Интеллектуальные вопросы по предметам
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Москвитина Виктория Алексеевна

Материал содержит  разнообразные вопросы по математике,русскому языку,литературе и окружающему миру , которые способствуют интеллектуальному развитию ребёнка. Работу можно использовать на олимпиадах, интеллектуальных марафонах, а также на уроках и во внеклассных занятиях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интеллектуальные вопросы19.22 КБ

Предварительный просмотр:

Русский  язык.

1.Что объединяет следующие  имена  существительные?

Онтарио, пальто, какао, пенсне.       ( ср.р)

2.Догадайся! Внимательно прочитай предложение. Женя- мальчик или девочка?

Женя в воде в очках.             ( девочка)

3. Сколько раз в словах произносим звук (ч)?        

   Ласточка, скворечник, печник ,конечно?    ( 2 – ласточка,печник)

4. Какое из перечисленных слов лишнее?  Произнеси это слово правильно.

Шведка, болгарка, итальянка, японка, корейка.                             ( кореянка)

5. Какие  местоимения самые чистые?                                              ( вы-мы-ты)

Математика

1.   По столбу  ползёт улитка. За день  она поднимается на 5 метров, а за ночь опускается на 4 метра. Сколько времени ей понадобиться, чтобы добраться до вершины?  ( 8 дней)

2.  Найди два числа, если их сумма равна 27 и одно из них в два раза больше другого?  (18 и 9)

3.Три различных числа сложили, а затем их перемножили. Сумма и произведение оказались равными .Какие это числа?    (1,2,3)

4. Лежали конфеты в кучке. Две матери, две дочки  да бабушка с внучкой взяли конфет по одной штучке, и не стало этой кучки. Сколько конфет было в кучке? ( 3)

5.Запиши все двузначные числа, в которых число десятков больше числа единиц в  четыре раза. (41, 82)

6.Если Андреев даст Петрову 300 рублей, то денег у них станет поровну. На сколько у Андрея  денег больше, чем у Андрея?                  ( на 600 рублей больше)

Литература.

1.Сказка немецких писателей В. и Я. Гримм называется « Белоснежка и семь гномов». А как называется сказка А. С. Пушкина с похожим сюжетом .           «Сказка о мёртвой царевне и о семи богатырях.»

2.Назови сказку К. Чуковского, в которой происходит « попытка  преступления» – страшное убийство.                          ( «Муха- цокотуха»)

3. У солдата отца зовут Николай Петрович, а сына  солдата зовут Алексей  Владимирович.

Как зовут солдата?         ( Владимир Николаевич)

4.  О ком  говорится в отрывке? Запиши название  и автора произведения .

 Кай взглянул на неё. Как она была хороша!Лица умней и прелестней он не мог себе представить. Теперь она не казалась ему ледяною……….

( О снежной королеве. « Снежная Королева» Г. Х. Андерсен)    п

.  5.Из какой сказки это выражение « Как аукнулось, так и откликнулось»?

( Русская народная сказка « Лиса и Журавль»)  

Окружающий мир.                    

   1.Отгадай лекарственное растение и назови, где оно используется.

Тонкий стебель у дорожки,

На конце его серёжки;             (подорожник)

    2.За какое время Земля совершает  полный оборот вокруг солнца?   (365 дней)

    3.Какая из звёзд ближе всех расположена к Земле?  (Солнце) 

     4.Свокй яркой окраской зтот жучок словно предупреждает: «Не тронь меня, я      несъедобный». Что это за жук?        (Божья корвка)

      5. Кто  изучает  взаимосвязи  между живой и неживой  природой?

а)метеоролог

б)эколог

в)астроном         ( эколог)

Эрудит

1.Подчеркни, чем расписывали дымковскую игрушку?

а)  растениями

 б) Геометрическими игрушками

 в )животными                         ( геометрическими фигурами)

2.Кто  является художником?

а) Моцарт

б) Маршак

в) Левитан                              (Левитан)

3. Соедини   музыкальные ноты, чтобы получилась часть апельсинки. ( до-ля)

4.Что не является планетой?

а)Меркурий

б)Сириус

в)Юпитер              ( Сириус)

5.К  какому жанру относится художественное произведение, в котором имеется мораль?

  а) басня

  б) повесть

  в)  рассказ       (басня)

                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольные вопросы по предметам 3 класс

Контрольные вопросы по основным предметам для 3 класса УМК 21 век, дают возможность оценить усвоение изученного материала....

Олимпиадные вопросы по предмету "Окружающий мир",2,3,4класс.

Вопросы требуют знание   русского языка. Вставив пропущенные буквы.узнаёте правильный ответ....

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"

Конспект урока для детей с интеллектуальными нарушениями по предмету "Развитие речи и окружающий мир" по теме "Овощи"...

СИПР (вариант 2) для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) Учебный предмет: человек Предметная область: окружающий мир

I. Пояснительная записка            Рабочая программа разработана на основе: Приказа Минобрнауки РФ от 19 декабря 2014 года №1599 «Об утвер...

Аннотация к адаптированной рабочей программе для учащихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями) учебного предмета «Математика» (1-4)

Основные направления коррекционной работы:-развитие зрительного восприятия и узнавания;- развитие пространственных представлений и ориентации;-развитие основных мыслительных операций;-развитие наглядн...

Учет психофизических особенностей при организации работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету «Речевая практика»

Данная статья описывает основные особенности обучающихся с интеллектуиальными нарушениями, учет психифизических возможнсотей при  организации работы по учебному предмету "Речевая практика&qu...

Федеральная адаптированная общеобразовательная программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) по предмету "Ручной труд"

Эта программа будет полезна педагогам школ-интернатов, работающим с детьми младших классов с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)...