Раскрась платья девочкам.

Ответы: у  Кати- голубое, у Ани – изумрудное, У Юли – розовое.

(р)- отдыхают,

(у)- работа в группе

Выбрать помощник Поля. Нажимает на компе ответы.

20

21

ЗАДАНИЕ №2. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКУ».

  1. Хорошо ли вы знаете сказочных героев?

Отгадайте загадки:

Носик круглым пяточком

Им в земле удобно рыться,

Хвостик маленьким крючком

Вместо- туфелек – копытца.

Трое их, и до чего ж

Братья дружные похожи!

Отгадайте без подсказки:

Как зовут героев сказки? (Ниф-Ниф, Наф- Наф, Нуф - Нуф).

  1. С букварём шагает в школу

Деревянный мальчуган,

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовут того мальчишку?(Буратино).

3.Скорей бы близился вечер,

И час долгожданный настал,

Что б золочёной карете

 Поехать на сказочный бал.

Ни кто во дворце не узнает, откуда я , как я зовусь,

 Но только лишь полночь настанет,

К себе на чердак я вернусь.(Золушка).

Найдите и вычеркните в таблице имена сказочных героев. Имена могут быть написаны как слева направо, так и справа налево.

Ответы: Алиса, Буратино, Пьеро, Мальвина, Малыш, Карабас, Элли, Страшила, Гудвин, Маугли.

Читает Анна

(У)на компе.

ЧИТАЕТ СЁМА.

(У)на компе.

ЧИТАЕТ Даша.

(У)на компе.

(у)- работа в группе

(р)само-о

(У) на компе+ помощь детям.

СМАЙЛИКИ НА ДОСКЕ

22

1-2 мин.  

10 мин.  

Коррегирующая гимнастика для глаз:

  1. «Зоркие глазки» 6 кругов по и 6 против часовой стрелки.
  2. «Стрельба глазами» без поворота головы глазки двигаются вправо- плево, вверх- вниз (3 раза
  3. «Письмо носом». Пишем слово диктант.

«ЭТО ИНТЕРЕСНО»

(У) читает загадку:

Мчится без оглядки, лишь сверкают пятки.

Мчится, что есть духу,

Хвост короче уха.

Живо угадай- кА

Кто – же это…? (Зайка).

Перед работой прошу размять пальчики:

Руки заняты борьбой,

10 пальцев пошли в бой.

Станут пальчики борцами,

Но останутся друзьями.

Диктант.

От начальной точки-,

3 к.вправо

3вниз

1вверх

1вверх

1влево

1вправо

1вправо

1вниз

3вверх

1вниз

1влево

1впрпаво

1вправо

1вниз

1вверх

1вниз

2вправо

1вправо

1вправо

1вниз

1вверх

1вниз

3влево

1вправо

2вправо

1вверх

1вверх

1вниз

1влево

2вправо

1вправо

1вниз

2вверх

2вниз

4влево

2влево

2влево

1вверх

1вверх

1вниз

2влево

2влево

1вправо

1вверх

(у)1 человек у доски.

(р)сам-о

Сомкнутые пальцы одной руки упираются в тыльную сторону ладони. После меняются  2-3раза.

Оцените свою работу сами и поставьте или не поставьте себе смайлик!!

Поднимите свои тетради вверх!! Чудесные зайчата.

23

Итог! Кто же сегодня победил между командами гостей и учеников?

Чему учились на занятии и представляли  гостям?

Как вы считаете: занятие прошло с пользой или что то не получилось у вас, что надо доработать?

Уважаемые гости!!! Напишите ваши отзывы и пожелания!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конструкт урока математики в 1 классе по теме "Измерение отрезков"

Данный урок составлен с учетом требований ФГОС....

Конструкт урока по теме "Дружба" (4 класс) по программе "Основы религиозных культур и светской этики". Модуль "Светская этика".

Данный материал может быть использован какв форме урока по программе "ОРКСЭ", так и во внеурочной деятельности. К конструкту урока прилагаю дополнительный материал для использования на уроке: презента...

Конструкт: Урок - игра по предмету «окружающий мир» в 4-м классе. Образовательная программа «Гармония» Тип: урок-обобщение. Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России». Составитель: Крохалева Наталия Михайловна, учитель нач. классов МКОУ СОШ № 23

Конструкт: Урок - игра по предмету  «окружающий мир» в 4-м классе.Образовательная программа «Гармония»Тип: урок-обобщение.Тема: «Путешествие по поверхности и недрам России».Составитель:...

Конструкт урока с использованием ЭОР. Русский язык 3 класс тема "Предложение"

Цель  урока:  систематизировать знания об особенностях предложений, разных  по цели высказывания.УУДПознавательные: поиск и выделение необходимой информации, в том числе решение р...

Конструкт урока математики в 1 классе

Конструкт урока математики в 1 классе по образовательной системе "Школа России". Тема урока "Сложение и вычитание в пределах 10". Тип урока: закрепление полученных знаний....