Интеллектуальные вопросы по предметам
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Материал содержит разнообразные вопросы по математике,русскому языку,литературе и окружающему миру , которые способствуют интеллектуальному развитию ребёнка. Работу можно использовать на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, а также на уроках и во внеклассных занятиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Интеллектуальные вопросы | 19.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Русский язык.
1.Что объединяет следующие имена существительные?
Онтарио, пальто, какао, пенсне. ( ср.р)
2.Догадайся! Внимательно прочитай предложение. Женя- мальчик или девочка?
Женя в воде в очках. ( девочка)
3. Сколько раз в словах произносим звук (ч)?
Ласточка, скворечник, печник ,конечно? ( 2 – ласточка,печник)
4. Какое из перечисленных слов лишнее? Произнеси это слово правильно.
Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка. ( кореянка)
5. Какие местоимения самые чистые? ( вы-мы-ты)
Математика
1. По столбу ползёт улитка. За день она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько времени ей понадобиться, чтобы добраться до вершины? ( 8 дней)
2. Найди два числа, если их сумма равна 27 и одно из них в два раза больше другого? (18 и 9)
3.Три различных числа сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными .Какие это числа? (1,2,3)
4. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? ( 3)
5.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков больше числа единиц в четыре раза. (41, 82)
6.Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андрея денег больше, чем у Андрея? ( на 600 рублей больше)
Литература.
1.Сказка немецких писателей В. и Я. Гримм называется « Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом . «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»
2.Назови сказку К. Чуковского, в которой происходит « попытка преступления» – страшное убийство. ( «Муха- цокотуха»)
3. У солдата отца зовут Николай Петрович, а сына солдата зовут Алексей Владимирович.
Как зовут солдата? ( Владимир Николаевич)
4. О ком говорится в отрывке? Запиши название и автора произведения .
Кай взглянул на неё. Как она была хороша!Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною……….
( О снежной королеве. « Снежная Королева» Г. Х. Андерсен) п
. 5.Из какой сказки это выражение « Как аукнулось, так и откликнулось»?
( Русская народная сказка « Лиса и Журавль»)
Окружающий мир.
1.Отгадай лекарственное растение и назови, где оно используется.
Тонкий стебель у дорожки,
На конце его серёжки; (подорожник)
2.За какое время Земля совершает полный оборот вокруг солнца? (365 дней)
3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле? (Солнце)
4.Свокй яркой окраской зтот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я несъедобный». Что это за жук? (Божья корвка)
5. Кто изучает взаимосвязи между живой и неживой природой?
а)метеоролог
б)эколог
в)астроном ( эколог)
Эрудит
1.Подчеркни, чем расписывали дымковскую игрушку?
а) растениями
б) Геометрическими игрушками
в )животными ( геометрическими фигурами)
2.Кто является художником?
а) Моцарт
б) Маршак
в) Левитан (Левитан)
3. Соедини музыкальные ноты, чтобы получилась часть апельсинки. ( до-ля)
4.Что не является планетой?
а)Меркурий
б)Сириус
в)Юпитер ( Сириус)
5.К какому жанру относится художественное произведение, в котором имеется мораль?
а) басня
б) повесть
в) рассказ (басня)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольные вопросы по предметам 3 класс
Контрольные вопросы по основным предметам для 3 класса УМК 21 век, дают возможность оценить усвоение изученного материала....
Олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир",2,3,4класс.
Вопросы требуют знание русского языка. Вставив пропущенные буквы.узнаёте правильный ответ....
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"
Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...
СИПР (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный предмет: человек Предметная область: окружающий мир
I. Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утвер...
Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)
Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...
Учет психофизических особенностей при организации работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»
Данная статья описывает основные особенности обучающихся с интеллектуиальными нарушениями, учет психифизических возможнсотей при организации работы по учебному предмету "Речевая практика&qu...
Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"
Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...