Исследовательский проект "Школьная форма"
творческая работа учащихся (4 класс) на тему

Сесина Татьяна Ивановна

Представлен проект на актуальную тему "Школьная форма"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon shkolnaya_forma.doc63 КБ
Office presentation icon yatsenko_karina_shkolnaya_forma1.ppt1.38 МБ

Предварительный просмотр:

Введение

Для того чтобы родителям собрать нас  в школу приходится делать очень много покупок. Учебники, школьные сумки, ручки, карандаши, тетради и т.д. Но, пожалуй, самая большая забота родителей - это то, в чем ребенок будет ходить в школу. Помимо одежды для занятий по физической культуре нужен костюм для повседневной носки. 

Сейчас много разговоров идет о школьной форме. Где-то вводят обязательную форму. Кто-то с этим согласен, кто-то нет. Некоторые считают, что стандартная для всех форма убивает формирующуюся индивидуальность; кто-то — что форма помогает «сгладить» проявление классового неравенства. Сколько людей, столько и мнение.

Актуальность

Сейчас вопросы школьной формы очень значимы, как не когда. Тема проекта «Школьная форма» выбрана мной не случайно. Ведь именно в этом учебном году в нашей школе введена школьная форма.

Цель:

Узнать в какой форме ходили на занятия ученики 25 лет назад.

Задачи:

  1. Узнать, что такое школьная форма.
  2. Узнать в какой форме ходила в школу моя мама.
  3. Провести   опрос  среди учащихся "Нужна ли  школьная форма?"
  4. Представить полученные результаты на конференции школьников «Эрудит - 2014».

Объект исследования:

Школьная форма.

Методы исследования

Анализ; опрос; наблюдение; сбор информации из интернета, изучение семейного архива

Сроки выполнения проекта: 6 месяцев /с декабря по май/.

I этап. Целеполагание

В начале учебного года обязательным стало ношение школьной формы. Это было очень необычно, т.к. раньше все ребята одевали на занятия любую одежду, какая нам нравилась. Когда я не хотела надевать жилет, мама мне рассказала, что и она в школе носила форму. Это заинтересовало меня. И привело к цели – узнать в какой школьной форме ходила на занятия моя мама.

2 этап. Исследовательская работа

Для выполнения плана проводились следующие действия:

  • я искала материал по энциклопедиям, справочникам, в интернете;
  • общалась с родителями, друзьями, педагогами школы;
  • изучала семейный архив;
  • фотографировала.

В итоге всей этой деятельности я выяснила, что школьная форма — обязательная повседневная форма одежды для учеников во время их нахождения в школе и на официальных школьных мероприятиях вне школы.

В СССР школьная форма несколько раз менялась. Существовало несколько моделей. У девочек — классическое коричневое платье с чёрным (повседневным) или белым (для торжественных мероприятий) фартуком, завязывавшимся сзади на бант. Школьные платья были скромно украшены кружевными отложными воротничками и манжетами. Ношение воротника и манжет было обязательным. В дополнение к этому девочки могли носить чёрные или коричневые (повседневные) или белые (парадные) банты. Банты других цветов по правилам не допускались.

У мальчиков брюки и куртки из полушёрстяной ткани синего цвета.  На боковой части рукава была нашита эмблема (шеврон) из мягкого пластика с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем — символ просвещения

Члены детских и молодёжных организаций (октябрята, пионеры и комсомольцы)  должны были носить, соответственно, октябрятский, пионерский и комсомольский значок, пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук. Поскольку все ученики младших классов поголовно были октябрятами, практически все — пионерами и большинство старшеклассников — комсомольцами, значки и пионерский галстук были практически обязательным дополнением к школьной форме. Помимо обычного пионерского значка существовал особый вариант для пионеров, активно занимающихся общественной работой. Он был немного больше обычного, и на нём была надпись «За активную работу».

В 1990-91 годах ношение пионерских галстуков и октябрятских значков, а также комсомольских значков прекратилось.

Обязательное присутствие школьной формы в России было отменено весной 1992 года.

Школьная форма советского времени традиционно надевается выпускницами на Последний звонок как символ прощания со школой. 

В современной России нет единой школьной формы,  но многие лицеи и гимназии, особенно наиболее престижные, а также некоторые школы имеют свою собственную форму, подчеркивающую принадлежность учеников к тому или иному учебному заведению. В ряде школ  существуют правила ношения одежды. В нашей школе, например, обязательным является ношение жилета или джемпера синего цвета. И у нас есть отличительный знак – эмблема.

Эксперимент

Мы провели небольшое исследование. Провели анкетирование среди обучающихся нашей школы с целью узнать нравится ли им школьная форма. Анкета включала 3 вопроса:

1. Нравится ли тебе школьная форма?

2. Хотели бы вы что-нибудь изменить в своей школьной форме?

3. Если бы вы сами выбирали цвет формы, то какой выбрали бы?

И получили следующие результаты:

На первый вопрос были получены следующие ответы:

83% ребят ответили «Нет»  

17% ребят ответили «Да»

На второй вопрос ребята ответили так:

83%  - «Да»

17% - «Нет»

На последний вопрос «Если бы вы сами выбирали цвет, то какой выбрали бы?» мы получили следующие ответы:

«Черный» – 34%

«Синий» – 34 %

«Любой» - 17 %

Заключение

В результате исследований я сделала вывод: школьная форма – это традиционная одежда для обучающихся школ. Форма, которая у нас сейчас не очень нравится ребятам. Поэтому мы решили продолжить работу над этой темой, провести более глубокое исследование. А с полученными результатами выступить перед родителями на общешкольном собрании.

Список используемой литературы

  1. Андреева Р.П. Энциклопедия моды. - СПб.: Литература, 1997.
  2. Брун В., Тильке М. История костюма от древности до Нового времени. - М.: ЭКСМО, 1995.
  3. http://ru.wikipedia.org
  4. http://babymamablog.com
  5. http://medform.net
  6. http://savok.name


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школьная форма Выполнила: ученица 5 класса (1 ступени) Яценко Карина Руководитель: Сесина Татьяна Ивановна

Слайд 3

Задачи : 1. Узнать, что такое школьная форма. 2. Узнать в какой форме ходила в школу моя мама. 3. Провести опрос среди обучающихся "Нужна ли школьная форма?" 4. Представить полученные результаты на конференции школьников «Эрудит - 2014»

Слайд 4

Школьная форма в СССР

Слайд 6

На боковой части рукава была нашита эмблема с нарисованным открытым учебником и восходящим солнцем

Слайд 7

Ученики носили октябрятский значок…

Слайд 8

… или пионерский значок…

Слайд 9

… или комсомольский значок.

Слайд 10

Пионеры должны были также обязательно носить пионерский галстук

Слайд 11

Моя мама в школьной форме

Слайд 12

Моя мама в парадной форме

Слайд 13

Школьная форма в нашем учебном учреждении

Слайд 14

Эмблема нашей школы

Слайд 15

Нравится ли тебе школьная форма? 83% ответили «Нет» 17% «Да» Хотели бы вы что-нибудь изменить? 83% ответили «Да» 17% «Нет» Если бы вы сами выбирали цвет, то какой выбрали бы? «Черный» – 34% «Синий» – 34 % «Любой» - 17 %

Слайд 19

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

исследовательская работа по окружающему миру 4 класс в форме презентации

исследовательская работа по окружающему миру 4 класс "Соль.Способы её добычи"...

Презентация "Поисково-исследовательская и конкурсная деятельность учителя через различные формы работы ШМО"

"Учитель должен сознательно идти в ногу с современностью, проникаться и вдохновляться пробудившимися в ней силами".                      ...

Исследовательские формы работы в начальной школе.

Кафедра  начального образования  ставит   перед   собой задачу апробирования методов коллективного проекта как первоосновы формирования интереса к исследовательской...

«Формирование у младших школьников интеллектуальных способностей и исследовательских умений и навыков в рамках реализации ФГОС второго поколения во внеурочной и урочной деятельности. Формы организации проектно-исследовательской деятельности учащихся.»

В концепции Федеральных государственных стандартов 2 поколения определено понимание основного результата образования как индивидуального прогресса в основных сферах личностного развития, достиг...

ПРОЕКТНО – ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ

Для формирования у младших школьников умения принимать, сохранять цели, следовать им в учебной и внеучебной деятельности, планировать свою деятельность, осуществлять её  контроль и оценку, решать...

Концепция на тему:"Исследовательская деятельность младших школьников как форма организации познавательной деятельности"

Интересный материал для учителей начальных классов, которые работают с одарёнными детьми....

Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.

Развить познавательный инерес к опытам и экспкриментам, познакомить с свойствами камня и глины....