Опытно – исследовательская деятельность. Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
план-конспект занятия по окружающему миру по теме
Развить познавательный инерес к опытам и экспкриментам, познакомить с свойствами камня и глины.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sertifikat.doc | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Опытно – исследовательская деятельность.
Тема: Можно ли менять форму камня и глины.
Задача: выявить свойства глины (влажная, мягкая, вязкая, можно изменять ее форму, делить на части, лепить) и камня (сухой, твердый, из него нельзя лепить, его нельзя разделить на части).
Материалы: схема обследования предмета, глина, камень речной, дощечки для лепки, фартуки.
Ход.
В группу почтальон приносит посылку.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам принесли посылку, давайте откроим её и посмотрим, что в ней лежит!
Воспитатель: - Как вы думаете, что это?
( Ответы детей: глина, камни)
Воспитатель: А здесь ещё и письмо, да это же письмо от нашего друга Знайки! Он предлагает нам выяснить, можно ли изменить форму предложенных материалов, давайте проведём исследование. Для этого возьмите глину, камень.
( Детям раздаются образцы камней и глины).
Воспитатель - Нажмите пальцем на глину, камень. Где осталась ямка от пальца?
(Ответы).
Воспитатель: Какой камень?
(Сухой, твёрдый).
Воспитатель: Какая глина?
(Влажная, мягкая, остаются ямки.)
Дети по очереди берут камень в руки: мнут его, катают в ладонях, тянут в разные стороны.
Воспитатель - Изменил ли форму камень?
(Ответы).
Воспитатель: Почему нельзя отломить от него кусочек?
(Камень твердый, из него ничего нельзя слепить руками, его нельзя разделить на части.)
Дети по очереди мнут глину, тянут в разные стороны, делят на части.
Воспитатель: Чем отличается глина от камня?
(Глина не такая, как камень, она мягкая, ее можно разделить на части, глина меняет форму, из нее можно лепить.)
Воспитатель: А давайте, слепим из глины поделки.
Дети лепят различные фигурки из глины.
Воспитатель: Почему фигурки не разваливаются?
(Глина вязкая, сохраняет форму.)
Воспитатель: Какой еще материал похож на глину?
(Пластилин, тесто, гипс).
Воспитатель: Вот, благодаря нашему другу Знайке мы с вами узнали о свойствах камней и глины, а дома вы можете слепить поделки из солёного теста в подарок Знайке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы».
Перспективный план работы с детьми и родителями «Опытно - исследовательская деятельность детей старшей группы»....
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...
Системно - деятельностный подход в работе специалистов с детьми ОВЗ через опытно - исследовательскую деятельность в рамках ФГОС
В статье показана работа специалистов с детьми ОВЗ через опытно-исследовательскую деятельность....
"Солнце – источник света и тепла и тень» (опытно-исследовательская деятельность на уроке)
Данный материал будет полезен для учителей начальных классов, родителей. Разработка предназначена для учащихся второго класса. Направлена на обеспечение восприятие, осмыс...
Опытно – исследовательская деятельность – средство повышения познавательной активности детей дошкольного возраста.
ldquo;Прежде чем давать знания, надо научить думать,воспринимать, наблюдать”.В. Сухомлинский Для успешного освоения основной общеобразовательной п...
Интегрированное занятие с элементами опытно - исследовательской деятельности "Морское путешествие на необитаемый остров"
Интегрированное занятие с элементами опытно-исследовательской деятельности...
«Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»
laquo;Исследовательская деятельность в начальной школе, как форма работы с одаренными детьми»...