Внеклассное занятие «Режим дня – основа здорового образа жизни»
материал (3 класс) на тему
Режим дня – основа здоровья человека.
Показать детям важность выполнения режима дня.
Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
Самостоятельно составить режим выходного дня
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rezhim_dnya.docx | 20.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Внеклассное занятие
«Режим дня – основа здорового образа жизни»
Аудитория: группа ГПД 3 классов.
Цели и задачи:
- Режим дня – основа здоровья человека.
- Показать детям важность выполнения режима дня.
- Научить детей составлять индивидуальный режим дня.
- Разъяснить необходимость соблюдения режима дня и в выходные дни.
- Самостоятельно составить режим выходного дня.
Оборудование:
- мультимедийное оборудование;
- реквизит: доска для фломастеров;
- раздаточный материал;
- магнитная доска.
Список использованной литературы:
- «Классные часы», Т.Н. Максимова.-М.:ВАКО, 2008.
- «Режим дня младшего школьника», Серия «Ваш ребёнок».-М.: Нента-Граф, 2003.
Ход занятия:
- Дети делятся на две команды (жеребьёвкой, рассаживаются за парты, установленные в два ряда)
- Просмотр слайд-шоу к стихотворению «Серёжа»
Наш Серёжа утром рано
Наш Серёжа утром рано
Подниматься стал с дивана,
Потянулся и зевнул,
На часы свои взглянул:
«В школу мне когда идти?
Ой, уже без десяти…!!!».
Стал Серёжа волноваться,
Быстро, быстро собираться.
Вот уже звенит звонок,
«Летит» Серёжа на урок.
В класс он быстро забежал,
И, конечно,… ОПОЗДАЛ!
У доски стоит дружок,
Отвечает он урок,
Ведь домашнее задание
Знает мальчик «назубок».
Серёжке стало душно, тесно
И совсем не интересно.
Ведь, задачу чтоб решать,
Её надо понимать…
Он разок, другой зевнул
И… тихонечко уснул.
И ему приснился сон,
Как вчера он день провёл.
После школы напрямки
Бегали вперегонки.
Дети разошлись домой,
А Серёжка был Герой.
На футбольном поле он
Забивал за голом гол!
Маме с бабушкой помог
Съесть румяный пирожок,
И один, и два, и пять,
Стал Серёжа уставать.
Часик с Борькой отдыхал,
В паровозики играл.
Два часа с Татьяной пел,
Телевизор посмотрел.
Полчаса в окне скучал,
И с работы папу ждал.
Поболтали, посидели,
Ужин весь до крошки съели.
Два кроссворда разгадал,
Из ЛЕГО самолёт собрал.
Было некогда скучать,
Но пора ложиться спать.
И стоит он, чуть не плача –
Серёжа вспомнил про задачу.
Ночь по городу плывёт,
В ум задача не идёт.
«Ладно, - думает, - сойдёт,
Может, завтра пронесёт?!...».
Тут Серёжа повернулся…
И неожиданно проснулся.
Тетрадку быстренько открыл:
«Опять я двойку получил?!».
- Вопросы учителя:
- Почему Серёжа получил двойку? (Не выучил домашнее задание.)
- Почему он не выучил домашнее задание? (Не успел.)
- Как вы думаете, что надо для того, чтобы человек не забывал учить уроки? (Иметь режим дня.)
- Что такое режим дня? (Рациональное распределение времени в течение дня.)
- Вы уже догадались. О чём сегодня на нашем занятии пойдёт речь?
- (Р.д.)
- А у всех ли одинаковый режим дня? (Нет).
- Почему?
- Есть ли общие моменты режима дня? (Есть.)
- Какие? (Подъём, зарядка и т.д.)
Дети выбирают из предложенных им карточек обязательные и необязательные моменты режима дня каждой командой. Затем прикрепляют выбранные карточки на магнитную доску в два столбика.
Предлагаемые карточки со словами:
Подъём
Зарядка
Личная гигиена
Завтрак
Обед
Ужин
Посещение школы
Уроки
Прогулка
Экскурсия
Кино
Спортшкола
Кружки
Встреча с друзьями
Помощь по дому
Выполнение домашнего задания
Отход ко сну
Просмотр телевизора
Компьютерные игры
После обсуждения подвести детей к выводу, что режим дня разный не только у каждого человека, но и в будни и выходные дни.
- На доске написан примерный режим дня младшего школьник, составленный совместной группой учителей и врачей.
Идёт обсуждение детьми режима дня.
7.30 – подъём, зарядка, личная гигиена…
8.00-8.20 – завтрак
8.30-8.50 – дорога в школу
9.00-13.30 – занятия в школе
13.30-14.00 – дорога домой
14.00-14.30 – обед
14.30-15.30 – отдых, прогулка
15.30-17.00 – выполнение домашнего задания
17.00-19.00 – свободное время (кружки)
19.00-19.30 – ужин
19.30-20.30 – свободное время
20.30-21.00 – личная гигиена, подготовка ко сну
- Попробуйте теперь вы своей командой составить свой режим выходного дня.
Каждая команда составляет свой режим выходного дня. Обсуждение.
- Сегодня мы много говорили про режим дня, посмотрим как вы его выполняете сами.
- Слайд-шоу «Режим дня»
- Для чего человеку нужен режим дня? (Чтобы быть здоровым, хорошо учиться.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основа здорового образа жизни на тему: "Твой режим дня" и "Закаливание"
Тема: Твой режим дня.Цели: - закрепить знания учащихся о гигиенических нормах и культуре поведения;-...
Основы здорового образа жизни (конспект)
Конспект урока ОЗОЖ, 3 класс....
Программа занятий кружка "Основы здорового образа жизни"
Необходимость введения в курс образования основ здорового образа жизни продиктована многими причинами. Прежде всего - это ухудшение здоровья нации: как физического, так и психического. С учетом теорет...
Основы здорового образа жизни
Чередование труда и отдыха, питание и закаливание...
Внеклассное мероприятие по основам здорового образа жизни "Значение осанки в жизни человека"
В данном внеклассном мероприятии описаны здоровьесберегающие технологии, разработанные Н. И. Дереклеевой, И. П. Товпинец. Здоровьесберегающие технологии предполагают максимальное вовлечение учащихся в...
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни»
Внеклассное мероприятие. Игра-путешествие «Основы здорового образа жизни» Цель мероприятия:проведение профилактической работы с обучающимися ...
Основы здорового образа жизни человека. Роль физической культуры в обеспечении здоровья
Здоровье человека как ценность.Факторы и критерии, определяющие здоровье.Здоровый образ жизни и факторы, его составляющие. По определению, принятому Всемирной организации...