Контрольно-измерительные материалы для учащихся школы первой ступени
методическая разработка (4 класс) по теме

Румянцева Надежда Борисовна

КИМы для учащихся 1-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bashmaki.docx188.76 КБ
Файл volchata.docx38.73 КБ
Файл yolki.docx54.35 КБ
Файл cherepakhi.docx25.96 КБ
Файл shpiony.docx19.3 КБ

Предварительный просмотр:

Фамилия______________________ Имя___________________ Дата_______________

Интегрированный контрольно- измерительный материал

Прочитай текст.

Зачем башмаку длинный носок?

Только представь, в средние века была мода на башмаки с длиннющими узкими носками. Рыцари этой эпохи даже в бой ходили обутыми в железные башмаки с длинными носками. Конечно, конному рыцарю всё равно, какой длины носки на его ботинках. Но вот передвигаться пешком в такой неудобно.

Но мода есть мода! Чем знатнее владелец обуви, тем длиннее был её носок. У герцога длина носка ботинка могла достичь аж 70 сантиметров! Носок же простолюдина был не больше 15.

Вскоре люди поняли всё неудобство такой обуви. Но просто отказаться от символов богатства знать не могла. И тогда появились носы, загнутые вверх, особо длинные даже пристёгивали цепочками с браслетами на ногах.  А ещё загнутые носки украшали колокольчиками, которые весело позванивали при ходьбе, и маленькими зеркалами, отбрасывающими солнечные зайчики.

Выполни задания:

I. Литературное чтение

  1. Какой это текс?

художественный                      научно-популярный      

  1. Определи тип речи в тексте.

повествование                     описание                 рассуждение    

  1. Сколько абзацев в тексте? Выбери правильный ответ.

1     2    3    4     5    6

  1. Озаглавь каждую часть текста.

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

  1. Что необычного было в моде. Продолжи предложение.  

В средние века была мода ___________________________________________

_____________________________________________________________

  1. Удобно было передвигаться в этой обуви? Для ответа используй слова из текста.

________________________________________________________________________

  1. От чего зависела длина носка обуви? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Что придумали для удобства такой обуви? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Чем украшали загнутые носки башмаков? Перечисли. _____________________

_______________________________________Бургундские моды. Обувь

_______________________________________

    10.  На рисунке обведи:

- башмаки рыцаря;

-обувь с колокольчиками.

II. Математика

  1.  Выпиши из текста все числа, увеличь каждое число в 100 раз.

_______________________________________

  1.  Найди сумму и разность получившихся чисел.

__________________________                       ____________________________

  1. На сколько длина носка ботинка герцога

больше, чем длина носка простолюдина.

 Реши задачу. _______________________________________

Ответ: ______________________________________________________________

III. Русский язык

  1. Найди в тексте синоним слову башмак.  ______________________________
  2. Назови одним словом.       Башмак, туфля, сапог -   ___________________
  3. Разбери по составу слова:      длинными, цепочками, маленькими.
  4.  Найди в предложении имена прилагательные, подпиши часть речи,  подчеркни  волнистой линией.

А ещё загнутые носки украшали колокольчиками, которые весело позванивали при ходьбе, и маленькими зеркалами, отбрасывающими солнечные зайчики.

  1. Выпиши восклицательное предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В первом абзаце найди предлоги, подпиши часть речи, выдели            .
  2. Укажи количество букв и звуков:

Колокольчиками - ______________.     Длиннющими - ________________  .

  1. Поставь ударение в ловах, подчеркни безударные гласные, запиши проверочные слова.

Носками - _______________________.      Маленькими -____________________.

Длиннее - _______________________ .      Цепочками  - ____________________.

Весело - _________________________.      Зеркалами - _____________________.

  1.  Объясни фразеологизм «быть под башмаком».

наступить на что-нибудь               зависеть от кого-либо



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________ Имя___________________ Дата_______________

Интегрированный контрольно- измерительный материал

Прочитай текст.

Когда волчата идут в школу?

Думаешь, в школу ходят только человеческие дети? Вот и нет! Обучаться приходится всем, и волчатам, конечно, тоже.

Обычно в волчьей семье на свет появляются 6-8 малюток. Они совсем слепые и глухие. Прозревают волчата дней через десять, а ещё через две недели начинают вылезать из логова, чтобы прогреться на солнышке, поиграть и удовлетворить своё неуёмное любопытство. Чего уж чего, а любознательности малышам не занимать!

Когда волчата чуть подрастут, папа волк начинает водить их на экскурсии в лес. И вот, наконец, наступает пора, когда малыши в сопровождении обоих любящих родителей отправляются на свою первую в жизни охоту. Это и есть волчья школа. Учителями здесь выступают взрослые волки, в том числе и родители зубастых детишек. Учебные классы чаще всего расположены возле овечьих стад. Показывая своим ученикам, как следует расправляться с животными, матёрые хищники уничтожают одну овцу за другой. Так что овцы сполна оплачивают волчью учёбу собственной жизнью.

А ещё волчат надо научить выносливости. Ведь в поисках пищи волкам за день приходится пробегать не один десяток километров. Недаром про волка говорят, что его ноги кормя.

Выполни задания:

I. Литературное чтение

  1. Какой это текс?

художественный                      научно-популярный      

  1. Определи тип речи в тексте.

повествование                     описание                 рассуждение    

  1. Сколько абзацев в тексте? Выбери правильный ответ.

1     2    3    4     5    6

  1. Озаглавь каждую часть текста.

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

4)________________________________________________

  1. Придумай своё заглавие к тексту.

_______________________________________________________________________

  1. Сколько малышей появляются на свет в волчьей семье? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Опиши новорождённых волчат словами из текста.

________________________________________________________________________

  1. Как обучают родители своих волчат, перечисли.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Объясни последнее предложение в тексте.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  В названии каких сказок встречается слово волк? Перечисли.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

 II. Русский язык

  1. Объясни фразеологизм «морской волк».

опытный моряк                      злой человек                    волк, живущий у моря

  1. Разбери слова по составу:

Волк,     волчата,      волчица,      волчонок.

  1. Какое слово является проверочным к слову волчата.

волк                             волчица                    волчонок

  1. Выпиши из текста восклицательные предложения.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Выпиши из текста вопросительное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Математика

    14. Если волк за день в поисках пищи пробегает 20 километров, то сколько километров волк пробежит за неделю? Реши задачу. _______________________Ответ:_______________________________________

    15. Реши.

 

  1.  Найди закономерность. Продолжи ряд чисел.

        10, 25, 40,_____, _______, _______, _______ .

I. Окружающий мир

      17. К какому классу относится волк.

      млекопитающее                      пресмыкающееся                 земноводное

         

  1.  К какой группе животных относится волк?

травоядные                хищники                насекомоядные           всеядные

  1. Дополни цепь питания волка (нарисуй или впиши название животного).

http://festival.1september.ru/articles/510398/img1.jpg



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________ Имя___________________ Дата_______________

Интегрированный контрольно- измерительный материал

Прочитай текст.

Какие ёлки самые главные?

Главную ёлку страны устанавливают на Соборной площади Кремля. Высота этой лесной красавицы больше 30 метров!

Ёлку привозят в Москву из владений Деда Мороза – Великого Устюга. Ей 110 лет, а иголкам на ней не меньше 10 лет. Украшают ёлку 2000 игрушек, километр гирлянд и золотисто – красная звезда.

На Красной площади рядом с катком устанавливают огромную искусственную ёлку высотой 22 метра. На площадях, магистралях, рядом с вокзалами, аэропортами и в микрорайонах будут сиять ещё сотни искусственных ёлок. Что за Новый год без наряженных зелёных красавиц!

26 декабря Дед Мороз приедет в Москву из своей резиденции в Великом Устюге.

Торжественная церемония его встречи начнётся на Тверской улице с удара волшебных часов. Дед Мороз  прикоснётся к ели своим чудесным посохом, и колючий символ Нового года «загорится». Праздник начинается!

Выполни задания:

I. Литературное чтение

  1. Какой это текс?

художественный                      научно-популярный      

  1. Определи тип речи в тексте.

повествование                     описание                 рассуждение    

  1. Сколько абзацев в тексте? Выбери правильный ответ.

1     2    3    4     5    6

  1. Где устанавливают главную ёлку страны? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Откуда привозят ёлку в Москву? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Перечисли, где ещё устанавливают искусственные ёлки.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Когда и откуда приедет Дед Мороз в Москву? Выпиши предложение.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Озаглавь последний абзац.____________________________________________

II. Русский язык

  1. Подбери пять прилагательных к слову ёлка. ______________________________________________________________________________________________________________________________________
  2. Объясни фразеологизм «как на иголках».

    беспокоиться               сесть на  иголку                     уколоться

  1. Запиши количество букв и звуков в слове ёлка.     ______ букв,______звуков.
  2. Выпиши из текста все имена собственные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Математика

  1. Сколько лет главной ёлке страны? Обведи правильный ответ.

10, 22, 30, 100, 110, 2000

  1. Сколько  игрушек на  новогодней ёлке в Москве? Обведи правильный ответ.

1000, 3000, 22, 500, 110, 2000, 150, 30

  1. Высота искусственной ёлки? Обведи правильный ответ.

10, 22, 30, 100, 110, 2000

  1. Выпиши из текста все числа в порядке убывания.

_______________________________________________________________________

  1. Найди разность этих чисел, запиши выражение.

______________________________________________________________________

  1.   Высота ёлки на Соборной площади Кремля 30 метров, а высота искусственной ёлки на Красной площади 22 метра. На сколько метров выше ёлка на Соборной площади Кремля, чем искусственная ёлка на Красной площади? Реши задачу.  ______________________________________

Ответ:________________________________________________________________

III. Окружающий мир

  1. К какому виду деревьев относится ель.

      хвойные   деревья                   лиственные деревья

  1.  Что растёт на ели?

      иголки                                     листья                          хвоинки

  1.  Какое дерево ель?

    листопадное                  вечнозелёное

  1.  Выбери лишнее слово.            

ель                      сосна                     кедр                     дуб                  лиственница

  1.  Соотнеси название дерева с рисунком.

http://i.allday.ru/uploads/posts/2008-12/thumbs/1228752770_107_003.jpghttp://t0.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcRyT9Ahx7g7c6pD-fQSXsrtu7Cd_0Wu4oOa7WtIAib9vO585pd6CQ

                    сосна

                   

                    ель



Предварительный просмотр:

Фамилия______________________ Имя___________________ Дата_______________

Интегрированный контрольно- измерительный материал

Прочитай текст.

Сколько лет живут черепахи?

О том, сколько лет черепахе, можно узнать по особому черепашьему паспорту. На щитках панциря этого животного ежегодно, как и на стволах деревьев, откладываются годичные кольца. Именно так учёные и определяют возраст черепахи.

В Аргентине, на острове Санта-Крус, живёт черепаха, которая вылупилась из яйца ещё в то время, когда там побывал Чарльз Дарвин. А произошло это 150 лет назад. Весит она 300 килограммов и достигает в длину 70 сантиметров. Правда, это не самая старая и не самая большая представительница своего племени. Вес черепахи-чемпионки достигает 500 килограммов при двухметровой длине тела. Что касается продолжительности жизни, то учёные предполагают, что черепаха может прожить до 300 лет.

Все виды и морских, и сухопутных черепах отличаются необыкновенной живучестью. Долгое время эти рептилии могут обходиться без пищи. Так, во Франции, в Парижском ботаническом саду, болотная черепаха прожила без пищи целых 6 лет!

Выполни задания:    

I. Литературное чтение

  1. Какой это текс?

художественный                      научно-популярный      

  1. Определи тип речи в тексте.

повествование                     описание                 рассуждение    

  1. Сколько абзацев в тексте? Выбери правильный ответ.

1     2    3    4     5    6

  1. Озаглавь каждую часть текста.

1)________________________________________________

2)________________________________________________

3)________________________________________________

  1. Как учёные определяют возраст черепахи.  Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________

  1. Что ты узнал о черепахе – чемпионке? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Без чего долгое время могут обходиться черепахи? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

  1. Выпиши из текста все имена собственные.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Найди в тексте все формы слова черепаха, выдели в словах окончание и основу.

11.  Разбери слова по составу:            морских,  болотная, деревьев.

12. Выдели грамматическую основу в предложении, у всех слов укажи части речи.

Весит она 300 килограммов и достигает в длину 70 сантиметров.

13. Объясни фразеологизм «ползти как черепаха».

      быстро                     медленно                   очень медленно

  1. Выпиши восклицательное предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

III. Математика

  1. Сколько  лет могут прожить черепахи? Подчеркни правильный ответ:

100, 301, 200, 500, 400, 300, 150

  1. Выпиши из текста все числа в порядке возрастания.

_______________________________________________________________________

  1. Найди сумму всех чисел, запиши выражение.

______________________________________________________________________

III. Окружающий мир

  1. Какие виды черепах бывают?

_______________________________________________________________________

  1.  К какому классу относится черепаха. Выбери правильный ответ.

     млекопитающее         

      пресмыкающееся  (рептилии)    

      земноводное

  1.  Назови отличия сухопутной черепахи от морской:http://t2.gstatic.com/images?q=tbn:ANd9GcQcOXHUovwn7GslvsNMuY5_mujBcxsaaYg6yI961Did2Mg9NISpPg

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

___________________________________________________

  1.  Этой черепахе 11 лет. Докажи, дополнив рисунок.


Предварительный просмотр:

Фамилия______________________ Имя___________________ Дата_______________

Интегрированный контрольно- измерительный материал

Поиграем в шпионов?

Представь себе, невидимые чернила есть в твоём холодильнике! Не веришь? Вот и напрасно! Эти чудо-чернила – обыкновенное молоко!

Что ж, давай попробуем написать секретное письмо. Сделать это просто.

Налей в чашку немного молока. Возьми острую палочку. Макай её в молоко и пиши своё послание на листе бумаги. Когда молоко высохнет, письмо можно отправлять!

Как прочитать это невидимое послание? Тоже совсем несложно!

Подержи лист с письмом над настольной лампой – молоко станет бежевым и ты сможешь прочесть написанное!

Выполни задания:    

  1. Литературное чтение
  1. Какой это текс?

художественный                      научно-популярный      

  1. Определи тип речи в тексте.

повествование                     описание                 рассуждение    

  1. Сколько абзацев в тексте? Выбери правильный ответ.
  1.     2    3    4     5    6
  1. Какие чудо-чернила есть в твоём холодильнике? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________  

  1. Выпиши абзац, в котором говориться о последовательности написания секретного письма.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Как прочитать невидимое послание? Выпиши предложение.

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

II. Русский язык

  1. Посчитай сколько в тексте вопросительных предложений и восклицательных. Заполни таблицу.

вопросительных предложений

восклицательных предложений

  1. Что общего в словах холодильник,  письмо, возьми.

1)__________________________________________________________________

2)__________________________________________________________________

Подчеркни лишнее слово.

  1. Составь  5 словосочетаний со словом молоко.

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1.  Объясни фразеологизмы:
  1. Кровь с молоком.

                    добавить в молоко кровь

                    свежее, румяное лицо    

                    молочный коктейль с малиной

  1. Молоко на губах не обсохло.

                               молодой и неопытный человек                  испачкать губы в молоке

  1. Молочные реки и кисельные берега

вылить в реку молоко и кисель             привольная обеспеченная жизнь

III. Математика

  1.  На одну страницу секретного письма потребуется 10 миллилитров молока. Сколько миллилитров молока потребуется для 12 таких писем? Реши задачу.

_____________________________________________________________

Ответ:_____________________________________________________________

  1.  Найди закономерность, продолжи ряд.

10, 60, 110, ______,  _______,  ______, ________

  1.  Расставь в порядке возрастания: 10 мл, 1л, 25 мл, 10 л, 50 мл, 3 л, 200 мл, 50 л

______________________________________________________________________

III. Окружающий мир

  1.  К какому классу относятся животные основными отличительными особенностями, которых являются живорождение и вскармливание детёнышей молоком.

     млекопитающее         

      пресмыкающееся  (рептилии)    

      земноводное

  1.  Подчеркни лишнее слово:    слон, лев, корова, тигр, жираф, медведь.
  2.  Запиши детёнышей.

Коза – ____________________________________

Лошадь - __________________________________

Овца - ____________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На Муромской дорожке Краеведческий кружок для учащихся школы первой ступени (программа).

Краеведческий кружок для учащихся школы первой ступени (программа).Программа  кружка «На Муромской дорожке» составлена на основе содержания краеведческого курса «Люблю тебя, мой край родной!» с ц...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

В данном документе собраны рекомендации по оформлению  классных и контрольных  работ по русскому языку и математике.Оформление титульного листа контрольных рабочих тетрадей учащихся...

Обобщение опыта "Развитие творческих способностей учащихся школы первой ступени на уроках музыки через театрализацию".

Музыкальное образование школьников направлено на развитие у них целостного представления о музыкальном искусстве, приобретении ими опорных, ключевых знаний, умений и навыков музыкальной деятельности, ...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

ull;  Воспитание культуры оформления письменных работ и формирование соответствующего навыка являются необходимыми, так как:•  а) являются частью воспитания внутренней культуры учащих...

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования

Методические рекомендации по оформлению письменных работ учащихся школы первой ступени образования...