Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
материал (3 класс) на тему

 Режим дня – основа здоровья человека.

Показать детям важность выполнения режима дня.

Научить детей составлять индивидуальный режим дня.

Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.

Самостоятельно составить режим выходного дня

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.docx20.58 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное занятие

«Режим дня – основа здорового образа жизни»

Аудитория: группа ГПД 3 классов.

Цели и задачи:

  • Режим дня – основа здоровья человека.
  • Показать детям важность выполнения режима дня.
  • Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
  • Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
  • Самостоятельно составить режим выходного дня.

Оборудование:

  • мультимедийное оборудование;
  • реквизит: доска для фломастеров;
  • раздаточный материал;
  • магнитная доска.

Список использованной литературы:

  1. «Классные часы», Т.Н. Максимова.-М.:ВАКО, 2008.
  2. «Режим дня младшего школьника», Серия «Ваш ребёнок».-М.: Нента-Граф, 2003.

Ход занятия:

  1. Дети делятся на две команды (жеребьёвкой, рассаживаются за парты, установленные в два ряда)
  2. Просмотр слайд-шоу к стихотворению «Серёжа»

Наш Серёжа утром рано

Наш Серёжа утром рано

Подниматься стал с дивана,

Потянулся и зевнул,

На часы свои взглянул:

«В школу мне когда идти?

Ой, уже без десяти…!!!».

Стал Серёжа волноваться,

Быстро, быстро собираться.

Вот уже звенит звонок,

«Летит» Серёжа на урок.

В класс он быстро забежал,

И, конечно,… ОПОЗДАЛ!

У доски стоит дружок,

Отвечает он урок,

Ведь домашнее задание

Знает мальчик «назубок».

Серёжке стало душно, тесно

И совсем не интересно.

Ведь, задачу чтоб решать,

Её надо понимать…

Он разок, другой зевнул

И… тихонечко уснул.

И ему приснился сон,

Как вчера он день провёл.

После школы напрямки

Бегали вперегонки.

Дети разошлись домой,

А Серёжка был Герой.

На футбольном поле он

Забивал за голом гол!

Маме с бабушкой помог

Съесть румяный пирожок,

И один, и два, и пять,

Стал Серёжа уставать.

Часик с Борькой отдыхал,

В паровозики играл.

Два часа с Татьяной пел,

Телевизор посмотрел.

Полчаса в окне скучал,

И с работы папу ждал.

Поболтали, посидели,

Ужин весь до крошки съели.

Два кроссворда разгадал,

Из ЛЕГО самолёт собрал.

Было некогда скучать,

Но пора ложиться спать.

И стоит он, чуть не плача –

Серёжа вспомнил про задачу.

Ночь по городу плывёт,

В ум задача не идёт.

«Ладно, - думает, - сойдёт,

Может, завтра пронесёт?!...».

Тут Серёжа повернулся…

И неожиданно проснулся.

Тетрадку быстренько открыл:

«Опять я двойку получил?!».

  1. Вопросы учителя:

  • Почему Серёжа получил двойку? (Не выучил домашнее задание.)
  • Почему он не выучил домашнее задание? (Не успел.)
  • Как вы думаете, что надо для того, чтобы человек не забывал учить уроки? (Иметь режим дня.)
  • Что такое режим дня? (Рациональное распределение времени в течение дня.)
  • Вы уже догадались. О чём сегодня на нашем занятии пойдёт речь?
  • (Р.д.)
  • А у всех ли одинаковый режим дня? (Нет).
  • Почему?
  • Есть ли общие моменты режима дня? (Есть.)
  • Какие? (Подъём, зарядка и т.д.)

Дети выбирают из предложенных им карточек обязательные и необязательные моменты режима дня каждой командой. Затем прикрепляют выбранные карточки на магнитную доску в два столбика.

Предлагаемые карточки со словами:

Подъём

Зарядка

Личная гигиена

Завтрак

Обед

Ужин

Посещение школы

Уроки

Прогулка

Экскурсия

Кино

Спортшкола

Кружки

Встреча с друзьями

Помощь по дому

Выполнение домашнего задания

Отход ко сну

Просмотр телевизора

Компьютерные игры

После обсуждения подвести детей к выводу, что режим дня разный не только у каждого человека, но и в будни и выходные дни.

  1. На доске написан примерный режим дня младшего школьник, составленный совместной группой учителей и врачей.

Идёт обсуждение детьми режима дня.

7.30 – подъём, зарядка, личная гигиена…

8.00-8.20 – завтрак

8.30-8.50 – дорога в школу

9.00-13.30 – занятия в школе

13.30-14.00 – дорога домой

14.00-14.30 – обед

14.30-15.30 – отдых, прогулка

15.30-17.00 – выполнение домашнего задания

17.00-19.00 – свободное время (кружки)

19.00-19.30 – ужин

19.30-20.30 – свободное время

20.30-21.00 – личная гигиена, подготовка ко сну

  1. Попробуйте теперь вы своей командой составить свой режим выходного дня.

Каждая команда составляет свой режим выходного дня. Обсуждение.

  1. Сегодня мы много говорили про режим дня, посмотрим как вы его выполняете сами.
  2. Слайд-шоу «Режим дня»
  3. Для чего человеку нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, хорошо учиться.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"

Тема:   Твой режим дня.Цели:  - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и            культуре   поведения;-...

Основы здорового образа жизни (конспект)

Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс....

Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"

Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...

Основы здорового образа жизни

Чередование труда и отдыха, питание и закаливание...

Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"

В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»

Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение  профилактической   работы  с  обучающимися  ...

Основы здорового образа жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья

Здоровье человека как ценность.Факторы и критерии, определяющие здоровье.Здоровый образ жизни и факторы, его составляющие.      По определению, принятому Всемирной организации...