Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
классный час по теме
Сценарий внеклассного мероприятия для начальной школы " К 70- летию снятия блокады Лениграда.." (с фрагментом презентации)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
70_letiyu_snyatiya_blokady_leningrada.docx | 24.41 КБ |
prezentatsiya.ppt | 2.77 МБ |
Предварительный просмотр:
70 лет со дня снятия блокады Ленинграда…
Дню снятия блокады Ленинграда посвящается….
Презентация + сценарий внеклассного мероприятия.
(Звучит вой сирены, треск зениток, рокот моторов. Наступает тишина. В тишине - стук метронома…)
Ученик (Чижов Матвей) (слайд 1)
Опять война
Опять блокада?
А может нам о них забыть?
Я слышу иногда: «Не надо,
Не надо раны бередить…»
И может показаться: правы
И убедительны слова
Но даже если это правда
Такая правда – не права!
Чтоб снова на земной планете
Не повторилось той зимы
Нам нужно, чтобы наши дети
Об этом помнили, как мы!
Видеофрагмент 1
Учитель:
22 июня 1941 года фашисты без объявления войны перешли границу Советского Союза. Перед вами карта современной России. В 1941 году наша страна называлась СССР и занимала большую территорию.
Фашистское командование разработало план захвата Советской территории под названием «Барбаросса». За 3-4 месяца они хотели захватить всю европейскую часть СССР до Уральских гор. Уничтожить значительную часть населения, в первую очередь русских, украинцев, белорусов, цыган и евреев.
Фашисты говорили, что Москва – это сердце России, а Ленинград ее душа. Как человек не может жить без души, так и страна потеряет свой боевой дух, когда лишится Ленинграда. Поэтому один из основных ударов они направили на наш город с целью стереть его с лица земли. (слайд 4)
Ученик 1 (Кириллов Даниил):
Но жители мужественно обороняли свой город. Мужчины и вчерашние десятиклассники стали солдатами, первыми создав армию народного ополчения. (слайд 5)
Ученик 2 (Кукина Анастасия):
А женщины рыли окопы вокруг города. (слайд 6)
Ученик 1:
Солдаты устанавливали противотанковые укрепления. (слайд 7)
Ученик 2:
Началась эвакуация мирных жителей. (слайд 8)
Ученик 1:
Но, несмотря на героическое сопротивление наших войск, фашисты вышли к Неве, перерезав железную дорогу, связывавшую Ленинград со страной.
Ученик 2:
Фашисты подошли так близко, что могли рассматривать наш город в бинокль. Они заняли Пулковские высоты. (слайд 9)
Ученик 1:
Фашисты ежедневно по нескольку раз обстреливали и бомбили город.
Видеофрагмент 2
Ученик 2:
Чтобы предупредить жителей об артобстреле или налете вражеских самолетов в городе объявлялась «Воздушная тревога», звучала сирена и люди, взяв с собой самое необходимое, прятались в бомбоубежище.
Ученик 1:
Перед вами Невский проспект. В те годы он назывался проспектом 25 Октября.
(слайд 11)
Ученик 2:
Чтобы как-то обезопасить людей, предупредить их, на стенах домов делали надписи: «Эта сторона наиболее опасна при артобстреле». (слайд 12)
Ученица (Тишина Саша):
Домов затемненных громады
В зловещем подобии сна
В железных ночах Ленинграда
Осадной поры тишина
Но тишь разрывается воем
Сирены зовут на посты
И бомбы свистят над Невою
Огнем обжигая мосты.
Ученик (Набережнов Егор):
Как бы ударом страшного тарана
Здесь половина дома снесена
И в облаках морозного тумана
Обугленная высится стена.
Ученица (Набережнова Мария):
И пусть я все забуду остальное-
Мне не забыть, как на ветру дрожа,
Висит над бездной зеркало стенное
На высоте шестого этажа.
Ученик 1:
Наш город называют музеем под открытым небом. Трудно представить его без граненых шпилей Адмиралтейства, Петропавловской крепости, Инженерного замка, без круглого златоглавого купола Исаакиевского собора. Они радуют глаз даже в ненастный осенний день. Но когда фашисты так близко, эти яркие шпили становятся прекрасными ориентирами для вражеских артиллеристов и летчиков. Решили тогда их срочно замаскировать. (слайд 13- 16)
Ученик 2:
Купол Исаакия и шпиль Петропавловского собора решили покрыть серой краской. (слайд 17)
Ученик 1:
Многие памятники не успели снять с пьедесталов и спрятать. Тогда решили обложить их мешками с песком и обнести толстыми досками, как этот памятник НиколаюI и ПетруI – основателю нашего города. (слайд 18-19)
Ученик 2:
Бомбежки и артобстрелы были не единственной опасностью для жителей. Самым страшным испытанием стал голод.
На 12 сентября наличие основных продуктов питания составляло:
- Хлебное зерно и мука на 35 суток;
- Крупа и макароны на 30 суток;
- Мясо и мясопродукты на 33 суток;
- Жиры на 45 суток;
- Сахар и кондитерские изделия на 60 суток.
Продукты стали выдавать по карточкам. В пищу шло все: опилки, жмых, казеиновый клей. (слайд 20)
Ученик 1:
Снабжать город приходилось довольно сложным путем. Подвозили по железной дороге к восточному берегу Ладожского озера, а затем доставляли в Ленинград. Это был тонкий ручеек, лишь в малой степени удовлетворявший потребности Ленинградцев. С приходом зимы трасса, названная Дорогой жизни стала проходить по льду. (слайд 21)
Ученик 2:
Первыми по ней пошли конные обозы с хлебом. (слайд 22)
Ученик (Кривов Матвей):
Вагоны у пустых вокзалов стынут
И паровозы мертвые молчат
Ведь семафоры рукавов не вскинут
На всех путях, ведущих в Ленинград!
Луна скользит по небу одиноко
Как по щеке холодная слеза
И темные дома стоят без стекол
Как люди, потерявшие глаза.
Ученица (Кораблина Валерия):
Лютует беспощадная зима
Снарядов гул висит над Ленинградом
И, словно люди, падают дома
Лежат в снегу дома и люди рядом
Но далеко, за лесом, там,
Где белый лед сомкнулся с белым небом
Уже идут, идут машины к нам
Идут по Ладоге машины с хлебом.
Ученик 1:
А когда лёд стал толще продукты повезли на грузовиках. На обратном пути из города вывозили слабых, обессиленных ленинградцев. (слайд 23)
Ученик 2:
Много трудностей подстерегало шоферов. Днем и ночью налетали на колонны с грузом вражеские бомбардировщики, вражеская артиллерия вела прицельный огонь.
Часто лед трескался и машины тонули. (слайд 24)
Ученик 1:
На Дороге жизни хорошо знали шофёра Максима Твердохлеба.
В канун 1942 года он должен был доставить мандарины из Грузии детям на новогоднюю ёлку. Ехать пришлось ночью. Но фашисты не спали. Два «мессера» атаковали грузовик и изрешетили его пулями. Разбилось смотровое стекло, водителя ранило в руку, из машины повалил пар.
Можно было выскочить из машины! Но как же детишки?
Отважный шофёр довёл машину до берега, в ней потом насчитали 49 пробоин. Ленинградские дети получили на новогодней ёлке мандарины. (слайд 25-26)
Ученик 2:
Вот такой кусочек хлеба получали люди в самые страшные голодные дни, всего 125 г!
Сейчас мы порой не едим хлеб совсем. У нас много другой еды. Но тогда.…Кроме хлеба есть было нечего. (слайд 27)
Ученик 1:
Многие жители не перенесли этой зимы. Они умирали прямо на улицах, не дойдя до дома, умирали в промерзших домах, падали без сил у станков. (слайд 28)
Ученик 2:
Дров тоже было очень мало. На топливо разбирали разбомбленные дома, мебель…(слайд 29- 30)
Учитель:
Вот видеосъёмка тех лет…
Ученик 1:
За водой приходилось ходить на Неву или к колонкам, которые специально установили на улицах города. (слайд 32)
Ученица (Гринева Елизавета):
Я в гору саночки толкаю.
Еще немного - и конец.
Вода, в дороге замерзая,
Тяжелой стала, как свинец.
Как хорошо, что ты замерзла,
Святая невская вода!
Когда я поскользнусь под горкой
На той тропинке ледяной,
Ты не прольешься из ведерка,
Я привезу тебя домой. (слайд 33)
Ученик 1:
Но в те дни не затихала культурная жизнь города. Давал представления блокадный театр.(слайд 34-35)
Ученик 2:
Работала Публичная библиотека. (слайд 36)
Ученик 1:
Работали школы. (слайд 37)
Ученик 2:
Подростки работали на заводах и фабриках, встав за станки за ушедших на фронт братьев и отцов. Бывали случаи, когда дети не доставали до станка и им под ноги подставляли скамеечку. Они знали, что своей работой помогают фронту. (слайд 38)
Ученик 1:
Девочки тоже не отставали от мальчишек. Они вместе с мамами и старшими сестрами собирали посылки для бойцов. Вязали варежки, носки. (слайд 39)
Ученик 2:
Помогали в госпиталях. (слайд 40)
Ученик 1:
Разбирали письма на почте. (слайд 41)
Многие мальчики и девочки были награждены медалями. (слайд 42-43)
К прорыву блокады войска Ленинградского фронта готовились долго и тайно. И, наконец, настал день штурма. Бои продолжались несколько дней.(слайд 44)
Ученик 2:
18 января 1943 года утром воины Ленинградского фронта соединились с бойцами Волховского фронта.(слайд 45-47)
Ученик 1:
И весь мир узнал, что блокада прорвана! И пусть узкий, но все же постоянный коридор соединял Ленинград с большой землей. (слайд 45-47)
Ученик 2:
А через год, 27 января 1944 года, враги были отброшены от города на 300 км и Ленинград навсегда был освобожден от вражеской осады! (слайд 48)
Ученик 1:
Горожане собрались у репродуктора, чтобы услышать радостную новость.
Пришла долгожданная победа! Конец войне! (слайд 49)
Ученик 2:
В честь Победы дан салют. Небо осветилось не прожекторами и взрывами, а праздничным фейерверком. (слайд 50)
Ученица (Белова Вероника):
Свой город отстояв ценою бед
Не сдали Ленинграда ленинградцы
Да, в нем ключи чужих столиц хранятся
Ключей к нему – в чужих столицах нет!
Он встал, как страж, на сумрачном заливе
Вонзая шпили в огненный рассвет
Есть города богаче, есть счастливей
Есть и спокойней, но прекрасней – нет! (слайд 51)
Ученик ( Мурманцев Константин):
Улицы, ограды парапеты
Толпы, толпы.. Шпиль над головой
Северным сиянием победы
Озарилось небо над Невой.
Ученица (Бердникова Алина):
Гром орудий, но не грохот боя
Лица, лица… Выраженье глаз
Счастье, радость… Пережить такое
Сердце в состоянье только раз. (слайд 52)
Ученик (Ковалев Игорь):
Рыдают люди и поют
И лиц заплаканных не прячут
Сегодня в городе салют!
Сегодня ленинградцы плачут… ( слайд 53 – Звучит Песня Герои былых времен)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект внеклассного мероприятия посвященный 70-летию полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады
Учащиеся изучали историю своей улицы во время блокады, какие памятные места сейчас есть на улицах, где они живут. Результатом совместной работы учителя, учеников и родителей стало создание элект...
Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков.
Радиопередача, посвященная 70-летию снятия блокады Ленинграда от немецко-фашистских захватчиков....
Сценарий мероприятия, посвященного Дню полного снятия Блокады Ленинграда
Сценарий "Блокада Ленинграда" и презентация...
Внеклассное мероприятие , посвященное 70-летию снятия блокады Ленинграда.
Внеклассное мероприятие, посвещенное 70- летию блокады Ленинграда...
«900 блокадных дней» литературно-музыкальная композиция, посвященная 75-летию снятия блокады Ленинграда.
формирование патриотического сознания детей на основе героических событий Великой Отечественной войны 1941-1945 годов, воспитание чувства гордости за свою страну, за свой народ....
Методическая разработка мероприятия, посвященного 78 летию Снятия блокады Ленинграда
Беседа на тему «День снятия блокады Ленинграда»Задачи:- обогатить знания детей о героическом прошлом нашего города - блокаде;-развитие патриотизма, чувтва гордости за за подвиг ...
Мероприятие, посвященное 80-летию прорыва блокады Ленинграда
Мероприятие актуально в данный момент, несет большой воспитательный характер, т.к. рассказывает о тяжелой судьбе детей блокадного Ленинграда, что благотворно влияет на воспитание патриотических чувств...
Комментарии
Здравствуйте, Ольга! Мне
Здравствуйте, Ольга! Мне очень понравился ваш материал! Обязательно воспользуюсь им в работе.Очень хочется, чтобы и вы заглянули на мой сайт. Может и вам что- то пригодиться. У меня конечно не так много материала т.к. я работаю учителем не так давно. Поэтому мне очень важно ваше мнение. Спасибо!