Рабочая программа 1 класса УМК "Начальная школа 21 века"
календарно-тематическое планирование (1 класс) по теме
Рабочая программа содержит календарно - тематическое планирование по основным предметам, изучаемых в 1 классе. Структура программы по каждому предмету включает пояснительную записку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочие программы по предметам 1 класса | 671.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ | Дата | Тема | Тип урока | Содержание курса | Характеристика деятельности учащихся | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | ||||||
1 | Кто такой художник? Освоение техники работы кистью и красками. Работа на плоскости. | Урок-игра | Особенности художественного творчества: художник и зритель. Изучение окружающего предметного мира и мира природы (связь изобразительного искусства с природой). | Изучать окружающий предметный мир и мир природы, наблюдать за природными явлениями. Различать характер и эмоциональные состояния в природе и искусстве, возникающие в результате восприятия художественного образа (связь изобразительного искусства с природой). Создавать цветовые композиции на передачу характера светоносных стихий в природе (грозы, огня, дождя, северного сияния, радуги, цветущего луга). Овладевать приёмами работы красками и кистью. | Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне. | Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. Описывает словами характер звуков, которые «живут» в различных уголках природы. | Целостно, гармонично воспринимает мир. | |
2 | Чем и как рисовали люди. Работа на плоскости. | Урок-путе-шествие. | Образная сущность искусства. Формирование представлений о происхождении искусства. | Представлять, откуда и когда появилось искусство. Изучать природные объекты (камни, листья, ракушки, кору деревьев и др.). Использовать в работе тонированную бумагу; работать, подражая неведомому художнику. Выбирать материал и инструменты для изображения. | Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания. | Понимает связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и прозе. | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | |
3 | Знакомство с палитрой. Создание своих цветов и оттенков. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Образная сущность искусства. Азбука искусства. Цвет. Развитие умения наблюдать за изменениями в природе, формирование умения передавать в цвете своё впечатление от увиденного в природе и окружающей действительности. | Развивать способность наблюдать и замечать разнообразие цвета и формы в природе. Передавать в цвете своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. Изображать по памяти и представлению. | Использует элементы импровизации для решения творческих задач. | Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету. | Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
4 | Взаимосвязь изобразительного искусства с природой, жизнью и другими видами искусств. | Урок-иссле-дование. | Образная сущность искусства. Значимые темы искусства. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. | Иметь представление об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. Обмениваться мнениями о произведениях живописи, беседа о природе (по впечатлениям от прогулок в лесу или парке; посещения музея, выставки, просмотра видеоматериалов). | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделяет общее и различное между ними. | Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа) | ||||||||
5 | Художник-живописец. Первые представления о композиции. Работа на плоскости. | Урок -путешествие. | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Композиция. Отображение в живописи настроения, чувств автора. Развитие способности наблюдать за изменениями в природе, за цветом, настроением в природе и их отображением в картине. А.В. Лентулов, В.В. Кандинский, И.И. Левитан, Н.К. Рерих, П. Сезанн, К. Мо-не, Н.П. Крымов. Освоение жизненного пространства человека и животного. | Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. Наблюдать, воспринимать и эмоционально оценивать картину. Выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни. Участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. Наблюдать за животными и изображать их. Иметь представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство, уметь передавать его в рисунке. Иметь представление о набросках и зарисовках. | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Понимает и передает свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства). | Различает звуки окружающего мира (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, жужжание насекомых, уличный гул, различные звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). | |
6 | Художник-график. Знакомство с разными художественными материалами (гуашью, пастелью, тушью, карандашом). | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности: рисунок, живопись. Рисунок. Линия - основа языка рисунка. Многообразие линий. Форма. Развитие представлений об основных направлениях: вертикально, горизонтально, наклонно. Передача в рисунке своих наблюдений. | Передавать с помощью линии и цвета нужный объект. Представлять и передавать в рисунке направления: вертикально, горизонтально, наклонно. Размещать на рисунке предметы в разных положениях. Работать по наблюдению (выполнять упражнения на проведение различных линий графическими материалами). | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними. | Имеет представление о том, что у каждого живого существа своё жизненное пространство. | |
Развитие фантазии и воображения (1 час) | ||||||||
7 | Фломастеры. Придумываем, сочиняем, творим. Работа на плоскости. | Урок-фантазия. | Форма. Развитие интереса и внимания к цвету в живописи, звукам в музыке, словам в стихах, ритму, интонации. Развитие наблюдательности, умения видеть необычное в обычном. | Импровизировать на темы контраста и нюанса (сближенные цветовые отношения). Сравнивать контраст и нюанс в музыке и танце, слове; повседневные звуки - с музыкальными (нахождение различий и сходства). | Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.). | Пополняет словарный запас. Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания)и выделяет её этапы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
8 | Идем в музей. Художник-скульптор. Скульптуры в музее и вокруг нас. | Экскурсия. | Скульптура. Объем -основа языка скульптуры. Элементарные приемы работы пластическими скульптурными материалами для создания выразительного образа. Красота человека и животных, выраженная средствами скульптуры. Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника-скульптора. Портрет в скульптуре. Микеланд-жело, В.И. Мухина, Ф.Ф. Каменский, A.M. Матвеев | Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики». Проводить коллективные исследования о творчестве художников. Представлять особенности работы скульптура, архитектора, игрушечника, дизайнера. Называть и объяснять понятия: форма, силуэт, пропорции, динамика в скульптуре. Воспринимать и оценивать скульптуру в музее и в окружающей действительности. | Активно участвует в обсуждении роли искусства в жизни общества и человека. Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет доводить работу до конца. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (4 часа) | ||||||||
9 | Лепка рельефа на свободную тему. Работа в объеме и пространстве. | Урок-практикум. | Скульптура. Объем -основа языка скульптуры. Выразительность объемных композиций. Формирование представлений о рельефе. Лепка рельефа: развитие понятий «ближе -ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе -ниже, дальше - выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику (лепка в рельефе с помощью стеки). | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Предвидит результат своей деятельности. | |
10 | Времена года. Теплые и холодные цвета. Работа на плоскости. | Урок-игра. | Виды художественной деятельности. Живопись. Образы природы в живописи. Теплые и холодные цвета. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. О чем говорит искусство? Пейзажи родной природы. | Наблюдать природные явления, особенности объектов природы, настроения в природе. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе. | Умеет применять приобретённые знания по одному предмету при изучении других общеобразовательных дисциплин. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | ||
11 | Времена года. Основные и составные цвета. Понятие оттенка. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Живопись. Основные и составные цвета. Азбука искусства. Композиция. Цвет. О чем говорит искусство? Разница в изображении природы в разное время года, в различную погоду. | Получать сложные цвета путём смешения двух красок (жёлтый-красный, синий-жёлтый, красный-синий); составлять оттенки цвета, используя белую и чёрную краски. Передавать с помощью цвета настроение, впечатление в работе, создавать художественный образ. | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Умеет выполнять по образцу и самостоятельно действия при решении отдельных учебно-творческих задач. | Умеет работать в коллективе. | |
12 | Освоение техники бумажной пластики. Аппликация. Декоративно-прикладное искусство. | Урок фантазии. | Овладение элементарными навыками бума-гопластики. Стилизация природных форм как приём их перевода в декоративные. Великий художник - природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими прожилками. Листья для волшебного дерева. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Вносить свои изменения в декоративную форму. Работать с готовыми формами. Создавать коллективные работы. | Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | Умеет проводить самостоятельные исследования. | Умеет работать индивидуально и в малых группах. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
13 | Мастерская художника. Экскурсия в творческую мастерскую художника. | Урок-экскурсия. | Восприятие произведений искусства. Художник и зритель. Представление о роли изобразительных искусств в повседневной жизни человека. О чем говорит искусство? Искусство дарит людям красоту. Материалы и инструменты художника (холст, кисти, краски, карандаш, бумага, камень, металл, глина). | Наблюдать за работой художника (в мастерской; используя фильм, описание в книге). Коллективные рассуждения о художниках и их работе. Участвовать в обсуждениях на темы: «Какие бывают художники: живописцы, скульпторы, графики», «Что и как изображают художник-живописец и художник-скульптор». | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | |
Развитие фантазии и воображения (1 час) | ||||||||
14 | Художник-архитектор. Конструирование замкнутого пространства. Работа в объеме и на плоскости. | Комбинированный урок. | Художественное конструирование и дизайн. Азбука искусства. Объем. Форма. Образы архитектуры и декоративно-прикладного искусства. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги «Детская игровая площадка». Работа в группах по 3-4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. Работа над интерьером и его украшением. Создание «дома» для себя или для любимой куклы. Работа в группах по 3-5 человек. | Работать с крупными формами. Конструировать замкнутое пространство, используя большие готовые формы (коробки, упаковки, геометрические фигуры, изготовленные старшеклассниками или родителями). Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать интерьер аппли- кацией или росписью. | Распознает выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания)и выделяет её этапы. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания)и выделяет её этапы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
15 | Идем в музей. Экскурсия или просмотр видеофильма. | Урок-экскурсия. | Виды художественной деятельности. Восприятие произведений искусства. Ведущие художественные музеи России. Восприятие и эмоциональная оценка шедевров русского и мирового искусства. Опыт художественно-творческой деятельности. Участие в обсуждении содержания и выразительных средств произведений изобразительного искусства, выражение своего отношения к произведению | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. | Выражает в беседе своё отношение к произведениям разных видов искусства (изобразительного, музыкального, хореографии, литературы), понимает специфику выразительного языка каждого из них. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. | Предвидит результат своей деятельности. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (2 часа) | ||||||||
16 | Художник-прикладник. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Декоративно-прикладное искусство. Истоки декоративно-прикладного искусства и его роль в жизни человека. Азбука искусства. Развитие индивидуального чувства формы. Конкретное, единичное в пространстве природы и жизни. Развитие представлений о цвете в декоративном искусстве: цвет и краски. Цвет и форма в искусстве. Цвет и настроение. Выполнение декоративного фриза. Освоение навыков работы гуашевыми красками. Создание фантастических композиций по представлению: «Пение стрекоз», «Лунные цветы», «Морские звуки». Освоение работы с бумагой. Аппликация на основе неожиданных цветовых отношений. | Иметь представление о стилизации: перевод природных форм в декоративные. Создавать несложный орнамент из элементов, подсмотренных в природе(цветы, листья, трава, насекомые, например жуки, и др.) Уметь работать с палитрой и гуашевыми красками. Понимать взаимодействие цвета и формы в декоративном искусстве; цвета и настроения. Создавать подарки своими руками. Уметь видеть и передавать необычное в обычном. | Понимает зависимость народного искусства от природных и климатических особенностей местности, его связь с культурными традициями, мировоззрением народа. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | |
17 | Делаем игрушки сами. Работа в объеме. | Урок-практикум. | Художественное конструирование и дизайн. Опыт художественно-творческой деятельности. Овладение элементарными навыками лепки. Стилизация в изобразительном искусстве. Изображение по материалам наблюдений. Передача движения в объёме, знакомство с понятием динамики. Формирование представлений о соразмерности изображаемых объектов. Использование в декоративной лепке готовых форм (каркас) - композиция «Ярмарка игрушек». | Передавать в объёме характерные формы игрушек по мотивам народных промыслов. Передавать в декоративной объёмной форме характерные движения животного. Проявлять интерес к окружающему предметному миру и разнообразию форм в образах народного искусства. Представлять соразмерность форм в объёме. Представлять и создавать несложные декоративные объёмные композиции из цветного пластилина с использованием готовых форм. Создавать коллективные композиции. | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. | Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Умеет работать в коллективе. | |
Развитие фантазии и воображения (1 ч) | ||||||||
18 | Кляксография. Освоение техники работы «от пятна». Работа на плоскости. Импровизация. | Урок фантазии. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного движения. | Развивает предложенную сюжетную линию (сочинение общей сказки, пьесы и т.п.). | Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания)и выделяет её этапы. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму | ||||||||
19 | Какие бывают картины: пейзаж. Работа на плоскости. | Урок-иссле-дование. | Виды художественной деятельности. Жанр пейзажа. Опыт художественно-творческой деятельности. Формирование представлений о рельефе. Развитие понятий «ближе - ниже», «дальше - выше». Загораживание предметов в рисунке с сохранением их взаимного расположения: рядом, над, под. | Изображать предметы в рельефном пространстве: ближе -ниже, дальше - выше. Передавать простейшую плановость пространства и динамику. | Анализирует и сравнивает произведения искусства по настроению, которое они вызывают, элементарно оценивает их с точки зрения эмоционального содержания. | Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Целостно, гармонично воспринимает мир. | |
20 | Какие бывают картины: портрет. Работа на плоскости. | Урок применения полученных знаний. | Виды художественной деятельности. Образ человека в живописи. Жанр портрета. Опыт художественно-творческой деятельности. Жанр портрета. Человек и человеческие взаимоотношения. Композиция и порядок изображения портера. Пропорции лица человека. | Передавать характерные черты внешнего облика человека. Использовать пропорциональные соотношения лица. Изображать портреты, передавать свое отношение к персонажу. | Имеет представление об искусстве, о связи искусства с действительностью и объясняет это на доступном возрасту уровне. | Умеет критически оценивать результат своей работы и работы одноклассников на основе приобретённых знаний. | Проявляет интерес к окружающей природе, к наблюдениям за природными явлениями. | |
21 | Какие бывают картины: сюжет. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Передача сюжета в работе. Развитие умения выстраивать свой сюжет. Соотношение земли, неба; выделение главного предмета в композиции. Создание картин-фантазий. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм и настроений в природе и окружающей действительности (формы вещей, звуки и запахи в природе, движения людей, животных, птиц). | Фиксирует своё эмоциональное состояние, возникшее во время восприятия произведения искусства. | Умеет находить нужную информацию в Интернете. | Умеет формулировать, осознавать, передавать своё настроение, впечатление от увиденного в природе, в окружающей действительности. | |
22 | Какие бывают картины: натюрморт. Работа на плоскости. | Урок изучения нового материала. | Виды художественной деятельности. Жанр натюрморта. Азбука искусства. Композиция. Творческая деятельность по оформлению помещения (интерьера). Рисование с натуры предметов разной формы в сравнении с другими предметами. Выделение главного предмета в композиции. | Наблюдать за окружающими предметами, деревьями, явлениями природы, настроением в природе и конструктивными особенностями природных объектов. Уметь замечать и передавать в рисунке разнообразие цвета, форм, настроений в природе и окружающей действительности. | Высказывает предположения о сюжете по иллюстрации (самостоятельное развитие сюжета), рассказывает о своём любимом произведении искусства, герое, картине, спектакле, книге. | Участвует в тематических обсуждениях и выражает свои предложения. | Выражает свои чувства, вызванные состоянием природы. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
23 | Идем в музей. Жанры изобразительного искусства. Работа на плоскости. | Урок-экскурсия. | Виды художественной деятельности. Жанры изобразительного искусства. Азбука искусства. Эмоциональные возможности цвета. Изобразительное искусство среди других искусств. Связь изобразительного искусства с действительностью. Представление о картине, рисунке, скульптуре, декоративной композиции, произведениях декоративно-прикладного искусства, их эстетических особенностях. Жанры изобразительного искусства: пейзаж, натюрморт, портрет; бытовой и исторический | Отличать материалы и инструменты художников - живописца, графика, прикладника, архитектора, скульптора. Понимать, каким образом художник изображает предметы и события. Различать жанры изобразительного искусства и уметь их сгруппировать, представить и объяснить. Воспринимать и эмоционально оценивать образную характеристику произведений художника. Различать средства художественной выразительности. Выражать своё эстетическое отношение к работе. | Наблюдает, воспринимает и эмоционально оценивает картину, рисунок, скульптуру, декоративные украшения изделий прикладного искусства. Участвует в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии. | Выражает своё отношение и объясняет роль и значение искусства в жизни. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. | |
Развитие фантазии и воображения (3 часа) | ||||||||
24 | Иллюстрация: рисунок в книге. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Декоративно-прикладное искусство. Сказочные образы. Азбука искусства. Композиция. Форма и украшение в народном искусстве. Работа с литературными сказочными произведениями. Создание композиции помещения, сада,строения в природной среде по описанию в сказке. | Использовать материал литературных образов в лепке (герои сказок, декоративные мотивы). Создавать из работ коллективные композиции. | Умеет пересказывать небольшие тексты (сказки, рассказы), вычленять сюжет, сочинять собственный сюжет, создавать мини-рассказы по своему сюжету. | Предвидит результат своей деятельности. | ||
25 | Природа -великий художник. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Фантазия. Великий художник - природа. Изображение единичных предметов. Ажурные листья с чёткими про- жилками. Листья для волшебного дерева. | Уметь наблюдать и замечать изменения в природе и окружающей жизни. Передавать в рисунке форму, цвет предметов и явлений, наблюдаемых в природе. | Понимает и передает свои впечатления от услышанного, увиденного, прочитанного (в музыке, литературе, народной речи, разных видах и жанрах искусства). | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | ||
26 | Времена года. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Импровизация. Выполнение цветовых этюдов на передачу характера и особенностей звуков (без конкретного изображения). Передача в цвете настроения, вызванного восприятием картины, сказки, музыки. Выполнение быстрых графических работ по впечатлению, памяти. Создание композиций по впечатлению на передачу настроения, динамики. Музыка в картине и стихах. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Понимает влияние природного окружения на художественное творчество и природу как основу всей жизни человечества. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, выделить общее и различное между ними. | Умеет работать в коллективе. | |
Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму (изобразительное искусство и окружающий мир) (1 час) | ||||||||
27 | Акварель. Работа на плоскости. | Урок изучения нового материала. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Связь между звуками в музыкальном произведении,словами в стихотворении и в прозе. Различение звуков природы и окружающего мира. Освоение техники работы «по сырому». | Наблюдать и передавать динамику, настроение, впечатление в цвето-музыкальных композициях (цветовые композиции без конкретного изображения). Примерные задания: бегущее животное или птицы; ветер в траве или среди деревьев; музыка ветра и дождя. Понимать связь между звуками в музыкальном произведении, словами в поэзии и в прозе. Различать звуки природы (пение птиц, шум ветра и деревьев, стук дождя, гул падающей воды, жужжание насекомых и др.) и окружающего мира (шум на улице, звуки машин, голоса людей в доме, в школе, в лесу). Работать графическими материалами: акварель, пастель. | Умеет сопоставить события, о которых идёт речь в произведении, с собственным жизненным опытом, с выделением общего и различного между ними. | Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | ||
Развитие фантазии и воображения (5 часов) | ||||||||
28 | Сказка с помощью линии. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Форма. Изображение по пред- ставлению с помощью линий, разнообразных по характеру начертания. Передача ощущения нереальности сказочного пространства: предметы, люди в пространстве. Перевод реального изображения в декоративное. | Создавать свободные композиции по представлению с помощью разнообразных линий. Развивать представление о различии цвета в искусстве и окружающем предметном мире. Уметь работать графическими материалами: карандашом, фломастером и др. | Объясняет, чем похожи и чем различаются традиции разных народов в сказках, орнаменте, оформлении жилища, в обустройстве дома в целом. | Ставит учебную задачу и контролирует её выполнение. Умеет доводить дело до конца. | Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | |
29 | Рисование животных из клякс. Работа на плоскости. | Урок-фантазия. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Опыт художественно-творческой деятельности. Развитие ассоциативного мышления. Освоение техники работы кистью и палочкой, «кляксографии». Освоение техник работы «от пятна» и «по сырому». Превращение кляксы в животное. Изображение животного, образ которого создан в музыке. | Уметь импровизировать в цвете, линии, объёме на основе восприятия музыки, поэтического слова, художественного произведения. | Обосновывает своё суждение, подбирает слова для характеристики своего эмоционального состояния и героя произведения искусства. | Принимает и удерживает цель задания в процессе его выполнения. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цель работы (задания) и выделяет её этапы. | |
30 | Лепим животных. Работа в объеме. | Урок применения полученных знаний. | Виды художественной деятельности. Объем - основа языка скульптуры. Опыт художественно-творческой деятельности. Скульптура как вид изобразительного искусства. Пластические мотивы в объём- ной форме. Создание трёхмерного объёмного образа по мотивам собственных фантазий, объектов фото- и видеосъёмок на природе. | Вычленять в окружающем пространстве художественно-организованные объёмные объекты. Улавливать и передавать в слове свои впечатления, полученные от восприятия скульптурных форм. | Создает образный портрет героя в разных видах и жанрах искусства - словесном, изобразительном, пластическом, музыкальном. | Самостоятельно мотивирует учебно-познавательный процесс. | Умеет доводить работу до конца. | |
31 | Изготовление птиц из бумаги на основе наблюдения. Декоративно-прикладная деятельность. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы,человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Конструирование замкнутого пространства. Передача движения. Фотографирование человека или животного в движении. Проектирование окружающей среды. Макеты, этюды, конструкции из бумаги. Работа в группах по 3-4 человека. Использование в композиции игрушек, созданных из бумаги на основе упаковки. | Конструировать из бумаги и создавать народные игрушки из ниток и ткани. Создавать глубинно-пространственную композицию, в том числе по мотивам литературных произведений. Использовать в работе готовые объёмные формы, цветную бумагу, гуашь. Украшать изделие аппликацией или росписью. | Выбирает выразительные средства для реализации творческого замысла. Сравнивает произведения на одну тему, относящиеся к разным видам и жанрам искусства. | Самостоятельно мотивирует свою деятельность, определяет цели работы (задания) и выделяет её этапы. | Предвидит результат своей деятельности. | |
32 | Разноцветный мир природы. Работа на плоскости. | Комбинированный урок. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Контраст и нюанс в цвете и форме, в словах, звуках музыки, настроении. Контраст и нюанс в разных видах искусства. | Передавать контрастные и нюансные цветовые отношения в небольших композициях в технике отрывной аппликации, с помощью гуаши или акварели. Привносить свой предмет в создаваемое пространство, не нарушая его целостности. | Использует элементы импровизации для решения творческих задач. | Умеет проектировать (планировать) самостоятельную деятельность в соответствии с предлагаемой учебной задачей. | Адекватно оценивает результаты своей деятельности. | |
Художественно-образное восприятие изобразительного искусства (музейная педагогика) (1 час) | ||||||||
33 | Идем в музей. Времена года. Экскурсия. | Урок-экскурсия. | Виды художественной деятельности. Красота и разнообразие природы, человека, зданий, предметов, выраженные средствами рисунка. Азбука искусства. Цвет. Знакомство с крупнейшими музеями России. Государственная Третьяковская галерея. Государственный Эрмитаж. Формирование понятий «музей», «экспозиция». | Понимать и объяснять роль и значение музея в жизни людей. Комментировать видеофильмы, книги по искусству. Выполнять зарисовки по впечатлению от экскурсий, создавать композиции по мотивам увиденного. Иметь представления об изобразительном искусстве, о связи искусства с действительностью; высказывать свои представления и объяснять их. | Распознает выразительные средства, использованные автором для создания художественного образа, выражения идеи произведения. | Умеет формулировать ответ на вопрос в соответствии с заданным смысловым (логическим) содержанием. | Слушает и слышит собеседника, ведет и поддерживает диалог, аргументированно отстаивает собственное мнение. | |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы "Начальная школа XXI века" 4 класс
Рабочие программы по предметам...
Рабочие программы по школе 21 века
Здесь разработаны рабочие программы по школе 21 века 1 класс, 2 класс надомное обучение...
Рабочие программы «Начальная школа XXI века» 2 класс
рабочие программы включают пояснительную записку, критерии оценивания, календарно-тематическое планирование...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса по окружающему миру...
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" 2 класс
Рабочие программы "Начальная школа 21 века" для 2 класса математике...